Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 сентября 2012 г. N 273 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Реализация государственной политики в отношении соотечественников
за рубежом на 2011 -2013 годы"
30 сентября 2010 г., 4 сентября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Реализация государственной политики в отношении соотечественников
за рубежом на 2011 - 2013 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Осуществление комплекса мер по взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом, в интересах сохранения их этнокультурной самобытности, укрепления культурных, образовательных, деловых и иных связей с Россией, а также усиления роли в расширении сотрудничества Ленинградской области со странами их проживания |
Основные задачи Программы |
Развитие взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом, и созданными ими организациями, содействие установлению их связей с органами государственной власти, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами Ленинградской области; оказание поддержки соотечественникам, созданным ими организациям и объединениям в сохранении этнокультурной самобытности, укреплении роли русского языка и российской культуры за рубежом; продвижение имиджа Ленинградской области как региона с устойчивым социально- экономическим развитием, богатым культурным потенциалом и опытом поддержки этнокультурных традиций |
Разделы Программы |
Развитие информационного взаимодействия и деловых связей с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями Развитие культурных и социальных связей с соотечественниками за рубежом Содействие соотечественникам, проживающим за рубежом, в сфере образования Оказание медицинской помощи соотечественникам, проживающим за рубежом |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 33077,76 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 10350,20 тыс. рублей, 2015 год - 10232,40 тыс. рублей, 2016 год - 12495,16 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: количество визитов в Ленинградскую область зарубежных делегаций, участие в которых приняли российские соотечественники за рубежом и созданные ими организации, и визитов делегаций Ленинградской области за рубеж, в рамках которых проведены встречи с российскими соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями, - 60, в том числе в 2011 году - 8, в 2012 году - 24, в 2013 году - 28; количество контактов и партнерских связей с российскими соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями, установленных в рамках реализации мероприятий Программы, - 85, в том числе в 2011 году - 20, в 2012 году - 30, в 2013 году - 35; количество публикаций, сообщений в средствах массовой информации, изданий о деятельности Ленинградской области по поддержке соотечественников за рубежом - 215, в том числе в 2011 году - 25, в 2012 году-90, в 2013 году - 100. Показатели экономической и бюджетной эффективности определены как труднопрогнозируемые с учетом социального характера Программы |
Основные индикаторы (целевые задания) Программы |
По разделу "Развитие информационного взаимодействия и деловых связей с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями": 2011 год - реализация не менее четырех мероприятий, привлечение к участию в мероприятиях не менее 40 человек, издание не менее 2000 экз. информационных материалов, проведение одного экспертного исследования, публикация не менее 25 материалов в средствах массовой информации; 2012 год - реализация не менее пяти мероприятий, привлечение к участию в мероприятиях не менее 10 человек, издание не менее 2000 экз. информационных материалов, проведение одного экспертного исследования, публикация не менее 25 материалов в средствах массовой информации; 2013 год - реализация не менее пяти мероприятий, привлечение к участию в мероприятиях не менее 10 человек, издание не менее 2000 экз. информационных материалов, проведение одного экспертного исследования, публикация не менее 25 материалов в средствах массовой информации. По разделу "Развитие культурных и социальных связей с соотечественниками за рубежом": 2011 год - реализация не менее 11 мероприятий, привлечение не менее 896 участников; 2012 год - реализация не менее 10 мероприятий, привлечение не менее 334 участников; 2013 год - реализация не менее 13 мероприятий, привлечение не менее 965 участников. По разделу "Содействие соотечественникам, проживающим за рубежом, в сфере образования": 2011 год - реализация не менее двух мероприятий, привлечение не менее 140 участников; 2012 год - реализация не менее пяти мероприятий, привлечение не менее 110 участников; 2013 год - реализация не менее пяти мероприятий, привлечение не менее 110 участников. По разделу "Оказание медицинской помощи соотечественникам, проживающим за рубежом": 2011 год - консультирование около 30 пациентов, проведение шести операций; 2012 год - консультирование около 30 пациентов, проведение шести операций; 2013 год - консультирование около 30 пациентов, проведение шести операций |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 1646-р; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; постановление Губернатора Ленинградской области от 6 ноября 2008 года N 234-пг "Об образовании комиссии по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ленинградской области"; распоряжение Правительства Ленинградской области от 20 июля 2009 года N 307-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Поддержка соотечественников за рубежом" на 2010 - 2012 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
Январь - сентябрь 2009 года |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области; администрации муниципальных образований Ленинградской области; учреждения и организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Колесников Владимир Алиевич - председатель комитета по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области, телефон 274-47-42 |
Управление и контроль за ходом выполнения Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по внешним связям. Оперативный контроль за ходом выполнения Программы осуществляет комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств. Комиссия по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ленинградской области ежегодно подготавливает план работы участников Программы и рассматривает отчеты о ходе реализации мероприятий Программы. Участники Программы ежеквартально представляют в комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы. Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области, а также в комиссию по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ленинградской области |
1. Анализ ситуации, обоснование необходимости
программно-целевого подхода
Стратегическая поддержка соотечественников за рубежом является одним из основных приоритетов и важной составляющей внутренней и внешней политики Российской Федерации.
