Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области (далее - государственная услуга) на территории Ленинградской области представляют комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) и органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы Комитета и органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.4. В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной, электронной форме.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать двух часов.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
Заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем в обращении электронному адресу, либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель (его представитель) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями являются:
1.15.1. Специалисты, работающие и проживающие в сельской местности и/или поселках городского типа Ленинградской области, из числа:
специалистов государственной ветеринарной службы;
медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Ленинградской области, и муниципальных организаций здравоохранения;
социальных работников, занятых в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания, финансируемых за счет средств областного или местного бюджетов;
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (за исключением педагогических работников федеральных образовательных учреждений), финансируемых за счет средств областного или местного бюджетов;
специалистов учреждений культуры, финансируемых за счет средств областного или местного бюджетов;
1.15.2. Вышедшие на пенсию специалисты, указанные в подпункте 1.15.1., которые проработали не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа в должностях, установленных постановлением Правительства Ленинградской области, и продолжают проживать в сельской местности, поселках городского типа Ленинградской области.
1.16. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя в органах социальной защиты населения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом и органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление заявителю ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная компенсация) в отделение почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее- отделение почтовой связи) либо в отделение (филиал) ОАО "Сбербанка России" (далее - Сбербанк России) либо иные кредитные учреждения, расположенные на территории Ленинградской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга назначается с даты подачи заявления в орган социальной защиты населения по месту жительства со всеми необходимыми документами, указанными в пунктах 2.12., 2.17. настоящего административного регламента, но не ранее даты возникновения права на ее получение.
2.5. Заявителям, временно проживающим в сельской местности или поселке городского типа Ленинградской области, государственная услуга назначается со дня обращения в орган социальной защиты населения со всеми необходимыми документами, указанными в пунктах 2.12., 2.17. настоящего административного регламента, на период временного проживания.
2.6. Государственная услуга заявителю с учетом нетрудоспособных членов его семьи, совместно с ним проживающих и находящихся на его иждивении (далее - иждивенцы) предоставляется в сроки, установленные пунктом 2.4. настоящего административного регламента, при представлении заявления о предоставлении государственной услуги с учетом иждивенцев и документов, указанных в пунктах 2.13., 2.17. настоящего административного регламента, подтверждающих факт нахождения на иждивении и совместное проживание иждивенца со специалистом.
2.7. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, в т.ч. полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Выплата ежемесячной денежной компенсации за текущий месяц производится через организации федеральной почтовой связи либо кредитные учреждения, расположенные на территории Ленинградской области, по выбору гражданина, начиная с 3-го числа текущего месяца, до утраты права на её получение.
Реквизиты счета, открытого заявителем в кредитном учреждении, указываются им в заявлении на предоставление государственной услуги.
2.9. Получатели ежемесячной денежной компенсации по истечении шести месяцев со дня обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации (не считая месяца обращения) и далее каждые шесть месяцев представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства документы, подтверждающие факт, период работы в качестве специалистов (за исключением специалистов, вышедших на пенсию) и документы, подтверждающие проживание в сельской местности или поселке городского типа Ленинградской области, для подтверждения права на дальнейшее получение ежемесячной денежной компенсации.
