Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области "Имущественная политика и развитие градостроительства в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации от 6 декабря 2013 г. N 1184)
10 апреля, 12 ноября, 9 декабря 2014 г., 3 июля 2015 г., 28 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 3 июля 2015 г. N 833 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Имущественная политика и развитие градостроительства в МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 годы" |
Условное (краткое) наименование муниципальной программы |
"Имущественная политика и градостроительство" |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ". Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Градостроительный кодекс РФ от 24.12.2004 N 190-ФЗ. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ". Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ". Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества". Постановление администрации МО "Город Всеволожск" от 25.10.2013 N 1020 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации в муниципальном образовании "Город Всеволожск". |
Заказчик муниципальной целевой программы |
Администрация МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Юридический адрес: 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, тел.: 8(81370) 24-488 Глава администрации: Гармаш Сергей Алексеевич |
Основной исполнитель муниципальной программы |
Администрация МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Юридический адрес: 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, тел.: 8(81370) 24-488 Управление имущества, архитектуры, градостроительства и землепользования: Корпунов Игорь Владимирович |
Ответственный за реализацию муниципальной программы |
Заместитель главы администрации по имуществу и социальному комплексу МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области: Павлов Юрий Сергеевич Тел.: 8(81370) 31-136 |
Соисполнители программы |
Муниципальное предприятие "Архитектура" МО "Город Всеволожск" Юридический адрес: 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, тел.: 8(81370) 43-818 |
Подпрограммы |
1. "Инвентаризация объектов недвижимости, государственная регистрация права муниципальной собственности". 2. "Рыночная оценка объектов недвижимости". 3. "Градостроительство и территориальное планирование в МО "Город Всеволожск". |
Цели муниципальной программы |
- Осуществление полномочий администрации МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, находящимся в муниципальной казне, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности МО "Город Всеволожск" в соответствии с действующим законодательством. - Реализация единой политики в области имущественных отношений и представление интересов администрации МО "Город Всеволожск" по вопросам регулирования имущественных и земельных отношений в пределах своей компетенции. - Социально-экономическое развитие МО "Город Всеволожск" (инженерной инфраструктуры, малого бизнеса и предпринимательства, транспортного обслуживания). - Реализация единой политики в области градостроительства, строительства и архитектуры на территории МО "Город Всеволожск" по вопросам местного значения, входящим в компетенцию администрации. - Создание благоприятной эстетической среды, формирующей имидж города, обеспечение гармоничного развития территории с учетом норм окружающей среды и иных установленных норм. |
Задачи муниципальной программы |
- Эффективное управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. - Управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также находящимся в муниципальной казне в установленном законом порядке. - Обеспечение в установленном порядке приватизации муниципального имущества. - Организация мероприятий по реализации национальных проектов, программ, подпрограмм, связанных с обеспечением устойчивого развития территории. - Создание градостроительными и архитектурными средствами среды обитания, безопасной для жизни и здоровья человека, способствующей его физическому и духовному развитию. - Решение вопросов землепользования и застройки на территории МО "Город Всеволожск". - Обеспечение деятельности администрации МО "Город Всеволожск" в вопросах градостроительства, капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы: 2014 - 2016 г.г. |
Источники финансирования муниципальной программы |
Бюджет МО "Город Всеволожск" |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Всего на 2014 год - 5983818,88 руб. 2015 год - 14 599 000,0 руб. 2016 году объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год Всего по подпрограммам: 2014 год - 425000,0 руб. 2015 год - 199 400,0 руб. 2016 год - объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год 2014 год - 400 000,0 руб. 2015 год - 400 000,0 руб. 2016 год - объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год 2014 год - 5 158 818,88 руб. 2015 год - 13 999 600,0 руб. 2016 год - объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет (год/шт.): 2014/25, 2015/25,2016/25; - количество земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы (год/шт.): 2014/103, 2015/98, 2016/84; - количество объектов, в отношении которых осуществлена государственная регистрация, в том числе (год/шт.): 2014/65, 2015/60, 2016/60; - объектов недвижимости; - земельных участков; - доля устраненных в установленные сроки нарушений использования имущества поселения, выявленных в ходе проведения проверок: 100%; - количество объектов, в отношении которых проведена приватизация (год/шт.): 2014/3, 2015/2, 2016/2; - уровень собираемости доходов от арендной платы на конец отчетного периода: 100% к утвержденному плану; - уровень удовлетворенности заявителей объемом и качеством потребляемых муниципальных услуг: 100%. