Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Демографическое развитие Ленинградской области на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 25 мая 2012 г. N 180)
31 января, 31 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 г. N 365 Паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Создание условий для улучшения демографической ситуации на территории Ленинградской области, прежде всего повышения рождаемости, укрепления института семьи, снижения уровня смертности и улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, создания мотивации для ведения здорового образа жизни, а также закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Обеспечение эффективной адресной социальной поддержки молодых семей и семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; развитие инфраструктуры организаций, оказывающих комплексные услуги молодым семьям, семьям с детьми; повышение социального статуса молодых семей; стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; изменение общественных установок населения в сторону повышения ценности семьи и детей; укрепление института семьи; улучшение репродуктивного здоровья населения, прежде всего женщин, детей и подростков; обеспечение закрепления молодых семей, в том числе молодых специалистов, в Ленинградской области, содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи; укрепление здоровья детей, подростков и молодежи за счет увеличения охвата занятиями физической культурой и спортом, мероприятиями, направленными на профилактику травматизма, отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья, организацию досуга детей, подростков, молодежи; создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни; снижение числа тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, профессиональных заболеваний |
Разделы Программы |
Раздел 1. Мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства Развитие инфраструктуры организаций по работе с молодыми семьями, семьями с детьми. Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи, организация летнего отдыха и досуга молодежи. Раздел 2. Мероприятия по укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений Раздел 3. Мероприятия по улучшению состояния здоровья населения и снижению смертности Сохранение репродуктивного здоровья населения. Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма на предприятиях и в организациях Ленинградской области. Охрана и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, пропаганда здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, табакокурения, социально значимых заболеваний |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 80702,3 тыс. рублей, в том числе: год - 3470,0 тыс. рублей, год - 43178,3 тыс. рублей, год - 34054,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности реализации Программы |
Социальная эффективность: увеличение числа специалистов, владеющих формами и методами организации работы с молодыми семьями, до 120 чел.: 2013 год - 115 чел., 2014 год - 120 чел.; увеличение числа семей с детьми, получивших психолого-педагогическую, юридическую, информационно-консультативную поддержку, до 1350 чел.: 2013 год - 1300 чел., 2014 год - 1350 чел.; снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 22,0 проц.: 2012 год - 26,0 проц., 2013 год - 24,0 проц., 2014 год - 22,0 проц.; увеличение числа участников культурно-массовых мероприятий, направленных на укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, на 1,5 проц. в 2013 и 2014 годах; повышение эффективности лечения бесплодия с применением экстракорпорального оплодотворения до 21,5 проц. в 2012 году; снижение уровня показателя материнской смертности до 12,5 случая на 100,0 тыс. родившихся живыми в 2013 году; снижение уровня производственного травматизма (снижение числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих) до 2,9 проц.: 2013 год - 2,95 проц., 2014 год - 2,9 проц.; сокращение удельного веса работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, до 14,0 проц.: 2013 год - 14,8 проц., 2014 год - 14,0 проц.; повышение удельного веса устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений в сфере охраны труда до 81,5 проц.: 2013 год - 81,3 проц., 2014 год - 81,5 проц.; увеличение количества учащихся 5 - 9 классов образовательных учреждений, принимающих участие в региональном этапе всероссийских соревнований школьников "Президентские спортивные игры" и "Президентские состязания", до 23000 чел. (38,3 проц.): 2012 год - 19000 чел. (31,6 проц.), 2013 год - 21000 чел. (35,0 проц.), 2014 год - 23000 чел. (38,3 проц.); увеличение числа участников образовательного процесса, охваченных услугами экстренной психологической помощи, до 1400 чел.: 2013 год - 1300 чел., 2014 год - 1400 чел.; увеличение количества подростков, ранее злоупотреблявших психоактивными веществами, прошедших курс реабилитации, до 48 чел.: 2013 год - 40 чел., 2014 год - 48 чел. увеличение количества обращений в психолого-педагогические и медико-социальные службы государственных