Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Программе...
Положение
о предоставлении социальных выплат молодым педагогам Ленинградской области на строительство (приобретение) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат молодым педагогам Ленинградской области на строительство (приобретение) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита (далее - социальные выплаты).
В целях настоящего Положения под молодыми педагогами понимаются граждане, имеющие зарегистрированное в Ленинградской области постоянное место жительства, возраст на дату подачи заявления об участии в мероприятии долгосрочной целевой программы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) не старше 35 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие среднее специальное или высшее педагогическое образование, работающие по специальности в дошкольных, средних общеобразовательных или средних специальных образовательных муниципальных или государственных учреждениях Ленинградской области (далее - молодые педагоги).
Под членами семьи молодого педагога, на которых возможно начисление социальной выплаты, предоставляемой молодому педагогу, понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети.
1.2. Социальные выплаты предоставляются за счет субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет), перечисляемых муниципальным образованиям в рамках реализации Программа.
1.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется молодым педагогам один раз.
1.4. Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения органами местного самоуправления получателей социальной выплаты и членов их семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок предоставления социальных выплат
2.1. Молодой педагог имеет право на получение социальной выплаты при соблюдении в совокупности следующих условий:
постоянное проживание в Ленинградской области;
возраст на дату подачи заявления об участии в мероприятии Программы не старше 35 лет;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий;
привлечение средств ипотечного жилищного кредита (займа) на улучшение жилищных условий;
наличие собственных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты и средств ипотечного жилищного кредита (займа).
2.2. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.3. Молодой педагог, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
1) на строительство индивидуального жилого дома или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
2) на приобретение жилого помещения (одного или нескольких) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания;
3) на погашение основного долга и уплату процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) при условии наличия документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 марта 2005 года. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается;
4) на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) у застройщика в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, или на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) на вторичном рынке жилья в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания.
В случае использования получателем социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не превышает 70 процентов от расчетной стоимости жилья.
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.4. Право молодого педагога на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве, Оформление свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Вручение свидетельства получателю социальной выплаты производится администрацией муниципального образования, которой подавалось заявление молодого педагога на участие в мероприятии Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - местная администрация, мероприятие Программы).
2.5. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления (с учетом жилого (жилых) помещения (помещений), находящегося (находящихся) в собственности членов семьи, заявленных на получение социальных выплат), должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
2.6. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из двух человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты по выбранному для строительства (приобретения) жилья муниципальному образованию на территории Ленинградской области, утвержденной органом местного самоуправления, но не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Ленинградской области, утвержденную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Расчет размера социальной выплаты определяется уполномоченным органом на дату утверждения списка претендентов на получение социальных выплат, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Положения.
2.7. Размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств областного бюджета и местного бюджета, не превышает 70 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения;
- размер общей площади жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, находящегося без обременений в собственности членов семьи, заявленных на предоставление социальных выплат;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты, определяемой в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.8. Размер средств, выделяемых за счет средств местных бюджетов на софинансирование предоставления молодым педагогам и членам их семей социальной выплаты, устанавливается муниципальными образованиями.
2.9. Размер собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых молодыми педагогами, должна быть достаточной для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов.
2.10. Молодой педагог, имеющий право на получение социальной выплаты, соответствующий условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в местную администрацию по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением:
1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копий документов, подтверждающих привлечение средств ипотечного жилищного кредита (займа) и (или) наличие у заявителя собственных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет суммарного размера предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета;
4) выписок из домовой книги о регистрации постоянного места жительства или копии финансового лицевого счета;
5) документов, подтверждающих признание гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
6) копий трудовых книжек (для работающих) или служебных контрактов (для служащих);
7) копии заявления о расторжении договора социального найма (договора найма специализированного жилого фонда) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (в случае проживания гражданина и членов его семьи, укачанных в заявлении, по договору социального найма (договора найма специализированного жилого фонда);
8) копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на гражданина и членов его семьи;
9) копии справки, выданной государственным учреждением "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" на гражданина и членов его семьи;
10) копии правоустанавливающих документов на земельный участок и копии разрешения на строительство индивидуального жилого дома (в случае строительства или достраивании индивидуального жилого дома);
11) копии договора купли-продажи (договора участия в долевом строительства) жилого помещения, копии договора ипотечного жилищного кредита (займа), копии справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (в случае погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
12) копий решения организации (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) о выделении средств на предоставление дополнительной социальной выплаты или о предоставлении объекта незавершенного жилищного строительства, находящегося в ее собственности и свободного от обременений (в случае участия организации в предоставлении поддержки).
