Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 27 апреля 2010 года N 59-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению
пособия по беременности и родам
24 июня 2011 г., 29 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: назначение пособия по беременности и родам.
1.2. Предоставление государственной услуги по назначению пособия по беременности и родам (далее - пособие) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95);
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства РФ от 22.05.1995 N 21, ст.1929, Собрание законодательства РФ от 27.11.1995 N 48, ст.4566, Российская газета от 21.06.1996 N 116, Российская газета от 28.11.1996 N 228, Собрание законодательства РФ, 27.07.1998, N 30, ст. 3613, Собрание законодательства РФ от 03.08.1998 N 31, ст. 3812, Парламентская газета от 10.08.2000 N 151-152, Парламентская газета от 01.06.2001 N 99, Парламентская газета от 30.12.2001 N 249, Собрание законодательства РФ от 29.07.2002 N 30, ст.3033, Собрание законодательства РФ от 30.08.2004 N 35, ст.3607, Российская газета от 31.12.2004 N 292, Собрание законодательства РФ от 26.12.2005 N 52 (1 ч. ), ст.5591, ст.5593, 5594, Собрание законодательства РФ от 11.12.2006 N 50, ст.5285, Российская газета от 27.10.2007 N 241, Собрание законодательства РФ от 03.03.2008 N 9, ст.817, Российская газета от 18.07.2008 N 153, Российская газета от 25.07.2008 N 158, Собрание законодательства РФ от 29.12.2008 N 52 (ч. 1), ст.6236);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1162 "О порядке финансирования расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке" ("Собрание законодательства РФ", 18.01.2010, N 3, ст.313);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 (ред. от 22.09.2009) "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 29.09.2008 N 37, Санкт-Петербургские ведомости от 23.12.2008 N 240, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.02.2009 N 3, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.04.2009 N 12, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 (ред. от 12.10.2009) "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 4, Петербургский дневник от 20.07.2009 N 27, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 N 41);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 517 "О мерах по обеспечению предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 6 от 26.06.2009).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
организует назначение пособия;
осуществляет финансовое обеспечение расходов на выплату пособия за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в установленном порядке в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам назначения пособия;
осуществляет в пределах своей компетенции разъяснения по применению действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросу назначения пособия;
осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" по вопросам организации выплаты пособия.
1.3.2. Администрация района Санкт-Петербурга:
осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для назначения пособия от граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр", осуществляющего функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге;
в случае необходимости осуществляет выборочную проверку достоверности сообщенных гражданином, обратившимся за предоставлением государственной услуги, сведений;
принимает решение о назначении (об отказе в назначении) пособия, формирует личное дело получателя государственной услуги (далее - личное дело);
направляет решение о назначении пособия и личное дело в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр".
1.3.3. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр", осуществляющее функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр):
осуществляет консультирование обратившихся граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в отдел социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга для принятия решения о предоставлении государственной услуги; информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной либо письменной форме).
1.3.4. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр):
формирует в электронном виде дела получателей пособия в базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН");
осуществляет оформление платежных документов для выплаты пособия и направляет их в Комитет для осуществления финансирования в установленном порядке, производит перечисление денежных средств в адрес получателя государственной услуги через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении на предоставление государственной услуги (далее - счет получателя государственной услуги), в установленном порядке.
1.4. Получателями государственной услуги являются лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а именно женщины, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, а также женщинам, категории которых установлены в настоящем пункте, при усыновлении ими ребенка (детей).
1.4.1. Пособие назначается и выплачивается следующим категориям лиц:
гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящийся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию иностранным гражданам и лицам без гражданства.
1.4.2. Пособие не назначается:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента;
представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, - опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
1.6. Пособие выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
назначение пособия и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги;
отказ в назначении пособия.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр": 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9, тел. (812) 576-20-30, факс (812) 576-42-68, справочный многоканальный телефон - 004; адрес электронной почты: mfc@spb112.ru. Интернет-сайт: www.gu.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 21.00; суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр": 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется ОСЗН, Многофункциональным центром и Горцентром:
по телефонам, указанным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Регламенту;
по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу;
размер предоставляемого пособия.
