Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 18 марта 2013 г. N 70)
13 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 г. N 293 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013 - 2016 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
Основные задачи Программы |
Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП; повышение качества контроля технического состояния автотранспорта |
Разделы мероприятий Программы |
Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. Повышение качества контроля технического состояния автотранспорта |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы - 1280034,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 336669,9 тыс. рублей, областной бюджет - 942538.8 тыс. рублей, местные бюджеты - 826,2 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 639207,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 336669.9 тыс. рублей, областной бюджет - 302538 тыс. рублей; 2014 год - 218585,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 218327,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 257,4 тыс. рублей; 2015 год - 201318,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 201042,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 275,4 тыс. рублей; 2016 год - 220924,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 220630,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 293,4 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Исходные значения показателей; число лиц, погибших в результате ДТП: 2009 год - сокращение на 3,8 проц. по сравнению с 2008 годом, 2010 год - сокращение на 6,1 проц. по сравнению с 2009 годом, 2011 год увеличение на 12,9 проц. по сравнению с 2010 годом, 2012 год - сокращение на 0,5 проц. по сравнению с 2011 годом; социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы" в 2009 году составила 769,352 млн. рублей, в 2010 году - 909,590 млн. рублей; бюджетная эффективность в 2009 году - 114,748 млн. рублей, в 2010 году - 134,645 млн. рублей; социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011 - 2012 годы" в 2011 году составила 709,882 млн. рублей, в 2012 году - 750,911 млн. рублей; бюджетная эффективность в 2011 году - 31,792 млн. рублей, в 2012 году - 71,980 млн. рублей. Планируемые значения показателей: сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП: 2013 год - на 5,0 проц. по сравнению с ожидаемым в 2012 году, 2014 год - на 5,0 проц. по сравнению с 2013 годом, 2015 год - на 5,0 проц. по сравнению с 2014 годом, 2016 год - на 5,0 проц. по сравнению с 2015 годом; смертность жителей Ленинградской области в результате ДТП (на 100 тыс. населения): 2013 год - 28,9, 2014 год - 25,2, 2015 год - 21,6, 2016 год - 17,9; социально-экономическая эффективность - 3770,354 млн. рублей, в том числе: 2013 год - минус 142,998 млн. рублей, 2014 год - 747,581 млн. рублей, 2015 год - 1298,303 млн. рублей, 2016 год - 1867,468 млн. рублей; бюджетная эффективность - минус 32,182 млн. рублей, в том числе: 2013 год - минус 526,628 млн. рублей, 2014 год - 27,112 млн. рублей, 2015 год - 171,074 млн. рублей, 2016 год - 296,260 млн. рублей |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций по функционированию модели управления в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДЦ) на региональном и местном уровнях, а также по методам анализа и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении БДД, на региональном и местном уровнях: 2014 - 2016 годы - 1 семинар или конференция ежегодно, не менее 80 участников; проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций, посвященных методам снижения влияния факторов аварийности, направлениям и мерам профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, - 1 семинар или конференция ежегодно, не менее 80 участников; разработка проекта долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2017 - 2020 годы" - 1 проект; организация пропаганды и агитации БДД в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области путем проведения адресных информационных кампаний, направленных на целевые группы населения, по основным факторам риска ДТП с тяжелыми последствиями: 2014 - 2016 годы - 4 информационные кампании во всех муниципальных районах (городском округе) ежегодно; организация и проведение конкурса профессионального мастерства водителей автобусов - 1 конкурс ежегодно, не менее 60 участников в каждом конкурсе; проведение аудита дорожной безопасности региональных дорог, выявление опасных участков концентрации ДТП, разработка мероприятий по их сокращению - не менее 20 участков концентрации ДТП ежегодно (по 5 участков на 4 автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в каждом районе); приобретение стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее ПДД): 2013 год - оснащение не менее 20 рубежей, 2014 год оснащение не менее 60 рубежей, 2015 - 2016 годы - оснащение не менее 50 рубежей ежегодно; обследование трасс регулярных автобусных маршрутов на соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения (не менее 140 маршрутов): 2013 год - 1 раз, 2014 - 2016 годы - 2 раза в год ежегодно; повышение квалификации работников системы дошкольного и начального общего образования по основам безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: 2014 - 2016 годы - не менее 300 чел. ежегодно; организация и проведение занятий по ПДД с учащимися младших классов в образовательных учреждениях и детских оздоровительных лагерях силами детского мобильного автогородка: 2014 - 2016 годы - не менее 50 выездов ежегодно; оснащение детских дошкольных учреждений уличными обучающими игровыми модулями, имитирующими дорожную обстановку: 2014 - 2016 годы - не менее 36 модулей ежегодно; организационное, методическое и техническое обеспечение деятельности Центра по обучению водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП: 2014 - 2016 годы - не менее 1000 комплектов методических материалов ежегодно; материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП: 2014 - 2015 годы - 4 реанимобиля ежегодно, 2016 год - 6 реанимобилей; реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП: 2013 год - оснащение оборудованием 12 травматологических центров; организация и проведение конкурсов профессионального мастерства экспертов пунктов технического осмотра транспортных средств - 1 конкурс в год, не менее 40 участников в каждом конкурсе |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; пункт 1.3 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 года N 321 |
Разработчик Программы |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" |
Срок разработки Программы |
2011 - 2012 годы |
Стоимость разработки Программы |
490 тыс. рублей |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Разумов Дмитрий Валерьевич - председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, тел- 576-68-27 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - а Правительство Ленинградской области. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам |
I. Анализ ситуации в области обеспечения БДД
Абсолютные и относительные показатели аварийности, важнейшие целевые индикаторы аварийности по Ленинградской области (индикаторы социального, детского, транспортного рисков, тяжести последствий ДТП, автомобилизации), а также их сравнение с показателями и индикаторами аварийности по Российской Федерации представлены в таблице 1.