2.11. Копии документов, представляемые в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения, заверяются нотариально либо лицом, осуществляющим их прием.
2.12. Местная администрация составляет и знакомит гражданина с предварительным расчетом размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, проверяет правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений и в 10-дневный срок с даты их представления принимает своим правовым актом решение о признании либо об отказе в признании молодого педагога (членом его семьи, указанных в заявлении) соответствующим условиям участия в мероприятии Программы. О принятом решении молодой педагог уведомляется письменно. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, местная администрация возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
Основаниями для отказа в признании молодого педагога соответствующим условиям участия в мероприятии Программы являются:
несоответствие требованиям, указанным в настоящем Положении;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки на эти цели с участием средств областного бюджета.
Повторное обращение заявителя допускается после устранения причин возврата.
Документы от молодых педагогов принимаются местными администрациями до 1 сентября года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия Программы. В 2013 году документы принимаются в 20-дневный срок с даты объявления местной администрацией о начале сбора документов граждан.
2.13. Местные администрации на основании принятых решений формируют списки молодых педагогов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и направляют их в уполномоченный орган с приложением:
1) муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий молодых педагогов, аналогичные мероприятиям, предусмотренным настоящим Положением;
2) обязательств муниципального образования по софинансированию предоставления участникам Программы социальной выплаты на улучшение жилищных условий с указанием размера софинансирования в расчете на одного участника Программы;
3) документа, подтверждающего отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
4) копий документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, действующих на дату представления в уполномоченный орган, с обязательным приложением копии предварительного расчета размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Формирование списка выполняется в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и дате признания местными администрациями по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.14. Уполномоченный орган проводит конкурсный отбор муниципальных образований для участия в мероприятии Программы на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения, и в соответствии с критериями отбора для предоставления субсидии на софинансирование предоставления молодым педагогам социальных выплат.
К участию в реализации мероприятия Программы допускаются муниципальные образования, документы которых соответствуют требованиям настоящего Положения.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на софинансирование предоставления молодым педагогам социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья является доля молодых педагогов, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета и местного бюджета, которые улучшат жилищные условия с использованием социальной выплаты, от общего числа молодых педагогов, изъявивших желание получить социальную выплату, включенных в список, представленный местной администрацией в уполномоченный орган.
По указанному критерию осуществляется отбор муниципальных образований, которым будет предоставлена субсидия из областного бюджета, с наибольшей долей молодых педагогов, которые улучшат жилищные условия с использованием социальной выплаты.
2.15. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения представленных местными администрациями списков, на основании решения о допуске к участию в реализации мероприятия Программы формирует и утверждает сводный список молодых педагогов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (до 1 декабря года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия Программы). В 2013 году сводный список формируется в течение двух месяцев с момента приема документов от администраций муниципальных образований, но не позднее 1 июля 2013 года.
Формирование сводного списка выполняется на основании списков молодых педагогов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Положения. Далее список группируется по муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор в порядке, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего Положения.
Сводный список утверждается уполномоченным органом по результатам его рассмотрения комиссией по реализации жилищных программ в Ленинградской области.
О результатах утверждения сводного списка местные администрации уведомляются уполномоченным органом письменно в десятидневный срок с даты утверждения сводного списка.
