Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 430 в наименование настоящего приложения внесены изменения
(приложение)
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
на территории Ленинградской области в 2012-2013 годах"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 7 февраля 2012 г. N 34)
29 мая, 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 430 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства на территории Ленинградской области в 2012-2013 годах"
Полное наименование |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2012-2013 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Срок реализации Программы |
2012-2013 годы |
Цели Программы |
Снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области; развитие малоэтажного жилищного строительства |
Задачи Программы |
Консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ликвидация 53 многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2010 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу, в том числе по первой заявке - 47 многоквартирных аварийных домов, по второй заявке - 6 многоквартирных аварийных домов; долевое участие в строительстве малоэтажных многоквартирных домов и строительство муниципальных малоэтажных многоквартирных домов, необходимых для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке |
Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы |
Общий объем финансирования Программы - 332892616 рублей, в том числе по перовой заявке - 279218 436 рублей, по второй заявке - 53 674180 рублей, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 204662379 рублей, в том числе по первой заявке - 171663494 рубля, по второй заявке - 32998885 рублей: средства областного бюджета - 76832301 рубль, в том числе по первой заявке - 63475037 рублей, по второй заявке 13357264 рубля; средства местных бюджетов - 51397936 рублей, в том числе по первой заявке - 44079905 рублей, по второй заявке - 7318031 рубль |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Расселенная площадь - 10338,28 кв. метра, в том числе по первой заявке - 8671,38 кв. метра, по второй заявке - 1666,9 кв. метра; количество расселенных помещений - 274 единицы, в том числе по первой заявке - 232 единицы, по второй заявке - 42 единицы; количество переселенных жителей - 695 человек, в том числе по первой заявке - 597 человек, по второй заявке - 98 человек |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Администрации муниципальных образований |
Участники Программы |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя Программы |
Крутов Николай Витальевич - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38 |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области по строительству и комитет по строительству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: администрациями муниципальных образований в комитет по строительству Ленинградской области - в сроки, установленные комитетом по строительству Ленинградской области; комитетом по строительству Ленинградской области: в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - ежеквартально, в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально, в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в сроки, установленные Фондом |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Ленинградской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
По данным муниципальных образований, на 1 января 2012 года площадь признанных аварийными многоквартирных домов составляет более 117 тыс. квадратных метров, требуется переселение около 8 тыс. жителей Ленинградской области.
Аварийное жилье имеется почти во всех муниципальных образованиях Ленинградской области. Наибольшую долю аварийного жилья составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью.
Участие муниципальных образований Ленинградской области в получении дополнительной финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволит переселить граждан из аварийного жилищного фонда, а также будет способствовать развитию малоэтажного домостроения в Ленинградской области.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области;
развитие малоэтажного жилищного строительства.
Задачами Программы являются:
консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
ликвидация 53 многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2010 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу, в том числе по первой заявке - 47 многоквартирных аварийных домов, по второй заявке - 6 многоквартирных аварийных домов;
долевое участие в строительстве малоэтажных многоквартирных домов и строительство муниципальных малоэтажных многоквартирных домов, необходимых для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке.
Программа предусматривает наличие разработанных и утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, которые не противоречат условиям Программы и в рамках Программы обеспечивают решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 430 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2012-2013 годы.
4. Мероприятия Программы
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Программой предусматривается переселение граждан из аварийного жилищного фонда:
в жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
в многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
долевое участие в строительстве малоэтажных многоквартирных домов и строительство муниципальных малоэтажных многоквартирных домов для предоставления гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам - собственникам жилых помещений по договорам мены;
предоставление средств Фонда и средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в размере 281 494 680 рублей;
ликвидация 53 многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2010 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу;
переселение 695 человек из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, приведен в приложении 1 к Программе.
5. Критерии отбора муниципальных образований для получения финансовой
поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета
Участниками Программы являются муниципальные образования - городской округ, городское поселение, сельское поселение, которые выполнили условия, предусмотренные пунктами 5-9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также представили документы, подтверждающие выполнение условий.
