Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением коммунальных ресурсов (услуг) теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Ленинградской области в 2014 году
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 февраля 2014 г. N 22)
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением коммунальных ресурсов (услуг) по теплоснабжению и горячему водоснабжению на территории Ленинградской области в 2014 году (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения населения Ленинградской области коммунальными ресурсами (услугами) по теплоснабжению и горячему водоснабжению по тарифам, установленным комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области ниже уровня регулируемых в установленном порядке тарифов для ресурсоснабжающих организаций.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
4. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица, осуществляющие на территории Ленинградской области деятельность по предоставлению коммунальных ресурсов (услуг) по теплоснабжению и горячему водоснабжению по тарифам для населения, установленным комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области ниже уровня регулируемых в установленном порядке тарифов для ресурсоснабжающих организаций (далее - получатели субсидии).
5. Размер субсидии определяется как разница величины затрат (в стоимостном выражении) получателей субсидий на предоставление коммунальных ресурсов (услуг) по теплоснабжению и горячему водоснабжению населению по регулируемым в установленном порядке тарифам и доходов, полученных в результате предоставления населению коммунальных ресурсов (услуг) по теплоснабжению и горячему водоснабжению по тарифам для населения, установленным комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области ниже уровня регулируемых в установленном порядке тарифов для ресурсоснабжающих организаций. При расчете субсидии на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением коммунальных ресурсов (услуг) по теплоснабжению и горячему водоснабжению населению налог на добавленную стоимость не учитывается.
6. Размер субсидий может быть исчислен расчетным методом на соответствующий квартал 2014 года.
6.1. Размер субсидий, исчисленных расчетным методом за коммунальный ресурс (услугу) по теплоснабжению, определяется по формуле:
,
где:
С - размер субсидии, тыс. руб.;
- расчетный объем поставляемого населению коммунального ресурса (услуги) по теплоснабжению в размере одной второй объема соответствующего полугодия 2014 года, учтенного при формировании тарифа на 2014 год для получателя субсидии, Гкал;
- тариф для получателя субсидии, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, для применения в соответствующих полугодиях 2014 года (без учета НДС), руб./Гкал;
- тариф для населения, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (без учета НДС), руб./Гкал.
6.2. Размер субсидий, исчисленных расчетным методом за коммунальный ресурс (услугу) по горячему водоснабжению, определяется по формуле:
,
где:
С - размер субсидии, тыс. руб.;
- расчетный объем компонента на теплоноситель/холодную воду в размере одной второй объема компонента на теплоноситель/холодную воду соответствующего полугодия 2014 года, учтенного при формировании тарифа на 2014 год для получателя субсидии, куб. м;
- расчетный объем компонента на тепловую энергию в размере одной второй объема компонента на тепловую энергию соответствующего полугодия 2014 года, учтенного при формировании тарифа на 2014 год для получателя субсидии, Гкал.;
- компонент на теплоноситель/холодную воду для получателя субсидии, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (без учета НДС), руб./куб. м;
- компонент на теплоноситель/холодную воду для населения, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (без учета НДС), руб./куб. м;
- компонент на тепловую энергию для получателя субсидии, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (без учета НДС), руб./Гкал;
- компонент на тепловую энергию для населения, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (без учета НДС), руб./Гкал.
7. Размер субсидий может быть исчислен исходя из объема коммунального ресурса (услуги), за который выставлена плата населению.
7.1. Размер субсидий, исчисленных исходя из объема коммунального ресурса (услуги) по теплоснабжению, за который выставлена плата населению, определяется по формуле:
,
где:
С - размер субсидии, тыс. руб.;
- объем коммунального ресурса (услуги) по теплоснабжению, за который выставлена плата населению в расчетном периоде, отраженный в актах, составляемых по формам согласно приложениям 1 и 2 либо 4 и 5 к настоящему Порядку, Гкал;
- тариф для получателя субсидии, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области для получателя субсидии (без учета НДС), руб./Гкал;
- тариф для населения, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (без учета НДС), руб./Гкал.
