Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 17 января 2017 г. N 23 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2016 г.
Приложение
Муниципальная программа
МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
г. Всеволожск
2013 год
(утв. постановлением администрации от 22 ноября 2013 г. N 3602)
11 марта, 17 октября 2014 г., 13 апреля 2015 г., 17 января 2017 г.
Паспорт
Муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее - муниципальная программа)
Ответственный Исполнитель программы |
Комитет по социальным вопросам администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Соисполнитель программы |
Отсутствует. |
Участники программы |
АМУ Центр социального обслуживания "Кузьмоловский"; АМУ Центр социального обслуживания "Ладога"; МКУСО "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних"; ДОО (профильный) центр "Островки"; ФГБУ детский пульмонологический санаторий "Колчаново"; Оздоровительный конный центр "Солнечный остров" |
Подпрограммы программы |
"Социальная поддержка семей и детей" (приложение N 1 к муниципальной программе) "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" (приложение N 2 к муниципальной программе) "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" (приложение N 3 к муниципальной программе) |
Программно-целевые инструменты программы |
Программно-целевые инструменты в программе не применяются. |
Цели программы |
- обеспечение социальной и экономической стабильности граждан, в том числе получателей мер социальной поддержки; - повышение доступности социального обслуживания населения; - улучшение демографической ситуации в районе; - создание условий для роста благосостояния граждан и для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путём оказания социальной поддержки и социального обслуживания; |
Задачи программы |
- выполнение государственных обязательств по социальной поддержке граждан на территории Всеволожского муниципального района; - снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства; - обеспечение отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов; - повышение уровня социального обслуживания граждан, в том числе семей и детей, пожилых, инвалидов, детей - инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры; - взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими организациями; - повышение роли негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг; - создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей; - улучшение материального благосостояния и качества жизни семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
В рамках подпрограмм программы. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2019 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований программы (тыс. руб.) |
Источниками финансирования муниципальной программы являются Федеральный бюджет, Областной бюджет, муниципальный бюджет. Объем финансового обеспечения реализации программы за 2014 - 2019 годы 4 318 991,10 тыс. руб., том числе: из федерального бюджета - 773 087,10 тыс. руб.; из областного бюджета - 2 551 921,50 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета 385 235,90 тыс. руб.; целевые, платные услуги - 608 746,60 тыс. руб. 2014 год - 1 381 091,9 тыс. руб., том числе: из федерального бюджета - 376 131,1 тыс. руб.; из областного бюджета - 870 260,5 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета - 53 204,4 тыс. руб.; целевые, платные услуги - 81 495,9 тыс. руб. 2015 год - 1 545 870,30 тыс. руб., том числе: из федерального бюджета - 390 381,20 тыс. руб.; из областного бюджета - 1 003 851,10 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета - 56 887,30 тыс. руб.; целевые, платные услуги - 94 750,70 тыс. руб., 2016 год - 512 126,20 тыс. руб., том числе: из федерального бюджета - 1 111,20 тыс. руб.; из областного бюджета - 328 314,40 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета - 77 260,60 тыс. руб.; целевые, платные услуги - 105 440,00 тыс. руб. 2017 год - 302 530,20 тыс. руб., том числе: из федерального бюджета - 1 478,70 тыс. руб.; из областного бюджета - 124 470,30 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета - 65 561,20 тыс. руб.; целевые, платные услуги - 109 020,00 тыс. руб. 2018 год - 284 118,40 тыс. руб., том числе: из федерального бюджета - 1 478,70 тыс. руб.; из областного бюджета - 107 658,50 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета - 66 281,20 тыс. руб.; целевые, платные услуги - 108 700,00 тыс. руб. 2019 год - 293 826,60 тыс. руб., том числе: из федерального бюджета - 1 478,70 тыс. руб.; из областного бюджета - 117 366,70 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета - 66 281,20 тыс. руб.; целевые, платные услуги - 108 700,00 тыс. руб. Ежегодные объёмы финансирования программы уточняются при составлении и утверждении бюджета на соответствующий финансовый год. Объёмы финансирования программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджетов, путём уточнения. |
Ожидаемые результаты реализации программы. |
- Эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку населения района; - повышение уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки из бюджетов разных уровней, снижение бедности, сохранение института семьи. - улучшение демографической ситуации (рост рождаемости); - преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально-опасном положении; - обеспечение своевременной социальной поддержкой граждан, в том числе детей-сирот, семей с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - снижение к 2020 году уровня семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, сохранение кровной семьи; - удовлетворение к 2020 году потребностей граждан, в том числе пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения, в том числе в социально-ориентированных некоммерческих организациях; - расширение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество; - увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обратившихся за предоставлением социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни; - увеличение доли приоритетных социально-значимых объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения; - эффективность взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями, в том числе по реализации социальных программ; - увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями; - бесперебойность и адресность предоставление мер социальной поддержки, в том числе в автоматическом режиме; - высокий уровень информационной открытости системы социальной поддержки граждан; - повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 80% от средней заработной платы в Ленинградской области - повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Ленинградской области и сохранения уровня до 2020 года. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Особенности демографического, социального и экономического развития Всеволожского района, а также специфика бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют систему социальной поддержки населения.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, оказание социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является одним из важнейших направлений деятельности администрации Всеволожского муниципального района в области социальной защиты населения.