2.10. Предоставление и выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства:
перемена места жительства (за исключением перемены места жительства в пределах сельской местности или поселков городского типа одного муниципального района Ленинградской области);
увольнение из учреждения (организации);
переход на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям;
переход на должность, замещение которой не дает право на ежемесячную денежную компенсацию;
смерть получателя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Российская газета, N 152, 10.08.1993);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 69, 30.12.2005);
областным законом Ленинградской области от 1 марта 2005 г. N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" ("Вести", N 24, 03.03.2005);
областным законом Ленинградской области от 15 июня 2011 г. N 39-оз "О внесении изменений в некоторые областные законы в связи с совершенствованием механизма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" ("Вести", N 115, 25.06.2011);
постановлением Правительства Ленинградской области от 18 октября 2011 г. N 336 "Об утверждении Положения о порядке предоставления, приостановления, возобновления предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области о порядке предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" ("Вести", N 201, 22.10.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.12. Граждане, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, должны представить в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение 2 к настоящему административному регламенту), и следующие документы:
копию паспорта;
документы, подтверждающие проживание в сельской местности или поселке городского типа Ленинградской области и состав семьи;
копию пенсионного удостоверения либо справку о получении (назначении) пенсии (для специалистов, вышедших на пенсию);
копию трудовой книжки и/или справку о работе в сельской местности и/или поселке городского типа (для специалистов, вышедших на пенсию);
справку с места работы с указанием даты поступления на работу, занимаемой должности, места нахождения учреждения (организации) и источника ее финансирования;
документ о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (для граждан, зарегистрированных по месту жительства за пределами Ленинградской области либо муниципальных образований Ленинградской области, в которых они фактически не проживают);
документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за последний месяц, предшествующий обращению за предоставлением государственной услуги, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.13. Для предоставления государственной услуги заявителю с учетом иждивенцев, не пользующихся правом на аналогичную выплату по другим основаниям, заявитель дополнительно представляет заявление (в случае если дата обращения за предоставлением государственной услуги с учетом иждивенцев не совпадает с датой обращения за предоставлением государственной услуги на самого заявителя), документ, подтверждающий совместное проживание иждивенца с заявителем, и документы, подтверждающие факт нахождения иждивенца на иждивении заявителя:
копию свидетельства о рождении (для детей в возрасте до 18 лет);
копию свидетельства о рождении и справку с места учебы (для совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
справку с места работы о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
документ, подтверждающий нетрудоспособность членов семьи заявителя (паспорт, справка об инвалидности), и справка об их иждивении;
копию решения суда (для членов семьи, признанных недееспособными);
справку организации жилищно-коммунального хозяйства о расчете ежемесячной денежной компенсации гражданам, включенным в федеральный регистр, без учета совместно с ними проживающих членов семьи, являющихся одновременно иждивенцами заявителя (при наличии в семье федеральных льготников).
2.14. Для получения указанных в пунктах 2.12., 2.13., 2.17. документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, заявитель самостоятельно обращается в следующие организации:
организации, уполномоченные на выдачу справок о проживании и составе семьи - для получения документов (справок), подтверждающих сведения о совместном проживании заявителя с его иждивенцами (документы действительны в течение одного месяца с даты, указанной в документе);
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
организации, в которых работают (работали) заявители - для получения копии трудовой книжки и/или справки о работе в сельской местности и/или поселке городского типа (для специалистов, вышедших на пенсию); справки с указанием даты поступления на работу, занимаемой должности, места нахождения учреждения (организации) и источника ее финансирования; справки о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
организации жилищно-коммунального хозяйства - для получения справки о расчете ежемесячной денежной компенсации гражданам, включенным в федеральный регистр, без учета совместно с ними проживающих членов семьи, являющихся одновременно иждивенцами заявителя (при наличии в семье федеральных льготников); документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за последний месяц, предшествующий обращению за предоставлением государственной услуги, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
органы ЗАГС - для получения оригиналов (дубликатов) свидетельств о рождении детей;
образовательные учреждения - для получения справки, подтверждающей факт учебы совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет в общеобразовательных учреждениях по очной форме обучения;
медицинские учреждения - для получения документов, подтверждающих нетрудоспособность членов семьи заявителя (справка об инвалидности);
судебные органы - для получения решения суда о признании члена семьи заявителя недееспособным и находящимся на его иждивении;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом. Личная подпись заявителя (уполномоченного лица) в заявлении заверяется сотрудником органа социальной защиты населения.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения.
2.16. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
2.17. В случае изменения персональных данных заявителя либо его иждивенцев дополнительно представляется копия документа, подтверждающего изменение персональных данных (копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о перемене имени).
2.18. Копии представленных документов (кроме копии решения суда) должны быть заверены нотариально либо органом социальной защиты населения.
Копия решения суда заверяются подписями судьи, председательствующего по делу, либо председателем суда, секретарем суда, а также гербовой печатью суда.
2.19. В случае если заявитель и/или его иждивенцы имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, государственная услуга предоставляется по одному из имеющихся оснований по выбору заявителя и/или его иждивенца.
