Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Положение
о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 2 октября 2012 г. N 301)
29 ноября 2012 г., 23 июля, 6, 22 августа, 13 сентября, 5 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением государственное управление и реализацию полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе водоснабжения и водоотведения (канализации), обращения с отходами, транспорта, безопасности дорожного движения.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами Ленинградской области, депутатами законодательных (представительных) органов власти, должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, а также с временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации полномочий, имеет лицевые счета, печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области. Комитет не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или передавать в безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т.д.) государственным имуществом Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.8. Комитет располагается по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
Пункт 2.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
2.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
1) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения и водоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления (в части принятия технических решений и определения экономических показателей организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области);
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. N 376 в подпункт 2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2) утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. N 376 в подпункт 3 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
3) организует и осуществляет межмуниципальные инвестиционные проекты, а также инвестиционные проекты, направленные на развитие инженерной инфраструктуры (в части водоснабжения и водоотведения) муниципальных образований;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. N 376 подпункт 4 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) обеспечивает в пределах полномочий Комитета условия для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям;
5) организует проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Ленинградской области;
6) при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере жилищных отношений, переданных в соответствии с областным законом от 18 мая 2006 года N 24-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере жилищных отношений":
а) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе разрабатывает и утверждает административные регламенты по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг);
б) дает разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
в) получает от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели бюджетных средств;
г) обеспечивает передачу органам местного самоуправления бюджетных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
д) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
е) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;
ж) оказывает содействие органам местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 августа 2013 г. N 265 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) принимает решение о создании специализированной службы по отлову безнадзорных животных или размещает заказы на выполнение работ по отлову безнадзорных животных в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 августа 2013 г. N 265 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) принимает решения о создании приютов для содержания безнадзорных животных в соответствии с областным законом от 19 января 2001 года N 4-оз "Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области" и постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности", осуществляет ведение реестра действующих приютов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 декабря 2013 г. N 441 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) осуществляет полномочия учредителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области".
2.2. В сфере обращения с отходами:
1) проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
2) разрабатывает и реализует региональные программы в сфере обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
3) участвует в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Ленинградской области;
4) участвует в организации обеспечения населения информацией в сфере обращения с отходами;
5) осуществляет разработку проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обращения с отходами, а также контроль за их исполнением.
2.3. В сфере транспорта и безопасности дорожного движения:
1) организовывает транспортное обслуживание населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
2) разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере транспорта и безопасности дорожного движения;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. N 376 подпункт 3 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) обеспечивает разработку и реализацию стратегий (концепции) долгосрочных целевых программ развития транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения в Ленинградской области;
4) создает резерв (включая функции по заказу и организации поставок, размещению, хранению и восполнению) транспортных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
а) выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области (далее - разрешение);
б) принимает решение об отказе в выдаче разрешения, вручает или направляет уведомление об отказе в выдаче разрешения;
в) переоформляет разрешения, выдает дубликат разрешения, ведет реестр выданных разрешений и размещает реестр на официальном сайте Администрации Ленинградской области;
г) выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
д) передает в уполномоченный орган исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации, выдавший разрешение, информацию о выявленном нарушении;
е) принимает решения о приостановлении действия разрешения и о возобновлении действия разрешения, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения;
ж) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси в порядке, определенном областным законодательством;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. N 376 подпункт 6 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) подготавливает и принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. N 376 подпункт 7 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области и входящих в ее состав муниципальных образований;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 6 августа 2013 г. N 246 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) в соответствии с областным законом от 30 мая 2012 года N 46-оз "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области":
а) разрабатывает и утверждает:
порядок проведения конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату;
форму договора с уполномоченной организацией, осуществляющей деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области;
б) по итогам конкурсного отбора заключает договоры с уполномоченными организациями, осуществляющими деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области, сроком на два года;
в) осуществляет контроль за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату в установленном порядке;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 августа 2013 г. N 265 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных маршрутов наземного пассажирского транспорта общего пользования, утверждает паспорта маршрутов и расписание движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 августа 2013 г. N 265 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) осуществляет открытие, изменение или закрытие маршрутов наземного пассажирского транспорта общего пользования, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации, включая Ленинградскую область, разработку паспортов таких маршрутов и расписание движения по ним транспортных средств по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 августа 2013 г. N 265 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) информирует население об организации межмуниципальных маршрутов, о выполняемых по ним перевозках, перевозчиках, расписании движения, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 августа 2013 г. N 265 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 12
12) осуществляет формирование и ведение реестра межмуниципальных маршрутов Ленинградской области.