Важным шагом в этом направлении является реализация в 2014 - 2019 годах муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области", социальная эффективность которой выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий граждан Всеволожского района путём эффективности социальной поддержки за счет адресного оказания социальной помощи, своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, увеличении числа детей, проживающих на территории района, имеющих возможность получать оздоровительные услуги, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.
Обеспечение гарантированных, достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается социальное обслуживание граждан, в том числе пожилых людей, инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении.
Во Всеволожском районе каждый третий житель является получателем различных мер социальной поддержки и социальных выплат. Через комитет по социальным вопросам осуществляется предоставление более 102 видов выплат и мер социальной поддержки.
Меры социальной поддержки граждан, в том числе предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения.
По состоянию на 1 января 2016 года во Всеволожском муниципальном районе проживает более 69 тысяч граждан пожилого возраста, что составляет 25% от общего количества населения Всеволожского района (274501 чел.) и 22444 инвалидов, что составляет 8,3% от общего количества населения.
Многие пожилые люди в современных социально - экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Их возможности для полноценного участия в общественной жизни ограничены, поскольку уровень и качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов ниже, чем у трудоспособной части населения, так как главным источником дохода данной категории граждан является пенсия. Активность граждан данной категории в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается возрастом и нарушениями здоровья.
Процесс старения сопровождается одиночеством, в связи с потерей близких родственников, невозможностью или нежеланием близких людей осуществлять необходимую помощь и уход за престарелым человеком.
Представители старших возрастных групп нуждаются в социальном обслуживании, медико-социальном патронаже и долговременном уходе. Основная доля в структуре услуг социального обслуживания приходится на социально-бытовые (60%) и социально-медицинские (30%) услуги.
В социально-демографической структуре населения Всеволожского района 10% приходится на лиц, имеющих инвалидность.
В районе проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышения уровня и качества жизни. Однако нерешенной остается важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Ограничение доступа инвалидов к социально-значимым объектам приводит к проблеме интеграции инвалидов в общество.
Программа предусматривает проведение социально-значимых мероприятий с привлечением общественных объединений и организаций инвалидов и ветеранов, а также работу координационного совета по делам граждан старшего поколения и инвалидов при администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, организацию комплекса мер, направленных на создание безбарьерной среды для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и расширение возможностей социальной интеграции инвалидов в общество, увеличение количества приоритетных социально-значимых объектов доступных для инвалидов, повышение эффективности и качества социального обслуживания с применением как традиционного социального обслуживания, так и внедрение новых социальных технологий - мобильных бригад по оказанию социальных услуг на дому лицам, проживающим в отдаленных населенных пунктах; службы сиделок; службы экстренной помощи "тревожная кнопка"; служба "социальное такси" для отдельных категорий граждан; служба "телефон доверия"; открытие "кризисных отделений" на базе АМУ "Ладога" и АМУ "Кузьмоловский"; обеспечение ортопедической обувью детей с ограниченными возможностями.
Действующую систему социальной поддержки населения отличает принцип дифференцированного подхода с учетом категории, жизненной ситуации и материального благополучия получателя, приоритетов государственной политики.
Социальные услуги на территории Всеволожского муниципального района предоставляют 3 муниципальных учреждения социального обслуживания населения, а также организации, зарегистрированные в реестре поставщиков социальных услуг Ленинградской области. Комитетом по социальным вопросам выписано решений о назначении выплаты компенсации поставщикам социальных услуг негосударственных организаций с 01.01.2016 по 30.09.2016 - 26, на сумму 5 152 897 рублей 60 копеек.