2.20. Документы, указанные в пунктах 2.12, 2.13., 2.17. настоящего административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.21. Орган социальной защиты населения имеет право проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в учреждения (организации), выдавшие документ.
Представление заявителем неполных и/или заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.22. Орган социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает:
сведения о получении (назначении) пенсии (для специалистов, вышедших на пенсию) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
документ о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (для граждан, зарегистрированных по месту жительства за пределами Ленинградской области либо муниципальных образований Ленинградской области, в которых они фактически не проживают) из органа социальной защиты населения по месту регистрации граждан.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.22. настоящего административного регламента, по собственной инициативе
2.23. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.22. настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.24. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях если получателем:
по истечении шести месяцев со дня обращения за предоставлением государственной услуги (не считая месяца обращения) и далее каждые шесть месяцев не представлены документы, подтверждающие факт, период работы в качестве специалиста (за исключением специалиста, вышедшего на пенсию), факт проживания в сельской местности или поселке городского типа Ленинградской области;
по истечении двух месяцев после предоставления государственной услуги не произведена оплата жилого помещения и/или коммунальных услуг;
не выполняется соглашение о погашении задолженности в сроки, установленные соглашением между получателем и организациями жилищно-коммунального хозяйства.
2.25. Суммы ежемесячных денежных компенсаций, подлежащие выплате получателю государственной услуги, но не выплаченные в связи с имевшейся у него задолженностью по оплате жилых помещений и/или коммунальных услуг либо нарушением условий соглашения о погашении задолженности, подлежат выплате получателю государственной услуги за прошлое время (период, за который выплата ежемесячной денежной компенсации не производилась в связи с имевшейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг) в случае полного погашения имевшейся задолженности по оплате жилых помещений и/или коммунальных услуг либо исполнения условий соглашения о погашении задолженности, но не более чем за 12 месяцев.
2.26. Возобновление предоставления государственной услуги производится с месяца приостановления предоставления государственной услуги в случае установления уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в установленные сроки, стихийное бедствие), повлекших приостановление предоставления государственной услуги.
2.27. При представлении получателем государственной услуги в орган социальной защиты населения документов, подтверждающих факт, период работы его в качестве специалиста, а также документов, подтверждающих проживание в сельской местности или поселке городского типа Ленинградской области, после приостановления предоставления государственной услуги предоставление государственной услуги возобновляется в сроки, установленные пунктом 2.4. настоящего административного регламента.
2.28. В случае если получатель государственной услуги в течение 10 дней не сообщил органу социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной денежной компенсации, приостановление либо прекращение её предоставления, необоснованно выплаченные ему суммы ежемесячной денежной компенсации засчитываются в счет будущей ежемесячной денежной компенсации.
При отсутствии права на получение государственной услуги в последующие периоды излишне выплаченные средства добровольно возвращаются получателем, а в случае спора - взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.12., 2.13., 2.17. настоящего административного регламента;
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.15., 2.16., 2.18. настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, незаверенных подписью уполномоченного лица и печатью;
получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим имеющимся основаниям в соответствии с действующим законодательством или по другому адресу.
2.30. При отказе в приеме документов по причинам, указанным в пункте 2.29. настоящего административного регламента, сотрудник органа социальной защиты населения дает соответствующие разъяснения заявителю и возвращает представленные им заявление и документы.
В Журнале устных обращений граждан сотрудник органа социальной защиты населения делает соответствующую запись о причине отказа в приеме документов, о которой заявитель уведомляется под роспись.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.32. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выносится в течение десяти рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 2.12., 2.13., 2.17. настоящего административного регламента.
В течение десяти рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.33. Государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более двух часов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.35. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.36. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.37. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
2.38. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором сотрудники органа социальной защиты населения, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа социальной защиты населения, а также должностных лиц, муниципальных служащих в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.39. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги;
регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений по предоставлению государственной услуги в виде ежемесячной денежной компенсации специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области;
направление запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготовка проекта решения о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной компенсации либо о приостановлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации.
