Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 17 января 2017 г. N 23 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2016 г.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей"
муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
11 марта 2014 г., 17 января 2017 г.
Паспорт подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2019 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
Полное наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2019 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее Подпрограмма). |
|||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Комитет по социальным вопросам администрации муниципального образования "Всеволожский Муниципальный район" Ленинградской области |
|||||
Участники под программы |
МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" ДОО (профильный) центр "Островки"; ФГБУ детский пульмонологический санаторий "Колчаново"; Оздоровительный конный центр "Солнечный остров" |
|||||
Программно-целевые инструменты программы |
Программно-целевые инструменты в подпрограмме не применяются |
|||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение социальной и экономической стабильности семьи, в т.ч. семьи с ребенком - инвалидом, улучшение демографической ситуации в районе. |
|||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
- Повышение качества предоставления государственных услуг по социальной поддержке семей с детьми; - Укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей; - Содействие сокращению бедности в семьях с детьми; - Создание дополнительных мер по профилактической, коррекционной и реабилитационной работе с семьями и детьми, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии семейного неблагополучия, для предупреждения социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - Оказание социальной поддержки семьям с детьми, в том числе с детьми - инвалидами, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество и формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов; - Организация летнего оздоровления, отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов. - Стимулирование рождаемости, увеличение продолжительности жизни. |
|||||
Целевые индикаторы показатели подпрограммы муниципальной программы |
- увеличение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями; - повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних; - увеличение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество; - увеличение охвата семей с детьми, в том числе семей с детьми-инвалидами мерами социальной поддержки; - формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов; - увеличение охвата детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов летним отдыхом; - доля семей с детьми, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общем числе семей, обратившихся за их предоставлением; - процентный показатель эффективности использования денежных средств, утверждённых программой; - доля кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, удовлетворяющих требованиям законодательства, от общего числа кандидатов; - доля детей, устроенных в семьи (возвращенных в кровные семьи), по сравнению с количеством детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - численность граждан, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (на начало отчетного года). |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2014 - 2019 годы |
|||||
Объем финансовых ресурсов подпрограммы муниципальной программы (тыс. руб), |
Общий объем финансирования Тыс. руб |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
Целевые, платные |
|||
2014 год |
308 632,70 |
73 711,00 |
218 649,00 |
15 977,00 |
295,10 |
|
2015 год |
422 105,90 |
92 918,10 |
311 326,30 |
17 536,80 |
324,70 |
|
2016 год |
127 362,60 |
1 111,20 |
100 755,10 |
25 156,30 |
340,00 |
|
2017 год |
119 465,10 |
1 478,70 |
95 314,30 |
22 352,10 |
320,00 |
|
2018 год |
123 695,90 |
1 478,70 |
99 545,10 |
22 672,10 |
0,00 |
|
2019 год |
123 695,90 |
1 478,70 |
99 545,10 |
22 672,10 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
- улучшение демографической ситуации (рост рождаемости); - повышение уровня и качества жизни семей с детьми за счет предоставления мер социальной поддержки из бюджетов разных уровней, снижение уровня бедности, укрепление института семьи; - эффективное использование денежных средств для предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми; - преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - расширение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями; - повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних; - расширение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество; - расширение охвата семей с детьми, в том числе семей с детьми-инвалидами мерами социальной поддержки; - формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов; - расширение охвата отдыхом и оздоровлением детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей- инвалидов; - обеспечение своевременной социальной поддержкой граждан, в том числе детей-сирот, семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - снижение к 2020 году уровня семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, сохранение кровной семьи, профилактика социального сиротства; |
|||||
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя подпрограммы муниципальной программы |
Петрова Ирина Геннадьевна - председатель комитета по социальным вопросам, Телефон 20-212 |
|||||
Организация контроля за исполнением подпрограммы муниципальной программы |
О результатах выполнения программы информируются ежеквартально, до 15 числа следующего за отчетным месяца- комитет финансов; ежегодно, до 25 апреля - Административный Совет. Контроль за исполнением постановления осуществляет заместитель главы по социальному развитию администрации МО |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2019 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики. Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2019 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области" разработана в соответствии разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24 июня 1998 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной областным законом от 28 июня 2013 года N 45-оз, Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37, постановлением Правительства Ленинградской области от 8 апреля 2013 года N 95 "Об утверждении перечня государственных программ Ленинградской области"; областными законами: от 01.12.2004 N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей в Ленинградской области", от 17.11.2006 N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области", от 30 октября 2014 года N 72-оз "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области", от 27 декабря 2013 года N 106-оз "Об охране здоровья населения Ленинградской области", областным законом от 17.06.2011 N 47-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области"; Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 N 456 (ред. от 30.04.2016) "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров"; от 07.03.2013 N 66 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области", в соответствии с нормами, закрепленными в Конвенции о правах инвалидов.
