Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ленинградской области от 1 декабря 2014 г. N 89-оз наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
(приложение 156)
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований Ленинградской области бюджетных кредитов из областного бюджета Ленинградской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов
(утв. областным законом от 24 декабря 2013 г. N 102-оз)
17 марта, 1 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты), порядок использования и возврата указанных бюджетных кредитов, а также порядок проведения реструктуризации бюджетных кредитов.
Предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам, их использование и возврат, а также реструктуризация бюджетных кредитов регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Порядком.
Финансовый орган Ленинградской области (далее - финансовый орган) обеспечивает реализацию настоящего Порядка, принимает соответствующие правовые акты Ленинградской области, взаимодействует с уполномоченными органами местного самоуправления при предоставлении бюджетных кредитов.
1.2. Бюджетные кредиты предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок до шести месяцев в пределах текущего финансового года.
1.3. За пользование бюджетным кредитом ежеквартально взимается плата в размере, установленном настоящим областным законом.
2. Условия предоставления бюджетного кредита
2.1. Условиями предоставления местному бюджету бюджетного кредита являются:
а) отсутствие у местного бюджета просроченной задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из областного бюджета;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета по данным решения о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и отчетов об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита;
г) наличие утвержденной решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) программы внутренних муниципальных заимствований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2.2. Утвержденная решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) программа внутренних муниципальных заимствований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) соответствует требованиям статей 110.1 и 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при условии:
а) привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета с учетом ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок подачи обращений и принятия решений о предоставлении бюджетного кредита
3.1. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва уполномоченный в соответствии с муниципальным правовым актом орган местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) вправе обратиться в финансовый орган о предоставлении бюджетного кредита.
Обращение уполномоченного органа о предоставлении бюджетного кредита должно содержать:
а) сведения о направлении использования средств бюджетного кредита;
б) обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита;
в) предлагаемые сроки (график) погашения бюджетного кредита.
К обращению о предоставлении бюджетного кредита должны быть приложены следующие документы:
а) документы, определяющие статус уполномоченного органа и подтверждающие его полномочия на осуществление муниципальных заимствований;
б) информация о полных реквизитах муниципального образования в органах Федерального казначейства (с указанием полного наименования и местоположения); фамилия, имя, отчество и полное наименование должности руководителя и главного бухгалтера, уполномоченных подписывать договор, а также документы о назначении их на должность;
в) аргументированное обоснование источника погашения бюджетного кредита с приложением соответствующих документов;
г) решение представительного органа местного самоуправления об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) со всеми приложениями и принятыми изменениями на дату обращения за бюджетным кредитом;
д) кассовый план исполнения местного бюджета в текущем финансовом году на дату обращения за бюджетным кредитом;
е) отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату и справочная таблица к нему;
ж) расчет потребности в бюджетном кредите и возможности его возврата по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
з) расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета за истекший период и до конца текущего финансового года в соответствии с решениями об установлении налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам и сборам;
и) справка о наличии просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам по состоянию на 1 января текущего года и на дату обращения за бюджетным кредитом;
к) выписка из муниципальной долговой книги на дату обращения за бюджетным кредитом;
л) свидетельство федеральной налоговой службы о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.
3.2. Финансовый орган в течение 11 рабочих дней рассматривает поступившее обращение уполномоченного органа, проверяет представленные расчеты, определяет наличие потребности в бюджетном кредите, обоснованность источников его погашения, а также возможность предоставления бюджетного кредита.
Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и размера принимает руководитель финансового органа в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения.
3.3. Бюджетный кредит может быть предоставлен местному бюджету на покрытие временного кассового разрыва в случае, если прогнозируемый объем расходов местного бюджета в месяце, в котором предполагается получение бюджетного кредита, превышает прогнозируемый объем доходов местного бюджета с учетом источников финансирования дефицита бюджета в данном месяце, а также остатков средств местного бюджета без учета целевых средств на начало данного месяца.
3.4. Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим областным законом, и величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета.
Расчетный размер бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, может быть уменьшен на сумму выпадающих доходов местного бюджета в связи с принятием решений об установлении налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам и сборам.
