Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Полное наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения) или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта |
Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Яхнюк С.В. Приказ комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 12 апреля 2013 г. N 10. |
Обоснование разработки ведомственной целевой программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" Постановление Правительства Ленинградской области от 29.06.2006 г. N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области" |
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Программа полностью отвечает целям, предусмотренным Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 г., в сфере продовольственной безопасности, развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказанию услуг в целях обеспечения условий для расширенного воспроизводства сельскохозяйственной продукции, а также содействия устойчивому развитию сельских территорий Ленинградской области. Программа способствует решению комплекса вопросов, отраженных в долгосрочных и ведомственных целевых программах. |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: Создание условий для развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока. Задачи: увеличение объемов валового производства молока; сохранение и увеличение поголовья коров; прирост молочной продуктивности коров; ведение электронной базы данных, обеспечение отчетности по племенным молочным хозяйствам. |
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа |
целевая группа: производители - 110 организаций (предприятия, учреждения) с общим количеством работников около 20 тыс. чел., крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), личные подсобные хозяйства курируемые комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Увеличение валового производства молока в сельскохозяйственных организациях и КФХ Рост поголовья молочных коров в хозяйствах всех категорий. |
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
Увеличение валового производства молока в сельскохозяйственных организациях и КФХ с 531,4 тыс. тонн в 2012 году до 609,34 тыс. тонн в 2015 году; Рост поголовья коров молочных пород 80,1 тыс. голов в 2012 году до 82,5 тыс. голов в 2015 году, в т.ч. в сельхозорганизациях и КФХ с 74,2 тыс. гол. до 78,1 тыс. гол. Прирост молочной продуктивности коров в сельскохозяйственных организациях и КФХ с 7263 кг в 2012 году до 7800 кг в 2015 году; Увеличение численности племенных молочных хозяйств с 68 до 72, осуществляющих отчетность в электронном виде. |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы |
Мероприятие 1. Предоставление сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий на возмещение части затрат в связи с приростом производства молока. Сроки выполнения - 2013 - 2015 гг. Мероприятие 2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров молочного направления сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам. Сроки выполнения - 2013 - 2015 гг. Мероприятие 3. Ведение электронной базы данных в молочном скотоводстве, в том числе для подготовки племенных свидетельств, актуализация информации по племенным хозяйствам, оперативная ежемесячная отчетность на основе первичного автоматизированного племенного учета, осуществляющегося в племенных хозяйствах по разведению скота молочных пород Ленинградской области (обмен данными "племенное хозяйство - муниципальный район - Комитет", консультации специалистов племенных хозяйств при подготовке документов на подтверждение статуса племенных хозяйств. Сроки выполнения - 2013 - 2015 гг. |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы, млн. рублей |
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы составляет всего 26182,163 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 195 млн. рублей: 2013 г. - 65,00 млн. руб. 2014 г. -63,50 млн. руб. 2015 г. - 66,50 млн. руб. объем внебюджетных средств 25987,163 млн. рублей: 2013 г.-7418,663 млн. руб. 2014 г. -7979,42 млн. руб. 2015 г. - 10589,08 млн. руб. |
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы |
Экономическая эффективность: - увеличение валового производства молока к 2015 г. по сравнению с 2012 г. на 14,67% - увеличение поголовья коров молочных пород до 82,5 тыс. голов в 2015 году - на 3% (в сравнении с 2012 г.), в том числе племенных - 62,0 тыс. гол. Бюджетная эффективность: - эффективность использования бюджетных средств: объем прибыли, приходящийся на 1 руб. субсидии, составит в среднем по годам 19,66 руб. Социальная эффективность: - увеличение численности работающих в молочном скотоводстве (операторов машинного доения) до 1590 чел.; - рост доходов на 1 рабочего до 20,5 тыс. руб. в 2015 году (4% ежегодно). |
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы |
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Мониторинг результативности Программы осуществляется ежеквартально, путем сопоставления фактических результатов с плановыми показателями. Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности. |
1. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов Программы
1.1. Анализ ситуации и обоснование ее программного решения
Молочное скотоводство является важнейшей отраслью аграрного сектора Ленинградской области и занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по молочной продуктивности коров и эффективности производства молока. В 2012 году продуктивность коров во всех категориях хозяйств составила 7233 кг молока на 1 фуражную корову, что более чем на 40% превышает среднероссийские показатели; валовое производство молока достигло 569,5 тыс. тонн, поголовье коров-80,1 тыс. голов.
Производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2012 году составило 531,4 тыс. тонн молока.
Состояние и тенденции развития молочного скотоводства Ленинградской области характеризуют показатели в табл. 1.
Таблица 1
Основные производственные показатели молочного скотоводства в хозяйствах Ленинградской области в 2007 - 2012 гг.
Показатели |
Годы |
2012 г. к 2007 г., % |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Поголовье молочных коров в хозяйствах всех категорий, тыс. голов |
85 |
84,4 |
84,7 |
83,7 |
82,9 |
80,1 |
94,2 |
Продуктивность коров в год во всех категориях хозяйств, кг |
6521 |
6581 |
6665 |
6599 |
6738 |
7233 |
110,9 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
554,2 |
555,8 |
556,7 |
547,6 |
557,6 |
569,5 |
102,8 |
Продажа племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород, голов |
4523 |
3800 |
3563 |
2922 |
3254 |
3261 |
72,1 |
Выход телят на 100 коров, голов |
74 |
75 |
74 |
72 |
72,6 |
73,8 |
99,7 |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород, % |
57,2 |
65,7 |
68,9 |
70,9 |
73,0 |
73,0 |
127,6 |
Объемы производства молока в Ленинградской области стабилизировались в сельскохозяйственных организациях с начала 2000-х гг., в последние годы и в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах. Доля сельскохозяйственных организаций в общем объеме производства достигла в 2012 году 92,4 процента, что соответствует показателю 1990 года, но при значительно меньших объемах валового производства.
На конец 2012 года в Ленинградской области функционировало 110 сельскохозяйственных организаций с развитым молочным животноводством, из них 67 племенных хозяйств. Наиболее успешно работающие предприятия ежегодно входят в отраслевые клубы наиболее крупных и эффективных предприятий.
Производство молока концентрируется в сельскохозяйственных организациях с высоким уровнем интенсивности производства и концентрации поголовья. В 2012 году 49 хозяйств имели надой свыше 7 тыс. кг молока на 1 фуражную корову, 26 - свыше 8 тыс. кг, а т.ч. 9 - свыше 9 тыс. кг. В 2012 году в ЗАО "ПЗ "Рабитицы" удой на корову превысил 11 тыс. кг, еще в 3 хозяйствах - 10 тыс. кг молока. Доля сельскохозяйственных организаций с продуктивностью коров свыше 8 тыс. кг в валовом производстве молока в 2012 году превысила 30%.
В результате целенаправленной селекционно-племенной работы продуктивный генетический потенциал молочного стада превышает 10 тыс. кг молока от коровы в год. Реализованный ежегодный прирост продуктивного генетического потенциала составляет 70-80 кг (в передовых племенных заводах - 80-100 кг), что создает хорошие предпосылки дальнейшего увеличения продуктивности коров. Система искусственного осеменения охватывает 100% маточного поголовья. Во всех племенных хозяйствах и хозяйствах кандидатах в племенные ежегодно осуществляется отбор и индивидуальный подбор быков производителей отечественной и зарубежной селекции.
В Ленинградской области созданы два типа молочного скота: черно-пестрой и айрширской породы. "Ленинградский" тип черно-пестрого скота по продуктивности не уступает голштинскому скоту ведущих стран Европы, превышая его по адаптивным качествам. "Новоладожский" тип айрширского скота имеет самый высокий потенциал по породе в России.
В молочном скотоводстве Ленинградской области широко внедрены информационные технологии. Так программа "Селэкс" освоена в 60 племенных хозяйствах с общим поголовьем коров свыше 50 тыс. голов.
В молочном скотоводстве, как и в целом в сельскохозяйственном производстве, растет производительность труда. Количество работников в аграрных предприятиях Ленинградской области уменьшилось с 54,2 тыс. человек в 2000 году до 23,84 тыс. человек в 2012 году при росте объемов валового производства. В сельскохозяйственных организациях Ленинградской области заработная плата работников, занятых непосредственно обслуживанием молочного скота (операторы машинного доения) в 2012 году составила в среднем 18,3 тыс. рублей в месяц. Дальнейшее повышение производительности труда в отрасли является одной из важнейших задач. В хозяйствах, перешедших на беспривязное содержание животных с доением коров в доильных залах, прямые затраты труда снизились до 0,6-0,8 чел. часа на 1 ц молока (в среднем по сельскохозяйственным организациям Ленинградской области - 1,5 чел. часа на 1 ц. молока).
Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", Государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы позволили ускорить инвестиционный процесс в сельскохозяйственных организациях Ленинградской области. На модернизацию и реконструкцию в молочного скотоводства с 2006 г. инвестировано более 6,2 млрд. руб., в том числе 4,5 млрд. руб. кредитных средств, введено 156 дворов по содержанию крупного рогатого скота, созданы отвечающие современным требованиям содержания 43,7 тыс. скотомест с механизированными системами кормления и навозоудаления, 28 доильных залов с компьютеризированным доильным оборудованием, танками-охладителями молока. В двух хозяйствах области введены в эксплуатацию системы добровольного доения коров (доильные роботы), общим количеством 14 единиц.
В 2012 г. хозяйствами отрасли на погашение процентной ставки по инвестиционным кредитам получены субсидии из федерального бюджета на сумму 1 млрд. рублей, из областного бюджета Ленинградской области - на сумму 250 млн. рублей.
Несмотря на интенсивное развитие отрасли, производство продукции молочного скотоводства остается малодоходным видом бизнеса (табл. 2).
Уровень рентабельности производства молока в 2012 г. с учетом субсидии составил 13,8%, без учета субсидий - 7,5%.
Таблица 2
Уровень рентабельности продукции молочного животноводства в хозяйствах Ленинградской области в 2007 - 2012 гг., % (с учетом субсидий)
Показатели |
Годы |
2012 г. +/- к 2007 г. |
|||||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
|||||||||||
Рентабельность производства молока |
22,5 |
26,7 |
14,8 |
17,8 |
14,7 |
13,8 |
-8,7 |
Низкий уровень доходности производства является одной из основных причин низких темпов увеличения объемов валового производства при значительном рыночном потенциале развития отрасли в регионе. В 2012 году 27 хозяйств области сократили поголовье коров. Несмотря на рост поголовья в высокоэффективных хозяйствах и значительные суммы бюджетной поддержки, направленные на увеличение поголовья в хозяйствах, общее поголовье в целом по области сократилось на 2,1 тыс. голов.
Производство молока в Ленинградской области удовлетворяет платежеспособный спрос населения региона (Ленинградская область совместно с г. Санкт-Петербург) только на 26%. Оставшийся объем компенсируется ввозом молочных продуктов из других регионов, включая импорт.
Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Ленинградской области в 2013 - 2015 годах являются приоритетным направлением, которое повысит уровень удовлетворения спроса на молоко и молочные продукты за счет регионального производства, будет способствовать решению задач, обозначенных в Доктрине продовольственной безопасности России, росту доходов и занятости населения в сельской местности.
Целью Программы является создание условий для развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока.
Основными задачами Программы являются:
увеличение объемов валового производства молока;
сохранение и увеличение поголовья коров;
прирост молочной продуктивности коров;
ведение электронной базы данных, обеспечение отчетности по племенным молочным хозяйствам.
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Основные целевые индикаторы Программы приведены в табл. 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевой индикатор |
Годы |
2015 г. к 2012 г., % |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Целевые показатели | |||||
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях и КФХ, тыс. тонн |
531,4 |
574,35 |
591,59 |
609,34 |
114,67 |
процент к предыдущему году |
102,6 |
108,0 |
103,0 |
103,0 |
|
Поголовье коров молочного направления в сельскохозяйственных организациях и КФХ, тыс. голов |
74,2 |
76,5 |
77,3 |
78,1 |
105,3 |
процент к предыдущему году |
97,0 |
103,1 |
101,0 |
101,0 |
|
Контрольно-целевые показатели и индикаторы | |||||
Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях и КФХ, кг |
7263 |
7508 |
7650 |
7800 |
107,4 |
процент к предыдущему году |
104,6 |
103.4 |
101,9 |
102,0 |
|
Выход телят на 100 коров, голов |
73,8 |
74,5 |
76,0 |
78,0 |
105,7 |
Численность работающих в молочном скотоводстве (операторов машинного доения), чел. |
1584 |
1587 |
1588 |
1590 |
100,4 |
Доходы на 1 рабочего в мес., тыс. руб. |
18,3 |
18,6 |
19,5 |
20,5 |
112,0 |
Планируемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней, млн. руб.* |
181 |
195 |
212 |
240 |
132,6 |
_________________
* - увеличение налоговых поступлений в областной и федеральный бюджет (с учетом налогов от реализации племенного молодняка молочного направления, таблица 4)
Таблица 4.