2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета, а также ОСЗН, Многофункционального центра и Горцентра, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, и порядок их предоставления
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в ОСЗН либо Многофункциональный центр.
2.3.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:
заявление о назначении пособия по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, и его регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) на территории Санкт-Петербурга;
листок нетрудоспособности;
выписка из трудовой книжки о последнем месте работы;
заверенная в установленном порядке, справка из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными;
решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
В случае обращения за назначением пособия в ОСЗН по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из ОСЗН по месту жительства о том, что пособие не назначалось.
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
2.3.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги дополнительно представляются:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;
иные документы, подтверждающие полномочия представителя.
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
2.3.3. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН" и иных информационных базах данных соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Многофункционального центра.
2.3.4. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
все имеющиеся исправления исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
назначение и выплата пособия осуществляется в течение 10 дней со дня обращения заявителя в ОСЗН или Многофункциональный центр с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента.
2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
принятие решения ОСЗН о назначении либо об отказе в назначении пособия:
от одного до пяти дней со дня обращения заявителей за назначением пособия с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или Многофункциональный центр;
от одного до четырех дней со дня поступления из Многофункционального центра в ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
направление личного дела в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги - в течение одного дня после принятия решения ОСЗН о назначении пособия;
при первичном обращении перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром ежемесячно в течение 5 рабочих дней с даты поступления из государственного учреждения - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ средств на финансовое обеспечение расходов на выплату пособий.
2.4.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги:
решение о назначении пособия направляется заявителю в 5-дневный срок со дня его вынесения ОСЗН;
решение об отказе в назначении пособия направляется заявителю в 5-дневный срок со дня его вынесения ОСЗН с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.4.4. Допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать одного часа;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в Многофункциональном центре не должен превышать тридцати минут.
2.4.5. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста):
средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 15 минут.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме документов:
отсутствие права на получение пособия;
непредставление заявителем всех документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.
2.6. Заявители обязаны извещать не позднее чем в месячный срок ОСЗН о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращения их выплаты.
2.7. В случае возникновения переплаты по вине заявителя (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия) производится удержание излишне выплаченных сумм. Суммы, излишне выплаченные по вине ОСЗН, назначившего пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.
Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
установление права и принятие решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) пособия;
перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги;
осуществление Многофункциональным центром информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги.
3.1.1. В рамках процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
ксерокопирование (сканирование) документов заявителя (в случае необходимости) и удостоверение их подлинности подписью сотрудника ОСЗН или Многофункционального центра (в том числе электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
регистрация обращения заявителя в журнале регистрации документов;
просмотр сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН";
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
3.1.2. В рамках процедуры установления права и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия осуществляются следующие административные действия:
оценка полученных документов и формирование личного дела;
подготовка проекта решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) пособия;
проверка обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги;
принятие решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) пособия;
в случае отказа в назначении пособия - подготовка решения ОСЗН об отказе в назначении пособия и направление отказа в письменном виде заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.1.3. В рамках процедуры перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляются следующие административные действия:
направление ОСЗН сформированного личного дела в Горцентр;
осуществление выплаты пособия в установленном порядке.
3.1.4. В рамках процедуры осуществления Многофункциональным центром информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные действия:
направление ОСЗН копии решения о предоставлении государственной услуги в Многофункциональный центр;
информирование Многофункциональным центром заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги.
3.2. Основанием для начала административных действий, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, являются:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или в Многофункциональный центр;
поступление в ОСЗН либо в Многофункциональный центр документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, направленных почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи.
3.3. Заявитель имеет право обратиться с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН либо в Многофункциональный центр. Прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, осуществляется должностным лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН либо в Многофункциональном центре.
3.3.1. При представлении в ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в ОСЗН и Горцентре".
При представлении в Многофункциональный центр документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Многофункциональном центре, ОСЗН и Горцентре".