Реализация Подпрограммы базируется на следующих принципах:
- правовое, информационное и организационное обеспечение реализации муниципальных полномочий в сфере социальной защиты семей с детьми на территории муниципального образования;
- совершенствование и развитие существующих форм социального обслуживания семей с детьми, в т.ч. семей с детьми-инвалидами, а также разработка, внедрение инновационных технологий, форм и методов работы с семьей, в том числе расширение спектра предоставляемых услуг;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению семей и детей групп риска;
- разработка и реализация эффективных форм работы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье;
- создание условий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
- пропаганда семейных традиций, семейного благополучия;
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2019 годы на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области" разработана с учетом плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Всеволожского муниципального района Ленинградской области (2013 - 2018 годы)" и является продолжением ранее принятой во Всеволожском районе муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области".
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, которая определена федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Меры социальной поддержки семей и детей предоставляются в:
денежной форме, в том числе ежемесячное пособие на детей, пособие по уходу за ребенком, единовременные пособия при рождении детей, ежемесячные компенсации, ежемесячные денежные выплаты, материнский капитал и другие;
форме льгот (бесплатный проезд детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях);
форме социальных услуг (предоставление социально-психологических, социально-бытовых, социально-педагогических и других услуг);
Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей с детьми.
Демографическая ситуация во Всеволожском районе характеризуется улучшением основных показателей роста населения. В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения родившихся и уровня рождаемости в 2014 году родилось 2 676 человека, на 5,9% выше по сравнению с 2013 годом (в 2015 году - 2 860, на 6,9% выше по сравнению с 2014 г; за 9 месяцев 2016 г. - родилось 2 400 чел., на 15% выше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года).
Численность детей в структуре населения Всеволожского муниципального района составляет более 49 000 человек. Приоритетным направлением государственной политики в области социальной поддержки семьи являются ориентиры на стимулирование рождаемости, на снижение и профилактику семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, и поддержку семьи, как при рождении ребенка, так и в случае попадания в трудную жизненную ситуацию, снижение социального сиротства.
Комплекс мер социальной поддержки семей при рождении и воспитании детей оказывает существенное влияние на формирование благоприятных тенденций демографического развития Всеволожского района, наблюдаемых на сегодняшний день.
Увязка таких мер, как установление регионального материнского капитала, расширение возможностей его использования, назначение пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет, с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых и последующих рождений создает основу для обеспечения в будущем расширенного воспроизводства населения.
Наиболее высокие риски бедности отмечаются в многодетных, неполных семьях и семьях воспитывающих детей-инвалидов.
В целях поддержки наиболее незащищенных слоев населения проиндексированы на 5,5% с 1 января 2015 года размеры отдельных социальных выплат. Особое внимание уделяется социальной поддержке многодетных семей, в связи с чем, предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
- ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на каждого члена многодетной семьи в размере, установленном областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год. В 2015 году размер компенсации на каждого человека в многодетной семье с учетом индексации составляет 587 рублей;
- ежегодная денежная компенсация в размере 1500 рублей на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей с сентября 2015 года предоставляется в следующих размерах:
- на детей в многодетных (приемных) семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области - в размере 2933 рубля.
