Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству и транспорту
Ленинградской области
от 26.04.2013 N 12
Концепция
информационной политики Ленинградской области в жилищно-коммунальном хозяйстве
1. Общие положения
1.1. Концепция информационной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - Концепция) определяет цель, принципы, приоритетные задачи и формы реализации информационной политики Ленинградской области.
1.2. Деятельность по реализации Концепции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Ленинградской области и настоящей Концепцией.
1.3. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
1) информационная политика Ленинградской области (далее - информационная политика) - это деятельность комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по обеспечению граждан, организаций, общественных объединений доступом к информации о развитии и преобразованиях в жилищно-коммунальной отрасли на территории Ленинградской области;
2) субъекты информационной политики - органы исполнительной власти Ленинградской области, администрации муниципальных районов и органов местного самоуправления Ленинградской области и аккредитованные при администрации Ленинградской области и администраций городских и сельских поселениях Ленинградской области представители средств массовой информации (далее - СМИ), обеспечивающие граждан, организации, общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления доступом к информации о развитии и преобразованиях в жилищно-коммунальной отрасли на территории Ленинградской области;
3) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о развитии и преобразованиях в жилищно-коммунальной отрасли на территории Ленинградской области. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
4) информация о развитии и преобразованиях в жилищно-коммунальной отрасли на территории Ленинградской области - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления либо поступившая в такие органы. К информации также относятся нормативные правовые акты и иная информация, касающаяся деятельности жилищно-коммунального комплекса.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Качественное информационное освещение деятельности жилищно-коммунальной отрасли в Ленинградской области и формирование положительного отношения населения к ней невозможны без определения стратегии и приоритетов информационной политики в этом направлении. Концепция информационной политики представляет собой совокупность целей, отражающих интересы исполнительной власти субъекта и муниципальных образований Ленинградской области в жилищно-коммунальной сфере, стратегических направлений их достижения, задач по их реализации.
Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в Ленинградской области выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунальной отрасли, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. В связи с этим проблемы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) остаются одними из самых острых социальных проблем не только области, но и в целом по стране.
Актуальность разработки данной Концепции обусловлена необходимостью создания единого информационного пространства на территории субъекта, формирование информационного общества и, соответственно, проведение грамотной региональной информационной политики в жилищно-коммунальной сфере. Для эффективной реализации информационной политики, должны быть в полной мере привлечены СМИ - так как это один из важнейших источников и каналов передачи информации, для обеспечения всех жителей Ленинградской области необходимой и достаточной информацией, максимально полным спектром фактов и мнений, имеющих хождение в регионе и в стране.
Необходимо расширять инициативу каждого гражданина, формировать иное мировоззрение и отношение к жилищно-коммунальной сфере, проводить разъяснительную работу с населением, что привлечет большее внимание жителей к проблемам жилищно-коммунального хозяйства.
В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности органов местного самоуправления о проводимой реформе ЖКХ, а также в целях создания условий для обеспечения гласности и открытости решений, принимаемых в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства, органам местного самоуправления необходима
выработка целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности.
Таким образом, осуществление информационной политики органами исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области выполняет исключительно важную социальную функцию - оперативное информирование населения о своей деятельности в целях удовлетворения его информационных потребностей, а также обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления. Кроме того, учитывая стремительное повышение технической грамотности населения, возрастает необходимость освещения деятельности органов местного самоуправления в области реформы ЖКХ в сети Интернет. Создание на областном и муниципальных Интернет-сайте специализированной рубрики, посвященной реформе жилищно-коммунального хозяйства, позволит повысить уровень информирования населения и обеспечит возможность получения "обратной связи", позволяющей органам власти судить о настроениях общества и предоставляющей гражданам возможность высказывать свое мнение о социально значимых процессах и событиях, происходящих в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Принципы информационной политики
При реализации информационной политики должны быть налажены устойчивые отношения между компонентами информационных ресурсов и потребителями информации. Отношения регламентируются определенными принципами и правилами, их основа и суть - упорядоченное получение и обмен информационными ресурсами.
Для успешной реализации и единства информационной политики в ЖКХ можно выделить наиболее значимые принципы:
1) открытость - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом и исполнительная власть учитывает общественное мнение;
2) равенство интересов - в равной степени учитываются интересы всех задействованных участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности и государственной принадлежности (единые для всех "правила игры");
3) доступность - обеспечение пользователей информацией доступом к информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области в СМИ, сети Интернет, в зданиях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, а также посредством присутствия на заседаниях и других мероприятиях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;
4) достоверность - обеспечение пользователей информацией доступом к надежной, точной, фактической информации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;
5) системность - регулярное и своевременное обеспечение пользователей информацией доступом к информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;
6) социальная ориентация - основные мероприятия информационной политики направляются на обеспечение социальных интересов всех жителей Ленинградской области;
8) государственная поддержка - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие различных форм просвещения и информирования граждан Ленинградской области о проводимых мероприятиях и принимаемых направлений развития отрасли, финансируются из регионального и местного бюджетов.