Показатели и индикаторы аварийности по Ленинградской области и Российской Федерации с 2008 по 2011 год
С 2008 по 2010 год в Ленинградской области отмечалось устойчивое снижение основных показателей и индикаторов аварийности, однако с середины 2011 года начался рост количества и тяжести ДТП. Аналогичная ситуация сложилась в большинстве регионов Северо-Западного федерального округа и в целом по Российской Федерации. По мнению экспертов, причиной этого являются отсутствие системного подхода к решению проблемы, а также то, что потенциал ужесточения норм ответственности водителей за нарушение ПДД к 2011 году оказался исчерпанным. Росту аварийности также способствовало значительное сокращение штатной численности личного состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения в рамках реформы МВД России, приведшее к снижению влияния на дорожно-транспортную обстановку контрольно-надзорных органов. В течение 2012 года усилиями всех вовлеченных организаций и ведомств удалось обеспечить снижение роста смертности в результате ДТП и тяжести их последствий до уровня 2010 года.
Таблица 1
Показатели и индикаторы аварийности |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||||||||
Ленинградская область |
Российская Федерация |
Ленинградская область |
Российская Федерация |
Ленинградская область |
Российская Федерация |
Ленинградская область |
Российская Федерация |
Ленинградская область |
Российская Федерация |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||||
Всего ДТП, ед. |
3317 |
210000 |
3237 |
210500 |
3324 |
211000 |
3506 |
199868 |
3576 |
203597 |
|||||||||||
Всего погибло, чел. |
628 |
29936 |
604 |
26084 |
568 |
26567 |
641 |
27953 |
639 |
27991 |
|||||||||||
в том числе детей, чел. |
17 |
1018 |
15 |
918 |
16 |
898 |
13 |
944 |
12 |
940 |
|||||||||||
Всего ранено, чел. |
4202 |
270883 |
4077 |
257062 |
4380 |
250635 |
4464 |
251848 |
4825 |
258618 |
|||||||||||
в том числе детей, чел. |
329 |
22785 |
336 |
20869 |
373 |
21149 |
347 |
21255 |
400 |
22016 |
|||||||||||
Индикатор социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
38,4 |
21,0 |
36,9 |
18,4 |
34,7 |
18,7 |
39,2 |
19,5 |
37,1 |
19,6 |
|||||||||||
Индикатор 1 тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
13,0 |
10,0 |
12,9 |
9.2 |
11,5 |
9,6 |
12,6 |
10,0 |
11,7 |
9,8 |
|||||||||||
Индикатор транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
12,6 |
7,7 |
10,3 |
6,3 |
10,2 |
6,3 |
10,9 |
6,6 |
10,0 |
6,2 |
Анализ состояния аварийности в Ленинградской области за 2008 - 2012 годы показал следующее:
в 2008 году было достигнуто снижение всех основных показателей аварийности по сравнению с предыдущим годом: количество ДТП уменьшилось на 3,1 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 14,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 2,8 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 11,0 проц.;
в 2009 году продолжилось снижение показателей аварийности: количество ДТП уменьшилось на 2,4 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 3,8 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, на 3,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 0,8 проц.;
в 2010 году было достигнуто сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий ДТП. При этом был отмечен рост количества ДТП и получивших травмы: количество ДТП увеличилось на 2,6 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 6,1 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 7,5 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 10,8 проц.;
в 2011 году начался рост показателей аварийности: количество ДТП увеличилось на 5,5 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 12,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 1,9 проц., тяжесть последствий ДТП возросла на 9,6 проц., в 2012 году количество ДТП увеличилось на 1,9 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 0,5 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 8,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 7,2 проц.