Расчет
налоговых поступлений от реализации племенного молодняка молочного направления
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2015 в % к 2013 |
Объем племенной продажи (ср. ж.м. 550 кг), гол. |
3550 |
3700 |
5600 |
157,7 |
Цена реализации за 1 кг ж.м., руб. |
250 |
270 |
290 |
116,0 |
Выручка от реализации молодняка, млн. руб. |
488,1 |
549,4 |
893,2 |
183,0 |
Налоговые поступления (НДС - 10 %) в ФБ от реализации племенного молодняка (25 % хозяйств) |
12,20 |
13,74 |
22,33 |
183,0 |
Реализация Программы предусматривает:
увеличение валового производства молока в сельскохозяйственных организациях и КФХ до 609.34 тыс. тонн в 2015 году (в среднем в год - на 3,7 процента):
увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных организациях и КФХ до 78,1 тыс. голов в 2015 году (в среднем в год - на 1,3 процента);
увеличение продуктивности коров до 7800 кг в 2015 году (на 7,4%);
увеличение выхода телят на 100 коров 78,0 голов 2015 году (на 5,7%);
увеличение численности работающих в молочном скотоводстве (операторов машинного доения) до 1590 чел. - в 2015 году (на 0,4%);
рост ежемесячного дохода на 1 рабочего до 20,5 тыс. рублей в 2015 году (на 12%, на 4% ежегодно).
1.2. Описание планируемых мероприятий и ожидаемые результаты программы
Программой предусмотрен комплекс мероприятий государственной поддержки молочного скотоводства, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования и решению задач по увеличению продуктивности, росту объемов производства молока.
Увеличить объем производства молока и повысить эффективность его производства возможно за счет совершенствования технологии производства молока (технологии доения, кормления), внедрения ресурсосберегающих технологий, позволяющих существенно снизить энергозатраты и трудозатраты на производство молока и увеличить продуктивность животных. Технологическое и техническое переоснащение отрасли будет способствовать решению проблемы дефицита кадров работников животноводства за счет облегчения их труда, повышения его производительности и обеспечения достойного уровня заработной платы.
Мероприятие 1
Предоставление сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий на возмещение части затрат в связи с приростом производства молока.
Субсидии на возмещение части затрат в связи с приростом производства молока направлены на увеличение объемов производства и реализации высококачественной продукции, рост конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках и повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства.
Результативность мероприятия оценивается увеличением валового производства молока в сельскохозяйственных организациях и КФХ с 531,4 тыс. тонн в 2012 году до 609,34 тыс. тонн в 2015 году (на 14,67 процентов, в среднем в год - на 3,7 процента) и стабильного прироста производства молока с 15,9 тыс. тонн в 2012 году до 17,75 тыс. тонн в 2015 году.
Мероприятие 2
Предоставление субсидий на возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров молочного направления сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам.
Субсидии на возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров позволят снизить затраты хозяйств на создание новых скотомест и увеличение поголовья; создать экономические условия для сохранения поголовья и для расширенного воспроизводства в скотоводстве в целом по области.
Результативность мероприятия оценивается увеличением поголовья коров в хозяйствах всех категорий с 80,1 тыс. голов в 2012 году до 82,5 тыс. голов в 2015 году, в т.ч. в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах с 74,2 тыс. голов до 78,1 тыс. голов (на 5,3 процента, в среднем в год - на 1,3 процента).
Мероприятие 3
Ведение электронной базы данных в молочном скотоводстве, в том числе для подготовки племенных свидетельств, актуализация информации по племенным хозяйствам, оперативная ежемесячная отчетность на основе первичного автоматизированного племенного учета, осуществляющегося в племенных хозяйствах по разведению скота молочных пород Ленинградской области, консультации специалистов племенных хозяйств при подготовке документов на подтверждение статуса племенных хозяйств.
Результативность мероприятия оценивается созданием и ведением электронной базы данных по племенным молочным хозяйствам региона и увеличением их численности с 68 в 2013 году до 72 - в 2015 году.
Кроме того, реализация комплекса мероприятий позволит обеспечить:
1. Рост продуктивности в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах с 7263 кг в 2012 году до 7800 кг в 2015 году.