По итогам 2015 года социальным обслуживанием охвачено 4 304 человека, в том числе 3 395 граждан пожилого возраста и инвалидов.
На базе муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Ладога" и "Кузьмоловский" за счет средств муниципального бюджета района функционируют кризисные отделения для граждан, в том числе пожилого возраста, инвалидов, не достигших пенсионного возраста, оказавшихся в особо сложной жизненной ситуации.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом категориального и адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области предоставляются отдельным категориям граждан: федеральным, региональным и муниципальным льготникам, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и малообеспеченным категориям граждан (инвалиды войны; участники ВОВ; ветераны боевых действий; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; труженики тыла, ветераны труда, почётный гражданин Всеволожского района и др.) своевременно и в полном объеме в виде денежной форме, натуральной форме, социальных услуг.
В 2015 году около 80 тысяч человек получили меры социальной поддержки и социальные выплаты на общую сумму более 1 млрд. 400 млн. рублей.
Демографическая ситуация во Всеволожском районе характеризуется улучшением основных показателей роста населения. В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения родившихся и уровня рождаемости в 2014 году родилось 2 676 человека, на 5,9% выше по сравнению с 2013 годом (в 2015 году - 2 860, на 6,9% выше по сравнению с 2014 г.; за 9 месяцев 2016 г. - родилось 2 400 чел., на 15% выше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года).
Численность детей в структуре населения Всеволожского муниципального района составляет более 49 000 человек. Приоритетным направлением государственной политики в области социальной поддержки семьи являются ориентиры на стимулирование рождаемости, на снижение и профилактику семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, и поддержку семьи, как при рождении ребенка, так и в случае попадания в трудную жизненную ситуацию, снижение социального сиротства.
Комплекс мер социальной поддержки семей при рождении и воспитании детей оказывает существенное влияние на формирование благоприятных тенденций демографического развития Всеволожского района, наблюдаемых на сегодняшний день.
Увязка таких мер, как установление регионального материнского капитала, расширение возможностей его использования, назначение пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет, с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых и последующих рождений создает основу для обеспечения в будущем расширенного воспроизводства населения.
Наиболее высокие риски бедности отмечаются в многодетных, неполных семьях и семьях воспитывающих детей-инвалидов.
В целях поддержки наиболее незащищенных слоев населения проиндексированы на 5,5% с 1 января 2015 года размеры отдельных социальных выплат. Особое внимание уделяется социальной поддержке многодетных семей, в связи с чем, предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
- ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на каждого члена многодетной семьи в размере, установленном областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год. В 2015 году размер компенсации на каждого человека в многодетной семье с учетом индексации составляет 587 рублей;
- ежегодная денежная компенсация в размере 1500 рублей на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей с сентября 2015 года предоставляется в следующих размерах:
- на детей в многодетных (приемных) семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области - в размере 2933 рубля.
- на детей в многодетных (приемных) семьях со среднедушевым доходом, размер которого превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области - в размере 1760 рубля.
- предоставление материнского капитала, в 2015 году его размер составил 117 360 рублей;
Перечисленные меры социальной поддержки многодетных семей являются эффективными.
С 1 марта 2015 года проиндексированы на 5,5%:
- ежемесячное пособие на ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области;
- ежемесячная компенсация на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет.
За 2015 год денежную помощь на общую сумму около 4 млн. рублей получили граждане пожилого возраста, инвалиды, в том числе дети-инвалиды и семьи с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
226 детям из малообеспеченных семей и семей, попавшие в трудную жизненную ситуацию, в период летней оздоровительной кампании предоставлялись бесплатные путевки в оздоровительные лагеря (в 2016 году предоставлено 290 путевок).
44 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья получали комплекс оздоровительных мероприятий в летних лагерях, в том числе при использовании метода иппотерапии (лечебной верховой езды). Из них 10 детей-инвалидов отдыхали вместе с родителями.
В 2015 году выявлено 46 детей, оставшихся без попечения родителей. Для всех была определена соответствующая форма жизнеустройства. Четверо из них направлены в государственные учреждения, а другие (42) переданы на воспитание в семьи.
Количество приемных семей по сравнению с 2014 годом увеличилось на 10 семей и составляет 87. Они получают поддержку от государства в виде вознаграждения, причитающегося приемным родителям и ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях.
