Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского района Ленинградской области от 2 июня 2016 г. N 546 настоящее приложение изложено в новой редакции
(Приложение)
Муниципальная программа
"Культура и Спорт" МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 г.г.
(утв. постановлением администрации от 6 декабря 2013 г. N 1181)
28 февраля, 5 марта, 22 апреля, 10 июня, 22 октября, 13 ноября, 5 декабря 2014 г., 7 апреля, 13 мая, 2 июня, 5 июля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 5 июля 2016 г. N 681 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
(далее Программа)
1.1. Полное наименование программы |
Муниципальная программа "Культура и Спорт" МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 г.г. |
1.2. Условное (краткое) наименование |
МП КиС МО г. Всеволожска на 2014 - 2016 г.г. |
1.3 Ответственный исполнитель программы |
Администрация МО "Город Всеволожск", 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Героев д. 12, 24-488 (доб.302) |
1.4. Ответственный за реализацию программы |
Заместитель главы администрации по имуществу и социальному комплексу Павлов Юрий Сергеевич, 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Героев д. 12, 24-488 (доб.302) |
1.5. Соисполнители программы |
1. МАУ "Всеволожский Центр культуры и досуга" 2. МУ "Всеволожский историко-краеведческий музей" 3. МКУ "Всеволожская межпоселенческая библиотека" |
1.6. Подпрограммы программы |
1. Развитие физической культуры и массового спорта МО "Город Всеволожск" (Приложение 1); 2. Молодежная политика и оздоровление детей МО "Город Всеволожск" (Приложение 2); 3. Развитие культуры в МО "Город Всеволожск" (Приложение 3) |
1.7. Цели программы | - Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, популяризация и развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования. - Повышение качества, количество и объем оказываемых муниципальных услуг в области молодежной политики; - Развитие единого культурного пространства, создание условий для равного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам. - Сохранение и развитие культурного потенциала и наследия. |
1.8. Участники Программы | Администрация МО "Город Всеволожск" |
1.9. Задачи программы | - Создание единого спортивного центра в муниципальном образовании "Город Всеволожск". - Популяризация и пропаганда в городе здорового образа жизни, спорта среди различных групп населения; - Формирование спортивных команд города Всеволожска, их обеспечение; - Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением города Всеволожска; - Создание благоприятных условий для физической реабилитации и адаптации людей с отклонениями в развитии и инвалидов средствами физической культуры и спорта; - Создание условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, популяризации в молодежной среде здорового образа жизни; - Осуществление поддержки социально значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни; - Создание условий для сохранения, создания, распространения культурных ценностей; - Создание благоприятных условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; - Развитие традиционного народного творчества; - Создание условий для поддержки одарённых детей и подростков, самореализации творческой молодёжи; - Совершенствование библиотечного обслуживания, модернизация и информатизация библиотек города - Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры. |
1.10. Основные направления | - Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. - Создание условий для самореализации, гражданского становления, физического и духовно-нравственного развития личности. Создание условий для организации досуга и занятости молодежи. Раскрытие творческого потенциала молодежи. |
1.11. Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
1.12. Объёмы бюджетных ассигнований программы |
Всего на 2014 г. -110 645 179,59 рублей, в том числе: - местный бюджет - 102 048 833,59 рублей; - областной бюджет -8 596 346,00 рублей, из них: По подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" МО "Город Всеволожск" - местный бюджет - 10 479 590,00 рублей; По подпрограмме 2 "Молодежная политика и оздоровление детей" МО "Город Всеволожск" - местный бюджет - 4 135 820,00 рублей; По подпрограмме 3 "Развитие культуры" в МО "Город Всеволожск" всего на 2014 г.- 96 029 769,59 рублей из них: - местный бюджет - 87 433 423,59 рублей; - областной бюджет - 8 596 346,00 рублей. Всего на 2015 г. -106 664 785,02 рублей в том числе: - местный бюджет -103 880 785,02 рублей; - областной бюджет -2 784 000,00 рублей, из них: По подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" МО "Город Всеволожск" - местный бюджет - 8 330 929,17 рублей; По подпрограмме 2 "Молодежная политика и оздоровление детей" МО "Город Всеволожск" - местный бюджет -5 990 719,39 рублей; По подпрограмме 3 "Развитие культуры" в МО "Город Всеволожск" всего -92 343 136,46 рублей. из них: - местный бюджет - 89 559 136,46 рублей; - областной бюджет - 2 784 000,00 рублей Всего на 2016 г. -92 395 996,70 рублей из них: По подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" МО "Город Всеволожск" (Приложение 1) - местный бюджет - 5 916 961,96 рублей; По подпрограмме 2 "Молодежная политика и оздоровление детей" МО "Город Всеволожск" (Приложение 2) - местный бюджет 5 319 745,54 рублей; По подпрограмме 3 "Развитие культуры" в МО "Город Всеволожск" (Приложение 3) всего - 81 159 289,20 рублей, в том числе: - местный бюджет - 79 329 289,20 рублей; - областной бюджет -1 830 000, 00 рублей |