2.16. Уполномоченный орган по результатам конкурсного отбора определяет для каждого муниципального образования предварительные контрольные цифры в отношении средств областного бюджета для софинансирования социальных выплат участникам мероприятия Программы, формирует предварительный список молодых педагогов - претендентов на получение социальной выплаты и включенных в резерв в планируемом году по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Часть списка на общую сумму социальных выплат, не превышающую размер софинансирования из областного бюджета и ассигнования местного бюджета, предусмотренные на планируемый год, образует список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Остальная часть списка образует список молодых педагогов и членов их семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году.
Выписку из проекта списка молодых педагогов - претендентов на получение социальной выплаты и включенных в резерв в планируемом году и размер софинансирования из областного бюджета доводятся уполномоченным органом до местных администраций, принимающих участие в реализации мероприятия Программы.
2.17. Местная администрация в 10-дневный срок с даты получения выписки из проекта списка и размера софинансирования из областного бюджета, определенных в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Положения, утверждает список молодых педагогов - претендентов на получение социальной выплаты и включенных в резерв в планируемом году по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Местные администрации несут ответственность за правомерность включения молодых педагогов и членов их семей в указанный список.
Сформированные списки молодых педагогов - претендентов на получение социальной выплаты и включенных в резерв в планируемом году и копии правовых актов об их утверждении местные администрации представляют в уполномоченный орган в 3-дневный срок с даты утверждения списка.
2.18. Уполномоченный орган утверждает список молодых педагогов - претендентов на получение социальной выплаты и включенных в резерв, составленный по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению, а также уведомляет местные администрации о принятом решении для доведения до молодых педагогов информации о включении их в указанный список.
Распределение по муниципальным образованиям средств областного бюджета утверждается правовым актом Правительства Ленинградской области.
Изменения в список молодых педагогов - претендентов на получение социальных выплат вносятся с учетом очередности, указанной в сводном списке.
2.19. Уполномоченный орган на основании представленных документов заключает с местной администрацией соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий в рамках реализации Программы (далее - Соглашение), которое в обязательном порядке содержит:
коды бюджетной классификации расходов областного бюджета, коды бюджетной классификации доходов местного бюджета, коды бюджетной классификации расходов местного бюджета;
объем субсидий из областного бюджета и объем расходов за счет собственных средств местного бюджета;
значение целевого показателя результативности использования субсидии;
обязательство местной администрации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным Соглашением;
обязательство местной администрации по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство местной администрации по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности предоставления субсидии на официальном сайте местной администрации в сети "Интернет";
обязательство местной администрации о представлении в уполномоченный орган отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевого показателя результативности использования субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
осуществление контроля за соблюдением местной администрацией условий предоставления субсидии.
Соглашением определяется порядок перечисления муниципальному образованию средств областного бюджета на цели предоставления социальных выплат молодым педагогам, предусматривается обязательство местной администрации по выделению необходимых средств софинансирования социальной выплаты молодым педагогам из местного бюджета, а также ответственность за нецелевое использование средств.
2.20. Уполномоченный орган оформляет и передает в местную администрацию свидетельства для вручения их получателям социальных выплат согласно реестру свидетельств по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Срок выдачи свидетельств - 20 дней с даты оформления.
Местная администрация в 10-дневный срок с даты получения оформленных свидетельств письменно уведомляет получателя социальной выплаты о необходимости получения свидетельства по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению, о порядке, условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, заключает с получателем социальной выплаты соглашение о целевом использовании средств социальной выплаты.
Вручение оформленных свидетельств производится получателям социальной выплаты и удостоверяется их подписями в реестре вручения свидетельств, который местная администрация ведет по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению.
2.21. Для получения свидетельства претендент на получение социальной выплаты в 5-дневный срок с даты получения уведомления представляет в местную администрацию, от которой получено уведомление, заявление о выдаче свидетельства в произвольной форме.