В результате исторических событий российские соотечественники оказались распределены по различным государственным образованиям. Российская диаспора, вторая по величине в мире, составляет около 30 миллионов человек, из которых около 20 миллионов проживают в странах СНГ и Балтии. Крупнейшее зарубежное этнокультурное образование в силу исторических и политических причин является в значительной степени разобщенным, чему способствует позиция некоторых государств, направленная на ассимиляцию либо маргинализацию российских соотечественников, создание преград на пути их самоорганизации и консолидации.
Положение русскоязычного населения в некоторых странах "ближнего" зарубежья остается фактором, существенно осложняющим развитие отношений с указанными государствами. Соотечественники в странах СНГ и Балтии испытывают трудности в реализации гражданских прав, не всегда имеют возможность влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры.
Серьезную озабоченность вызывает вытеснение русского языка из образовательной, культурной, общественной и повседневной жизни стран, еще недавно являвшихся частью русскоязычного пространства. Общей тенденцией для стран Балтии и СНГ, кроме Белоруссии, является сокращение количества русскоязычных школ (в среднем в 2-3 раза, в некоторых странах в 10 раз) и отрицательная динамика числа тех, кто считает русский язык родным.
Позитивным явлением в развитии русскоязычной диаспоры в последние годы стало формирование социально адаптированной ее части, заинтересованной в сохранении духовных и культурных связей с Россией. При организации системного взаимодействия с частью диаспоры, заинтересованной в экономическом, культурном, информационном сотрудничестве с российскими органами власти и организациями, появляются не только мощный инструмент реализации российских интересов, но и внутренние условия для финансовой, социальной и политической поддержки остальных слоев диаспоры.
В целях консолидации и поддержки российских соотечественников за рубежом на федеральном уровне ведется системная институциональная работа: созданы Правительственная комиссия по работе с соотечественниками за рубежом, специальный департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). Реализуется федеральная программа работы с соотечественниками за рубежом, Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Регулярно под эгидой Министерства иностранных дел Российской Федерации проводятся всемирные и региональные конгрессы соотечественников.
Правовую основу действий по поддержке соотечественников составляют общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней и внутренней политики. Основные принципы и цели государственной политики в отношении соотечественников за рубежом закреплены в Федеральном законе от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", в соответствии с которым в работе по поддержке соотечественников за рубежом активно участвуют субъекты Российской Федерации.
Государственная политика в отношении соотечественников за рубежом осуществляется в Ленинградской области в рамках мероприятий культурного, образовательного и информационного характера, особое внимание уделяется взаимодействию с русскоязычным населением в сопредельных приграничных районах Эстонии и Финляндии, связанных с Ленинградской областью тесными историческими, деловыми, культурными, родственными связями.
Проведение регулярных международных гастролей областных театров, международного фестиваля "Славянский кубок", выступлений творческих коллективов Ленинградской области, творческих мастер-классов имеет значительный резонанс в русскоязычной общине за рубежом.
Для педагогов русских школ в Эстонии проводятся конференции по актуальным вопросам обучения русскому языку и воспитания школьников. Разрабатываются курсы повышения квалификации педагогов на базе Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина и дистанционных курсов для детей совместно с Ленинградским областным центром одаренных школьников "Интеллект".
Осуществляется активное сотрудничество с военно-историческими клубами стран СНГ и Балтии. Проводятся военно-исторические реконструкции, посвященные памятным датам российской истории, ведутся совместные поисковые работы.
При необходимости на территории Ленинградской области оказывается экстренная медицинская помощь соотечественникам, проживающим за рубежом.
В последние годы значительно усилилось взаимодействие субъектов малого и среднего бизнеса приграничных районов Эстонии и Ленинградской области. Организуются совместные мероприятия, бизнес-миссии, осуществляются инвестиции коммерческих организаций соотечественников, проживающих за рубежом, в приграничные районы Ленинградской области.
Несмотря на значимость предпринимаемых усилий, мероприятия носят разрозненный и бессистемный характер, органы государственной власти и организации, осуществляющие деятельность по поддержке соотечественников за рубежом, часто испытывают трудности организационного, методического и финансового характера.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и рекомендациями Консультативного совета субъектов Российской Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при МИД России, в целях придания комплексного характера работе постановлением Губернатора Ленинградской области от 6 ноября 2008 года N 234-пг образована комиссия по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ленинградской области, которой на основе предложений органов исполнительной власти Ленинградской области разработаны план работы с соотечественниками за рубежом на 2009 и 2010 годы и проект плана мероприятий долгосрочной целевой программы по осуществлению государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.
При подготовке Программы учтены предшествующий опыт Ленинградской области по взаимодействию с российской диаспорой, экономические, социальные, культурные и иные приоритеты и возможности Ленинградской области, хозяйствующих субъектов, образовательных, культурных, научно-исследовательских, общественных и информационных организаций, позволяющие эффективно взаимодействовать с российской диаспорой за рубежом, а также опыт реализации целевых программ других субъектов Российской Федерации.