1.13. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: 1. Увеличить занимающихся физической культурой и спортом до 30% от общей численности населения города Всеволожска. 2. Увеличить количества спортивных секций по месту жительства. 3. Сохранить единое культурное пространство и развить деятельность учреждений культуры в новых условиях; 4. Увеличить: - долю населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления с 0,13 до 0,15 процентов; - удовлетворённость населения качеством предоставления услуг в сфере культуры (процентов от числа опрошенных с 0,03 до 0,05); - сохранить число учащихся (201 чел.) и улучшить качество дополнительного образования детей; - количество читателей с 13.2 до 13, 4 тыс. чел. - количество посещений музея с 1 200 до 2 000 чел.; - количество культурно-досуговых мероприятий с 699 до 700. - количество клубных формирований с 56 до 60; - количество населения, занятого в клубных формированиях с 1500 до 1600 тыс. чел. 5. Увеличить: - численность участников существующих молодёжных сообществ на 30%. - число новых молодёжных сообществ на 10%. - численность участников мероприятий в сфере молодёжной политики на 30%. |
1.14. Целевые индикаторы и показатели Программы |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 гг." 1. Организация городских открытых катков (год/шт.) 2014/7 2015/7 2016/7 2. Устройство и эксплуатация лыжных трасс (год/шт.) 2014/4 2015/4 2016/4 3. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (год/шт.) 2014/23 2015/25 2016/25 4. Субсидии некоммерческим организациям (год/выполнение) 2014/(Выполнено/не выполнено) 2015/(Выполнено/ не выполнено) 2016/(Выполнено/ не выполнено) Подпрограмма "Молодёжная политика и оздоровление детей" в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 г.г. 1 Количество мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи 2014/4 2015/5 2016/6 2 Количество участников мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи 2014/1200 2015/1500 2016/1800 3 Количество участников профилактических мероприятий по противодействию терроризму, экстремизму. 2014/4000 2015/4200 2016/4500 4 Доля молодёжи 14-30 лет к общему числу вовлеченных в профилактические мероприятия по противодействию терроризму, экстремизму пропаганде и поддержке здорового образа жизни, % 2014/5% 2015/6% 2016/7% 5 Количество мероприятий по реализации творческого потенциала молодежи. Организация и проведение культурно-массовых молодежных мероприятий. 2014/30 2015/35 2016/40 6 Количество участников мероприятий по реализации творческого потенциала молодежи. Организация и проведение культурно-массовых молодежных мероприятий. 2014/4000 2015/4500 2016/5000 7 Количество мероприятий общественных объединений, реализующих молодежную политику. 2014/1 2 3 8 Количество общественных объединений, реализующих молодежную политику. 2014/1 2015/2 2016/3 9 Количество мероприятий по работе со студенческой, профессионально обучающейся и трудящейся молодежью. 2014/1 2015/2 2016/3 10 Количество участников мероприятий по работе со студенческой, профессионально обучающейся и трудящейся молодежью. 2014/200 2015/300 2016/400 11 Количество мероприятий по поддержке молодых семей 2014/2 2015/3 2016/4 12 Количество участников мероприятий по поддержке молодых семей 2014/1200 2015/1800 2016/2400 13 Предоставление частичной компенсации стоимости путевок 2014/(выполнено/не выполнено) 2015/(выполнено/не выполнено) 2016/(выполнено/не выполнено) 14 Субсидии некоммерческим организациям 2014/(выполнено/не выполнено) 2015/(выполнено/не выполнено) 2016/(выполнено/не выполнено) Подпрограмма 3 "Развитие культуры" в МО "Город Всеволожск" Участие во всероссийских, международных, областных, районных праздниках, фестивалях, конкурсах, выставках: 2014 год- 15 мероприятий; 2015 год- 16 мероприятий; 2014 год- 17 мероприятий. Увеличение количества мероприятий в учреждениях культуры (относительно итогов 2013 года, согласно формы отчетности 7-НК): 2014 год -на 10 мероприятий; 2015 год -на 15 мероприятий. 2016 год -на 20 мероприятий. Увеличение количества посещений (зрителей) мероприятий в учреждениях культуры (относительно итогов 2013 года, согласно формы отчетности 7-НК): 2014 год -на 10%; 2015 год -на 15%. 2016 год -на 20%. Увеличение доли детей (до 14 лет), привлекаемых к участию в культурно-досуговых мероприятиях (согласно формы отчетности 7-НК); 2014 год -не менее 4,5%; 2015 год -не менее 5%. 2016 год -не менее 6%. Увеличение количества клубных формирований в учреждениях культуры (относительно итогов 2013 года, согласно формы отчетности 7-НК): 2014 год -на 1 формирование; 2015 год -на 2 формирования; 2016 год -на 3 формирования; Увеличение участников клубных формирований в учреждениях культуры (относительно итогов 2013 года, согласно формы отчетности 7-НК) 2014 год - на 2%; 2015 год - на 3% 2016 год -на 4% Увеличение количества пользователей библиотек (относительно итогов 2013 года, согласно формы отчетности 7-НК): 2014 год - на 2%; 2015 год - на 3% 2016 год -на 4% |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей, особенно молодежи.