2.22. В случае выявления нарушения условий настоящего Положения, допущенного получателем социальной выплаты и (или) членами его семьи, выданное свидетельство аннулируется.
2.23. При возникновении у получателя социальной выплаты и членов его семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, получатель социальной выплаты представляет в местную администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие гражданину представить свидетельство в банк в установленный срок.
В случае рождения (усыновления) в семье получателя социальной выплаты одного и более детей может быть предоставлена дополнительная социальная выплата в соответствии с Положением о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов по строительству (приобретению) жилья (приложение 3 к Программе).
В случае изменения численного состава семьи получателя социальной выплаты по иным основаниям (в том числе в случае смерти) уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения от местной администрации заявления вносит заявление на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ в Ленинградской области и по результатам ее положительного решения утверждает изменения в список претендентов на получение социальной выплаты, оформляет новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, рассчитанный на дату утверждения уполномоченным органом списка молодых педагогов - претендентов на получение социальных выплат и включенных в резерв. Для замены свидетельства в связи со смертью гражданина в местную администрацию представляется совместное заявление членов семьи гражданина, которые указаны в свидетельстве, подлежащем замене.
В новом свидетельстве делается отметка с указанием номера и даты оформления замененного свидетельства. Замененное свидетельство, если оно не утрачено, возвращается в уполномоченный орган.
2.24. В случае если претенденты на получение социальной выплаты в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления от местной администрации не явились за получением свидетельства, либо в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, уполномоченный орган с учетом пункта 2.15 настоящего Положения на высвободившуюся сумму средств вносит изменения в утвержденные списки молодых педагогов - претендентов на получение социальных выплат и включенных в резерв в порядке очередности, определенной списком.
Если высвободившаяся сумма средств меньше, чем требуемый по расчету размер социальной выплаты, выделение недостающих средств для предоставления социальной выплаты производится за счет средств местного бюджета.
В случае высвобождения в муниципальном образовании по каким-либо основаниям средств, поступивших из областного бюджета и предназначенных для предоставления социальной выплаты участникам мероприятия Программы, уполномоченный орган вправе осуществлять перераспределение средств областного бюджета между другими муниципальными образованиями, отобранными для участия в реализации мероприятия Программы. Уполномоченный орган подготавливает проект правового акта Правительства Ленинградской области об изменениях в распределении средств областного бюджета между муниципальными образованиями на цели предоставления социальных выплат гражданам и членам их семей - участникам мероприятия Программы.
2.25. Уполномоченный орган заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, в котором предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты, перечисляемой местной администрацией на банковский счет, и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.26. Получатель социальной выплаты с момента получения свидетельства представляет его в кредитную организацию (далее - банк) для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
Свидетельство, представленное в банк по истечении указанного в нем срока, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность получателя социальной выплаты, а также своевременность представления свидетельства в банк.
Банк заключает с получателем социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет (далее - распорядитель счета) для учета средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета получателю социальной выплаты не возвращается.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
2.27. Для получения средств из областного бюджета в виде субсидий местная администрация представляет в уполномоченный орган заявку на перечисление субсидии местному бюджету для предоставления социальной выплаты молодым педагогам и членам их семей - участникам мероприятия Программы, вошедшим в список молодых педагогов - претендентов на ее получение в текущем году, по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.
Субсидии предоставляются при условии:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство местной администрации и предусматривающего софинансирование этого расходного обязательства;
наличие утвержденных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств местной администрации;
наличие заключенного между уполномоченным органом и местной администрации Соглашения в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Положения.
2.28. Комитет финансов Ленинградской области перечисляет денежные средства в установленном порядке на основании нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам, соглашений, заключенных между уполномоченным органом и органами местного самоуправления, и распорядительной заявки уполномоченного органа.
2.29. Перечисление средств социальной выплаты на банковские счета ее получателей осуществляет местная администрация с обязательной проверкой указанных в пунктах 2.30 и 2.31 настоящего Положения договоров до представления их в банк на предмет соответствия сведений, указанных в договорах, сведениям, содержащимся в свидетельствах, и условиям использования социальных выплат в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.