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в приложении к программе. |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде на территориях, предусмотренных под развитие, улучшение жилищных условий лиц, состоящих на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Создание градостроительной документации позволит: 1. Реализовать полномочия органов местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства в области градостроительства и землепользования, развития территории МО. 2. Создать комфортную социально-, экологически- и эстетически полноценную среду обитания. 3. Пополнить бюджет МО "Город Всеволожск" за счет налогообложения земельных участков и арендной платы за землю существующих и вновь выявленных земельных участков. 4. Привлечь дополнительные инвестиции. - Постановка объектов недвижимости и земельных участков на государственный кадастровый учет. - Организация и проведение независимой рыночной оценки объектов муниципальной собственности. - Получение свидетельств о государственной регистрации права, а также постановки на бесхозяйный учет объектов недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области. |
Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы
В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами:
Деятельность администрации МО "Город Всеволожск" в сфере имущественно-земельных отношений направлена на использование земли как базового актива, обеспечивающего поступление средств в бюджет МО "Город Всеволожск", а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения - от жилых домов и административных зданий до улично-дорожной сети и природных комплексов.
Для наиболее эффективного использования имущества МО "Город Всеволожск", как базового актива необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории муниципального образования, в целях вовлечения в оборот объектов имущества, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемого без оформленных прав.
Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития МО "Город Всеволожск".
Насущной остается проблема формирования земельных участков под жилыми домами, которые должны находиться в общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов, в целях взимания земельного налога с таких участков.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
Также, существуют территории, которые не сформированы в земельные участки, но которые потенциально могут быть отнесены к муниципальной собственности. Количество и площадь таких участков могут быть выявлены только по результатам полевой инвентаризации земель, что позволит делать более точные и обоснованные прогнозы доходной части бюджета.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
Муниципальное имущество является одной из составляющих экономической основы деятельности органов местного самоуправления. Объектами муниципальной собственности являются не только объекты движимого и недвижимого имущества, но и организации муниципальной формы собственности - муниципальные учреждения (в том числе бюджетные, казенные, автономные) и муниципальные унитарные предприятия.
Муниципальное имущество, находящееся в пользовании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, закреплено за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, соответственно. Иное муниципальное имущества составляет муниципальную имущественную казну МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Основными источниками доходов местного бюджета, в рамках использования муниципального имущества, являются аренда и приватизация муниципального имущества.
На протяжении длительного времени администрация МО "Город Всеволожск" проводила комплекс мероприятий на повышение эффективности использования муниципального имущества.
Однако до сих пор остается ряд проблем и нерешенных вопросов:
1. Недостаточная эффективность использования имущества, в том числе закрепленного за муниципальными предприятия и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
2. Низкий уровень привлекательности объектов недвижимого и движимого имущества предлагаемых к приватизации (продажи);
3. Нецелесообразность наличия в муниципальной собственности ряда объектов инженерной инфраструктуры.
4. Отсутствие необходимого финансирования на завершение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности и государственной регистрации права муниципальной собственности.
Перспективы развития с учетом реализации муниципальной программы
Главной целевой задачей программы является формирование эффективной структуры муниципальной собственности и системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, позволяющей полностью обеспечить исполнение муниципальных функций.
Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию МО "Город Всеволожск", и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах.
Создание и актуализация интегрированного публичного информационного ресурса, аккумулирующего сведения о текущем использовании территории МО "Город Всеволожск" и повышение эффективности такого использования.
Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей.
Обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципальной собственности МО "Город Всеволожск" для реализации муниципальной политики МО "Город Всеволожск", эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом, направленной на надлежащее обеспечение муниципальных функций и снижение доли участия муниципалитета в конкурентных сферах экономики.
Совершенствование структуры имущественных комплексов муниципальных организаций и системы управления муниципальными организациями.
Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
- "Инвентаризация объектов недвижимости, государственная регистрация права муниципальной собственности" - работы по инвентаризации включают в себя, сбор сведений об объектах недвижимости и земельных участках, натурные обследования объектов недвижимости и земельных участков с целью выявления фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставления последних с имеющимися учетными данными, изготовление технической документации на объекты недвижимости и формирование земельных участков, обеспечение проведения государственного технического и кадастрового учета объектов недвижимости и земельных участков.
По итогам - инвентаризации, пакет документов, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" направляется в соответствующее учреждение Федеральной регистрационной службы для проведения процедуры государственной регистрации прав муниципальной собственности МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, а также постановка на бесхозяйный учет объектов недвижимости.
- "Рыночная оценка объектов недвижимости"
Оценка рыночной стоимости недвижимости подразумевает под собой оценку стоимости права собственности или других имущественных прав (права аренды, права пользования и других) в отношении различных объектов недвижимости. Рыночная стоимость имущества формируется на основе наиболее вероятной цены продажи недвижимости на свободном рынке в условиях здоровой конкуренции. Оценка рыночной стоимости недвижимости необходима при проведении многих мероприятий и операций с имуществом.
Рыночная оценка недвижимости подразумевает:
Оценку земельных участков;
Оценку зданий и сооружений;
Оценку квартир;
Оценку незавершённого строительства.
Определение рыночной стоимости недвижимого имущества МО "Город Всеволожск" необходимо для определения стоимости объектов недвижимости для определения начальной цены аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий, для отчуждения объектов недвижимости.
- "Градостроительство и территориальное планирование в МО "Город Всеволожск". Подпрограмма разработана с целью обеспечения территории муниципального образования МО одним из важнейших инструментов по стратегическому управлению, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ - Генеральный план МО "Город Всеволожск", в которой будут отражены карты (схемы) границ:
1) муниципального образования
2) границы населенных пунктов, расположенных на территории МО
3) границы земельных участков, которые предназначены для размещения объектов капитального строительства.
4) Объектов электро- и газоснабжения, дорог и иной инфраструктуры в границах территории МО;
5) Иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления
Разработка градостроительных документов служит основой для принятия стратегических решений по:
- регулированию социально-экономического и территориального развития территории МО в целом;
- определению наиболее эффективного взаимодействия, специализации, интеграции и повышения инвестиционной привлекательности;
- определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития инженерно-технической и транспортной инфраструктур;
- обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности.
- позволят комплексно решать задачи специализированного бизнес-развития территории.
- создания юридической, правовой базы для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки;
- определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- определения и повышения инвестиционной привлекательности территории;
- определения наиболее целесообразной формы и режима функционального использования любой части территории;
- регулирование процесса отвода земельных участков;
- определение основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей.
Программная разработка документов территориального планирования позволит уже на начальном этапе оперативно и экономически взвешенно принимать решения по приоритетным направлениям развития территории, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, по обеспечению учета интересов граждан и их объединений, размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Реализация мероприятий программы к 2016 году позволит обеспечить:
- обеспечение постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества в количестве - 75 объектов;
- обеспечение проведения кадастровых работ в отношении 441 земельного участка;
- обеспечение осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении:
- объектов недвижимости не менее - 185 объектов,
- земельных участков не менее - 13 штук;
- увеличение доли устраненных в установленные сроки нарушений использования имущества поселения, выявленных в ходе проведения проверок, с 40% до 100%;
- повышение уровня собираемости доходов от арендной платы за использование муниципального имущества, в связи с увеличением базовой ставки стоимости 1 кв. м.