и муниципальных образовательных учреждений до 1500 чел.: 2013 год - 1400 чел., 2014 год - 1500 чел.; увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 18,6 проц. в 2012 году; увеличение доли населения, в том числе детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 18,6 проц. в 2012 году; увеличение числа целевых аудиторий, на которые направлена социальная реклама по популяризации института семьи, традиционных семейных ценностей, охране материнства и детства, пропаганде здорового образа жизни и профилактике рисков для здоровья, до 21 ед.: 2013 год - 17 ед., 2014 год - 21 ед. Бюджетную эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность. Экономическая эффективность Программы заключается в сокращении выплат по социальному страхованию пострадавшим вследствие уменьшения числа несчастных случаев на производстве на 8,0 проц., или 75720,08 тыс. рублей ежегодно: 2013 год - на 5,0 проц., 2014 год - на 3,0 проц. |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Число участников проекта "Областной клуб молодой семьи" в муниципальных образованиях - 4300 чел.: 2013 год - 2100 чел., 2014 год - 2200 чел.; число проектов и мероприятий клубов молодой семьи в муниципальных образованиях, получивших государственную поддержку, - 40 ед.: 2013 год - 20 ед., 2014 год - 20 ед.; число обученных кандидатов в приемные родители - 900 чел.: 2013 год - 450 чел., 2014 год - 450 чел.; число молодых людей, получивших услуги по организации занятости и досуга в летний период в рамках реализации проекта "Студенческие отряды Ленинградской области", - 900 чел.: 2013 год - 400 чел., 2014 год - 500 чел.; общее количество бизнес-проектов, реализованных в рамках проекта "Школа бизнеса Ленинградской области" в муниципальных образованиях, - 55 ед.: 2013 год - 25 ед., 2014 год - 30 ед.; количество семей, охваченных процедурой экстракорпорального оплодотворения, - не менее 30 семей в 2012 году; создание одного акушерского дистанционного консультативного центра; проведение 18 мероприятий по охране труда: 2013 год - 4 мероприятия, 2014 год - 14 мероприятий; создание в Ленинградской области одного базового учебно-методического кабинета по охране труда в 2014 году; создание одного регионального центра дистанционного обучения по вопросам охраны труда в 2014 году; охват молодежи мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, социально значимых заболеваний - 2500 чел.: 2013 год - 1200 чел., 2014 год - 1300 чел. |
Основания для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 367-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 239 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37 "О Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2010 года" |
Разработчик Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2011 год |
Стоимость разработки Программы |
Программа разработана за счет текущего финансирования |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Ялов Дмитрий Анатольевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, тел. 274-14-46 |
Контроль за ходом реализации Программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляют вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности и вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы. Органы исполнительной власти Ленинградской области - участники Программы представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартальные отчеты и отчет по итогам года о реализации мероприятий Программы. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области подготавливает ежеквартальные отчеты и отчет по итогам года о реализации мероприятий Программы в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
1. Тенденции демографического развития Ленинградской области
В последние годы демографическая ситуация в Ленинградской области характеризуется улучшением важнейших показателей воспроизводства населения. С 2001 года устойчивую тенденцию приобрело увеличение числа родившихся и уровня рождаемости. С 2004 года снижается общий коэффициент смертности населения, в том числе младенческой смертности.
Рис. 1. Динамика общего коэффициента рождаемости в Ленинградской области в 2000-2011 годах
Рис. 2. Динамика общего коэффициента смертности в Ленинградской области в 2000-2011 годах
Рис. 3. Динамика коэффициента младенческой смертности в Ленинградской области в 2000-2011 годах
Несколько улучшилась структура смертности населения вследствие снижения уровня смертности от болезней системы кровообращения, внешних причин смертности, новообразований, болезней органов дыхания, инфекционных и паразитарных болезней.
Коэффициенты смертности населения Ленинградской области по основным причинам (число умерших на 100 000 населения) приведены в таблице 1.
Миграционный прирост населения в 2003-2011 годах в среднем составлял 11 700 человек ежегодно, что компенсировало естественную убыль населения за указанный период на 81,2 процента.
Естественная убыль населения сократились с 13,1 человека на 1000 населения в 2003 году до 6,1 человека на 1000 населения в 2011 году.