Ежегодно все дети, проходившие социальную реабилитацию в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания, возвращаются в родные или устраиваются в приемные (опекунские) семьи, усыновлены.
Программой предусматривается социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально - опасном положении детей-инвалидов, развитие новых форм работы по профилактике безнадзорности и наркомании среди несовершеннолетних, выделение финансовых средств на проведение текущего и косметического ремонта МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", организация клубной работы, культурно-массовых мероприятий для семей и детей. Особое внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми- инвалидами: это финансовая помощь, социальная реабилитация детей-инвалидов на базе МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", проведение комплекса мероприятий по интеграции детей-инвалидов в общество, организация летнего отдыха с элементами реабилитации, праздничные мероприятия и др. За 2015 год детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительный результат в социальной адаптации, составляет 96%.
Задача развития форм профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжает сохранять свою актуальность, поэтому проблемы поддержки семей с детьми сохраняют свою приоритетность в системе мер социальной поддержки населения.
Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области", описание основных целей и задач, планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Приоритетами в отношении социальной поддержки семьи и детей являются:
- поддержка семей с детьми, а также семей находящихся в трудной жизненной ситуации, путем увеличения размеров предоставляемых мер социальной поддержки и установления новых мер социальной поддержки с учетом адресного и комплексного подхода;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно - нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
- развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и содержанием детей, обеспечение материальной поддержки семей, имеющих детей;
- повышение уровня рождаемости;
- сокращение масштабов появления неблагоприятных явлений в области семейно - детских отношений, связанных с проявлением социального и физического неблагополучия в семьях с детьми - детская инвалидность, алкоголизм, наркомания, предполагающее необходимость осуществления профилактической работы с семьей и детьми;
- семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- дальнейшее развитие МКУСО "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения района.
Приоритетами в отношении социальной поддержки иных льготных категорий граждан являются:
- сохранение социальной активности граждан старшего поколения направлена деятельность стационарных отделений и отделений социальной реабилитации в центрах социального обслуживания населения;
- создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, предоставляемых гражданам на основе внедрения современных форм социального обслуживания граждан, индивидуального подхода;
- создание условий для сохранения жизненной активности, реализации внутреннего потенциала граждан;
- улучшение материального положения и качества жизни льготной категории граждан;
Целями программы являются:
- обеспечение социальной и экономической стабильности граждан, в том числе получателей мер социальной поддержки;
- повышение доступности социального обслуживания населения;
- улучшение демографической ситуации в районе;
- создание условий для роста благосостояния граждан и для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путём оказания социальной поддержки и социального обслуживания;
Положительная динамика показателей (индикаторы) позволит оценить:
результаты реализации мероприятий программы с точки зрения обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством представления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан;
результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах социального обслуживания, предоставляемых гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми находящихся в трудной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства и занятий за счет развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, проведения мероприятий, направленных на профилактику социального неблагополучия населения, внедрения новых технологий социального обслуживания населения;
сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи.
Для достижения целей программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
- выполнение государственных обязательств по социальной поддержке граждан на территории Всеволожского муниципального района;
- снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов;
- повышение уровня социального обслуживания граждан, в том числе семей и детей, пожилых, инвалидов, детей - инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;
- взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими организациями;
- повышение роли негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
- улучшение материального благосостояния и качества жизни семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Основными задачами предусматривается обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг в сфере защиты населения с применением современных информационных технологий - через МФЦ, в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг.
Совершенствование адресности и комплексного подхода для поддержки многодетных семей, семей, воспитывающих приемных детей и детей-инвалидов, социально незащищенных жителей Всеволожского района, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, посредством увеличения размеров предоставляемых мер социальной поддержки и установления новых мер социальной поддержки с применением адресного и комплексного подхода. Внедрение нового вида государственной социальной помощи - государственной социальной помощи на основании социального контракта, целью предоставления которой является выход семьи из трудной жизненной ситуации.
Реализация мероприятий программы на фоне положительной динамики экономического развития будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения района, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
- Эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку населения района;
- повышение уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки из бюджетов разных уровней, снижение бедности, сохранение института семьи.