До 2011 года смертность в результате ДТП в Ленинградской области снижалась на протяжении трех лет, а тяжесть последствий ДТП - на протяжении семи лет.
В течение 2010 - 2012 годов на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Ленинградской области, произошло около 30 проц. общего количества ДТП, в которых погибло до 50 проц. и получили травмы более 30 проц. общего числа пострадавших. При этом с участием жителей Ленинградской области происходит около 60 проц. общего количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах (около 70 проц. погибших и получивших травмы).
В пределах 50-километровой зоны от Санкт-Петербурга до 95 проц. транспортных средств, выезжающих в Ленинградскую область по федеральным и региональным автомобильным дорогам, имеют регистрацию в Санкт-Петербурге. При этом в Ленинградской области зарегистрировано в 4 раза меньше единиц автотранспорта, чем в Санкт-Петербурге. Относительные показатели аварийности по Ленинградской области за 2011 год приближаются к средним показателям по Российской Федерации: количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составляет 106,3 проц., число пострадавших на 100 тыс. жителей - 112,1 проц. от среднего по Российской Федерации.
В 2011 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,448 млрд. рублей, в 2012 году - 2,430 млрд. рублей.
Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011 - 2012 годы" в 2011 году составила 709,882 млн. рублей, в 2012 году - 750,911 млрд. рублей, бюджетная эффективность в 2011 году составила 31,792 млн. рублей, в 2012 году - 71,980 млн. рублей.
Ожидаемые показатели аварийности по Ленинградской области на 2013 - 2016 годы с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ожидаемые показатели аварийности по Ленинградской области при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий)
Показатели аварийности |
2012 год* |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел. |
724 |
818 |
925 |
1045 |
118! |
|
Количество детей, погибших в результате ДТП, чел. |
14,7 |
16,6 |
18,8 |
21,2 |
24,0 |
|
Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
43,1 |
47,4 |
52,2 |
57,4 |
63,1 |
|
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств |
12,0 |
13,2 |
14,5 |
16,0 |
17,6 |
|
Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
13,9 |
15,2 |
16,8 |
18,4 |
20,3 |
____________
* Ожидаемые показатели за 2012 год, прогнозируемые на основании анализа сложившейся ситуации за 2011 год и начало 2012 года.
Применение программно-целевого метода позволит:
сформировать основы и приоритетные направления профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
осуществить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в области обеспечения БДД;
реализовать комплекс мер, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.
В ходе реализации Программы предусматриваются создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, а также мониторинг выполнения Программы.
2. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП.
Основными задачами Программы являются:
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
повышение качества контроля технического состояния автотранспорта. Программа разработана на основании программно-целевого подхода, опыта в области обеспечения БДЦ, в том числе зарубежного, методов экономического обоснования мероприятий.
Ожидаемые показатели аварийности по Ленинградской области на 2013 - 2016 годы по итогам реализации Программы приведены в таблице 3.
Целевое сокращение аварийности
Таблица 3
Ожидаемые показатели аварийности по Ленинградской области по итогам реализации Программы
Показатели аварийности |
2012 год* |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел. |
724 |
688 |
654 |
621 |
590 |
Количество детей, погибших в результате ДТП, чел. |
14,7 |
14,0 |
13,3 |
12,6 |
12,0 |
Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
43,1 |
41,0 |
38,9 |
37,0 |
35,) |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
12,0 |
11,4 |
10,8 |
10,3 |
9,8 |
Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
13,9 |
13,2 |
12,5 |
11,9 |
11,3 |
____________
* Ожидаемые показатели за 2012 год, прогнозируемые на основании анализа сложившейся ситуации за 2011 год и начало 2012 года.
Целевое сокращение аварийности по Ленинградской области как разница между ожидаемыми показателями аварийности по Ленинградской области при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) и ожидаемые показателями аварийности по Ленинградской области по итогам реализации Программы приведено в таблице 4.
Таблица 4
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, чел. |
130 |
271 |
424 |
591 |
1416 |
Сокращение числа детей, погибших в результате ДТП, чел. |
2,6 |
5,5 |
8,6 |
12,0 |
28,7 |
Сокращение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
6,4 |
13,3 |
20,4 |
28,0 |
68,1 |
Сокращение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
1,8 |
3,7 |
5,7 |
7,8 |
19,0 |
Снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
2,0 |
4,3 |
6,5 |
9,0 |
21,8 |
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы предусматривают:
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами;
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
повышению качества контроля технического состояния автотранспорта.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013 - 2016 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 г. N 293 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а также бюджетов муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области. Средства, выделяемые на реализацию Программы, определены исходя из потребности в мероприятиях и фактической стоимости объектов.
