Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению на территории
Ленинградской области социального пособия и возмещения стоимости услуг
на погребение умерших граждан отдельных категорий
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению на территории Ленинградской области социального пособия и возмещения стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу, и его структурных подразделений,
ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению социального пособия и возмещения стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий, (далее - государственная услуга) на территории Ленинградской области представляют комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - комитет) и органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти Ленинградской области (органов местного самоуправления,
организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных
подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги,
справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных
подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы комитета, органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих
в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций,
оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги), и их структурных
подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги,
справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных
подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора,
либо способы получения такой информации
1.4. Участвуют в предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах
и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области,
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской
области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов
местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении
государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги,
являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию
о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме, в электронном виде.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать двух часов.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, не позднее следующего дня приема граждан.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем в обращении электронному адресу, либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах
предоставления государственной услуги, а также на портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных
сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов
местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель (его представитель) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги являются:
супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники либо законные представители умершего, проживавшего на территории Ленинградской области, или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего лица, который на день смерти не являлся пенсионером и не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее именуется - специализированная служба), при отсутствии супруга (супруги) близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, за погребение умершего на дому, на улице, или в ином месте после установления органами внутренних дел личности умершего, а также погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел.
1.16. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению социального пособия и возмещения стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги по предоставлению социального пособия на погребение умерших граждан отдельных категорий осуществляется комитетом, органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя и (или) умершего лица.
2.3. Возмещение стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий специализированной службе по вопросам похоронного дела производится на основании договора, заключенного между органом социальной защиты населения и специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению социального пособия на погребение умерших граждан отдельных категорий является получение единовременной выплаты через почтовые отделения Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" на основании разового поручения, выданного органом социальной защиты населения.
2.5. Возмещение стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела по погребению умершего производится на расчетный счет, указанный в договоре, заключенным между органом социальной защиты населения и специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Выдача разового почтового поручения на выплату социального пособия на погребение осуществляется органом социальной защиты населения в день обращения со всеми необходимыми документами.
Социальное пособие на погребение назначается при условии, что обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти гражданина или рождения мертвого ребенка.
2.7. Перечисление средств специализированной службе осуществляется по безналичному расчету в десятидневный срок со дня обращения со всеми необходимыми документами.
Возмещение стоимости услуг на погребение специализированной службе назначается при условии обращения специализированной службы не позднее шести месяцев со дня захоронения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета N 237 от 25.12.1993 г.);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006 г.; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006 г.);
Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999 г., N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999 г.);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г., "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
Законом Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., N 32, ст. 1227).
Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996 г., N 3, ст. 146, Российская газета, N 12, 20.01.1996 г.);
областным законом от 30.12.2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 69, 30.12.2005 г., Вестник Законодательного собрания Ленинградской области, вып. 21, 15.03.2006 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 25.11.2004 г. N 279 "Об утверждении Положения о порядке выплаты в Ленинградской области социального пособия и возмещения стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 44, 30.12.2004 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
2.9. Граждане, обращающиеся за предоставлением государственной услуги в виде социального пособия на погребение, должны представить в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о выплате социального пособия на погребение (Приложение 2 к настоящему административному регламенту):
документ, удостоверяющий личность заявителя;
в случае, если гражданин на день смерти не являлся пенсионером и не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти подлинник справки о смерти по форме N 33, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".
в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности подлинник справки о рождении по форме N 26, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2.10. Специализированные службы по вопросам похоронного дела, обращающиеся за предоставлением государственной услуги в виде возмещения стоимости услуг по погребению, должны представить в орган социальной защиты населения заявление о возмещении стоимости услуг по погребению умерших граждан (Приложение 3 к настоящему административному регламенту):
в случае, если гражданин на день смерти не являлся пенсионером и не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти в случае погребения умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел подлинник справки о смерти по форме N 33, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности подлинник справки о рождении по форме N 26, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2.11. Для получения указанных в пункте 2.9., 2.10, документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, заявитель самостоятельно обращается в следующие организации:
органы ЗАГС - для получения оригиналов справки о смерти;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей.
2.12. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом. Личная подпись заявителя (уполномоченного лица) в заявлении заверяется сотрудником органа социальной защиты населения.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения.
2.13. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
2.14. Организации, с которыми у органа социальной защиты населения заключены договоры (соглашения) об информационном взаимодействии, представляют необходимую информацию в электронном виде. В этом случае представления заявителями необходимых сведений не требуется, о чем орган социальной защиты населения уведомляет заявителя.
2.15. Справки, оформленные на основании информации, представленной организациями в электронном виде, заверяются подписями руководителя, специалиста и печатью органа социальной защиты населения.
2.16. Документы, указанные в пункте 2.9., 2.10. настоящего административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата отправки документов в орган социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.17. Орган социальной защиты населения имеет право проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в учреждения (организации), выдавшие документ.
2.18. В спорных случаях, а также в случаях выявления фактов предоставления заявителем недостоверных сведений, влияющих на определение права на выплату, решение о назначении или отказе в назначении единовременной выплаты принимает комиссия по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных им организаций (за исключением организаций,
оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги), и подлежащих представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.19. Для предоставления государственной услуги документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.19. настоящего
административного регламента, по собственной инициативе
2.20. Для предоставления государственной услуги документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления,
в случае, если возможность приостановления предоставления
государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление заявителем либо его уполномоченным лицом неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.9., 2.10. настоящего административного регламента;
предоставление заявителем либо его уполномоченным лицом документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.12., 2.13. настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, незаверенных подписью уполномоченного лица и печатью.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие документов, указанных в пунктах 2.9., 2.10. настоящего административного регламента;
обращение заявителя со всеми необходимыми документами по истечении шести месяцев со дня смерти гражданина или рождения мертвого ребенка;
обращение специализированной службы со всеми необходимыми документами по истечении шести месяцев со дня захоронения;
если умерший на день смерти являлся пенсионером, либо подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
наличие в представленных документах недостоверной и искаженной информации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ленинградской области
2.24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более двух часов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги
2.26. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.27. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.28. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
2.29. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образец оформления заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором сотрудники органа социальной защиты населения, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями и доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация документов, в Журнале регистрации заявлений о выплате социального пособия, возмещения стоимости услуг на погребение;
рассмотрение представленных документов;
организация выплаты социального пособия на погребение (возмещение стоимости услуг специализированной службы по вопросам похоронного дела).