- улучшение демографической ситуации (рост рождаемости);
- преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально-опасном положении;
- обеспечение своевременной социальной поддержкой граждан, в том числе детей-сирот, семей с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- снижение к 2020 году уровня семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, сохранение кровной семьи;
- удовлетворение к 2020 году потребностей граждан, в том числе пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения, в том числе в социально-ориентированных некоммерческих организациях;
- расширение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;
- увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обратившихся за предоставлением социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни;
- увеличение доли приоритетных социально-значимых объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (в соответствии с планом мероприятий "Дорожная карта");
- эффективность взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями, в том числе по реализации социальных программ;
- увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально-ориентированными некоммерческими организациями;
- бесперебойность и адресность предоставление мер социальной поддержки, в том числе в автоматическом режиме;
- высокий уровень информационной открытости системы социальной поддержки граждан;
- повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 80% от средней заработной платы в Ленинградской области
- повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Ленинградской области и сохранения уровня до 2020 года.
4. Сроки реализации муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области" в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.
Сроки реализации программы - 2014 - 2019 годы.
В связи с тем, что основная часть мероприятий программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации не предусмотрено.
В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района и региона.
5. Перечень и краткое описание муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области" и подпрограмм
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения, с целью повышения их эффективности и результативности.
Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели программы и решение программных задач.
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей";
подпрограмма "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию";
подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан"
Для каждой подпрограммы программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, ответственные исполнители, составлен план и перечень мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
Подпрограммы программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения задач социальной защиты населения.
Решение задач по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укреплению института семьи, стимулированию рождаемости будет осуществляться в рамках подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей";
Решение задач по формированию организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества, связанных с повышением уровня, качества и доступности социального обслуживания населения будет осуществляться в рамках подпрограммы "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию";
Решение задач, связанных с выполнением обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан предусмотрено подпрограммой ""Социальная поддержка отдельных категорий граждан".
Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач программы.
6. Перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области", сроки их реализации, ответственный исполнитель, соисполнитель, ожидаемые результаты
Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели программы и решение программных задач.
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" включает следующий перечень основных мероприятий:
1. Повышение благосостояния семей с несовершеннолетними детьми и детьми - инвалидами, через оказание различных видов социальной помощи.
2. Развитие сферы социальных услуг для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. детей-инвалидов.
3. Создание условий для социальной реабилитации и формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
4. Проведение организационно-методической работы.
5. Укрепление института семьи, пропаганда здорового образа жизни.
6. Внедрение инновационных форм социального обслуживания.
7. Меры социальной поддержки, предоставляемые детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Организация общественных работ.
Подпрограмма "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию" включает следующий перечень основных мероприятий:
1. Внедрение инновационных форм социального обслуживания.
2. Оказание различных видов адресной социальной помощи, направленных на повышение благосостояния граждан, в том числе пожилого возраста и инвалидов.
3. Создание условий, направленных на социальную интеграцию инвалидов, и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Проведение организационно-методической работы.
5. Предоставление грантов на развитие социальных инициатив.
6. Предоставление государственных (муниципальных услуг) гражданам, в том числе пожилого возраста и инвалидам.
7. Строительство, реконструкция, приобретение объектов, капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения.
8. Поддержка общественных объединений ветеранов и инвалидов.
Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" включает следующий перечень основных мероприятий:
1. Предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат.
2. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3. Возмещение затрат автотранспортным предприятиям за перевозку льготных категорий граждан.
Для каждой подпрограммы программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, ответственные исполнители, составлен перечень мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач программы.
7. Основные меры правового регулирования в сфере реализации программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области", направленные на достижение цели и конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
С принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошли существенные изменения в разграничении полномочий органов местного самоуправления и государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Муниципальная программа МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области" разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным Кодексом РФ, от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной областным законом от 28 июня 2013 года N 45-оз, Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37, постановлением Правительства Ленинградской области от 8 апреля 2013 года N 95 "Об утверждении перечня государственных программ Ленинградской области"; Областными законами: от 24.12.2013 года N 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", от 21 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения", от 01.12.2004 N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей в Ленинградской области", от 17.11.2006 N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области", от 30 октября 2014 года N 72-оз "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области", от 27 декабря 2013 года N 106-оз "Об охране здоровья населения Ленинградской области", от 17 июня 2011 года N 47-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеки и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области"; Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 N 456 (ред. от 30.04.2016) "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров"; от 07.03.2013 N 66 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области"; в соответствии с нормами, закрепленными в Конвенции о правах инвалидов.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
Оценка эффективности муниципальной программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг ситуации в сфере социальной поддержки населения за оцениваемый период, с целью уточнения задач и мероприятий муниципальной программы.
