Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 2)
Порядок
расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 декабря 2013 г. N 523)
23 сентября, 31 октября 2014 г., 30 декабря 2015 г., 23 ноября 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Настоящий Порядок предназначен для определения величины нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области (далее - общеобразовательные организации), имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных организаций - нормативная стоимость реализации основных общеобразовательных программ (в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходов на хозяйственные нужды и расходные материалы) с учетом видов общеобразовательных программ, форм обучения и месторасположения общеобразовательной организации по ступеням общего образования в расчете на одного обучающегося в месяц (далее - нормативы финансового обеспечения);
ступени общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (1 - 4 классы),
вторая ступень - основное общее образование (5 - 9 классы),
третья ступень - среднее (полное) общее образование (10 - 11 классы);
виды общеобразовательных программ: базовая, с углубленным изучением отдельных учебных предметов, профильное обучение, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется расчет следующих видов нормативов финансового обеспечения:
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся более 300 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся от 201 до 300 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся от 101 до 200 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся менее 101 человека (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся более 250 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 201 до 250 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 101 до 200 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 61 до 100 человек (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся менее 61 человека (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов, профильного обучения (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в классах образовательных организаций, имеющих интернат, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в классах образовательных организаций, имеющих интернат, расположенных в сельской местности (по ступеням общего образования);
на одного длительно болеющего обучающегося;
на одного обучающегося по очно-заочной форме обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности;
на одного обучающегося по очно-заочной форме обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности;
на одного обучающегося в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности (по ступеням общего образования);
на одного обучающегося в форме семейного обучения;
на одного обучающегося в классах общеобразовательных организаций для обучающихся со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии);
на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности;
на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
4. Нормативы финансового обеспечения, рассчитываются исходя из нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций), нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (расходы на заработную плату с начислениями прочих работников общеобразовательных организаций) и нормативов расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным
процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) (далее - учебные расходы).
Нормативы финансового обеспечения () рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций);
- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (расходы на заработную плату с начислениями прочих работников общеобразовательных организаций);
- нормативы расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);
- виды основных образовательных программ, формы обучения и месторасположение общеобразовательной организации;
- ступени общего образования.
5. Нормативы финансового обеспечения расходов на фонд оплаты труда учителей в месяц с учетом их видов, форм обучения и месторасположения общеобразовательной организации по ступеням общего образования () рассчитываются по формуле:
,
где:
- количество часов по базисному учебному плану по ступеням общего образования;
- расчетная наполняемость классов;
- норма часов за ставку заработной платы учителя;
- повышающий коэффициент, учитывающий деление классов на группы (по отдельным предметам, для реализации профильного обучения) и дополнительное образование в общеобразовательных организациях, включая внеурочную деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
ЗП - планируемая величина ставки заработной платы учителей муниципальной общеобразовательной организации на очередной финансовый год;
- повышающие коэффициенты, учитывающие компенсационные выплаты. Рассчитываются с учетом числа работников общеобразовательных организаций, имеющих право на повышение:
за выполнение дополнительных видов работ (проверка письменных работ (тетрадей),
за специфику классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов, профильное обучение и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, за работу в общеобразовательных организациях, имеющих интернат.
При расчете нормативов финансового обеспечения повышающий коэффициент за классное руководство не применяется, средства за выполнение дополнительной работы по осуществлению классного руководства предусматриваются при расчете субвенции на выплату вознаграждения за классное руководство;
- коэффициент стимулирующих выплат. Принимается равным минимальной величине стимулирующей части фонда заработной платы, установленной Правительством Ленинградской области;
- повышающий коэффициент, учитывающий стимулирующие выплаты учителям в связи с реализацией комплекса мер по модернизации общего образования Ленинградской области;
N - размер начислений на фонд оплаты труда.
6. Нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (расходы на заработную плату с начислениями прочих работников общеобразовательных организаций) () рассчитываются по формуле:
,
где:
- коэффициенты штатной обеспеченности для прочих работников общеобразовательных организаций.