При наличии средств дополнительной денежной выплаты, предоставляемой организациями, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в договорах строительства (приобретения) жилья указываются размеры таких средств поддержки и реквизиты документов, в соответствии с которыми эти средства предоставляются.
2.30. В случае использования социальной выплаты на приобретение готового жилья или на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, для строительства индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или участие в долевом строительстве многоквартирного дома или строительство индивидуального жилого дома, распорядитель счета представляет в банк:
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения (индивидуального жилого дома) и свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье (в случае покупки готового жилья) или договор с уполномоченной организацией на приобретение в интересах гражданина (семьи) жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья и (или) на оказание услуг указанной организацией;
договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и документы, подтверждающие наличие готовности дома не менее 70 процентов (в случае участия в долевом строительстве многоквартирного дома);
договор цессии (договор уступки права требования по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
договор строительного подряда либо договор купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома (в случае строительства индивидуального жилого дома);
документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты строительства (приобретения) жилого помещения (индивидуального жилого дома) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; ипотечный кредитный договор (договор ипотечного займа).
2.31. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья (путем покупки или участия в долевом строительстве многоквартирного дома) или строительство индивидуального жилого дома в банк представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы, подтверждающие расходы по его строительству), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
2.32. Банк и местная администрация во взаимодействии с уполномоченным органом при получении банком документов, указанных в пунктах 2.30 и 2.31 настоящего Положения, осуществляет для оплаты действия, установленные пунктами 2.33 и 2.34 настоящего Положения и двусторонними договорами (соглашениями) между банком и уполномоченным органом, между местной администрацией и уполномоченным органом.
2.33. Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 2.30 и 2.31 настоящего Положения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии указанных документов либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются распорядителю счета.
Оригиналы представленных документов хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии представленных документов для перечисления средств социальной выплаты направляет в местную администрацию заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
2.34. Местная администрация в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем местная администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
2.35. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен:
1) если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, указанные в пунктах 2.30 и 2.31 настоящего Положения, но оплата не произведена;
2) если в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком документов для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.33 настоящего Положения.
2.36. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится банком:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение, или уполномоченной организации, оказавшей услугу по приобретению в интересах гражданина (семьи) жилого помещения на первичном рынке жилья;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство индивидуального жилого дома для семьи гражданина - получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) цеденту, указанному в договоре цессии уступки прав требования по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома;
5) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
6) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
2.37. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.36 настоящего Положения, банк направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате и представляет информацию о размере использованных дополнительных социальных выплат, предоставленных организациями.
Свидетельство подлежит хранению уполномоченным органом в течение пяти лет.
2.38. Местные администрации ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет об использовании средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, выделенных на предоставление социальной выплаты гражданам (семьям) в рамках реализации Программы и долгосрочных муниципальных целевых программ по обеспечению жильем граждан (нарастающим итогом), по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению.
Уполномоченный орган ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводный отчет по муниципальным образованиям (нарастающим итогом) по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области.
Уполномоченный орган ведет реестры использования социальных выплат по выданным свидетельствам по форме согласно приложению 12 к настоящему Положению.
2.39. Если перечисленные местным бюджетам средства областного бюджета на предоставление социальной выплаты участникам мероприятия Программы оказались не использованными по врученным свидетельствам и в муниципальном образовании нет участников мероприятия Программы, желающих получить социальную выплату, средства возвращаются в областной бюджет в установленном порядке в течение 10 рабочих дней после окончания срока действия последнего договора банковского счета участника мероприятия Программы с учетом срока его продления в соответствии с условиями, установленными настоящим Положением.
2.40. Местные администрации обеспечивают исключение получателей социальной выплаты и членов их семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и предоставляют муниципальные правовые акты о принятии соответствующих решений в уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.