Целевыми индикаторами достижения цели программы являются:
1. Доля семей с детьми, которым назначены меры социальной поддержки, в общем числе семей, обратившихся за их назначением в комитет.
Показатель позволяет оценивать объем охвата назначения мер социальной поддержки семьям с детьми от общего количества обратившихся за указанными мерами в комитет.
Показатель определяется как отношение семей с детьми, которым назначены меры социальной поддержки, к общему числу семей, обратившихся за мерами социальной поддержки в комитет.
Показатель рассчитывается на основе принятых от граждан заявлений в комитете на назначение мер социальной поддержки.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- численность семей с детьми, которым назначены меры социальной поддержки;
- численность семей с детьми, обратившихся за мерами социальной поддержки в комитет.
2. Процентный показатель эффективности использования денежных средств, утверждённых программой.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- денежные средства, использованные для исполнения мероприятий подпрограммы.
- денежные средства, выделенные для исполнения мероприятий, указанных в подпрограмме;
3. Доля отдельных категорий граждан, которым назначены и предоставлены меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за их назначением в комитет.
Показатель позволяет оценивать объем охвата отдельных категорий граждан услуг, мерами социальной поддержки и социальных выплат в комитете.
Показатель определяется как отношение отдельных категорий граждан, которым назначены и предоставлены меры социальной поддержки, к общему числу обратившихся за мерами социальной поддержки в комитет.
Показатель рассчитывается на основе принятых от граждан заявлений на назначение и предоставление мер социальной поддержки.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- численность отдельных категорий граждан, которым назначены и предоставлены меры социальной поддержки;
- численность отдельных категорий граждан, которые обратились за назначением и предоставлением мер социальной поддержки в комитет.
4. доля граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, от числа обратившихся за предоставлением различных видов адресной социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни.
5. развитие и внедрение экспериментальных технологий, развитие инновационных проектов и новых форм социального обслуживания инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6. количество объектов социальной инфраструктуры доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (за год).
7. количество совместно проведённых мероприятий с социально-ориентированными некоммерческими организациями (за год)
8. доля кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, удовлетворяющих требованиям законодательства, от общего числа кандидатов;
9. доля детей, устроенных в семьи (возвращенных в кровные семьи), по сравнению с количеством детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
10. численность граждан, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (на начало отчетного года).
Реализация программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку населения района;
- повышение уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки из бюджетов разных уровней, снижение бедности, сохранение института семьи.
- улучшение демографической ситуации (рост рождаемости);
- преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально-опасном положении;
- обеспечение своевременной социальной поддержкой граждан, в том числе детей-сирот, семей с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- снижение к 2020 году уровня семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, сохранение кровной семьи;
- удовлетворение к 2020 году потребностей граждан, в том числе пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;
- создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания;
- расширение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;
- увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обратившихся за предоставлением различных видов социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни;
- увеличение доли приоритетных социально-значимых объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- эффективность взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями, в том числе по реализации социальных программ;
- увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально-ориентированными некоммерческими организациями;
- бесперебойность и адресность предоставление мер социальной поддержки, в том числе в автоматическом режиме;
- высокий уровень информационной открытости системы социальной поддержки граждан;
- повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 80% от средней заработной платы в Ленинградской области;
- повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Ленинградской области и сохранения уровня до 2020 года.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
9. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области" с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы
Целевыми индикаторами и показателями достижения цели программы являются:
1. Доля семей с детьми, которым назначены меры социальной поддержки, в общем числе семей, обратившихся за их назначением в комитет.
Показатель позволяет оценивать объем охвата назначения мер социальной поддержки семьям с детьми от общего количества обратившихся за указанными мерами в комитет.
Показатель определяется как отношение семей с детьми, которым назначены меры социальной поддержки, к общему числу семей, обратившихся за мерами социальной поддержки в комитет.
Показатель рассчитывается на основе принятых от граждан заявлений в комитете на назначение мер социальной поддержки.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- численность семей с детьми, которым назначены меры социальной поддержки;
- численность семей с детьми, обратившихся за мерами социальной поддержки в комитет.