- на детей в многодетных (приемных) семьях со среднедушевым доходом, размер которого превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области - в размере 1760 рубля.
- предоставление материнского капитала, в 2015 году его размер составил 117 360 рублей;
Перечисленные меры социальной поддержки многодетных семей являются эффективными.
С 1 марта 2015 года проиндексированы на 5,5%:
- ежемесячное пособие на ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области;
- ежемесячная компенсация на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет.
Законодательством Российской Федерации определены следующие меры социальной поддержки:
пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
единовременное пособие при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
ежемесячное пособие гражданам, фактически осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву ;
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
К установленным областными законами мерам социальной поддержки относятся:
единовременное пособие при рождении ребенка (размер пособия 20 000 рублей);
дополнительное единовременное пособие при рождении (удочерении/ усыновлении) одновременно в семье троих или более детей (размер - 100 000 рублей);
ежемесячное пособие на детей, в семьях среднедушевой доход в которых ниже установленной величины прожиточного минимума;
Ежемесячное пособие на ребенка предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленную в расчете на душу населения в Ленинградской области. Для определения размера ежемесячного пособия на ребенка используется величина прожиточного минимума на детей, установленная в Ленинградской области, за второй квартал года, предшествующего текущему финансовому году. Таким образом, размер ежемесячного пособия увеличивается ежегодно в связи с увеличением величины прожиточного минимума на детей.
Размеры ежемесячных пособий установлены в зависимости от возраста ребенка и категории семьи, в которой проживает ребенок, и составили в 2015 году с 1 января 2015 года от 284 руб. до 1475 руб., с 1 марта 2015 года - от 300 руб. до 1556 руб., с 1 сентября 2015 года - составят от 318 руб. до 1648 руб.
На детей одиноких матерей базовый размер пособий увеличивается на 100 процентов, на детей военнослужащих срочной службы и детей разыскиваемых родителей - на 50 процентов.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком предоставляется в размерах: по уходу за первым ребенком - 2453,93 руб., в 2015 году - 2718,34 руб.; за вторым и последующими детьми - 4907,85 руб., в 2015 году - 5436,67 руб.
В целях повышения престижа многодетных семей и их роли в улучшении демографической ситуации в Ленинградской области принят областной закон от 17 ноября 2006 года N 134-оз "О социальной поддержке многодетных и приемных семей в Ленинградской области", которым многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - 554 руб. на каждого члена многодетной (приемной) семьи, с 1 сентября 2015 года - 587 руб.;
- ежегодная денежная компенсация на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий, а также школьно-письменных принадлежностей, выплата которой производится со второго квартала года, в размере: 2770 руб. - на детей из многодетных (приемных) семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области, с 1 сентября 2015 года - 2933,0 руб.; 1662 руб. - на детей из остальных семей, с 1 сентября 2015 года - 1760,0 руб.;
- бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений по единым социальным проездным билетам;
- бесплатное обеспечение лекарствами, предоставляемыми по рецептам врачей, для детей в возрасте до шести лет;
- льготное питание детям, обучающимся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, в соответствии с областным законодательством;
- прием в первоочередном порядке детей в дошкольные образовательные учреждения;
- при наличии медицинских показаний обеспечение в первоочередном порядке детей местами в детских учреждениях санаторного типа;
- первоочередное оказание услуг детям и родителям в учреждениях социального обслуживания населения;
- материнский капитал многодетным семьям в размере 110822,0 рубля при рождении (усыновлении в возрасте до трех месяцев) третьего и последующего ребенка (детей), рожденных (усыновленных) с 1 июля 2011 года, с сентября 2015 года - 117360,0 руб..