2.4. В сфере общей компетенции:
1) рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц;
2) принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета;
3) представляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4) осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации, обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке, участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке;
5) осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов;
6) представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе:
выступает в суде,
выступает в качестве государственного заказчика;
7) осуществляет в установленном порядке бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств и главного администратора доходов областного бюджета Ленинградской области;
8) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Комитета при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комитета при мониторинге их применения;
9) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых являлся Комитет;
10) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
11) осуществляет полномочия во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными на территории Ленинградской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне";
12) участвует через представителей в осуществлении контроля за деятельностью отраслевых хозяйственных обществ и иных организаций, акции или доли которых находятся в собственности Ленинградской области;
13) проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами;
14) осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных государственных предприятий, указанных в приложении к настоящему Положению.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 июля 2013 г. N 218 пункт 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 15
15) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к своей компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. N 376 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
Пункт 3.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
3.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
1) организует и обеспечивает:
в установленном порядке работу с федеральными целевыми программами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного обеспечения граждан;
подготовку проектов правовых актов Ленинградской области по вопросам реализации федеральных целевых программ;
сбор и анализ информации о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Ленинградской области;
информационное обеспечение реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области;
направление заявки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области;
расчет объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;
мониторинг отчетов органов местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств областного бюджета Ленинградской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, о ходе реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
подготовку для представления Губернатором Ленинградской области в Фонд отчета о ходе реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
подготовку информации по показателям в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспорта для ежегодного доклада Губернатора Ленинградской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
анализ комплексных планов подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальных районов (городского округа) к работе в очередном отопительном сезоне в пределах полномочий Комитета;
оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
ежегодное размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Ленинградской области сведений об очистке сточных вод и информации о планах снижения сбросов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов на территории Ленинградской области и об итогах реализации указанных планов;
разработку нормативов потребления коммунальных услуг (холодное водоснабжение и канализация) и их мониторинг;
разработку текущих и долгосрочных прогнозов развития водоснабжения и водоотведения (канализации);
работу по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
направление в Министерство регионального развития Российской Федерации отчетов о ходе реализации жилищного обеспечения граждан в Ленинградской области;
подготовку отчетов о проведении и об итогах прохождения осенне-зимнего периода для представления Губернатором Ленинградской области в Правительство Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и иные контрольные федеральные органы исполнительной власти в целях оценки деятельности органов государственной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам прохождения осенне-зимнего периода;
рассмотрение и согласование технических заданий на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию, модернизацию и строительство объектов коммунального комплекса Ленинградской области в части объектов водоснабжения и водоотведения (канализации);
мониторинг, подготовку и направление в Министерство регионального развития Российской Федерации отчета о ходе подготовки и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в пределах полномочий Комитета;
создание автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга и анализа развития жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области;
согласование планов снижения сбросов организаций, осуществляющих водоотведение;
2) организует обеспечение жилыми помещениями граждан на основании федеральных законов "О ветеранах","О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О статусе военнослужащих", "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", в соответствии с постановлениями Правительства Ленинградской области от 7 апреля 2006 года N 108 "О мерах по реализации областного закона "Об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года", от 1 июня 2010 года N 131 "О мерах по реализации областного закона "Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" и от 17 августа 2011 года N 258 "О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан", в том числе:
формирует списки областной очереди граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма и областной очереди граждан на предоставление безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
формирует сводный список граждан - получателей средств федерального бюджета и областного бюджета, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
доводит сформированные и утвержденные списки до сведения администраций муниципальных образований;
3) участвует:
в развитии конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов;
в реализации мероприятий в сфере охраны окружающей среды в пределах компетенции Комитета;
в международном сотрудничестве в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, а также в разработке предложений по привлечению иностранных инвестиций;
в подготовке проектов договоров (соглашений) Ленинградской области с субъектами Российской Федерации и системообразующими организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, водоотведения (канализации);
4) контролирует:
соблюдение регламента технологического процесса организации выплаты ежемесячных денежных компенсаций организациями, осуществляющими начисление платежей населению за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования (по согласованию с органами местного самоуправления);
использование бюджетных средств их получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, достоверности представляемых отчетных данных, а также внесения платы за пользование бюджетными средствами;
реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения и водоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления (в части принятия технических решений и определения экономических показателей организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области);
5) осуществляет:
сбор и обработку экономических, технических и технологических показателей состояния жилищно-коммунального хозяйства, их комплексный анализ;
ежегодное проведение систематических проверок качества подготовки жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период совместно с главами администраций муниципальных образований, надзорными и инспектирующими органами;
6) выступает инициатором разработки долгосрочных целевых программ или согласующихся с ними программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет их разработку, корректировку, выполнение и подведение итогов их реализации.