Общий объем финансирования Программы - 1280034,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 336669,9 тыс. рублей, областной бюджет - 942538,8 тыс. рублей, местные бюджеты - 826,2 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 639207,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 336669,9 тыс. рублей, областной бюджет - 302538 тыс. рублей; 2014 год - 218585,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 218327,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 257,4 тыс. рублей; 2015 год - 201318,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 201042,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 275,4 тыс. рублей; 2016 год - 220924,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 220630,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 293,4 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013 - 2016 годы", Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013 - 2016 годы", Расчет потребности в уличных обучающих игровых модулях, имитирующих дорожную обстановку, строительство которых предусмотрено пунктом 4.3 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013 - 2016 годы", Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа) на реализацию пункта 4.3 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013 2016 годы", а также Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) на реализацию пункта 4.3 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013 - 2016 годы" приведены в приложениях 2 - 6 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется координатором Программы - комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Участники Программы ежеквартально представляют в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области отчеты о выполнении мероприятий и достижении показателей эффективности Программы.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 г. N 293 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, мероприятия, направленные на совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения БДД, - на реализацию Программы в целом.
Социально-экономическая эффективность Программы, рассчитанная по Методике оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р 03112199-0502-00 (утверждена Министерством транспорта Российской Федерации) с учетом данных, приведенных в проекте федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", составит 3770,354 млн. рублей, бюджетная эффективность 32,182 млн. рублей (таблица 5).
Таблица 5
Расчет социально-экономической и бюджетной эффективности Программы
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Сумма |
Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), чел. |
688 |
654 |
621 |
590 |
2553 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий), чел. |
818 |
925 |
1045 |
1181 |
3969 |
Сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), чел. |
130 |
271 |
424 |
591 |
1416 |
Снижение социально-экономического ущерба (в ценах 2013 года), млн. руб. |
496,210 |
1034,407 |
1618,408 |
2255,847 |
5404,872 |
Вклад в доходы областного бюджета Ленинградской области (в ценах 2013 года), млн. руб. |
112,580 |
234,686 |
367,184 |
511,806 |
1226,256 |
Расходы на реализацию мероприятий Программы (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), млн. руб. |
639,208 |
218,585 |
201,318 |
220,924 |
1280,035 |
1,000 |
1,068 |
1,135 |
1,207 |
|
|
Расходы на реализацию мероприятий Программы (в ценах 2013 года), млн. руб.* |
639,208 |
204,592 |
177,292 |
182,957 |
1204,049 |
Социально-экономическая эффективность Программы (в ценах 2013 года), млн. руб. |
- 142,998 |
829,815 |
1441,116 |
2072,890 |
4200,823 |
Бюджетная эффективность Программы (в ценах 2013 года), млн. руб. |
- 526,628 |
30,094 |
189,892 |
328,849 |
22,207 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
|
Социально-экономическая эффективность Программы, млн. руб. |
- 142,998 |
747,581 |
1298,303 |
1867,468 |
3770,354 |
Бюджетная эффективность Программы, млн. руб. |
- 526,628 |
27,112 |
171,074 |
296,260 |
-32,182 |
______________
* Данные приведены из приложения 2 к Программе.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП определено в соответствии с Методикой оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы (приложение 15 к проекту федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"). В качестве базового значения принят показатель количества лиц, погибших в результате ДТП, с расчетным нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн. рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба значительно больше, так как в прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате ДТП.
Базовые экономические показатели Программы соответствуют показателям проекта федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах":
норматив величины социально-экономического ущерба от одного погибшего в результате ДТП - 3,817 млн. рублей;
норматив вклада в доходы областного бюджета Ленинградской области для расчета бюджетной эффективности 0,866 млн. рублей от сокращения на одного человека числа погибших в результате ДТП.
Величина социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП исчисляется как произведение норматива величины социально-экономического ущерба от одного погибшего на количество погибших. Снижение социально-экономического ущерба исчисляется как произведение норматива величины социально-экономического ущерба от одного погибшего в результате ДТП на сокращение числа погибших за счет реализации мероприятий Программы. Вклад в доходы областного бюджета Ленинградской области (от сокращения числа погибших) исчисляется как произведение норматива вклада в доходы областного бюджета Ленинградской области от сокращения за счет реализации мероприятий Программы на одного человека числа погибших в результате ДТП.
Социально-экономическая эффективность Программы исчисляется как разница между снижением социально-экономического ущерба и расходами на реализацию мероприятий Программы. Бюджетная эффективность Программы исчисляется как разница между вкладом в доходы областного бюджета Ленинградской области (от сокращения числа лиц, погибших в результате ДТП) и расходами на реализацию мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.