2. Увеличение выхода телят на 100 коров с 73,8 голов в 2012 году до 78,0 голов в 2015 году.
3. Увеличение численности работающих в молочном скотоводстве (операторов машинного доения) с 1584 чел. в 2012 году до 1590 чел. - в 2015 году.
4. Рост ежемесячного дохода на 1 рабочего с 18,3 тыс. рублей в 2012 году до 20,5 тыс. рублей в 2015 году.
5. Увеличение налоговых поступлений в областной и федеральный бюджет со 181 млн. рублей в 2012 году до 240 млн. рублей в 2015 году (с учетом налогов от реализации племенного молодняка молочного направления).
1.3. Взаимосвязь мероприятий Программы с другими мероприятий по поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области
В настоящее время на развитие отрасли молочного скотоводства в Ленинградской области также оказывают влияние и другие направления поддержки, финансируемые за счет средств областного бюджета:
1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.
2. Повышение инвестиционной привлекательности и технологической модернизации молочного скотоводства:
субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, в том числе на реконструкцию, модернизацию и строительство животноводческих комплексов (ферм);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, изделий автомобильной промышленности, оборудования и спецтехники для сельскохозяйственного производства;
субсидии на возмещение части затрат при погашении первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга), субаренды (сублизинга) племенного скота, сельскохозяйственной техники и оборудования.
3. Кадровое обеспечение отрасли молочного скотоводства:
социальная поддержка молодых специалистов-работников агропромышленного комплекса Ленинградской области (постановление Правительства Ленинградской области от 17.07.2008 г. N 206 "О социальной поддержке молодых специалистов - работников агропромышленного комплекса Ленинградской области");
финансирование мероприятий по переподготовке кадров.
4. Субсидии на компенсацию части затрат на страхование урожая сельскохозяйственных культур.
5. Субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями.
6. Субсидии на поддержку консультационной помощи.
7. Финансирование мероприятий по научному обеспечению.
2. Финансовое обеспечение Программы
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы составляет всего 26182,163 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 195 млн. рублей:
2013 г.- 65,00 млн. руб.,
2014 г. - 63,50 млн. руб.,
2015 г. - 66,50 млн. руб.
Объем внебюджетных средств 25987,163 млн. рублей, в том числе:
2013 г. - 7418,663 млн. руб.,
2014 г. - 7979,42 млн. руб.,
2015 г. - 10589,08 млн. руб.
Предоставление субсидий осуществляется в случаях, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год, и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
3. Обоснование расходов
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий Программы, рассчитана с учетом тенденций и прогнозов развития отрасли молочного скотоводства (табл. 5). Ставки субсидирования по каждому из направлений устанавливаются приказом комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.
Таблица 5
Показатели прироста производства молока, прироста поголовья коров в Ленинградской области в 2012 г.
|
Значение |
Прирост производства молока в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн |
|
- сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, достигшим в 2012 году продуктивности до 8000 кг на 1 фуражную корову |
12,0 |
- сельскохозяйственным организациям, достигшим в 2012 году продуктивности выше 8000 кг на 1 фуражную корову |
10,1 |
Прирост поголовья фуражных коров, тыс. гол. |
|
- сельскохозяйственных организаций |
1,1 |
- крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств |
0,3 |
В таблице 6 приведена общая потребность в финансировании мероприятий программы развития молочного скотоводства.
Таблица 6
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы
Показатели |
Годы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
|
Субсидии в целях возмещения затрат в связи с приростом производства молока при условии сохранения поголовья коров, млн. руб., в том числе: |
36,6 |
28,5 |
31,5 |
|
Прирост производства молока в сельхозорганизациях и КФХ, тыс. тонн* |
42,95 |
17,24 |
17,75 |
|
В т.ч. прирост производства молока в сельхозорганизациях и КФХ, достигших продуктивности свыше 8000 кг на 1 фуражную корову, тыс. т |
22,95 |
7,24 |
7,75 |
|
Объем субсидий, млн. руб. |
25,0 |
13,0 |
14.0 |
|
В т.ч. прирост производства молока в сельхозорганизациях и КФХ, достигших продуктивности менее 8000 кг на 1 фуражную корову, тыс. т |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Объем субсидий, млн. руб. |
11,6 |
15,5 |
17,5 |
|
Субсидии в целях возмещения затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров молочного направления, млн. руб. в том числе: |
26,8 |
33,4 |
33.4 |
|
Прирост поголовья коров молочного направления в сельскохозяйственных организациях, КФХ и ЛПХ, тыс. гол. |
1,00 |
1,10 |
1,10 |
|
Объем субсидий, млн. руб. |
26,8 |
33,4 |
33,4 |
|
Обеспечение отчетности и ведение электронной базы данных по племенным хозяйствам в молочном скотоводстве: |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
Итого областной бюджет: |
65,0 |
63,5 |
66,5 |
|
Внебюджетные источники: |
7418,663 |
7979,42 |
10589,08 |
|
Итого по программе: |
7483,663 |
8042,92 |
10655,58 |
4. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих показателей эффективности:
4.1. Экономическая эффективность
Рост объемов производства молока к 2015 г. по сравнению с 2012 г. составив 77,94 тыс. тонн или 14,67 процентов.