Отбор муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета, проводится конкурсной комиссией, состав которой утверждается распоряжением комитета по строительству Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 430 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований
на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям Ленинградской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Средства, выделенные Фондом и предусмотренные в областном бюджете, предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
муниципальное образование прошло конкурсный отбор на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета;
наличие необходимых документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - муниципальная адресная программа);
выделение средств из бюджета муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в объемах не менее предусмотренных;
срок сдачи строящихся муниципальных малоэтажных многоквартирных домов и строящихся малоэтажных многоквартирных домов, в которых по договору долевого участия в строительстве приобретается жилье для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, -2012-2013 годы.
Перечисление средств Фонда и средств областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области - главным распорядителем бюджетных средств, который заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о порядке предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Средства, полученные муниципальными образованиями за счет финансовой поддержки Фонда и из областного бюджета, направляются на строительство муниципальных малоэтажных многоквартирных домов и на долевое участие в строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда только в строящиеся малоэтажные многоквартирные дома.
Муниципальные образования по завершении строительства малоэтажного многоквартирного дома в течение трех рабочих дней представляют в комитет по строительству Ленинградской области разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в течение месяца после ввода жилого дома в эксплуатацию - отчет о фактическом предоставлении квартир гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 9 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" государственная регистрация возникновения и перехода права собственности на жилые помещения, которые предоставляются гражданам в соответствии с указанным федеральным законом, осуществляется в течение не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых для такой государственной регистрации документов.
Муниципальные образования по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляют необходимую документацию по финансированию строительства муниципальных малоэтажных многоквартирных домов и долевого участия в строительстве малоэтажных многоквартирных домов, а также несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств и несвоевременное представление отчетности.
Муниципальное образование подлежит исключению из Программы, а средства Фонда и средства областного бюджета, направленные в муниципальное образование для реализации мероприятий Программы, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в следующих случаях:
выявление по результатам мониторинга реализации муниципальной адресной программы нецелевого использования средств;
использование средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда без долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования или в меньшем объеме по итогам бюджетного года;
непредставление администрацией муниципального образования отчетов о ходе реализации муниципальной адресной программы, о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и бюджета муниципального образования за прошедший отчетный период в установленный срок или представление таких отчетов с нарушениями требований к их форме.
7. Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета
и средств бюджетов муниципальных образований
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований определяется Фондом и составляет 38,52 процента от общего объема финансирования.
Определение минимальной доли долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований определяется в соответствии с бюджетной обеспеченностью муниципального образования.
Софинансирование из бюджетов различных уровней в 2012 году осуществляется исходя из данных расчетной бюджетной обеспеченности поселений, примененной в расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2011 год в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Расчетная бюджетная обеспеченность |
До 0,60 |
0,60-0,69 |
0,70-0,79 |
0,80-0,89 |
0,90-0,99 |
1,0-1,24 |
1,25-1,49 |
Более 1,5 |
Софинансирование из областного бюджета, процентов |
80 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
40 |
Софинансирование из бюджета муниципального образования, процентов |
20 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
Общее финансовое обеспечение Программы за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местных бюджетов в 2012 году составит 332892616 рублей. Распределение финансовых средств представлено в таблице 1а.
Таблица 1а
Номер заявки |
Общий объем финансирования Программы (руб.) |
Средства Фонда (руб.) |
Средства областного бюджета Ленинградской области (руб.) |
Средства местных бюджетов (руб.) |
Первая заявка |
279218436 |
171663494 |
63475037 |
44079905 |
Вторая заявка |
53674180 |
32998885 |
13357264 |
7318031 |
Всего |
332892616 |
204662379 |
76832301 |
51397936 |
При выделении дополнительных средств из бюджета муниципального образования соответственно уменьшается доля средств, выделяемых из областного бюджета.