7. Величина норматива финансового обеспечения учебных расходов () рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив финансового обеспечения учебных расходов по ступеням общего образования;
- коэффициент для обеспечения учебных расходов, включая расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников;
- 0,065 - для обучающихся в общеобразовательных организациях;
- 0,085 - для обучающихся со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) для детей с ограничениями и без ограничения возможностей здоровья.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2016 г. N 441 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
8. Значения показателей для расчета нормативов финансового обеспечения
Таблица
Наименование показателя |
Дошкольное образование в образовательных организациях |
|
до трех лет |
от трех до семи лет |
|
1 |
2 |
3 |
Количество часов рабочего времени воспитателя в день ( |
|
|
кратковременное пребывание |
5 |
|
сокращенный день |
10,5 |
|
полный день |
12 |
|
продленный день и круглосуточное пребывание |
14 |
|
Норма часов на ставку педагогических работников ( |
|
|
в дошкольных образовательных организациях, дошкольных группах общеобразовательных организаций и образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
36 |
|
воспитателям, работающим непосредственно в группах с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья |
25 |
|
Расчетная наполняемость ( |
|
|
группы общеразвивающей направленности |
19 |
23 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в поселках городского типа, с численностью воспитанников от 51 до 100 человек |
15 |
20 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в поселках городского типа, с численностью воспитанников менее 51 человека |
10 |
15 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников от 51 до 100 человек |
15 |
20 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников от 26 до 50 человек |
10 |
15 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников от 11 до 25 человек |
10 |
10 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников менее 11 человек |
5 |
5 |
группы для детей с тяжелыми нарушениями речи |
6 |
10 |
группы для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи |
|
12 |
группы для глухих детей |
6 |
6 |
группы для слабослышащих детей |
6 |
8 |
группы для слепых детей |
6 |
6 |
группы для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием |
6 |
10 |
группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
6 |
8 |
группы для детей с задержкой психического развития |
6 |
10 |
группы для детей с умственной отсталостью легкой степени |
6 |
10 |
группы для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени |
|
8 |
группы для детей с аутизмом |
|
5 |
группы для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) |
5 |
5 |
группы для детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
10 |
15 |
Коэффициент, учитывающий стимулирующие выплаты воспитателям в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с 1 января 2016 года ( |
1,333 |
|
Повышающие коэффициенты, включающие компенсационные выплаты ( |
|
|
общеразвивающая группа |
|
,0 |
группа компенсирующей направленности |
1,2 |
|
Коэффициент стимулирующих выплат ( |
1,3 |
|
Коэффициент для учебных расходов ( |
0, |
065 |
Коэффициент на оплату труда прочих педагогических работников ( |
|
|
группы общеразвивающей направленности |
1,3 |
|
группы общеразвивающей направленности, расположенные в поселках городского типа, с численностью воспитанников от 51 до 100 человек |
1,3 |
|
группы общеразвивающей направленности, расположенные в поселках городского типа, с численностью воспитанников менее 51 человека |
1,3 |
|
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников от 51 до 100 человек |
1,3 |
|
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников от 26 до 50 человек |
1,3 |
|
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников от 11 до 25 человек |
1,3 |
|
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников менее 11 человек |
1,3 |
|
группы для детей с тяжелыми нарушениями речи |
1,43 |
|
группы для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи |
1,43 |
|
группы для глухих детей |
1,43 |
|
группы для слабослышащих детей |
1,43 |
|
группы для слепых детей |
1,43 |
|
группы для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием |
1,43 |
|
группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
1,43 |
|
группы для детей с задержкой психического развития |
1,43 |
|
группы для детей с умственной отсталостью легкой степени |
1,43 |
|
группы для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени |
1,43 |
|
группы для детей с аутизмом |
1,43 |
|
группы для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) |
1,43 |
|
группы для детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
1,63 |
|
Коэффициент начислений на фонд оплаты труда, проц. ( |
1,302 |
|
Коэффициент штатной обеспеченности на прочий персонал (учебно-вспомогательный персонал, в том числе младшие воспитатели, помощники воспитателей, административно-управленческий персонал и обслуживающий персонал, за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми) ( | ||
обычные группы |
1,20 |
1,15 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в поселках городского типа, с численностью воспитанников от 51 до 100 человек |
1,20 |
1,15 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в поселках городского типа, с численностью воспитанников менее 51 человека |
1,25 |
1,20 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников от 51 до 100 человек |
1,20 |
1,15 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников от 26 до 50 человек |
1,25 |
1,20 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников от 11 до 25 человек |
1,30 |
1,25 |
группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников менее 11 человек |
1,80 |
1,75 |
группы для детей с тяжелыми нарушениями речи |
1,70 |
1,60 |
группы для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи |
|
1,55 |
группы для глухих детей |
1,75 |
1,65 |
группы для слабослышащих детей |
1,75 |
1,65 |
группы для слепых детей |
1,80 |
1,70 |
группы для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием |
1,75 |
1,65 |
группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
1,80 |
1,70 |
группы для детей с задержкой психического развития |
1,80 |
1,65 |
группы для детей с умственной отсталостью легкой степени |
1,80 |
1,65 |
группы для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени |
|
1,70 |
группы для детей с аутизмом |
|
1,75 |
группы для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) |
1,80 |
1,75 |
группы для детей с иными ограниченными возможностями здоровья |
1,65 |
1,60 |
9. Нормативы финансового обеспечения для обучения учащихся в форме семейного обучения рассчитываются исходя из нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций) и нормативов расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
Нормативы финансового обеспечения () рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций);
- нормативы расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);
- виды основных образовательных программ, формы обучения и месторасположение общеобразовательной организации;
- ступени общего образования.
Нормативы финансового обеспечения расходов на фонд оплаты труда в месяц с учетом их видов, форм обучения и месторасположения общеобразовательной организации по ступеням общего образования () рассчитываются по формуле:
,
где:
- количество учебных дисциплин;
- норма часов за ставку заработной платы учителя (18 часов);
ЗП - планируемая величина ставки заработной платы учителей муниципальной общеобразовательной организации на очередной финансовый год;
- коэффициент стимулирующих выплат (принимается равным минимальной величине стимулирующей части фонда заработной платы, установленной Правительством Ленинградской области);
- повышающий коэффициент, учитывающий стимулирующие выплаты учителям в связи с реализацией комплекса мер по модернизации общего образования Ленинградской области;
N - размер начислений на фонд оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.