Распоряжение средствами (частью средств) материнского капитала осуществляется по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, включая приобретение земельных участков, газификацию жилого помещения (домовладения); получение образования (образовательных услуг) ребенком (детьми); получение медицинских услуг ребенком (детьми), оказываемых сверх услуг, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в том числе приобретение дорогостоящих лекарственных средств; лечение и реабилитация ребенка-инвалида; приобретение транспортного средства семьей, имеющей ребенка-инвалида либо пять и более детей. Реализация права на распоряжение средствами (частью средств) материнского капитала наступает по истечении полутора лет со дня рождения третьего и последующего ребенка.
Перечисленные меры социальной поддержки являются эффективными. В 2015 году количество многодетных семей получающих меры социальной поддержки увеличилось на 13% (1443 семьи) по сравнению с 2014 годом (1270 семей).
Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - дети-сироты) также представляет собой самостоятельное направление государственной политики, которое определено федеральным и областным законодательством и иными нормативно-правовыми актами. Меры социальной поддержки детей-сирот и семей, принявших на воспитание детей-сирот предоставляются в:
денежной форме, в том числе ежемесячное пособие на содержание детей-сирот в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью), вознаграждение, причитающееся приемным родителям и другие;
форме льгот (бесплатный проезд детей-сирот, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ленинградской области, освобождение детей-сирот, а также лиц из их числа от платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги и оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность и другое).
Действующим законодательством определены следующие меры социальной поддержки:
ежемесячное пособие на содержание детей-сирот в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях (размер пособия в 2016 году составляет: на детей до 6 лет - 7 489 руб.; на детей от 6 - 9 742 руб.);
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление (удочерение), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) (размер пособия в 2013 году составлял 13 087 руб. 61 коп., в 2016 году составляет 15 512 руб. 65 коп.). При усыновлении российскими гражданами ребенка-инвалида сумма пособия составляет 118 529 руб. 25 коп.
вознаграждение, причитающееся приемным родителям (в 2013 году сумма составлял - 10 000 руб., в 2016 году составляет за одного 12 000 и за каждого последующего плюс 3 тысячи)
ежемесячная доплата за воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида в размере прожиточного минимума, установленного Постановлением Правительства Ленинградской области для трудоспособного населения;
бесплатный проезд детей-сирот, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ленинградской области, на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
освобождение детей-сирот, а также лиц из их числа на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях, в случае если в жилом помещении не проживают другие члены семьи:
а) от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);
б) от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
в) от платы за коммунальные услуги;
г) от оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;
обеспечение текущего ремонта жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот, лиц из их числа, или предоставленных им по договору социального найма и признанных в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, нуждающимися в проведении ремонта, при заселении в них детей-сирот, лиц из их числа по окончании пребывания в государственных и негосударственных учреждениях Ленинградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или нахождения на воспитании в семье.
аренда жилых помещений для детей-сирот и лиц из их числа на период до обеспечения их жилыми помещениями (не выше 11 000 руб. в сельском поселении и 15 000 руб. в городском поселении);
формирование и ведение Списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением в муниципальном образовании "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области;
установление факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и принятие решения о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания детей-сирот, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членам семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
Необходимость использования программно-целевого подхода к решению проблем семей с несовершеннолетними детьми и детьми-инвалидами подтверждена опытом работы по данному принципу в период 2011 - 2016 гг.
Длительный экономический кризис тяжело сказывается на положении российской семьи. Анализ статистических показателей последних лет позволяет сделать выводы о негативных тенденциях в сфере семейных отношений, о росте семейного неблагополучия как в целом в Ленинградской области, так и во Всеволожском районе, в частности.
Ослабевает нравственный и воспитательный потенциал семьи, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей. Растущая детская безнадзорность является прямым следствием кризиса семьи и воспитательных институтов общества, поскольку большинство безнадзорных детей потеряли семейные и родственные связи, оказались брошенными родителями или самовольно ушли из семей, не обеспечивающих минимально необходимые условия для их жизнедеятельности и полноценного развития, допускающих жестокое обращение с ними.
Слабая экономическая самостоятельность семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки.