Программно-целевой подход будет способствовать созданию эффективно действующей модели и разветвленной инфраструктуры взаимодействия Ленинградской области с различными слоями и категориями российской диаспоры за рубежом, позволит задействовать ее внутренние ресурсы, выявить резервы и стать серьезным субъектом экономического и культурного сотрудничества.
Преимуществами программно-целевого подхода к решению задач реализации государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, являются:
повышение эффективности реализуемых мероприятий за счет скоординированности их реализации органами исполнительной власти Ленинградской области;
расширение спектра реализуемых мероприятий за счет скоординированности их реализации органами исполнительной власти Ленинградской области;
наличие конкретных и измеримых результатов оценки реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы путем осуществления комплекса конкретных мероприятий по приоритетным направлениям, являющимся составной частью общегосударственной программы помощи соотечественникам за рубежом, позволит укрепить связи Ленинградской области с соотечественниками за рубежом, придаст системный, целенаправленный характер отношениям Ленинградской области с российской диаспорой, обеспечит сотрудничество конкретными механизмами и технологиями.
Реализация Программы будет содействовать процессу консолидации российских соотечественников за рубежом, сохранению русского языка и русской культуры, привлечению экономического, творческого и духовного потенциала соотечественников для укрепления экономического и культурного сотрудничества Ленинградской области с зарубежными партнерами, а также развитию деловых связей хозяйствующих субъектов Ленинградской области с бизнес-структурами соотечественников, проживающих за рубежом.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является осуществление комплекса мер по взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом, в интересах сохранения их этнокультурной самобытности, укрепления культурных, образовательных, деловых и иных связей с Россией, а также усиления роли в расширении сотрудничества Ленинградской области со странами их проживания.
Основными задачами Программы являются:
развитие взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом, и созданными ими организациями, содействие установлению их связей с органами государственной власти, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами Ленинградской области;
оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, созданным ими организациям и объединениям в сохранении этнокультурной самобытности, укреплении роли русского языка и российской культуры за рубежом;
продвижение имиджа Ленинградской области как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, богатым культурным потенциалом и опытом поддержки этнокультурных традиций.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы объединены в четыре раздела в соответствии с их содержанием и направленностью:
развитие информационного взаимодействия и деловых связей с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями;
развитие культурных и социальных связей с соотечественниками за рубежом;
содействие соотечественникам, проживающим за рубежом, в сфере образования;
оказание медицинской помощи соотечественникам, проживающим за рубежом.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011 - 2013 годы" сформирован с учетом значимости мероприятий для решения задач, связанных с обеспечением достижения цели Программы, а также объема средств областного бюджета Ленинградской области и представлен в приложении 1 к Программе. Расчет необходимой потребности в бюджетных ресурсах произведен на основе сложившегося уровня затрат на аналогичные мероприятия за последние два года.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит внести значительный вклад в осуществление государственной политики Российской Федерации по поддержке соотечественников за рубежом, придаст системный и целенаправленный характер отношениям с российской диаспорой, обеспечит сотрудничество конкретными механизмами и технологиями. Реализация Программы будет способствовать:
повышению уровня консолидации организаций соотечественников и их взаимодействия с органами исполнительной власти, организациями и жителями Ленинградской области;
продвижению положительного имиджа Ленинградской области среди российских соотечественников и в странах их проживания как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, богатым опытом поддержки этнокультурных традиций;
привлечению экономического, творческого и духовного потенциала российских соотечественников для укрепления экономического и культурного сотрудничества Ленинградской области с зарубежными партнерами, развитию деловых связей хозяйствующих субъектов и иных объединений соотечественников.
При разработке Программы показатели экономической и бюджетной эффективности определены как труднопрогнозируемые с учетом социального характера Программы, показатели социальной эффективности Программы, их количественные оценки и источники информации представлены в таблице.
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Источник информации |
Количество визитов в Ленинградскую область зарубежных делегаций, участие в которых приняли российские соотечественники за рубежом и созданные ими организации, и визитов делегаций Ленинградской области за рубеж, в рамках которых проведены встречи с российскими соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями |
8 |
24 |
28 |
Мониторинг реализации мероприятий Программы (комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области) |
Количество контактов и партнерских связей с российскими соотечественниками и созданными ими организациями, установленных в рамках реализации мероприятий Программы |
20 |
30 |
35 |
Мониторинг реализации мероприятий Программы (комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области) |
Количество публикаций, сообщений в средствах массовой информации, изданий о деятельности Ленинградской области по поддержке соотечественников за рубежом |
25 |
90 |
100 |
Мониторинг реализации мероприятий Программы (комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области) |
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011 -2013 годы" представлена в приложении 2 к Программе.
5. Управление и контроль за реализацией Программы
Представителем заказчика и координатором Программы является комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области.
Участниками Программы являются комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области, учреждения и организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ленинградской области ежегодно готовит план работы участников Программы и рассматривает отчеты о реализации мероприятий Программы.
Участники Программы ежеквартально представляют в комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы.
Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области, а также в комиссию по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по внешним связям.
Оперативный контроль за ходом выполнения Программы осуществляет комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области.
Контроль за целевым использованием финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.