3.5. Решение об отказе в предоставлении бюджетного кредита может быть принято в случаях:
неполного предоставления документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета по данным решения о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и отчетов об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году;
отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований для предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов, предусмотренных настоящим областным законом на текущий финансовый год;
наличия у муниципального образования просроченной задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из областного бюджета;
невозможности подтверждения прогнозируемого временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета;
отсутствия в бюджете муниципального образования обоснованных источников погашения бюджетного кредита;
отсутствия утвержденной решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) программы внутренних муниципальных заимствований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в соответствии со статьями 110.1 и 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию финансовый орган направляет уполномоченному органу мотивированный письменный отказ в предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию в течение 17 рабочих дней со дня поступления обращения.
4. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов
4.1. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету на основании договора, заключенного между финансовым органом, выступающим от имени Ленинградской области как субъекта Российской Федерации, и уполномоченным органом, выступающим от имени муниципального образования, в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами финансового органа.
4.2. Финансовый орган устанавливает требования к содержанию договора о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
4.3. Возврат бюджетного кредита осуществляется уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.
4.4. Финансовый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата бюджетных кредитов в областной бюджет.
4.5. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, финансовый орган вправе принимать решения о заключении мирового соглашения, определяя условия урегулирования задолженности должника - муниципального образования по бюджетному кредиту перед Ленинградской областью способами, предусмотренными настоящим областным законом.
5. Контроль использования и своевременного возврата бюджетных кредитов
5.1. Контроль осуществления расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется финансовым органом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Порядком и договором о предоставлении бюджетного кредита.
5.2. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту финансовый орган ведет учет основных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенного договора осуществляет проверку финансового состояния заемщика - муниципального образования.
Заемщик - муниципальное образование обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые финансовым органом в целях реализации им своих функций и полномочий.
5.3. При несоблюдении сроков возврата бюджетного кредита, включая проценты за пользование им, или осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является бюджетный кредит из областного бюджета, с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. При невыполнении заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) пеней, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита, финансовый орган принимает меры по взысканию с заемщика просроченной задолженности.
5.5. В случае невозврата (несвоевременного возврата) бюджетного кредита, неуплаты (несвоевременной уплаты) процентов, неуплаты (несвоевременной уплаты) пеней, осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является бюджетный кредит из областного бюджета, с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нарушения условий предоставления бюджетного кредита финансовый орган:
а) взыскивает за счет дотаций, предусмотренных местному бюджету настоящим областным законом на текущий финансовый год, не погашенный в установленные сроки бюджетный кредит (остаток непогашенного бюджетного кредита), включая проценты, пени;
б) взыскивает за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, не погашенный в установленные сроки бюджетный кредит (остаток непогашенного бюджетного кредита), включая проценты, пени;
в) применяет меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. Финансовый орган обеспечивает учет и ведение реестра бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
6. Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту
6.1. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
6.2. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту может быть осуществлена в объеме обязательств по основному долгу.
6.3. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется путем предоставления отсрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу на срок в пределах текущего финансового года.
Предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу на срок, выходящий за пределы текущего финансового года, осуществляется в случаях, установленных настоящим областным законом.
6.4. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется только при условиях:
отсутствия источников погашения задолженности по бюджетному кредиту;
соблюдения муниципальным образованием предельных значений дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствия просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по выплате заработной платы и начислениям на оплату труда работникам бюджетной сферы;
отсутствия задолженности местного бюджета по уплате начисленных процентов за пользование бюджетным кредитом и пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и процентов за пользование им.
6.5. За пользование реструктуризированным бюджетным кредитом ежеквартально взимается плата в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
6.6. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в срок, установленный договором о предоставлении бюджетного кредита, уполномоченный орган направляет в адрес финансового органа мотивированное обращение о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту муниципального образования не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока погашения бюджетного кредита.
В обращении должны быть указаны причины неисполнения муниципальным образованием своих обязательств по возврату бюджетного кредита и предложения с конкретными сроками (графиком) исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.
6.7. Финансовый орган рассматривает указанное обращение уполномоченного органа и принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения.
6.8. По результатам рассмотрения обращения руководитель финансового органа принимает решение:
а) о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту способами, указанными в пункте 6.3 настоящего Порядка;
б) об отказе в проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту при невыполнении условий, установленных пунктом 6.4 настоящего Порядка.
6.9. Решение о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту принимается путем издания распоряжения финансового органа, в котором указываются объем обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, подлежащих реструктуризации, срок (график) исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, размер платы за пользование реструктуризированным кредитом.
6.10. Реструктуризация оформляется соглашением к договору о предоставлении бюджетного кредита.
6.11. Финансовый орган осуществляет контроль за полнотой и своевременным исполнением обязательств по бюджетному кредиту в течение всего срока реструктуризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.