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 8 к настоящему административному регламенту).
Прием, проверка и регистрация документов, в Журнале регистрации заявлений
о выплате социального пособия, возмещения стоимости услуг на погребение
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему, проверке и регистрации заявлений в Журнале регистрации заявлений о выплате социального пособия, возмещения стоимости услуг на погребение является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с предоставлением документов, указанных в пункте 2.9., 2.10. настоящего административного регламента и соответствующих требованиям пунктов 2.12., 2.13. настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.5. При выполнении данной административной процедуры специалист органа социальной защиты населения:
4.5.1. Устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочия уполномоченного лица;
4.5.2. Осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия указанных в заявлении данных данным в представленных документах; отсутствия в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4.5.3. Осуществляет прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказывает в приеме документов;
4.5.4. Выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписки - уведомления о приеме заявления.
4.5.5. В присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату;
4.5.6. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, - уведомляет заявителя (уполномоченного лица) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист органа социальной защиты населения объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо).
4.6. По просьбе заявителя (уполномоченного лица) специалист органа социальной защиты населения указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
4.7. Орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
4.8. Прием документов от заявителя фиксируется специалистом в журнале регистрации заявлений о выплате социального пособия, возмещения стоимости услуг на погребение (далее - журнал регистрации) (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
4.9. Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения;
фамилию, имя, отчество заявителя,
адрес места жительства;
фамилию, имя, отчество умершего, дату смерти;
дата захоронения;
подпись заявителя, подтверждающую получение поручения.
4.10. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.11. В заявлении делается отметка о проверке документов, указывается дата приема заявления и документов, регистрационный номер в журнале регистрации.
4.12. Специалист формирует комплект документов (включая заявление и необходимые для выплаты социального пособия, возмещения стоимости услуг на погребение документы) и подшивает в папку документов на выплату пособия на погребение в хронологическом порядке регистрации заявлений;
4.13. Результатами выполнения данной процедуры являются:
проверка представленных заявителем заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, в том числе документов, удостоверяющих личность заявителя;
прием и регистрация документов, необходимых для оказания государственной услуги;
отказ в приеме документов;
формирование пакета документов для оформления разового поручения на выплату.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.
Рассмотрение представленных документов
4.14. Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры по приему, проверке и регистрации заявлений в журнале регистрации заявлений о выплате социального пособия, возмещения стоимости услуг на погребение.
4.15. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.16. Специалист:
устанавливает соответствие представленных заявителем сведений требованиям действующего законодательства;
готовит разовое поручение для почтового отделения на выплату социального пособия на погребение (Приложение 9 к настоящему административному регламенту);
готовит документы на возмещение стоимости услуг по погребению специализированной службе.
4.16.1. При подготовке разового поручения специалист:
проверяет данные заявителя и предоставленные им сведения;
анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения права на социальное пособие на погребение в соответствии с Положением о порядке выплаты в Ленинградской области социального пособия и возмещения стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25.11.2004 г. N 279.
4.16.2. При подготовке разового поручения на выплату социального пособия специалист заносит данные получателя и сведения об умершем в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее АИС "Соцзащита").
4.16.3. Разовое поручение специалист печатает в автоматизированном режиме.
4.16.4. Специалист в папке документов на выплату пособия на погребение формирует комплект документов для выплаты социального пособия на погребение в следующем порядке:
копия разового поручения на выплату;
заявление;
справка о смерти (о рождении).
4.16.5. Решение о предоставлении социального пособия на погребение принимается руководителем органа социальной защиты населения и оформляется в виде резолюции на заявлении гражданина.
4.16.6. Разовое платежное поручение для почтового отделения заверяется руководителем органа социальной защиты населения и главным бухгалтером.
4.17. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка разового поручения для почтового отделения.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.
4.18. Для возмещения стоимости услуг по погребению специализированная служба на основании договора предоставляет в орган социальной защиты населения акты о выполнении работ, оказании услуг по погребению умерших граждан, счета, счета-фактуры на производство работ по захоронению с указанием перечня работ и их стоимости, затраченного материала.
4.18.1. Специалист в папке документов на возмещение стоимости услуг по погребению формирует комплект документов для возмещения стоимости услуг по погребению в следующем порядке:
счет;
заявление;
справки о смерти (рождении);
акт выполненных работ.
4.18.2. Решение о возмещении стоимости услуг по погребение принимается руководителем органа социальной защиты населения и оформляется в виде резолюции на заявлении, представленном специализированной службой.
4.18.3. Комплект документов для возмещения стоимости услуг по погребению передается в бухгалтерию органа социальной защиты населения для перечисления денежных средств специализированной службе.
4.19. Результатом выполнения данной административной процедуры является рассмотрение представленных документов.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней.
Организация выплаты социального пособия на погребение (возмещение
стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела)
4.20. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги и заверение разового поручения руководителем органа социальной защиты населения и главным бухгалтером.
4.21. Срок выплаты социального пособия на погребение - в день принятия решения о выплате.
4.22. Специалист органа социальной защиты населения при обращении заявителя за получением результата предоставления государственной услуги:
устанавливает личность заявителя и (или) его полномочия.
выдает заявителю разовое поручение под роспись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.