проверка и утверждение (отклонение) проекта решения;
организация выплаты ежемесячной денежной компенсации.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 3 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с комплектом документов, указанных в пунктах 2.12., 2.13., 2.17 настоящего административного регламента, и соответствующих требованиям пунктов 2.15., 2.16., 2.18. настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.5. При выполнении данной административной процедуры специалист органа социальной защиты населения:
4.5.1. Устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочия уполномоченного лица;
4.5.2. Осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет правильности указанных в заявлении данных и их соответствие данным в представленных документах; отсутствия в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4.5.3. Осуществляет прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказывает в приеме документов;
4.5.4. Выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписки - уведомления о приеме заявления.
4.5.5. В присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату;
4.5.6. Разъясняет заявителю (уполномоченному лицу) обязанность получателя государственной услуги в 10-дневный срок сообщить в орган социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной денежной компенсации, приостановление либо прекращение ее выплаты. Заявитель (уполномоченное лицо) подтверждает ознакомление с обязанностями получателя государственной услуги путем подписания заявления о предоставлении государственной услуги;
4.5.7. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, - уведомляет заявителя (уполномоченного лица) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист органа социальной защиты населения объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо).
4.6. По просьбе заявителя (уполномоченного лица) специалист органа социальной защиты населения указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
4.7. Результатом выполнения данной процедуры является прием (отказ в приеме) документов от заявителя (уполномоченного лица).
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
Регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений по предоставлению государственной услуги в виде ежемесячной денежной компенсации специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации заявлений и решений по предоставлению государственной услуги в виде ежемесячной денежной компенсации специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области (далее - журнал регистрации) является завершение административной процедуры по приему и проверке представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги.
4.10. Прием документов от заявителя фиксируется специалистом органа социальной защиты населения в журнале регистрации (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
4.11. Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения за предоставлением государственной услуги;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства;
социальную категорию заявителя;
количество проживающих с ним иждивенцев;
суть обращения (назначение, возобновление, прекращение предоставлении
государственной услуги);
дату направления запроса в рамках межведомственного информационного
взаимодействия;
дату получения ответа на запрос в рамках межведомственного информационного
взаимодействия;
дату вынесения решения;
срок назначения ежемесячной денежной компенсации;
номер лицевого счета;
примечание.
4.12. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.13. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрации документов в журнале регистрации.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Направление запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
4.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации.
4.15. Ответственным за выполнение административной процедуры по направлению запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.16. Специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и организации, запросы в которые необходимо направить.
4.17. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления:
4.17.1. Сведения о получении (назначении) пенсии (для специалистов, вышедших на пенсию);
4.17.2. Документ о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (для граждан, зарегистрированных по месту жительства за пределами Ленинградской области либо муниципальных образований Ленинградской области, в которых они фактически не проживают).
4.18. Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.19. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. В этом случае факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - журнал регистрации запросов) (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
4.20. Журнал регистрации запросов должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
фамилию, имя, отчество заявителя (уполномоченного лица);
социальную категорию заявителя;
наименование запроса;
наименование организации, в которую направлен запрос;
дату направления запроса;
дату получения ответа на запрос;
дату передачи ответа на запрос специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации;
примечание.
4.21. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.22. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
Срок выполнения данной административной процедуры не более двух рабочих дней с момента подачи заявителем (уполномоченным лицом) заявления в орган социальной защиты населения.
Подготовка проекта решения о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной компенсации, либо о приостановлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации
4.23. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной компенсации, либо о приостановлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации является завершение административной процедуры по направлению запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.24. Ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной компенсации либо о приостановлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.25. Специалист органа социальной защиты населения:
устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о назначении ежемесячной денежной компенсации;
осуществляет проверку неполучения заявителем и его иждивенцами мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям или по другому адресу.
4.26. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями руководителя, специалиста, печатью органа социальной защиты населения.
4.27. Специалист органа социальной защиты населения посредством автоматизированной информационной системы "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита") осуществляет проверку факта неполучения заявителем и его иждивенцами мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям.
Результаты проверки отражаются в справке о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
4.28. При подготовке проекта решения специалист органа социальной защиты населения заносит данные на заявителя и его иждивенцев в АИС "Соцзащита".
Проект решения специалист органа социальной защиты населения печатает в автоматизированном режиме (Приложения 7-14 к настоящему административному регламенту).