8. Обоснование объема средств, предусмотренных на реализацию Программы
Объем средств на проведение в рамках реализации Программы мероприятий по переселению граждан из аварийных жилых домов определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах.
Общий объем финансирования Программы -332892616 рублей, в том числе по первой заявке - 279218436 рублей, по второй заявке - 53674180 рублей, из них: средства Фонда - 204662379 рублей, в том числе по первой заявке 171663494 рубля, по второй заявке - 32998885 рублей; средства областного бюджета - 76832301 рубль, в том числе по первой заявке - 63475037 рублей, по второй заявке - 13357264 рубля; средства местных бюджетов - 51397936 рублей, в том числе по первой заявке - 44079905 рублей, по второй заявке - 7318031 рубль.
Распределение средств по муниципальным образованиям представлено в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Общий объем финансирования Программы (руб.) |
Средства Фонда (руб.) |
Средства областного бюджета Ленинградской области (руб.) |
Средства местных бюджетов (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Первая заявка | |||||
1 |
Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района |
24866128 |
15287695 |
5747060 |
3831373 |
2 |
Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района |
12113640 |
7447466 |
3732939 |
933235 |
3 |
Город Всеволожск Всеволожского муниципального района |
15716820 |
9662701 |
2421648 |
3632471 |
4 |
Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района |
32489800 |
19974729 |
8134796 |
4380275 |
5 |
Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района |
49005180 |
30128385 |
7550718 |
11326077 |
6 |
Романовское сельское поселение Всеволожского муниципального района |
30625420 |
18828508 |
8257838 |
3539074 |
7 |
Назиевское городское поселение Кировского муниципального района |
13037780 |
8015627 |
3515507 |
1506646 |
8 |
Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района |
19592090 |
12045217 |
3773437 |
3773436 |
9 |
Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района |
7399560 |
4549250 |
2280248 |
570062 |
10 |
Гостилицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района |
12999140 |
7991871 |
4005815 |
1001454 |
11 |
Приозерское городское поселение Приозерского муниципального района |
37731316 |
23197213 |
7993756 |
6540347 |
12 |
Любанское городское поселение Тосненского района |
16273880 |
10005181 |
4074654 |
2194045 |
13 |
Рябовское городское поселение Тосненского района |
7367682 |
4529651 |
1986621 |
851410 |
|
Итого по первой заявке |
279218436 |
171663494 |
63475037 |
44079905 |
Вторая заявка | |||||
1 |
Дубровское городское поселение Всеволожского муниципального района |
41315820 |
25400966 |
9548912 |
6365 942 |
2 |
Аннинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района |
7377020 |
4535392 |
2273302 |
568326 |
3 |
Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района |
4981340 |
3062527 |
1535050 |
383763 |
|
Итого по второй заявке |
53674180 |
32998885 |
13357264 |
7318 031 |
|
Всего |
332892616 |
204662 379 |
76832301 |
51397936 |
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой по заявке Ленинградской области на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2012 году, является средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилья поселения на первый квартал 2012 года, установленной нормативным правовым актом муниципального образования, и не должен превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную для приобретения жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, - не более 32 200 рублей (таблица 3).
Таблица 3
В рамках реализации Программы расселению и сносу подлежат 53 аварийных многоквартирных дома, расселяемая площадь в которых составляет 10338,28 кв. метра (таблица 4).
Таблица 4
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, предоставляется жилая площадь, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства.
Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляются в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Ленинградской области. При этом отказы граждан, в том числе неоднократные, от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Ленинградской области.
Способами переселения граждан из аварийного жилищного фонда могут являться:
предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, жилого помещения по договору социального найма;
предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, жилого помещения по договору мены на другое, вновь построенное помещение.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда приведен в приложении 2 к Программе.
9. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств Фонда и средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется в порядке межбюджетных отношений в форме субсидий муниципальным образованиям.