Увеличение производства молока обеспечивает увеличение валовой продукции отрасли к 2015 г. по сравнению с 2013 г. на 12,1%, прибыли - на 36,3 % (табл. 7).
Таблица 7
Показатели экономической эффективности реализации Программы
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2013 г., % |
Поголовье коров в хозяйствах всех категорий, тыс. голов |
81,0 |
81,8 |
82,5 |
101,9 |
В т.ч. в сельхозорганизациях и КФХ, тыс. гол. |
76,5 |
77,3 |
78,1 |
102,1 |
Удой на корову в год в сельхозорганизациях и КФХ, кг |
7658 |
7784 |
7914 |
103,3 |
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях и КФХ, тыс. тонн |
574,35 |
591,59 |
609,34 |
106,1 |
Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
10165,99 |
10766,9 |
11394,7 |
112,1 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
1083 |
1274 |
1476 |
136,3 |
Выручка от реализации молока (с НДС) в базовом 2012 году составила 8404,4 млн. руб. Ежегодный прирост выручки отрасли составит 560-590 млн. руб., прибыли - 190-200 млн. руб. (при сохранении существующих тенденций на рынке молока и рынке ресурсов для его производства).
Выход телят на 100 коров к 2015 г. составит 78 гол.
Увеличение доли племенных коров в общем поголовье до 76% позволит увеличить объемы племенной продажи молодняка молочного направления.
В таблице 8 приведены расчетные данные по показателям экономической эффективности реализации Программы.
Таблица 8.
Расчет экономической эффективности реализации Программы
|
Показатель |
Расчет |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
Валовый продукт молока, млн. руб. |
стр.4*валовое производство молока |
10165,99 |
10766,9 |
11394,7 |
2 |
Выручка от реализации молока, млн. руб. |
стр.5 *стр.4 |
9525,5 |
10088,6 |
10676,8 |
3 |
Себестоимость производства молока, руб./кг |
|
14,7 |
14,9 |
15,1 |
4 |
Цена реализации молока, руб./кг |
|
17,7 |
18,2 |
18,7 |
5 |
Объем реализации молока, тыс. т |
Валовое производство молока Товарность (93,7%) |
538,2 |
554,3 |
571,0 |
6 |
Прибыль от реализации молока (чистая прибыль отрасли), млн. руб. |
стр.2-(стр.3* валовое производство молока) |
1083 |
1274 |
1476 |
7 |
Рентабельность производства молока с учетом субсидий, % |
(стр.6/стр.3*валовое производство молока)* 100 |
13,6 |
15,2 |
16.8 |
8 |
Рентабельность производства молока без учета субсидий, % |
(стр. 6 - субсидии)/стр.3*валовое производство молока)* 100 |
12,1 |
13,7 |
15,3 |
Таким образом, чистая прибыль отрасли составит в 2015 году 1,476 млрд. рублей.
4.2. Бюджетная эффективность
Показатели эффективности использования бюджетных средств приведены в таблице 9.
Показатель эффективности Программы определяется по формуле:
,
где
- показатели эффективности (объем прибыли, приходящийся на 1 руб. субсидий);
- прибыль от реализации молока;
- финансирование программы
Таблица 9
Показатели
эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы
Показатели |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Прибыль от реализации молока, млн. руб. (ПР) |
1083 |
1274 |
1476 |
3833 |
Ежегодный прирост прибыли от реализации молока, млн. руб. |
257,1 |
191,0 |
202,0 |
650,1 |
Финансирование программы (Ф), млн. руб. |
65,0 |
63,5 |
66,5 |
195,0 |
Показатели эффективности (Эф), (объем прибыли, приходящийся на 1 руб. субсидий), руб. |
16,7 |
20,06 |
22,19 |
19,66 |
Реализация мероприятий программы позволит увеличить выручку от реализации молока к 2015 г. до 10,67 млрд. руб., прибыли - до 1,476 млрд. руб. Объем прибыли, приходящийся на 1 руб. субсидии, составит в среднем по годам 19,66 руб.