2. Процентный показатель эффективности использования денежных средств, утверждённых программой.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- денежные средства, использованные для исполнения мероприятий подпрограммы.
- денежные средства, выделенные для исполнения мероприятий, указанных в подпрограмме;
3. Доля отдельных категорий граждан, которым назначены меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за их назначением в комитет.
Показатель позволяет оценивать объем охвата отдельных категорий граждан услуг, мерами социальной поддержки и социальных выплат в комитете.
Показатель определяется как отношение отдельных категорий граждан, которым назначены меры социальной поддержки, к общему числу обратившихся за мерами социальной поддержки в комитет.
Показатель рассчитывается на основе принятых от граждан заявлений на назначение мер социальной поддержки.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- численность отдельных категорий граждан, которым назначены меры социальной поддержки;
- численность отдельных категорий граждан, которые обратились за назначением мер социальной поддержки в комитет.
4. доля граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, от числа обратившихся за предоставлением различных видов адресной социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни.
5. развитие и внедрение экспериментальных технологий, развитие инновационных проектов и новых форм социального обслуживания инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6. количество объектов социальной инфраструктуры доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (за год).
7. количество совместно проведённых мероприятий с социально-ориентированными некоммерческими организациями (за год)
8. доля кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, удовлетворяющих требованиям законодательства, от общего числа кандидатов;
9. доля детей, устроенных в семьи (возвращенных в кровные семьи), по сравнению с количеством детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
10. численность граждан, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (на начало отчетного года).
10. Обоснование состава и значений соответствующих индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценки влияния внешних факторов и условий на их достижение
В связи с тем, что основная часть мероприятий программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации не предусмотрено.
В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района и региона.
11. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
Объем финансового обеспечения реализации программы за 2014 - 2019 годы 4 318 991,10 тыс. руб., том числе:
из федерального бюджета - 773 087,10 тыс. руб.;
из областного бюджета - 2 551 921,50 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета 385 235,90 тыс. руб.;
целевые, платные услуги - 608 746,60 тыс. руб.
2014 год - 1 381 091,9 тыс. руб., том числе:
из федерального бюджета - 376 131,1 тыс. руб.;
из областного бюджета - 870 260,5 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета - 53 204,4 тыс. руб.;
целевые, платные услуги - 81 495,9 тыс. руб.
2015 год - 1 545 870,30 тыс. руб., том числе:
из федерального бюджета - 390 381,20 тыс. руб.;
из областного бюджета - 1 003 851,10 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета - 56 887,30 тыс. руб.;
целевые, платные услуги - 94 750,70 тыс. руб.,
2016 год - 512 126,20 тыс. руб., том числе:
из федерального бюджета - 1 111,20 тыс. руб.;
из областного бюджета - 328 314,40 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета - 77 260,60 тыс. руб.;
целевые, платные услуги - 105 440,00 тыс. руб.
2017 год - 302 530,20 тыс. руб., том числе:
из федерального бюджета - 1 478,70 тыс. руб.;
из областного бюджета - 124 470,30 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета - 65 561,20 тыс. руб.;
целевые, платные услуги - 109 020,00 тыс. руб.
2018 год - 284 118,40 тыс. руб., том числе:
из федерального бюджета - 1 478,70 тыс. руб.;
из областного бюджета - 107 658,50 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета - 66 281,20 тыс. руб.;
целевые, платные услуги - 108 700,00 тыс. руб.
2019 год - 293 826,60 тыс. руб., том числе:
из федерального бюджета - 1 478,70 тыс. руб.;
из областного бюджета - 117 366,70 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета - 66 281,20 тыс. руб.;
целевые, платные услуги - 108 700,00 тыс. руб.
Финансирование мероприятий программы на 2014 - 2019 годы осуществляется из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов.
Распределение денежных средств осуществляется в соответствии с поступившими заявками, а также заявками комитета по социальным вопросам, направленным в Комитет по социальной защите населения Ленинградской области и в администрацию МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО, с учетом количества получателей и объема предоставления мер социальной поддержки на каждого получателя, в том числе на количество семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, проживающих на территории Всеволожского муниципального района и нуждающихся в социальной поддержке. Допускается перераспределение средств муниципального бюджета между целевыми статьями в исключительных случаях.
Реализация мероприятий Программы предусматривает закупку товаров и услуг, которая будет производиться в соответствии с законодательством.
Механизм реализации программы установлен порядком разработки муниципальных программ МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.