Количество семей в социально-опасном положении в последнее время сокращается, но пока еще остается достаточно высоким.
Доля таких семей в 2015 году сократилось на 8% процентов и составило 51 семья.
Доля безнадзорных в общем количестве детского населения в 2015 году (26) снизилась на 40% (в 2014 году - 58).
Это говорит о том, что работа, осуществляемая в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка семей и детей" ведется в правильном направлении и дает свой положительный эффект.
Реализация программно-целевого подхода позволяет:
- комплексно решать вопросы социальной поддержки семей и детей, (в том числе детей- инвалидов), своевременно предоставлять меры социальной поддержки, оказывать семье необходимую социальную помощь;
- повышать эффективность предоставляемой помощи;
- развивать инновационные формы и методы социальной работы;
- содействовать повышению престижа семейных ценностей;
- предотвращение социального сиротства.
Программой предусматривается социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, развитие новых форм работы по профилактике безнадзорности и наркомании среди несовершеннолетних, выделение финансовых средств на проведение текущего и косметического ремонта МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", организация клубной работы, культурно-массовых мероприятий для семей и детей. Особое внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми- инвалидами: это финансовая помощь, социальная реабилитация детей-инвалидов на базе МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", проведение комплекса мероприятий по интеграции детей-инвалидов в общество, организация летнего отдыха с элементами реабилитации, праздничные мероприятия.
Большое значение в проведении профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении, отводится МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
С 2006 года МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" выполняет государственный заказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области и финансируется из средств регионального бюджета.
В 2015 году учреждением оказано 15 093 социальных услуг для 909 граждан.
За 2015 год денежную помощь на общую сумму около 4 млн. рублей получили граждане пожилого возраста, инвалиды, в том числе дети-инвалиды и семьи с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
226 детям из малообеспеченных семей и семей, попавшие в трудную жизненную ситуацию, в период летней оздоровительной кампании предоставлялись бесплатные путевки в оздоровительные лагеря (в 2016 году предоставлено 290 путевок).
44 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья получали комплекс оздоровительных мероприятий в летних лагерях, в том числе при использовании метода иппотерапии (лечебной верховой езды). Из них 10 детей-инвалидов отдыхали вместе с родителями.
В 2015 году выявлено 46 детей, оставшихся без попечения родителей. Для всех была определена соответствующая форма жизнеустройства. Четверо из них направлены в государственные учреждения, а другие (42) переданы на воспитание в семьи.
Количество приемных семей по сравнению с 2014 годом увеличилось на 10 семей и составляет 87. Они получают поддержку от государства в виде вознаграждения, причитающегося приемным родителям и ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях.
Ежегодно все дети, проходившие социальную реабилитацию в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания, возвращаются в родные или устраиваются в приемные (опекунские) семьи, усыновлены.
Программой предусматривается социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально - опасном положении детей-инвалидов, развитие новых форм работы по профилактике безнадзорности и наркомании среди несовершеннолетних, выделение финансовых средств на проведение текущего и косметического ремонта МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", организация клубной работы, культурно-массовых мероприятий для семей и детей. Особое внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми- инвалидами: это финансовая помощь, социальная реабилитация детей-инвалидов на базе МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", проведение комплекса мероприятий по интеграции детей-инвалидов в общество, организация летнего отдыха с элементами реабилитации, праздничные мероприятия и др.
В 2015 году 98% от всех детей, проходивших социальную реабилитацию в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания, возвращены в родные или устроены в СВГ, приемные (опекунские) семьи, усыновлены.
Проводится работа по внедрению инновационных технологий социального обслуживания семей и детей, в том числе:
На базе МКУСО "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" организована Служба подготовки и сопровождения приемных и замещающих семей, которая содействует семейному типу устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Школа функционирует с 2009 года. В 2016 году прошло обучение 122 слушателя, на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2015 году - 78).
