Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Минимальные расчетные показатели улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (включая минимальные расчетные показатели элементов улично-дорожной сети, потребности в местах хранения и обслуживания транспортных средств, организации общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения, организации внешнего транспорта)
1. Градостроительное проектирование улично-дорожной сети осуществляется на основании следующих нормативов:
плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге - 6 км/кв. км;
плотность опорной улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге - 0,5 км/кв. км;
плотность магистральной сети в Санкт-Петербурге - 2,5 км/кв. км.
2. При расчетах перспективной интенсивности движения автотранспорта и расчете потребности в парковках применяются следующие нормативы:
количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей:
на период до 2015 года - 350 единиц;
на период до 2025 года - 420 единиц; количество такси на 1000 жителей - 4 единицы;
количество служебных легковых автомобилей на 1000 жителей - 3 единицы;
количество грузовых и специальных автомобилей на 1000 жителей - 40 единиц;
количество мотоциклов и мопедов на 1000 жителей - 50 единиц;
количество уборочных (специализированных) автомашин на 1 млн. кв.м улично-дорожной сети - 92 единицы.
3. Минимальные расчетные показатели элементов улично-дорожной сети определяются на основании результатов расчетов перспективной интенсивности движения автотранспорта и пешеходов, но не менее соответствующих значений, приведенных в приложении к Региональным нормативам.
Коэффициент многополосности, применяемый для расчета пропускной способности элементов улично-дорожной сети, составляет:
для движения по 2 полосам - 1,9;
для движения по 3 полосам - 2,7;
для движения по 4 полосам - 3,5.
4. При проектировании новых магистральных улиц городского значения учитывается норматив ширины специализированных (выделенных) полос движения для общественного пассажирского транспорта, составляющий:
для движения автобусов, троллейбусов - 4 м; для движения трамваев - 7 м;
для совместного движения трамваев, автобусов - 7 м.
Указанный норматив при проектировании трамвайной линии на обособленном полотне составляет 11 м, в случае размещения пешеходного тоннельного перехода с выходом к трамваю - 15 м.
5. При освоении незастроенных территорий и развитии застроенных территорий учитываются следующие нормативы:
минимальное расстояние между въездами на территорию квартала проезжих частей магистральных улиц городского значения составляет 150 м;
минимальное расстояние между перекрестком и ближайшим к нему примыканием внутриквартального проезда к проезжей части магистральной улицы городского значения регулируемого движения или магистральной улицы районного значения составляет 50 м;
минимальное расстояние между примыканием внутриквартального проезда к проезжей части магистральной улицы городского значения регулируемого движения или магистральной улицы районного значения и краем остановки общественного транспорта составляет 20 м;
примыкание внутриквартальных проездов к проезжим частям магистральных улиц городского значения непрерывного движения не допускается;
минимальное расстояние от въезда (выезда) в отдельно стоящие парковки в кварталах жилой и общественно-деловой застройки составляет:
на магистральные улицы и дороги - 50 м от "стоп-линии" перекрестков;
на улицы и дороги местного значения - 25 м от конца радиуса закругления проезжей части;
минимальный состав поперечного профиля внутриквартального проезда, ведущего к группе жилых зданий с населением более 3000 человек в зоне многоэтажной застройки, составляет:
две полосы для движения транспорта общей шириной 6 м;
тротуар шириной 1,5 м;
минимальный радиус закругления проезжей части внутриквартальных проездов по оси проезжей части в плане составляет 5 м.
6. При освоении незастроенных территорий и развитии застроенных территорий учитываются следующие нормативы:
протяженность тупиковых подъездов к отдельно стоящим зданиям различного назначения составляет:
при наличии разворотной площадки в конце подъезда - 150 м;
без разворотной площадки -30 м;
минимальные размеры разворотной площадки в конце тупикового подъезда составляют:
площадка размером в плане 15 м на 15 м или кольцо с радиусом по оси подъезда 12 м.
7. Норматив количества машино-мест на парковках в границах квартала составляет 70 процентов расчетного парка автомобилей жителей данного квартала.
Доступность парковок, расположенных за границами квартала, составляет 400 метров от границы квартала.
Норматив количества парковок на открытых площадках земельных участков многоквартирных домов, на внутриквартальной территории общего пользования составляет 15 процентов расчетного парка автомобилей жителей квартала.
Расчетная вместимость отдельно стоящих паркингов на территории жилых зон составляет не более 500 машино-мест.
Норматив количества мест для автотранспортных средств инвалидов составляет 10 процентов от общего количества машино-мест на каждой парковке, но не менее одного места.
8. Для ТПУ первого и второго уровней протяженность пешеходных путей от объектов внешнего транспорта до станций метрополитена, скоростного трамвая и железнодорожных станций составляет 250 м.
Для ТПУ третьего уровня протяженность пешеходных путей от остановочных пунктов скоростного внеуличного транспорта до остановочных пунктов наземного транспорта составляет 150 м.
Минимальная площадь распределительных площадок в составе ТПУ всех уровней определяется на основе показателя плотности пешеходного потока не более 0,4 чел./кв. м.
Минимальная интенсивность пешеходного движения в составе ТПУ первого и второго уровней, обосновывающая применение локальных систем, ускоряющих пешеходное движение (травалаторов, эскалаторов), составляет 7000 чел./час.
Минимальная протяженность пешеходных путей в составе ТПУ третьего уровня, обосновывающая применение локальных систем, ускоряющих пешеходное движение (травалаторов, эскалаторов), составляет 150 м.
9. Норматив минимального расчетного показателя размера пассажиропотока, формирующегося на планируемой территории и обслуживаемого общественным транспортом, составляет 50 процентов экономически активного населения территории. Минимальный показатель экономически активного населения составляет 62,5 процента населения территории.
10. Норматив минимальной плотности сети линий наземного общественного пассажирского транспорта составляет 2 км/кв. км.
11. Минимальная длина посадочной площадки на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта составляет:
для одного маршрута автобуса и троллейбуса - не менее 30 м;
для двух маршрутов автобуса и троллейбуса - не менее 60 м;
более двух маршрутов автобуса и троллейбуса - не менее 70 м;
для трамвая - не менее 60 м.
12. При освоении незастроенных территорий и развитии застроенных территорий минимальные показатели для расчета площади конечных пунктов общественного транспорта составляют:
для автобуса и троллейбуса - количество машино-мест, необходимое для одновременного размещения не менее 30 процентов транспортных средств, выпускаемых на линию с конечного пункта в периоды максимальной интенсивности работы данной линии, и дополнительного отстоя не менее 2 единиц транспортных средств каждого маршрута площадью 150 кв. м на 1 машино-место;
для трамвая - площадь конечного пункта при двух обгонных путях 0,5 га, при трех обгонных путях - 0,7 га.
13. Норматив интенсивности пешеходного движения через проезжую часть, обосновывающий устройство пешеходных переходов в разных уровнях, - 3000 чел./час.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.