В случае поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, корреспонденцией через организации почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная должностным лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН или Многофункциональном центре.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов в Многофункциональном центре, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
проводит проверку комплектности документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента;
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, - возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр" электронное дело получателя государственной услуги (далее - электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги;
заверяет электронное дело своей ЭЦП;
направляет копии документов и реестр документов в ОСЗН:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
Контроль за соблюдением должностными лицами Многофункционального центра последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра, в подчинении которого находятся указанные должностные лица.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении пособия при получении из Многофункционального центра документов и реестра, выполняет следующие действия:
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, - возвращает документы в Многофункциональный центр с целью возврата заявителю для устранения выявленных недостатков;
в случае необходимости осуществляет выборочную проверку достоверности сообщенных заявителем сведений;
в случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, возвращает документы в Многофункциональный центр с целью информирования заявителя;
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на назначение и выплату пособия;
формирует личное дело;
готовит проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) пособия.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, при обращении заявителя в ОСЗН, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении пособия, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о назначении пособия и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
в случае необходимости осуществляет выборочную проверку достоверности сообщенных заявителем сведений;
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на назначение пособия;
формирует личное дело;
готовит проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) пособия.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за осуществление контроля за правильностью назначения пособия в ОСЗН, выполняет следующие административные действия:
проверяет обоснованность назначения пособия, проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) пособия;
передает для принятия решения начальнику ОСЗН личное дело и проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия;
в случае несогласия с проектом решения - излагает замечания и возвращает должностному лицу, ответственному за прием документов, на исправление и доработку;
после исправления и доработки проекта решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) пособия передает для принятия решения начальнику ОСЗН личное дело и проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.6. Начальник (иное ответственное должностное лицо) ОСЗН:
изучает проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) пособия;
в случае несогласия с проектом решения - излагает замечания и возвращает должностному лицу, ответственному за осуществление контроля, на исправление и доработку;
в случае одобрения - визирует и заверяет печатью решение ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) пособия.
Контроль за соблюдением начальником ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется главой администрации района Санкт-Петербурга.
3.3.7. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении пособия, выполняет следующие действия:
в случае вынесения положительного решения ОСЗН о назначении пособия - направляет личное дело в Горцентр для производства выплат в установленном порядке;
в случае вынесения ОСЗН решения об отказе в назначении и выплате пособия - готовит отказ в письменном виде и направляет заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования;
в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги направляет в Многофункциональный центр копию принятого ОСЗН решения на бумажных носителях - в течение трех рабочих дней со дня принятия ОСЗН решения о предоставлении государственной услуги.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.8. Горцентр выполняет следующие административные действия:
получает из ОСЗН личное дело с вынесенным решением ОСЗН о назначении пособия;
формирует в АИС "ЭСРН" в электронном виде дело получателя государственной услуги;
оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет для осуществления финансирования в установленном порядке;
перечисляет денежные средства на счет получателя государственной услуги в установленном порядке;
направляет личное дело в ОСЗН.
Контроль за соблюдением должностными лицами Горцентра последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется директором Горцентра.
3.3.9. Многофункциональный центр в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной либо письменной форме).
3.3.10. Специалисты администрации района Санкт-Петербурга, Многофункционального центра и Горцентра, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями).
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 24 июня 2011 г. N 169-р в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, не должна превышать одного дня.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, не должна превышать одного дня.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Регламента, не должна превышать одного дня.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, не должна превышать одного дня.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента не должна превышать одного дня.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.7 настоящего Регламента, не должна превышать одного дня.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.8 настоящего Регламента, не должна превышать трех дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.9 настоящего Регламента, не должна превышать одного дня.
3.5. Форма и порядок контроля за предоставлением государственной услуги
3.5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:
Комитетом в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
Комитетом по информатизации и связи и Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр" в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
администрацией районов Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) ответственных должностных лиц ОСЗН в пределах своей компетенции.
3.5.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны представлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 г. N 118-р раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
4.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
4.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
4.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
4.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4.2.7. Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу. в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы.
4.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
4.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.3.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.3.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц):
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.4. Жалоба должна содержать:
4.4.1. Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4.4.2. Фамилию, имя. отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
4.4.3 Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.
4.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.5. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах.
Отказывает в удовлетворении жалобы.
4.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.9. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и но тем же основаниям:
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.10. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи:
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
4.11. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон: 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.