Таблица 1
|
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 год в проц.* |
2010 год в проц. к 2003 году |
2011 год в проц. к 2010 году |
Всего умерших |
2106,1 |
2029,3 |
2027,8 |
1926,4 |
1817,9 |
1796,3 |
1700,6 |
1576,2 |
1471,1 |
100,0 |
74,8 |
93,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от болезней системы кровообращения |
1264,6 |
1209,2 |
1188,3 |
1041,2 |
997,0 |
1000,5 |
960,1 |
866,2 |
821,8 |
55,9 |
68,5 |
94,9 |
от новообразований |
233,2 |
231,6 |
237,1 |
238,2 |
239,7 |
237,6 |
231,9 |
226,8 |
216,3 |
14,7 |
97,3 |
95,4 |
от внешних причин смертности |
314,4 |
306,3 |
295,7 |
289,4 |
268,0 |
236,2 |
213,0 |
198,3 |
169,4 |
11,5 |
63,1 |
85,4 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
случайные отравления алкоголем |
31,7 |
33,9 |
34,0 |
32,6 |
31,0 |
27,5 |
24,0 |
23,1 |
18,1 |
1,2 |
72,9 |
78,4 |
самоубийства |
38,2 |
33,3 |
32,5 |
31,1 |
27,3 |
26,1 |
26,5 |
22,7 |
19,3 |
1,3 |
59,4 |
85,0 |
убийства |
33,5 |
33,0 |
27,7 |
22,8 |
21,2 |
19,5 |
16,6 |
13,8 |
11,9 |
0,8 |
41,2 |
86,2 |
транспортные травмы |
47,4 |
46,2 |
42,6 |
44,9 |
46,2 |
38,0 |
32,7 |
21,1 |
36,4 |
2,5 |
44,5 |
в 1,7 раза |
болезни органов дыхания |
81,4 |
70,7 |
74,1 |
77,8 |
65,7 |
66,8 |
64,1 |
57,3 |
53,4 |
3,6 |
70,4 |
93,2 |
болезни органов пищеварения |
73,0 |
74,6 |
86,0 |
96,9 |
94,0 |
89,5 |
87,0 |
78,8 |
73,5 |
5,0 |
107,9 |
93,3 |
инфекционные и паразитарные болезни |
40,3 |
40,0 |
40,5 |
39,6 |
34,2 |
36,3 |
33,2 |
31,8 |
33,7 |
2,3 |
78,9 |
106,0 |
* Без учета прочих причин
В результате улучшения соотношения естественной убыли населения и миграционного прироста происходит постепенный рост численности населения Ленинградской области: в 2003 году численность населения Ленинградской области сократилась на 7800 человек, в 2011 году увеличилась на 11 600 человек.
Рис. 4. Соотношение компонентов изменения численности населения Ленинградской области в 2000-2011 годах, тыс. человек
Демографическая ситуация в Ленинградской области в 2011 году характеризовалась продолжающимся сокращением уровня естественной убыли населения прежде всего за счет снижения смертности.
По итогам Всероссийской переписи населения численность постоянного населения Ленинградской области на 1 января 2012 года по предварительной оценке составила 1 730 200 человек и увеличилась за 2011 год на 0,7 процента.
Число родившихся в 2011 году - 14 844 человека, что по сравнению с 2010 годом на 1,3 процента меньше. Коэффициент рождаемости снизился с 8,7 человека на 1000 населения в 2010 году до 8,6 человека на 1000 населения в 2011 году.
Снижение рождаемости связано с сокращением численности женского репродуктивного населения, в том числе в возрасте 20-29 лет, что обусловлено малочисленностью женщин, родившихся в начале 90-х годов - в период резкого снижения рождаемости.
Число умерших в 2011 году - 25 367 человек, что по сравнению с предыдущим годом на 6,4 процента меньше. Коэффициент смертности снизился с 15,8 человека на 1000 населения в 2010 году до 14,7 человека на 1000 населения в 2011 году.
Снижение уровня смертности населения произошло за счет снижения смертности от следующих основных причин: внешних причин - на 14,6 процента, болезней органов дыхания - на 6,8 процента, болезней органов пищеварения - на 6,7 процента, болезней системы кровообращения на 5,1 процента, новообразований - на 4,6 процента.
В 2011 году смертность населения в трудоспособном возрасте снизилась на 9,2 процента по сравнению с 2010 годом. В результате снижения уровня смертности естественная убыль населения в 2011 году сократилась на 12,8 процента по сравнению с 2010 годом, уровень естественной убыли населения составил 6,1 человека на 1000 населения (в 2010 году - 7,1 человека на 1000 населения).
Отмечается также снижение уровня младенческой смертности с 6,1 на 1000 родившихся в 2010 году до 5,2 на 1000 родившихся в 2011 году. Показатель младенческой смертности по Российской Федерации -7,3 на 1000 родившихся.
По сравнению с 2010 годом в 2011 году увеличился показатель брачности - с 6,2 до 6,5 на 1000 населения и показатель разводимости - с 4,6 до 4,7 на 1000 населения.
Единственным источником пополнения населения остается внешняя миграция. Миграционный прирост в 2011 году (25 800 человек) в 2,5 раза компенсировал естественную убыль.