С 2012 года создано отделение присмотра за детьми дошкольного возраста из многодетных семей, и семей с детьми - инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации для детей дошкольного возраста. Для поддержки многодетных семей и семей с детьми-инвалидами, трудоустройства родителей без отрыва от воспитания детей, расширения форм обслуживания семей с детьми, в том числе для профилактической работы с семьями. На 01.12.2016 в отделение присмотра трудоустроено 29 родителей, воспитывающих 62 детей дошкольного возраста, из них 59 - многодетные, 3 - дети-инвалиды.
В 2012 году на базе Центра организовано социальное сопровождение семей с детьми, затронутых ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в услугах учреждения.
При центре организована клубная деятельность Клуб родительской взаимопомощи "От семьи к семье" объединил в свои ряды семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Клуб молодой семьи "Мы вместе", работает по реализации проекта "Семья=папа+мама+я".
Центр предоставляет семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации различные виды услуг: социально-психологические, психолого - педагогические, реабилитационные, правовые, осуществляет комплекс мер, направленных на раннее выявление и профилактику семейного неблагополучия, проводит обследование социально-бытовых условий жизни семей, реализует программы здорового образа жизни, обеспечивает деятельность кризисных групп для детей дошкольного возраста. Нельзя не оценить роль центра в развитии системы социального обслуживания семей с детьми - это и развитие новых форм деятельности, услуг, социальной реабилитации детей-инвалидов, семей социального риска, проведении семинаров, культурных мероприятий, организация клубной работы - далеко не полное использование его потенциала.
Здание центра находится в муниципальной собственности, поэтому программой предусмотрено выделение средств на поддержание его в рабочем состоянии, проведение текущего и косметического ремонта.
Так же программой предусмотрено выделение средств на обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры детям-инвалидам, будет проводиться проектирование и установка пандусов и поручней в подъездах домов. С 10.03.2015 работает службы "Социальное такси" для оказания транспортных услуг специализированным транспортом для лиц, имеющих ограничения в передвижении. В 2016 году услугами воспользовалось 877 граждан, на 61% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2015 году 539 граждан).
В течение последних лет на территории муниципального образования продолжают формироваться традиции, направленные на укрепление семейных ценностей, повышение социальной значимости семьи -организация мероприятий, посвященных Дню защиты детей, мероприятия, направленные на интеграцию детей-инвалидов в общественную жизнь- фестиваль художественного и прикладного творчества детей- инвалидов, спортивный праздник, новогодние елки. Это позволяет пригласить широкие слои населения к участию в мероприятиях, привлечь внимание общественности к проблемам семьи, содействовать повышению значимости семьи в жизни общества.
Проблемы семейного неблагополучия, жестокого обращения в семье, детской безнадзорности и инвалидности остаются актуальными.
Несмотря на предпринимаемые меры по предотвращению насилия и жестокого обращения в семье на территории Всеволожского района общая ситуация по-прежнему остается тревожной. Ведь в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей группы "риска" (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата в семьях и т.д.), а значит, риск для ребенка стать жертвой насилия возрастает.
В связи с актуальностью данной проблемы, возникла необходимость разработки комплексного подхода, который будет включать мероприятия профилактической направленности по предотвращению насилия и предоставлению комплекса реабилитационных мер для пострадавших.
Необходимо продолжать работу по совершенствованию банка данных и семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
Выполнение мероприятий программы призвано способствовать повышению социальной защищенности семей с детьми, сокращению численности семей, находящихся в социально-опасном положении, содействовать снижению числа безнадзорных детей и детей- инвалидов.
Программно-целевой метод реализации мероприятий представляется эффективным, так как предусматривает системность, объединение усилий государственных и общественных организаций в решении поставленных задач.
Таким образом, актуальность подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2019 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области" доказана. Ее цели и задачи определяются исходя из необходимости закрепления позитивных результатов действия муниципальной целевой программы "Семья" на 2011 - 2013 годы", а также муниципальной подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" на 2014 - 2016 гг.
Задача развития форм профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжает сохранять свою актуальность, поэтому проблемы поддержки семей с детьми сохраняют свою приоритетность в системе мер социальной поддержки населения.
Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.
II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2019 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области", задачи, описание основных ожидаемых результатов, обобщенная характеристика основных мероприятий
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", a также иными стратегическими документами основными приоритетами в отношении социальной поддержки семьи и детей определены следующие:
Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно - нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
Развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение материальной поддержки семей, имеющих детей;
Создание дополнительных мер по профилактической, коррекционной и реабилитационной работе с семьями и детьми, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии семейного неблагополучия, для предупреждения социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Оказание социальной поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе семьям с детьми - инвалидами.
Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество;
Формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
Организация летнего оздоровления, отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов.
Профилактика социального сиротства.
Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Их жизнеустройство.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения района.
С учетом программных целей муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2019 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области" определена цель подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" - обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи.
Достижение цели подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:
- Повышение качества предоставления государственных услуг по социальной поддержке семей с детьми;
- Укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей;
- Содействие сокращению бедности в семьях с детьми;
- Создание дополнительных мер по профилактической, коррекционной и реабилитационной работе с семьями и детьми, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии семейного неблагополучия, для предупреждения социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Оказание социальной поддержки семьям с детьми, в том числе с детьми - инвалидами, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество и формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
- Организация летнего оздоровления, отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов;
- Стимулирование рождаемости, увеличение продолжительности жизни.
Повышение уровня и качества жизни семей с детьми требует проведения комплексных мероприятий, обеспечивающей доступ к приемлемому уровню жизни на различных этапах жизненного цикла семьи и направленной на рост доходов семьи, совершенствование механизмов социальной поддержки семей с детьми, женщин и детей, а также изменение отношения к семье, семейным ценностям.
В рамках решения поставленных задач на районном уровне будут реализованы следующие мероприятия:
реализация политики социальной поддержки населения муниципального района из средств федерального, областного и районного бюджетов;
правовое, информационное и организационное обеспечение реализации муниципальных полномочий в сфере социальной защиты семей с детьми на территории муниципального образования.
совершенствование и развитие существующих форм социального обслуживания семьи и детей, а также разработка, внедрение инновационных технологий, форм и методов работы с семьей и детьми, в том числе расширение спектра предоставляемых услуг;
организация летнего оздоровления, отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей -инвалидов;
организация семинаров, клубной работы, культурно-массовых мероприятий, направленных на духовное и нравственное воспитание детей и семей;
увеличение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями;
повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
увеличение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;
предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми, в том числе семьям с детьми-инвалидами, из средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
предоставление мер социальной поддержки детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, семьям, принявшим на воспитание детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей;
усиление координации деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения семей с детьми;
совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации специалистов, занимающихся проблемами семей с детьми, в том числе специалистов, работающих с детьми-инвалидами;
привлечение общественных структур и некоммерческих организаций к работе по проблемам: семейного неблагополучия, социального сиротства и семей, имеющих детей-инвалидов;
реализация и разработка эффективных форм работы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье;
укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей;
подбор кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители;
осуществление мероприятий по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение поставленных задач будет способствовать:
Поддержанию традиции уважительного и бережного отношения к родителям, укреплению института семьи;
Улучшению благосостояния семей с детьми;
Воспитанию нетерпимого отношения к жестокому обращению с детьми;
Концентрации усилий на проведении индивидуальной профилактической работы с семьей группы риска;
Привлечению общественных структур и некоммерческих организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и проблемам семей, имеющих детей - инвалидов;
Использованию современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;
Работе службы "Социальное такси" для оказания транспортных услуг специализированным транспортом для лиц, имеющих ограничения в передвижении.
Создания условий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов.
Сокращению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи.