Реализация Программы создаст условия для устойчивого развития молочного скотоводства, расширенного воспроизводства в отрасли, что позволит в перспективе снизить импорт молока и молочных продуктов, повысит качество и безопасность продуктов питания.
4.3. Методика расчета социальной эффективности
Реализация программы позволит дополнительно обеспечить постоянной работой 6 операторов машинного доения, увеличить доходы сельского населения при среднемесячной заработной плате к 2015 году в 20,5 тыс. рублей.
Показатель социальной эффективности Программы определяется по формуле:
,
где
- коэффициент социальной эффективности;
- количество созданных новых рабочих мест в молочно-товарных хозяйствах в i-ом году;
- количество рабочих мест в молочно-товарных хозяйствах, действовавших на конец года, предшествующих i-ому году.
Повышение доходности молочного скотоводства позволит проводить модернизацию производства, увеличивать производительность труда на фермах, улучшить условия труда в отрасли.
Увеличение объемов производства молока в Ленинградской области будет способствовать обеспечению перерабатывающей промышленности качественным сырьем, населения Ленинградской области и Санкт-Петербурга - качественными продуктами питания, повышению самообеспеченности региона молоком и молочными продуктами.
5. Система управления реализацией программы
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Мониторинг результативности Программы осуществляется ежеквартально, путем сопоставления фактических результатов с плановыми показателями.
Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
Управление реализацией мероприятий Программы, направленных на развитие молочного скотоводства, осуществляет начальник отдела развития животноводства, звероводства и птицеводства комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Организацию финансирования Программных мероприятий осуществляет отдел финансов и бухгалтерской отчетности; осуществление мониторинга реализации Программы - отдел прогноза и экономического мониторинга комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области; формирование отчетности о ходе реализации Программы - отдел развития животноводства, звероводства и птицеводства комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Отчет о ходе реализации мероприятий Программы заслушивается на заседании коллегии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу не реже одного раза в год.
Приложение 1
к программе
Перечень
и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||||||||
Наименование |
Единица измерения |
Промежуточное значение (непосредственный результат мероприятия) |
Целевое значение (конечный результат) |
||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|||||||||||
Предоставление сельскохозяйственным организациям и К(Ф)Х. субсидий на возмещение части затрат в связи с приростом производства молока |
Комитет |
2013 - 2015 |
242 |
36600 |
28500 |
26500 |
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х |
тыс. тонн |
574,35 |
591,59 |
609,34 |
609,34 |
|||||
Прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х |
тыс. тонн |
42,95 |
17,24 |
17,75 |
17,75 |
||||||||||||
Предоставление субсидий на возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров сельскохозяйственным организациям. К(Ф)Х и ЛПХ |
Комитет |
2013 - 2015 |
242 |
26800 |
33400 |
38400 |
Поголовье коров во всех категориях хозяйств |
тыс. гол. |
81,0 |
81,8 |
82,5 |
82,5 |
|||||
В т.ч. поголовье коров в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х |
тыс. гол. |
76,5 |
77,3 |
78,1 |
78,1 |
||||||||||||
Ведение электронной базы данных в молочном скотоводстве, в том числе для подготовки племенных свидетельств, актуализация информации и оперативная ежемесячная отчетность на основе первичного автоматизированного племенного учета, осуществляющегося в племенных хозяйствах по разведению скота молочных пород Ленинградской области. |
Комитет |
2013 -2015 |
226 |
1600 |
1600 |
1600 |
Ведение электронной базы данных и обеспечение отчетности |
Число племенных молочных хозяйств |
68 |
70 |
72 |
72 |
|||||
Итого областной бюджет: |
|
|
|
65000 |
63500 |
66500 |
|
||||||||||
Внебюджетные источники: |
|
|
|
7418663 |
7979420 |
10589080 |
|||||||||||
Итого по программе: |
|
|
|
7483663 |
8042920 |
10655580 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 10 декабря 2013 г. N 31 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.