В 2011 году миграционный прирост увеличился в три раза по сравнению с предыдущим годом в основном за счет миграции в пределах Российской Федерации, доля которой в общеобластном миграционном приросте составила 75,1 процента (с 2011 года учитываются зарегистрированные не только по месту жительства, но и по месту пребывания на срок девять месяцев и более). Миграционный прирост с учетом эмигрантов из стран СНГ в 2011 году увеличился в 1,9 раза и составил 5738 человек, с учетом эмигрантов из других зарубежных государств - в 10,4 раза и составил 689 человек.
В целях создания предпосылок для улучшения демографической ситуации в Ленинградской области осуществляется целенаправленная и последовательная демографическая политика, сформирована необходимая нормативно-правовая база.
Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года (одобрена постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37) определен комплекс мер по реализации приоритетных направлений демографической политики в Ленинградской области.
Осуществляется выполнение Плана мероприятий органов исполнительной власти Ленинградской области по улучшению демографической ситуации в Ленинградской области на период до 2015 года, включающий мероприятия по всем направлениям демографического развития.
Реализована долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 12 августа 2009 года N 265). Общий объем финансирования указанной программы 162 972,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 22 803,3 тыс. рублей, областной бюджет - 116 021,2 тыс. рублей, местные бюджеты - 228 66,7 тыс. рублей, прочие источники - 1281,1 тыс. рублей.
В рамках указанной программы осуществлены мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства, в том числе развитию инфраструктуры организаций по работе с молодыми семьями, семьями с детьми, содействию занятости и профессиональной ориентации молодежи, организации летнего отдыха и досуга молодежи, укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений, мероприятия по улучшению состояния здоровья населения, снижению смертности, в том числе совершенствованию оказания медицинской помощи женщинам и детям, сохранению репродуктивного здоровья населения, охране и укреплению здоровья детей, подростков и молодежи, пропаганде здорового образа жизни.
Осуществлен проект "Областной клуб молодой семьи", в рамках которого реализовано 90 проектов по работе с молодыми семьями в муниципальных образованиях. Число участников проекта - 5600 человек. Создано три клуба молодой семьи, в том числе "Муринский клуб молодой семьи", "Семья" (Всеволожский муниципальный район), "Яблочки" (Приозерский муниципальный район). Оказана психолого-педагогическая, юридическая, информационно-консультативная поддержка семьям с детьми (более 2400 человек).
Проведено девять акций по популяризации семейных ценностей с участием общественных объединений Ленинградской области с охватом около 24 300 семей. Созданы и показаны в эфире областного телевидения видеоролики по пропаганде института семьи.
В культурно-массовых мероприятиях, направленных на укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, приняли участие 244 800 человек.
Во всех муниципальных районах и городском округе распространяется социальная реклама, направленная на популяризацию института молодой семьи и пропаганду здорового образа жизни.
В рамках долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" на оснащение современным медицинским оборудованием отделений второго этапа выхаживания новорожденных бюджетам муниципальных районов предоставлены субсидии в размере не менее 20,0 млн рублей, закуплено 95 единиц медицинского оборудования. Для оснащения отделения реанимации и патологии новорожденных ЛОГУЗ "Детская клиническая больница" за счет средств областного бюджета приобретено 16 единиц медицинского оборудования на сумму 9978 тыс. рублей. На обеспечение отделений второго этапа выхаживания новорожденных сурфактантами в целях снижения перинатальной и младенческой смертности муниципальным районам выделены средства в виде субсидий в размере 8429,9 тыс. рублей.
Проведено 173 процедуры экстракорпорального оплодотворения (израсходовано 12 259,1 тыс. рублей).
Осуществлены мероприятия по пропаганде здорового образа жизни в рамках проекта "Здоровье" с охватом более 30 000 человек.
Консультативной работой, проведенной органами записи актов гражданского состояния с привлечением психологов и врачей, охвачено 1099 человек, а также 5811 супружеских пар.
Обучено 216 кандидатов в приемные родители.
Обеспечено материально-техническое оснащение секций физкультурно-спортивной и спортивно-технической направленности на базе общеобразовательных учреждений.
Несмотря на положительные изменения в демографической ситуации в долгосрочной перспективе в динамике важнейших демографических процессов могут происходить неблагоприятные изменения вследствие объективных демографических ограничений. Так, прогнозируется постепенное снижение коэффициента рождаемости, на которое повлияет вступление в репродуктивный возраст малочисленных поколений, родившихся в 90-е годы. Под влиянием развития процесса старения населения существенного снижения общего коэффициента смертности не произойдет.