- обеспечение предоставления в электронной форме - муниципальных услуг в системе земельно-имущественного комплекса;
- обеспечение уровня удовлетворенности заявителей объемом и качеством потребляемых муниципальных услуг.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Кд. измерения |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
прогноз |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1. Обеспечение рационального использования земельно-имущественного комплекса и его развитие | ||||||||
1. |
Задача 1.1. Оформление прав собственности на все объекты, учитываемые в Реестре собственности |
Количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет |
шт. |
56 |
37 |
25 |
25 |
25 |
Количество земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы |
шт./га |
23/7,8 |
3/2,4 |
103 |
98 |
84 |
||
Количество объектов, в отношении которых осуществлена государственная регистрация, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
- объектов недвижимости |
шт. |
76 |
60 |
65 |
60 |
60 |
||
- земельных участков |
шт./ га |
2/ 0,7 |
4/ 3,4 |
5/ 3,0 |
4 - |
4 - |
||
2. |
Задача 1.2. Осуществление контроля за использованием имущества |
Доля устраненных в установленные сроки нарушений использования имущества поселения, выявленных в ходе проведения проверок |
% |
40 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Цель 2. Обеспечение доходности земельно-имущественного комплекса | ||||||||
3. |
Задача 2.1. Поэтапное сокращение имущества, находящегося в собственности |
Количество объектов, в отношении которых проведена приватизация |
шт. |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
4. |
Задача 2.2. Обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет |
Уровень собираемости доходов от арендной платы от использования имущества на конец отчетного года (в связи с увеличением базовой ставки 1 кв. м.) |
тыс. руб. |
22 415,7 |
22 000,0 |
23 000,0 |
24 000,0 |
25 000,0 |
Цель 3. Снижение административных барьеров при оказании муниципальных услуг в системе земельно-имущественного комплекса | ||||||||
5. |
Задача 4.1. Расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме |
Количество муниципальных услуг, предоставляемых в системе земельно-имущественного комплекса, в электронной форме |
шт. |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
6. |
Задача 4.2. Повышение качества предоставляемых услуг |
Уровень удовлетворенности граждан и юридических лиц объемом и качеством потребляемых муниципальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 3 июля 2015 г. N 833 в паспорт подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1. "Инвентаризация объектов недвижимости, государственная регистрация права муниципальной собственности" на 2014 - 2016 годы
Разработчик подпрограммы |
Отдел управления муниципальным имуществом |
Ответственный за реализацию подпрограммы |
Отдел управления муниципальным имуществом Начальник отдела: Халина Наталья Сергеевна Тел.: 8(81370) 24-575 |
Цель подпрограммы |
Государственная регистрация права муниципальной собственности в учреждениях Федеральной регистрационной службы |
Задачи программы |
- Сбор информации об объектах инвентаризации; - Выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными; - Приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами объектов инвентаризации, а также нарушений в их использовании; - Определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации; - Упорядочение правоотношений на объекты недвижимости и земельные участки; - Внесение сведений, полученных в результате инвентаризации, в реестр объектов муниципальной собственности |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Источник финансирования подпрограммы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Всеволожск" |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
В 2014 году - 425 000,0 руб. 2015 год - 199 400,0 руб. 2016 год - объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет; - количество объектов, в отношении которых осуществлена государственная регистрация, в том числе: - объектов недвижимости; - земельных участков; - количество объектов, в отношении которых проведена приватизация. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- Постановка объектов инвентаризации на государственный технический и кадастровый учет; - Получение технических паспортов и технических планов. По итогам инвентаризации пакет документов, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" направляется в соответствующее учреждение Федеральной регистрационной службы для проведения процедуры государственной регистрации прав муниципальной собственности МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, а также постановка на бесхозяйный учет объектов недвижимости. |
Основные понятия и термины
Техническая инвентаризация объектов недвижимости - комплекс работ по определению конструкции, положению на местности по отношению к постоянным ориентирам, материал, протяженность и другие характеристики объекта учета. Результаты технической инвентаризации отражаются в Техническом паспорте объекта учета.
Кадастровый паспорт - выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости. Необходимость получения собственниками помещений кадастрового паспорта при регистрационных действиях определена Законом о государственном кадастре недвижимости. Кадастровый паспорт - один из элементов формирующейся современной системы учёта объектов недвижимости в РФ, на сегодняшний день требующийся для регистрации прав.
Кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Государственный технический учет объектов недвижимости - деятельность специализированных государственных органов (организаций) по ведению Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности.
Имущественный комплекс - совокупность объектов недвижимого имущества и используемого в технологическом процессе внутреннего и внешнего производственного оборудования, расположенных в границах определенного земельного участка.
Техническая документация - обобщающее название Технического паспорта, Выписки из Технического паспорта и Сводной технической документации на имущественный комплекс.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Единый государственный реестр прав - федеральная информационно-правовая система, содержащая сведения о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.
Единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности - упорядоченная система записей, содержащих в них сведения об объектах недвижимости и являющихся доказательством существования учетного объекта в фиксированном составе, границах, назначении, принадлежности и других технических характеристиках на определенную дату.
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Проведение инвентаризации объектов муниципального имущества, в том числе земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Всеволожск" определяет порядок организации работы администрации МО "Город Всеволожск", муниципальных предприятий и учреждений город Всеволожска, а также иных заинтересованных организаций вне зависимости от организационно-правовой формы, при инвентаризации расположенных на территории МО "Город Всеволожск" объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков.
Основными целями и задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- Определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- Приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами объектов недвижимости;
- Выявление владельцев и пользователей объектов недвижимости;
- Выявление неиспользуемых или используемых не по назначению объектов недвижимости, а также нарушений в их использовании;
- Упорядочение информационного массива данных муниципального имущества (реестра объектов муниципальной собственности);
- Упорядочение правоотношений на объекты недвижимости и земельные участки.
В настоящее время полномочиями в сфере регулирования и осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости наделены следующие органы и организации:
- Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;
- организации, имеющие аккредитацию Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В рамках возложенных функций на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет:
- государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
- ведение государственного технического учета объектов капитального строительства;
- создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости.
В ведении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти) находятся организации, осуществляющие деятельность по ведению градостроительного кадастра, техническому учету и инвентаризации объектов капитального строительства.
Организация и проведение работ по техническому описанию объектов недвижимости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом проведения работ по техническому описанию объектов недвижимости является технический паспорт, технический план, кадастровый паспорт, составленные в установленном порядке.
По итогам инвентаризации пакет документов, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" направляется в соответствующее учреждение Федеральной регистрационной службы для проведения процедуры государственной регистрации права муниципальной собственности МО "Город Всеволожск", оперативного управления, хозяйственного ведения.
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы
Получение технических и кадастровых паспортов позволит осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности (получение свидетельств о государственной регистрации) на объекты недвижимости, а также поставить на бесхозяйный учет в Управлении Росреестра объекты инженерной инфраструктуры водо-, тепло-, электроснабжения, ливневых канализаций и газопроводов, а также дорог, расположенных на территории МО "Город Всеволожск", с дальнейшем оформлением права муниципальной собственности и в включением расходов на содержание сетей в стоимость тарифов и получения бюджетных ассигнований на ремонт дорог.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Кд. измерения |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
прогноз |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1. Обеспечение рационального использования земельно-имущественного комплекса и его развитие | ||||||||
1. |
Задача 1.1. Оформление прав собственности на все объекты, учитываемые в Реестре собственности |
Количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет |
шт. |
56 |
37 |
25 |
25 |
25 |
Количество объектов, в отношении которых осуществлена государственная регистрация, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
- объектов недвижимости |
шт. |
76 |
60 |
65 |
60 |
60 |
||
- земельных участков |
шт./га |
2/ 0,7 |
4/ 3,4 |
5/ 3,0 |
4 - |
4 - |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 3 июля 2015 г. N 833 раздел "Система мероприятий подпрограммы "Инвентаризация объектов недвижимости, государственная регистрация права муниципальной собственности" на 2014 - 2015 гг." подпрограммы 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
Система мероприятий подпрограммы "Инвентаризация объектов недвижимости, государственная регистрация права муниципальной собственности" на 2014 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
На решение, каких задач направлено мероприятие |
Срок реализации мероприятия |
Сумма затрат на реализацию мероприятия руб. |
Источник финансирования, руб. |
Ответственный за реализацию мероприятий |
Местный бюджет | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Предоставление комплекса услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости |
- Инвентаризация жилых помещений, принимаемых в собственность МО "Город Всеволожск"; - Инвентаризация дорог, расположенных на территории МО "Город Всеволожск" - инвентаризация бесхозяйных объектов недвижимости (здания, строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры) - Получение свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности - Постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимости для дальнейшего признания права муниципальной собственности |
2014 год 2015 год |
425 000,0 199 400,0 |
425 000,0 199 400,0 |
Отдел УМИ |
Итого: |
2014 год - 425 000,0 2015 год - 199 400,0 |
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 12 ноября 2014 г. N 1288 Паспорт подпрограммы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт подпрограммы 2. "Рыночная оценка объектов недвижимости" на 2014 - 2016 годы
Разработчик подпрограммы |
Управление имущества, архитектуры, градостроительства и землепользования Начальник управления: Корпунов Игорь Владимирович |
Ответственный за реализацию подпрограммы |
Начальник управления Управление имущества, архитектуры, градостроительства и землепользования Корпунов Игорь Владимирович тел.: 8(81370) 20-487 |
Цель подпрограммы |
- Проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий - Приватизация муниципального имущества |
Задачи программы |
- Решение проблемы переселения граждан из ветхого жилищного фонда; - Создание условий для обеспечения застройки территорий благоустроенными жилыми домами, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры; - Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий. - Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Источник финансирования подпрограммы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Всеволожск" |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
2014 год - 400 000,0 руб. 2015 год - 400 000,0 руб. 2016 год - объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество объектов, в отношении которых проведена приватизация; - количество объектов недвижимости, в отношении которых заключен договор о развитии застроенных территорий. |
Ожидаемые результаты выполнения подпрограммы |
Результатом проведения мероприятия является Отчет об определении стоимости объектов оценки, оформленный в соответствии с требованиями Федерального Закона "Об оценочной деятельности в РФ" от 29.07.1998 N 135-ФЗ, Федеральными стандартами оценки ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3, утвержденными приказами МЭРТ РФ N 256, 255, 254 от 20.07.2007, Стандартами и правилами оценочной деятельности Российского Общества Оценщиков (ССО РОО 2010) и международными стандартами оценки МСО 2011, в части, не противоречащим законодательству РФ для определения начальной цены аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, а также для отчуждения объектов муниципальной собственности. |
Основные понятия и термины
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; (в ред. Федерального закона от 14.11.2002 N 143-ФЗ)
цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
платеж за объект оценки выражен в денежной форме...
Обсуждая понятие стоимости, нельзя не упомянуть еще два понятия - цена и затраты. Стоимость и цена могут не совпадать, что часто и наблюдается на практике.
Цена объекта недвижимости - это цена конкретной свершившейся сделки купли-продажи объекта недвижимости. Ввиду того, что цена в любой реальной и предполагаемой сделке определенным образом связана со стоимостью объекта недвижимости, часто этот термин используется как синоним стоимости в обмене.
Цена - это денежная сумма, требуемая, предлагаемая или уплаченная за товар или услугу. Цена в отличие от стоимости относится к конкретному месту и времени независимо от того, была ли она объявлена открыто или осталась в тайне. Цена сделки может значительно отличаться от рыночной стоимости. Земельный участок при отсутствии оформленных на него прав может значительно увеличивать рыночную стоимость улучшений (зданий, сооружений, помещений и т.п.) в случае если фактически осуществляемое землепользование не запрещено действующим законодательством и соответствует применяемым на практике обычаям делового оборота. Косвенный учет стоимости таких неоформленных прав землепользования производится через поправки на местоположение при рыночном подходе и через дифференциацию величины ставок арендной платы в зависимости от местоположения при доходном подходе.
Цели оценочной деятельности - это определения рыночной или иной стоимости перечисленных объектов.
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Оценка недвижимости во всем мире рассматривается как один из механизмов эффективного управления собственностью.
Стоимость объектов недвижимости зависит от целого ряда факторов. Основные из них:
1. Объективные факторы. Как правило, это экономические факторы, которые определяют средний уровень цен конкретных сделок субъектами недвижимости. Их можно разделить на:
- макроэкономические - факторы, связанные с общей конъюнктурой рынка (налоги, пошлины, динамика курса доллара, инфляция, безработица, уровень и условия оплаты труда, потребность в объектах недвижимости, развитие внешнеэкономической деятельности и т.д.);
- микроэкономические - факторы, характеризующие объективные параметры конкретных сделок.
2. Факторы, связанные с феноменом массового сознания и факторы психологического характера:
- массированная реклама;
- инфляционные ожидания;
- симпатии;
- осведомленность и т.д.