4.29. Специалист органа социальной защиты населения оформляет личное дело получателя государственной услуги, в которое включаются следующие документы:
проект решения;
заявление;
бланк расчета трудового стажа заявителя, вышедшего на пенсию, составленный специалистом органа социальной защиты населения (Приложение 15 к настоящему административному регламенту);
справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям;
представленные заявителем документы и копии, заверенные нотариально, либо органом социальной защиты населения;
документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.30. Специалист органа социальной защиты населения, подготовивший проект решения, подписывает его и передает личное дело заявителя на проверку и согласование лицу, ответственному за данное направление работы.
4.31. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта решения о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной компенсации; либо о приостановлении выплаты ежемесячной денежной компенсации; либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации; либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня получения всех необходимых документов для решения вопроса о предоставлении государственной услуги.
Проверка и утверждение (отклонение) проекта решения
4.32. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) проекта решения является завершение административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной компенсации либо о приостановлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации.
4.33. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист органа социальной защиты населения, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включена функция по проверке решений (далее - ответственное лицо), и руководитель органа социальной защиты населения, утверждающий вынесенные решения.
4.34. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела заявителя и, в случае согласия с предложенным решением, согласует его своей подписью.
4.35. В случае отклонения решения ответственное лицо возвращает специалисту органа социальной защиты населения проект решения с замечаниями для подготовки нового проекта решения.
4.36. Специалист органа социальной защиты населения устраняет выявленные замечания и подготавливает новый проект решения.
4.37. Согласованное ответственным лицом решение утверждается руководителем органа социальной защиты населения.
4.38. Специалист органа социальной защиты населения вносит принятое решение в журнал регистрации заявлений.
4.39. В соответствии с принятым решением о назначении (возобновлении) и выплате ежемесячной денежной компенсации специалист органа социальной защиты населения открывает распоряжение на выплату ежемесячной денежной компенсации в АИС "Соцзащита".
4.40. На основании принятого руководителем органа социальной защиты населения решения (о приостановлении либо прекращении предоставления государственной услуги) ответственное лицо закрывает распоряжение на выплату ежемесячной денежной компенсации в АИС "Соцзащита".
Решение о приостановлении либо о прекращении предоставления государственной услуги подшивается в личное дело получателя.
4.41. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня вынесения данного решения (Приложение 16 к настоящему административному регламенту).
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в отказное личное дело заявителя.
4.42. В журнале регистрации заявлений специалист органа социальной защиты делает отметку о приостановлении, прекращении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
4.43. Личное дело получателя (заявителя) в течение 1 месяца с даты вынесения решения о прекращении (отказе) в предоставлении государственной услуги передается в архив органа социальной защиты населения на хранение.
4.44. Личное дело хранится в архиве органа социальной защиты населения в течение трех лет с месяца прекращения предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги, а по истечении трехлетнего срока подлежит списанию в установленном порядке.
4.45. Споры по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются комиссией по назначению и выплате пособий и компенсаций, созданной при органе социальной защиты населения по месту жительства.
4.46. Результатом выполнения данной административной процедуры является утверждение или отклонение подготовленного проекта решения.
Срок выполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) проекта решения составляет не более пяти рабочих дней со дня получения проекта решения о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной компенсации либо о приостановлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации.
Организация выплаты ежемесячной денежной компенсации
4.47. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты ежемесячной денежной компенсации является завершение административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) проекта решения.
4.48. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включены функции по формированию и актуализации базы данных АИС "Соцзащита" (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.49. Специалист органа социальной защиты населения с 1 по 26 число месяца осуществляют формирование и актуализацию базы данных АИС "Соцзащита" на получателей государственной услуги.
4.50. В соответствии с договорами, заключенными между органом социальной защиты населения и организациями жилищно-коммунального хозяйства, специалист органа социальной защиты населения ежемесячно до 16 числа текущего месяца передает в организации жилищно-коммунального хозяйства в электронном виде в установленном формате списки граждан, которым предоставляется государственная услуга.