С учетом указанных возможных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области, основных параметров прогноза демографического развития региона на период до 2025 года, а также целевых показателей демографического развития Ленинградской области, предусмотренных Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года, определены цель и задачи Программы.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для улучшения демографической ситуации на территории Ленинградской области, прежде всего повышения рождаемости, укрепления института семьи, снижения уровня смертности и улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, создания мотивации для ведения здорового образа жизни, а также закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение эффективной адресной социальной поддержки молодых семей и семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
развитие инфраструктуры организаций, оказывающих комплексные услуги молодым семьям, семьям с детьми;
повышение социального статуса молодых семей;
стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
изменение общественных установок населения в сторону повышения ценности семьи и детей;
укрепление института семьи;
улучшение репродуктивного здоровья населения, прежде всего женщин, детей и подростков;
обеспечение закрепления молодых семей, в том числе молодых специалистов, в Ленинградской области, содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи;
укрепление здоровья детей, подростков и молодежи за счет увеличения охвата занятиями физической культурой и спортом, мероприятиями, направленными на профилактику травматизма, отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья, организацию досуга детей, подростков и молодежи;
создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
снижение числа тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, профессиональных заболеваний.
3. Мероприятия Программы
Программа предусматривает следующие разделы:
Раздел 1. Мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства
Раздел включает комплекс мероприятий по следующим направлениям (подразделам):
1. Развитие инфраструктуры организаций по работе с молодыми семьями, семьями с детьми
2. Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3. Содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи, организация летнего отдыха и досуга молодежи.
Среди мероприятий раздела следующие:
реализация в муниципальных образованиях проекта "Областной клуб молодой семьи", предусматривающего создание муниципальных отделений клуба, финансовая поддержка проектов клубов молодой семьи в муниципальных образованиях;
проведение обучения руководителей клубов молодой семьи в муниципальных образованиях формам и методам работы с молодыми семьями;
организация в муниципальных районах курсов по обучению кандидатов в приемные родители, подготовка цикла передач на областном телевидении о приемных семьях Ленинградской области;
реализация проектов "Молодежная школа бизнеса Ленинградской области", "Студенческие отряды Ленинградской области" в целях формирования трудовых навыков, профессиональной ориентации, содействия занятости и предпринимательству молодежи.
Раздел 2. Мероприятия по укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений
Раздел включает комплекс следующих мероприятий:
проведение областного праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности, праздника детства и фестиваля семейных династий;
изготовление и распространение социальной рекламы по популяризации института семьи, охране материнства и детства, пропаганде здорового образа жизни;
реализация проекта "В теме!", предусматривающего проведение информационных семинаров по проблемам демографического развития Ленинградской области в молодежной среде.
Раздел 3. Мероприятия по улучшению состояния здоровья населения и снижению смертности
Раздел включает комплекс мероприятий по следующим направлениям (подразделам):
1. Сохранение репродуктивного здоровья населения
2. Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма на предприятиях и в организациях Ленинградской области
3. Охрана и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, пропаганда здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, табакокурения, социально значимых заболеваний.
Среди мероприятий раздела следующие:
проведение процедур экстракорпорального оплодотворения;
создание в Ленинградской области базового учебно-методического кабинета и регионального центра дистанционного обучения по вопросам охраны труда;
подготовка и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда;
разработка, апробация и внедрение модульных программ обучения специалистов по охране труда предприятий и организаций Ленинградской области;
организация и проведение областного фестиваля женского спорта "Красота. Грация. Идеал", спортивных семейных соревнований "Стартуем вместе!";
проведение массовых акций по пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения в муниципальных образованиях.
4. Обоснование мероприятий Программы
При разработке мероприятий Программы учитывались результаты выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции демографического развития Ленинградской области на 2006-2008 годы, Программы демографического развития Ленинградской области на 2007-2008 годы, Плана мероприятий органов исполнительной власти Ленинградской области по улучшению демографической ситуации в Ленинградской области на период до 2015 года, долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы", анализа текущих и перспективных тенденций демографического развития Ленинградской области, проблемы и особенности демографической ситуации.
Анализ выполнения Плана мероприятий органов исполнительной власти Ленинградской области по улучшению демографической ситуации в Ленинградской области на период до 2015 года, долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы", а также динамики важнейших показателей, характеризующих демографическое развитие региона за 2009-2011 годы, позволил определить степень эффективности принимаемых мер по созданию условий для улучшения демографической ситуации в Ленинградской области и механизмов реализации региональной демографической политики.
При обосновании мероприятий Программы учтены основные направления демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и механизмы их реализации, определенные Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351), а также План мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 367-р).