III. Целевые индикаторы достижения цели подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
Целевыми индикаторами достижения цели подпрограммы являются:
- увеличение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями;
- повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
- увеличение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;
- увеличение охвата семей с детьми, в том числе семей с детьми-инвалидами мерами социальной поддержки;
- формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
- увеличение охвата детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов летним отдыхом;
- доля семей с детьми, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общем числе семей, обратившихся за их предоставлением;
- процентный показатель эффективности использования денежных средств, утверждённых программой;
- доля кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, удовлетворяющих требованиям законодательства, от общего числа кандидатов;
- доля детей, устроенных в семьи (возвращенных в кровные семьи), по сравнению с количеством детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- численность граждан, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (на начало отчетного года).
Целевыми индикаторами достижения цели подпрограммы в части назначения и предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми являются:
1. Доля семей с детьми, которым назначены меры социальной поддержки, в общем числе семей, обратившихся за их назначением в комитет.
Показатель позволяет оценивать объем охвата назначения мер социальной поддержки семьям с детьми от общего количества обратившихся за указанными мерами в комитет.
Показатель определяется как отношение семей с детьми, которым назначены меры социальной поддержки, к общему числу семей, обратившихся за мерами социальной поддержки в комитет.
Показатель рассчитывается на основе принятых от граждан заявлений в комитете на назначение мер социальной поддержки.
Показатель определяется по формуле:
где:
- численность семей с детьми, которым назначены меры социальной поддержки;
- численность семей с детьми, обратившихся за мерами социальной поддержки в комитет.
2. Процентный показатель эффективности использования денежных средств, утверждённых программой.
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
- денежные средства, использованные для исполнения мероприятий подпрограммы.
- денежные средства, выделенные для исполнения мероприятий, указанных в подпрограмме;
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
- улучшение демографической ситуации (рост рождаемости);
- повышение уровня и качества жизни семей с детьми за счет предоставления мер социальной поддержки из бюджетов разных уровней, снижение уровня бедности, укрепление института семьи;
- эффективное использование денежных средств для предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми;
- преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- расширение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями;
- повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
- расширение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;
- расширение охвата семей с детьми, в том числе семей с детьми-инвалидами мерами социальной поддержки;
- формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
- расширение охвата отдыхом и оздоровлением детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов;
- обеспечение своевременной социальной поддержкой граждан, в том числе детей-сирот, семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- снижение к 2020 году уровня семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, сохранение кровной семьи, профилактика социального сиротства;
IV. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы составляет за период с 2014 по 2019 г.г. 1 234 666,3 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 172 176,4 тыс. рублей
Областного бюджета - 934 843,1 тыс. рублей
Муниципального бюджета - 126 366,4 тыс. рублей
Целевые, платные услуги - 1 279,8
Общий объем финансирования Тыс. руб. |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
Целевые, платные |
||
2014 год |
308 632,7 |
73 711,00 |
218649,00 |
15 977,00 |
295,10 |
2015 год |
422 105,9 |
92 918,10 |
311326,30 |
17 536,80 |
324,70 |
2016 год |
127 362,6 |
1 111,20 |
100755,10 |
25 156,30 |
340,00 |
2017 год |
119 465,1 |
1 478,70 |
95314,30 |
22 352,10 |
320,00 |
2018 год |
123 695,9 |
1 478,70 |
99 545,10 |
22 672,10 |
0,00 |
2019 год |
133 404,1 |
1 478,70 |
109253,30 |
22 672,10 |
0,00 |
Финансирование мероприятий Подпрограммы на 2014 - 2019 годы осуществляется из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов.
Распределение денежных средств осуществляется в соответствии с поступившими заявками, с учетом количества семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. детей-инвалидов, проживающих на территории "Всеволожского муниципального района" и нуждающихся в социальной поддержке. Допускается перераспределение средств муниципального бюджета между целевыми статьями в исключительных случаях.
V. Информация по организации контроля за выполнением подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области" разработана комитетом по социальным вопросам администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Комитет по социальным вопросам осуществляет функции, связанные с обеспечением выполнения Подпрограммы, осуществляет текущее управление ходом ее реализации, обеспечивает взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации по социальному развитию МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.