3. Физические факторы:
- местонахождение - удаленность от центра, степень развития инфраструктуры и транспортного сообщения напрямую влияет на стоимость недвижимости;
- архитектурно-конструктивные решения - в зависимости от назначения дальнейшего использования здания стоимость его будет увеличиваться или уменьшатся;
- состояние объекта недвижимости;
- наличие коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, теплосеть и др.);
- экологические и сейсмические факторы (для жилой недвижимости данные санитарно-экологической экспертизы могут значительно снизить стоимость жилья, а наличие лесопарковой зоны, водоемов, парков и пр. может увеличить стоимость квартир).
4. Факторы, влияющие на цену и скорость продажи недвижимости:
- количество аналогичных предложений, их соотношение со спросом именно на этот тип недвижимости именно в этой части города;
- престижность района;
- экологическая обстановка в районе;
- транспортное сообщение и развитость инфраструктуры района;
Принципы оценки объектов недвижимости - это свод методических правил, на основании которых определяется степень воздействия различных факторов, влияющих на стоимость объекта недвижимости.
Поскольку в процессе оценки объектов недвижимости наблюдается взаимодействие трех элементов - субъекта, объекта и рыночной среды - то специалистами, занимающимися оценкой объектов недвижимости выделено три группы принципов:
1. Принципы, основанные на представлениях пользователя;
2. Принципы, связанные с объектом недвижимости (прежде всего с землей) и его улучшением;
3. Принципы, связанные с рыночной средой;
Особое место занимает обобщающий принцип - принцип наилучшего и наиболее эффективного использования объекта недвижимости.
К конкретно оцениваемому объекту недвижимости могут быть применены сразу несколько принципов. В то же время, не в каждой ситуации, возникающей в процессе оценки можно применить эти принципы в полном объеме. Субъекты рынка недвижимости часто поступают, не руководствуясь разумными доводами. Один принцип может отодвинуть в сторону другой в зависимости от конкретной ситуации или действующего лица. Поэтому, вышеназванные группы принципов лишь отражают тенденцию экономического поведения субъектов недвижимости, а не гарантируют реальность такого поведения.
Потребность в оценке стоимости может возникать в ряде случаев. Так, если гражданин или организация владеют каким-либо имуществом, находящимся в муниципальной собственности, то при продаже или приватизации данного объекта необходимо заключение профессионального оценщика. Заключение о рыночной стоимости объекта оценки необходимо для рыночной стоимости начальной цены аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.
Обязательность оценки предусматривается также при выкупе либо любом другом изъятии имущества у собственников для муниципальных нужд. При внесении в уставный капитал предприятия неденежного вклада, превышающего 200 минимальных оплат труда, необходима его рыночная оценка.
Целевые показатели и индикаторы муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы к 2016 году позволит:
- улучшить жилищные условия граждан, проживающих в жилищном фонде на территориях, предусмотренных под развитие, улучшение жилищных условий лиц, состоящих на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий путем заключения договоров о развитии застроенных территорий.
Обеспечить в установленном порядке приватизацию муниципального имущества.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Кд. измерения |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
прогноз |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1. Обеспечение доходности земельно-имущественного комплекса | ||||||||
1. |
Задача 1.1. Поэтапное сокращение имущества, находящегося в собственности МО "Город Всеволожск" |
Количество объектов, в отношении которых проведена приватизация |
шт. |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 28 апреля 2016 г. N 427 раздел "Система мероприятий подпрограммы "Рыночная оценка объектов недвижимости" на 2014 - 2015 гг." подпрограммы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
Система мероприятий подпрограммы "Рыночная оценка объектов недвижимости" на 2014 - 2016 годы
N пп/п |
Наименование мероприятия |
На решение, каких задач направлено мероприятие |
Адрес объекта недвижимости |
Срок реализации |
Сумма затрат на реализацию мероприятия (руб.) |
Источник финансирования |
Ответственный за реализацию мероприятий |
Местный бюджет (руб.) | |||||||
1 |
Определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности |
- Определение стоимости Объекта(ов) оценки: начальной цены аукциона на право заключить договор о развитии застроенных территорий. - Определение рыночной стоимости объектов недвижимости для приватизации муниципального имущества; |
- ул. Павловская, д. 84 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.