Мероприятия, имеющие социально-демографическую направленность, реализуются также в рамках долгосрочной целевой программы "Дети Ленинградской области на 2011-2013 годы", подпрограммы "Болезни системы кровообращения" долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2012 годы", долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области на 2011-2013 годы", подпрограммы "Сохранение и укрепление здоровья в условиях образования" долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы", долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи на 2012-2015 годы".
Настоящей Программой предусмотрены дополнительные мероприятия по решению наиболее актуальных задач демографического развития, которые будут иметь выраженный демографический эффект.
Выбор мероприятий и определение объемов финансирования обусловлены оценкой вклада мероприятий в решение задач и достижение цели Программы.
Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляются на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В целях реализации Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2012-2014 годы" (приложение 1 к Программе).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 г. N 365 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Финансирование мероприятий Программы
На финансирование мероприятий Программы предусматриваются средства областного бюджета Ленинградской области в размере 80702,3 тыс. рублей: 2012 год - 3470,0 тыс. рублей, 2013 год - 43178,3 тыс. рублей, 2014 год - 34054,0 тыс. рублей.
По разделам Программы средства распределяются следующим образом:
раздел 1. Мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства - 17 500,0 тыс. рублей;
раздел 2. Мероприятия по укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений - 18 700,0 тыс. рублей;
раздел 3. Мероприятия по улучшению состояния здоровья населения и снижению смертности - 44502,3 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований из областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств представлено в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. рублей) | ||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2012 - 2014 годы |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
|
2000,0 |
2000,0 |
4000,0 |
Комитет по молодежной политике Ленинградской области |
|
14500,0 |
15600,0 |
30100,0 |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
3470,0 |
14211,3 |
|
17681,3 |
Комитет по культуре Ленинградской области |
|
900,0 |
1300,0 |
2200,0 |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
|
5782,0 |
8474,0 |
14256,0 |
Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области |
|
5785,0 |
6680,0 |
12465,0 |
Всего |
3470,0 |
43178,3 |
34054,0 |
80702,3 |
Расчет потребности в финансовых ресурсах произведен с учетом финансовых затрат на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы", индекса-дефлятора, определенного Минэкономразвития России для расчета показателей по долгосрочным целевым программам, обоснованных заявок, представленных органами исполнительной власти Ленинградской области - участниками Программы.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2012-2014 годы" приведена в приложении 2 к Программе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 г. N 365 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы.
Целевые задания и ожидаемые конечные результаты
Реализация Программы способствует проведению эффективной региональной демографической политики, направленной на создание благоприятных условий для стимулирования рождаемости, укрепления института семьи, снижения уровня смертности и укрепления здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, создания мотивации для ведения здорового образа жизни.
Основные индикаторы (целевые показатели) реализации Программы, их планируемые значения представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели экономической и социальной эффективности Программы, их количественные оценки и источники получения информации представлены в таблице 4.
Таблица 4
7. Состав, функции и полномочия участников Программы
Представителем заказчика и координатором Программы является Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, а также представителями заказчика Программы являются органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за выполнение соответствующих мероприятий Программы.
Для выполнения функции управления Программой Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по мере необходимости проводит рабочие совещания с участием представителей органов исполнительной власти Ленинградской области, ответственных за выполнение мероприятий Программы, рассматривает предложения органов исполнительной власти Ленинградской области о возможной корректировке мероприятий Программы.
Для проведения мероприятий Программы заключаются договоры (государственные контракты) между получателем бюджетных средств и исполнителем мероприятий Программы, определяющие взаимные права и обязанности, сроки исполнения и объемы финансирования.
Органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за выполнение мероприятий Программы, осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств и вправе требовать от исполнителей работ финансовый отчет о ходе выполнения мероприятия.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляют вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности и вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области (утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209) Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартально подготавливает отчеты о реализации мероприятий Программы и ежегодно представляет обобщенную информацию о ходе реализации Программы в Правительство Ленинградской области.
Для осуществления оперативного контроля за выполнением мероприятий Программы органы исполнительной власти Ленинградской области, участвующие в реализации Программы, ежеквартально представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и достижении показателей социальной и экономической эффективности Программы.
Контроль осуществляется посредством анализа представляемых исполнителями работ сведений об осуществлении мероприятий Программы, финансовых отчетов по договорам, а также анализа данных органов государственной статистики.
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области обеспечивает информирование органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений о реализации Программы через средства массовой информации, официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области, информационные письма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.