3.2. В сфере обращения с отходами:
Доказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета в сфере обращения с отходами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) содействует привлечению инвестиций в сферу обращения с отходами;
3) получает:
от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц немедленную информацию в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц;
от субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке;
4) готовит предложения для актуализации (обновления и дополнения) перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Ленинградской области;
5) принимает участие:
в согласовании порядка проведения мониторинга мест размещения отходов и их влияния на окружающую среду;
в организации обеспечения всеобщности, комплексности и непрерывности целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения Ленинградской области по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами;
6) ведет региональный кадастр отходов, включающий данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 августа 2013 г. N 265 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. В сфере транспорта и безопасности дорожного движения:
1) определяет и проводит государственную региональную политику в сфере транспорта;
2) подготавливает предложения по включению объектов транспортного комплекса Ленинградской области в федеральные целевые программы;
3) осуществляет в пределах своей компетенции регулирование тарифов на пассажирские перевозки;
4) разрабатывает в пределах своей компетенции методические рекомендации в сфере развития транспорта Ленинградской области с использованием экономических, правовых и организационных механизмов;
5) информирует Губернатора Ленинградской области и Правительство Ленинградской области о состоянии дел в сфере транспорта и безопасности дорожного движения;
6) содействует привлечению инвестиций в развитие транспортного комплекса Ленинградской области и обеспечение безопасности дорожного движения;
7) способствует проведению единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях транспорта;
8) координирует работу и обеспечивает взаимодействие отраслей транспортного комплекса Ленинградской области;
9) осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области и контроль за выполнением решений комиссии;
10) осуществляет взаимодействие с профессиональным объединением операторов технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области;
11) в соответствии с областным законом от 30 мая 2012 года N 46-оз "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области":
а) образует комиссию по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области, а также квалификационную комиссию из независимых специалистов для проведения экспертизы документов и производственной базы конкурсантов;
б) осуществляет сбор сведений о количестве и причинах задержания транспортных средств в муниципальных образованиях Ленинградской области, а также проводит ежемесячный анализ указанных сведений в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
12) организует работу перевозчиков, в том числе:
а) заключает с перевозчиками договоры на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (далее - договор);
б) организует проведение конкурса на право заключения договора (далее - конкурс);
в) устанавливает порядок организации и проведения конкурса;
г) в случаях, установленных действующим законодательством, заключает договоры без проведения конкурса;
д) устанавливает порядок заключения договора без проведения конкурса;
е) устанавливает порядок формирования перечня межмуниципальных маршрутов, право осуществления перевозки по которым предоставляется по итогам конкурса;
13) в случаях, предусмотренных законодательством Ленинградской области, рассматривает дела об административных правонарушениях, направляет дела об административных правонарушениях мировому судье, определяет перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.4. В сфере общей компетенции:
1) обеспечивает своевременное и точное исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области и поручений Правительства Ленинградской области;
2) организует в установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений;
3) самостоятельно осуществляет подготовку или участвует в подготовке концепций правовых актов, проектов правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в пределах полномочий Комитета;
4) согласовывает проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
5) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
6) образует комиссии и иные рабочие органы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
7) направляет в правоохранительные органы и органы государственного контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
8) разрабатывает и утверждает запрос котировок;
9) подготавливает текст извещения о проведении запроса котировок;
10) запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Комитета;
11) привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (по согласованию с их руководителями), а также ученых и специалистов;
12) осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности, анализ экономического состояния и прогнозирование развития предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и транспортного комплекса Ленинградской области;
13) принимает участие в мобилизационной работе, проводимой соответствующими государственными органами;
14) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемых сферах;
15) использует механизмы государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций в целях развития жилищно-коммунального хозяйства и транспортного комплекса Ленинградской области;
16) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых являлся Комитет;
17) инициирует комплексные проверки соблюдения на территории муниципального образования федерального законодательства и областного законодательства, выполнения решений и поручений Губернатора Ленинградской области;
18) подготавливает предложения о включении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, с учетом их профессиональных и личных качеств в кадровый резерв органов исполнительной власти Ленинградской области, формируемый в установленном порядке;
19) содействует органам местного самоуправления в организации информирования населения о деятельности Правительства Ленинградской области;
20) принимает решение о создании котировочной комиссии, ее составе и порядке работы;
21) представляет информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
22) участвует в разработке разделов прогноза социально-экономического развития Ленинградской области в пределах полномочий Комитета;
23) представляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:
информацию о разрабатываемых, действующих и завершенных долгосрочных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, отчет о реализации мероприятий долгосрочных целевых программ, региональной программы в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности;
24) участвует в разработке проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в пределах полномочий Комитета как участника бюджетного процесса;
25) представляет в комитет финансов Ленинградской области: план проведения проверок и ревизий на квартал с указанием перечня