4.51. Организации жилищно-коммунального хозяйства возвращают в орган социальной защиты населения до 22 числа текущего месяца списки получателей государственной услуги с указанием наличия или отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
4.52. Учреждения (организации), в которых работают специалисты, ежемесячно, до 30-го числа представляют в орган социальной защиты населения информацию за отчетный месяц о гражданах, прекративших трудовую деятельность либо перешедших на другую должность в учреждениях (организациях).
4.53. Формирование выплатных массивов и перечисление средств на выплату гражданам через организации федеральной почтовой связи и кредитные учреждения ежемесячной денежной компенсации осуществляется органом социальной защиты населения в течение 4-х рабочих дней.
4.54. Суммы ежемесячной денежной компенсации, причитающиеся получателю, и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законом Российской Федерации (ст. 1183 Гражданского Кодекса РФ).
4.55. Органы социальной защиты населения в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, представляют в Комитет заявки на финансирование ежемесячной денежной компенсации.
4.56. Комитет, как главный распорядитель бюджетных средств, ежемесячно, в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, производит перечисление финансовых средств на выплату ежемесячной денежной компенсации в муниципальные районы Ленинградской области.
4.57. Результатом выполнения данной процедуры является перечисление сумм ежемесячной денежной компенсации на текущие социальные либо банковские счета получателей.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более одного рабочего дня со дня формирования выплатных массивов на получателей ежемесячной денежной компенсации.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственным лицом органа социальной защиты населения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя, начальником отдела (сектора)) органа социальной защиты населения, должностными лицами Комитета проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственное за их осуществление лицо органа социальной защиты населения немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Комитета.
5.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета, не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных специалистами органов социальной защиты населения, нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.7. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.8. Комитет осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты населения в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом Комитета от 28 октября 2009 г. N 102.
5.9. Комитет области осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года).
5.10. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается председателю Комитета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.11. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о назначении (отказе в назначении) государственной услуги и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения;
выявление неправомерно выплаченных или недоплаченных сумм;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных нарушений.
устранение органами социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений).
5.12. В случае если получатель государственной услуги в течение десяти дней не сообщил в орган социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной денежной компенсации либо приостановление выплаты, необоснованно выплаченные ему суммы ежемесячной денежной компенсации засчитываются в счет будущей выплаты ежемесячной денежной компенсации.
При отсутствии права на получение государственной услуги в последующие периоды, излишне выплаченные средства добровольно возвращаются получателем с его письменного согласия (Приложение 17 к настоящему административному регламенту), а в случае спора - взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае предоставления государственной услуги в завышенном или заниженном размере вследствие арифметической ошибки, допущенной органом социальной защиты населения при расчете размера ежемесячной денежной компенсации, излишне выплаченные средства подлежат возврату, в порядке, установленном пунктом 5.12. настоящего административного регламента, а недоплаченные средства выплачиваются получателю государственной услуги в течение двух месяцев, следующих за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
5.14. Для удержания излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации либо доплаты недополученных сумм специалист органа социальной защиты населения составляет справку-расчет переплаты (недоплаты) с указанием периода, за который произошла переплата (недоплата), суммы, подлежащей выплате и суммы, фактически выплаченной (Приложение 18 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения комиссии по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия по назначению и выплате пособий и компенсаций) о возврате излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации (доплате) (Приложение 19 к настоящему административному регламенту).
5.15. Проект решения об удержании (доплате) сумм ежемесячной денежной компенсации и справка-расчет передаются специалистом органа социальной защиты населения на проверку ответственному лицу.
5.16. Ответственное лицо осуществляет проверку проекта решения об удержании (доплате) сумм ежемесячной денежной компенсации и справки-расчета и передает их в комиссию по назначению и выплате пособий и компенсаций для вынесения решения об удержании (доплате) излишне выплаченных сумм.
5.17. На основании вынесенного комиссией по назначению и выплате пособий и компенсаций решения об удержании (доплате) сумм ежемесячной денежной компенсации специалист органа социальной защиты населения делает отметку в АИС "Соцзащита" об удержании (о доплате) сумм ежемесячной денежной компенсации в соответствующем размере.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.18. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5.19. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.20. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 20 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района либо Комитет.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.10. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.