Общий объем финансирования Программы - 332892616 рублей, в том числе по первой заявке - 279218436 рублей, по второй заявке - 53674180 рублей, из них: средства Фонда - 204662379 рублей, в том числе по первой заявке - 171663494 рубля, по второй заявке - 32998885 рублей; средства областного бюджета - 76832301 рубль, в том числе по первой заявке - 63475037 рублей, по второй заявке - 13357264 рубля; средства местных бюджетов - 51397936 рублей, в том числе по первой заявке - 44079905 рублей, по второй заявке - 7318031 рубль.
Бюджетные ресурсы (средства Фонда, средства областного бюджета и средства бюджетов муниципальных образований) предоставляются только на цели финансовой поддержки программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и положениями Программы.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 430 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Планируемые показатели выполнения Программы
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2013 году граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы подлежат переселению 695 человек из 53 аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными (таблица 5).
Таблица 5
Реализация Программы позволит ликвидировать 53 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными, расселяемая площадь в которых составляет 10338,28 квадратного метра, и обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание на территории Ленинградской области благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства; снижение социальной напряженности; улучшение состояния здоровья населения.
Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2012-2013 годах" приведены в приложении 3 к Программе.
11. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Общая оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется достижением следующих запланированных целевых показателей выполнения Программы:
расселенная площадь - 10338,28 кв. метра, в том числе по первой заявке - 8671,38 квадратного метра, по второй заявке - 1666,9 квадратного метра;
количество расселенных помещений - 274 единицы, в том числе по первой заявке - 232 единицы, по второй заявке - 42 единицы;
количество переселенных граждан - 695 человек, в том числе по первой заявке - 597 человек, по второй заявке - 98 человек. Социальная эффективность реализации Программы заключается в создании безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
12. Участники Программы
Заказчиком Программы является Правительство Ленинградской области, представителем заказчика Программы - комитет по строительству Ленинградской области, исполнителями Программы - администрации муниципальных образований.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 430 в раздел 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Функции участников Программы, формы и методы управления Программой
Функции заказчика Программы:
осуществление управления реализацией Программы;
координация реализации Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
осуществление корректировки Программы и внесение изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области;
участие в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществление контроля за целевым использованием средств;
назначение представителя заказчика Программы и определение его полномочий для оперативного управления реализацией Программы.
Функции представителя заказчика Программы:
осуществление оперативного управления реализацией Программы;
подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
подготовка предложений о включении в областной бюджет средств на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включенных в Программу;
подготовка предложений о возврате муниципальными образованиями средств Фонда и средств областного бюджета, предоставленных на строительство муниципальных малоэтажных многоквартирных домов и на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в случаях, предусмотренных разделом 6 Программы;
осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств;
подготовка порядка, форм и сроков представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации Программы;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований;
представление в Фонд отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в сроки и по форме, установленные Фондом.
Функции исполнителей Программы:
обеспечение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах не менее установленного размера софинансирования;
проведение конкурсных процедур (электронных аукционов) и заключение муниципальных контрактов на строительство муниципальных малоэтажных многоквартирных домов и на долевое участие в строительстве малоэтажных многоквартирных домов;
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств;
уведомление жителей многоквартирных аварийных домов о проведении мероприятий по переселению;
осуществление переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение сноса расселяемых аварийных домов;
представление в комитет по строительству Ленинградской области необходимой документации для направления в Фонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, отчета о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований являются получателями бюджетных средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области по строительству и комитет по строительству Ленинградской области.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются комитетом по строительству Ленинградской области:
в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - ежеквартально;
в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально;
в Фонд - в сроки, установленные Фондом.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются органами местного самоуправления в комитет по строительству Ленинградской области в сроки, установленные комитетом по строительству Ленинградской области.
Информация о вводе в эксплуатацию построенных жилых домов представляется муниципальными образованиями в комитет по строительству Ленинградской области в течение трех рабочих дней после получения разрешения на ввод в эксплуатацию.
Информация о переселении граждан из аварийного жилищного фонда и сносе аварийных домов представляется муниципальными образованиями в комитет по строительству Ленинградской области после предоставления нового жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.