конкретных подведомственных организаций, темы проверок и ревизий рассматриваемого периода и планируемого срока их проведения;
отчет о результатах проведения проверок и ревизий подведомственных организаций с пояснительной запиской, указанием принятых и предлагаемых мер по выявленным нарушениям в бумажном и электронном виде по утвержденной форме;
изменения распределения бюджетных ассигнований, ранее утвержденных на очередной финансовый год и на первый год планового периода, и распределение бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета Ленинградской области, проекты разделов адресной инвестиционной программы по курируемым направлениям, пояснительную записку к проекту областного закона об областном бюджете Ленинградской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, сведения по расходным обязательствам в соответствии с порядком составления и ведения реестра расходных обязательств Ленинградской области;
26) в целях формирования и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области в текущем финансовом году формирует прогноз, в том числе уточненный, кассовых выплат по расходам областного бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией;
27) разрабатывает, утверждает, реализует ведомственные целевые программы, осуществляет мониторинг и контроль их реализации;
28) осуществляет мониторинг реализации инвестиционных и производственных программ, а также анализ и обобщение отчетов об их исполнении;
29) участвует в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления на территории муниципальных районов и городского округа (подведение итогов, проведение совещаний по вопросам социально-экономического развития, фестивалей, мероприятий с участием Губернатора Ленинградской области, иных мероприятий);
30) представляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
31) организует работу комиссий и иных рабочих органов, созданных на основании правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
32) участвует в подготовке проекта Ленинградского областного трехстороннего соглашения о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства;
33) осуществляет функции, предусмотренные постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности";
34) проводит семинары, конференции, конкурсы, совещания и другие мероприятия;
35) представляет интересы Комитета в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в качестве истца и ответчика;
36) рассматривает и согласовывает генеральные планы и схемы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. N 376 пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 37
37) участвует в работе эвакуационной комиссии Ленинградской области;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 г. N 295 пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 38
38) проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
4. Организация деятельности Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Комитета.
4.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета.
4.3. Внутренняя структура и штатное расписание Комитета, изменение внутренней структуры Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета утверждаются Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Комитета.
4.4. Положения о структурных подразделений Комитета утверждаются приказами Комитета.
4.5. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. N 376 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Председатель Комитета:
обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Комитета;
ежемесячно представляет планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета на утверждение вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета;
имеет первого заместителя председателя Комитета и трех заместителей председателя Комитета, назначаемых на должность освобождаемых от должности Губернатором Ленинградской области;
представляет Губернатору Ленинградской области кандидатуры первого заместителя председателя Комитета и заместителей председателя Комитета по согласованию с вице-губернатором Ленинградской области, курирующим деятельность Комитета;
готовит и представляет вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета, предложения по вопросам внутренней структуры и штатного расписания Комитета;
в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты работников Комитета;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете;
подписывает правовые акты Комитета, запросы и иные документы, подготовленные Комитетом, выдает доверенности от имени Комитета;
представляет Губернатору Ленинградской области предложения о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области в Комитете и освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Ленинградской области в Комитете, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Ленинградской области;
принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации работников Комитета;
без доверенности представляет Комитет, являющийся участником гражданского оборота, в том числе в пределах своих полномочий в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
ежеквартально представляет вице-губернатору, курирующему Комитет, информацию о реализации планов социально-экономического развития, общественно-политической ситуации и работе органов местного самоуправления в курируемом муниципальном образовании в соответствии с действующим законодательством;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
согласовывает проекты правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
4.7. Права и обязанности государственных гражданских служащих Комитета определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.
4.8. Работники Комитета несут ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, точное и своевременное выполнение поручений, а также за соблюдение служебной тайны.
4.9. Премирование председателя Комитета по результатам деятельности осуществляется Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Комитета.
4.10. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом полномочий и функций, нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
4.11. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, в отсутствие председателя Комитета и первого заместителя председателя Комитета их обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2012 г. N 376 пункт 4.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.12. Первый заместитель председателя Комитета, заместители председателя Комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
4.13. По решению председателя Комитета при Комитете образуются консультативно-совещательные органы (коллегия Комитета, экспертные и иные советы), а также временные рабочие группы и комиссии для выработки предложений и рекомендаций по вопросам деятельности Комитета.
5. Управление подведомственными Комитету государственными предприятиями
5.1. Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных предприятий в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности".
5.2. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6. Порядок реорганизации и ликвидации Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляются по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.