В современном мире постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения делают учебный труд молодежи и трудовую деятельность взрослого населения все более интенсивными и напряженными. Зачастую это приводит к уменьшению двигательной активности, а одновременное увеличение нагрузки на психику отрицательно влияет на организм, затрудняет учебу и физическую подготовку к производственной деятельности. Недостаток движений способствует ухудшению физического состояния человека. Многочисленные данные говорят о том, что активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на улучшение обучаемости и социальную активность подрастающего поколения, повышение работоспособности и производительности труда населения, сокращение потерь рабочего времени в связи с болезнью, повышение профессиональной мобильности, уменьшение травматизма.
В период 2011 - 2013 гг. было увеличено количество и качество физкультурно-оздоровительных и массовых спортивных мероприятий доступных каждому жителю города. Организованы физкультурно-оздоровительные мероприятия в зимний период. Открыты ледовые катки (Юбилейная площадь, ул. Александровская д. 81, ул. Комсомола (за СОШ N 5), ул. Первомайская д. 1), лыжные трассы для массового катания (Румболовские высоты, парковые зоны "Румболово", "Софиевка", микрорайона "Южный"). Установлены гимнастические элементы и уличные тренажеры на существующих спортивных площадках, что увеличило число занимающихся физической культурой и спортом среди старшего поколения.
В городе необходимо продолжать работу по организации досуга по месту жительства: улучшать условия для занятий физической культурой и спортом на спортивных дворовых площадках, но и необходимо сделать акцент на развитие и поддержку спортивных секций, в которых занимается много талантливых спортсменов.
Приоритетная цель государственной молодежной политики как составной части социально-экономической деятельности государства - добиться активного вовлечения молодого поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь страны.
Работа с молодежью включена в ежегодный перечень основных направлений деятельности администрации города. По статистическим данным (на 1 января 2013 года) во Всеволожске проживает 14355 молодых людей (с 14 до 30 лет включительно), это почти 24% от всей численности жителей Всеволожска.
Опыт реализации целевых программ в области молодежной политики за прошедшие годы доказал актуальность и необходимость принимаемых мер. Поэтому представляется крайне важным сохранить положительную динамику в этой сфере и скорректировать дальнейшую работу с учетом достигнутых результатов и выбранных приоритетов.
Главную проблему сложившейся ситуации в молодежной сфере можно определить как низкую включенность молодежи в жизнь города. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности на фоне ухудшения здоровья молодого поколения; роста социальной апатии; снижения экономической и избирательной активности; криминализации молодежной среды.
Вместе с тем молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется не в полной мере и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям, новым технологиям, способности противодействовать современным вызовам.
Процесс развития культуры, как одного из факторов, влияющих на социально-экономическое развитие города, не в полной мере отвечает современным требованиям, что в некоторой степени влияет на качество предоставления услуг в области культуры. Накопившиеся за прошлые годы проблемы значительно превышают возможности по их решению. Тесная взаимосвязь происходящих процессов в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Одним из способов решения проблем является разработка и реализация Программы "Развития отрасли "Культура" на 2014 - 2016 годы". Реализация Программы позволит сохранить культурный потенциал в целях использования его в качестве важного фонда социально-экономического развития района, её мероприятия направлены на развитие художественно-эстетического, нравственного и патриотического воспитания широких слоёв населения, повышения качества их жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.