3. Цели и задачи информационной политики
Эффективное развитие жилищно-коммунальной сферы возможно лишь на основе общественной поддержки и привлечения населения к непосредственному участию в данной работе.
В связи с этим основными целями информационной политики Комитета являются:
- обеспечение конструктивного диалога между СМИ, исполнительной властью субъекта и муниципальных образований и обществом, повышение доверия общества к жилищно-коммунальному комплексу - анализ поступающих жалоб и обращений от жителей показывает, что жилищно-коммунальная отрасль должна идти на более тесный контакт с населением, в том числе через налаживание обратной связи;
- формирование средствами массовой коммуникации и массовой информации благоприятного имиджа ЖКХ, повышение его инвестиционной привлекательности - особое внимание в связи с этим следует обратить на анализ тематики сообщений, транслируемых СМИ, как правило, формирование повестки дня рассматривают в контексте политических новостей;
- консолидация общества, формирование позитивного образа общества - важная роль в данном процессе отводится СМИ, поскольку они оказывают беспрецедентное влияние на общественное мнение, служат как источником информации, так и мощным информационным оружием, которое активно используется в информационном пространстве.
4. Основные направления деятельности в сфере информационной политики
Основное направление деятельности в реализации информационной политике Комитета является управление информационным комплексом и взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе:
- развитие Интернет-сайтов Комитета и муниципальных образований, как официальных источников информации, их использование для обеспечения информационных услуг на территории области - размещение контактной информации, обзор нормативно-правовых актов с выделением основных аспектов, на которые жители должны обратить внимание, тарифная политика, плановые мероприятия и т.д.;
- организация и проведение профессиональных творческих конкурсов, выставок, научно-практических конференций и семинаров в целях повышения уровня знаний, обмена опытом, как для специалистов ЖКХ, так и для населения и СМИ - возможно проведение семинаров для собственников жилья по управлению многоквартирным домом, конкурсов на звание "лучший двор", "лучший подъезд", конкурс социально-значимых проектов в ЖКХ органов местного самоуправления с последующими публикациями и телевизионными сообщениями об опыте лучших, выделение грантовых проектов на наиболее полное и профессиональное освещение общественно значимых тем происходящих в жилищно-коммунальной сфере Ленинградской области;
- организация коммуникативных площадок - встречи в "прямом эфире" посредством телевизионного вещания между населением и Комитетом один раз в месяц, "прямые линии" с муниципальными образованиями и организациями ЖКХ, интерактивные и социологические опросы;
- проведение маркетинговых (социологических) исследований для выявления общего мнения жителей Ленинградской области по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства - возможен метод анкетирования жителей нескольких случайно выбранных муниципальных образований (далее - МО), находящихся в разных точках Ленинградской области. Данный вариант маркетинговых исследований, проведенный среди жильцов, позволит выявить основные проблемы во взаимоотношениях между потребителями услуг (собственниками) и непосредственно организациями ЖКХ, отношение населения к реформе жилищно-коммунального хозяйства. Для начала маркетинговых исследований надо разработать вопросы, которые позволят определить отношение населения к жилищно-коммунальному хозяйству и варианты развития отношений МО и ЖКХ с жильцами, чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться в направлении развития жилищно-коммунального хозяйства.
5. Управление реализацией Концепции
Концепция рассматривается как основа для реализации основных направлений информационной политики Комитета. На основе Концепции разрабатываются:
- регламент взаимодействия Комитета со средствами массовой информации, определяющий формы и способы данного взаимодействия через Комитет по информационной политике и печати;
- медиапланы, определяющие тематику и регулярность представления Комитета в информационном пространстве;
- программы и мероприятия Комитета по реализации основных направлений информационной политики.
Функции координации и контроля за реализацией Концепции возлагаются на отдел перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства Комитета, который определяет последовательность выполнения ее положений, образует в пределах своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов.
Партнерами в реализации Концепции являются предприятия ЖКХ области, средства массовой информации, иные собственники информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения.
Формы и средства реализации Концепции информационной политики определяются планом мероприятий, сформированным в начале года и утвержденным председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Финансовое обеспечение концепции
5.1. Финансирование реализации Концепции осуществляется по отдельным направлениям информационной политики. Для формирования и развития работы по информационной политике используются следующие источники финансирования:
1) средства областного бюджета Ленинградской области:
- на заключение договоров со средствами массовой информации, проведение социологических опросов и т.д.;
- финансирование отдельных целевых отраслевых программ и проектов.
2) прочие источники.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области от 26 апреля 2013 г. N 12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.