7.2. Размер субсидий, исчисленных исходя из объема коммунального ресурса (услуги) по горячему водоснабжению, за который выставлена плата населению, определяется по формуле:
,
где:
С - размер субсидии, тыс. руб.;
- объем компонента на теплоноситель/холодную воду, за который выставлена плата населению в расчетном периоде, отраженный в актах, составляемых по формам согласно приложениям 1 и 2 либо 6 - 9 к настоящему Порядку, куб. м;
- объем компонента на тепловую энергию, за который выставлена плата населению в расчетном периоде, отраженный в актах, составляемых по формам согласно приложениям 1 и 2 либо 6 - 9 к настоящему Порядку, Гкал;
- компонент на теплоноситель/холодную воду, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области для получателя субсидии (без учета НДС), руб./куб. м;
- компонент на теплоноситель/холодную воду, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области для населения (без учета НДС), руб./куб. м;
- компонент на тепловую энергию, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области для получателя субсидии (без учета НДС), руб./Гкал;
- компонент на тепловую энергию, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области для населения (без учета НДС), руб./Гкал.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" расчетный период для определения размера субсидии устанавливается равным календарному месяцу.
8. Для получения субсидии за четвертый квартал 2013 года получатели субсидий представляют в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области следующие документы:
а) заявку, подписанную руководителем и главным бухгалтером ресурсоснабжающей организации, осуществляющей предоставление коммунальных ресурсов (услуг) по теплоснабжению и горячему водоснабжению, по форме, утверждаемой правовым актом комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области;
б) акты о фактическом объеме поставленных коммунальных ресурсов (услуг) населению по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку;
в) справку-расчет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Субсидии за четвертый квартал 2013 года предоставляются при условии проведения до 20 января 2014 года получателем субсидии с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области сверки взаимных расчетов за 2013 год по состоянию на 31 декабря 2013 года.
Получатели субсидий в 2013 году до 1 марта 2014 года проводят с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области окончательную сверку взаимных расчетов за 2013 год (согласно справкам расчетов, оформленных в соответствии с актами о фактическом объеме поставленных коммунальных ресурсах (услуг) населению), которая оформляется актом по форме, утверждаемой правовым актом комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, для возврата суммы излишне выплаченной субсидии в областной бюджет Ленинградской области.
9. Для получения субсидии за расчетные периоды 2014 года получатели субсидий представляют в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области следующие документы:
а) заявку, подписанную руководителем и главным бухгалтером ресурсоснабжающей организации, осуществляющей предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, по форме, утверждаемой правовым актом комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области;
б) копии договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг",
или копию договора управления многоквартирным домом, заключенного с одним из собственников жилого помещения в данном доме, в случае, когда управляющая компания одновременно является ресурсоснабжающей организацией,
или копию договора на оказание коммунальных услуг, заключенного с уполномоченным лицом от имени собственников помещений в многоквартирном доме при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления;
в) справку-расчет по формам согласно приложениям 10 и 11 к настоящему Порядку (при предоставлении субсидий, исчисленных расчетным методом, организациям, осуществляющим предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению), или по формам согласно приложениям 12 и 13 к настоящему Порядку (при предоставлении субсидий, исчисленных исходя из объема коммунального ресурса (услуги), за который выставлена плата населению). Срок согласования тарифов, объемов на коммунальный ресурс (услугу) по теплоснабжению и горячему водоснабжению комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области составляет не более 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области справки-расчета;
г) акты об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению, по формам согласно приложениям 4 - 9 к настоящему Порядку (при предоставлении субсидий, исчисленных исходя из объема коммунального ресурса (услуги), за который выставлена плата населению). Срок согласования объемов на коммунальный ресурс (услугу) по теплоснабжению и горячему водоснабжению комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области составляет не более 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области актов об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению.
Расчет объема коммунальных ресурсов (услуг), за который выставляется плата населению, при отсутствии общедомового прибора учета должен осуществляться по нормативам потребления, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2010 года N 313 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению и отоплению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета" (в части применения нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению), и нормативам потребления, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2013 года N 25 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета" (в части применения нормативов потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и на общедомовые нужды).
При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) непосредственного способа управления и в случае, когда ресурсоснабжающая организация одновременно является управляющей организацией в многоквартирном доме, акты об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению, подписываются лицом, уполномоченным собственниками помещений на подписание акта об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению, на основании протокола общего собрания собственников помещений по формам согласно приложениям 5, 7, 9 к настоящему Порядку;
д) копии протоколов общих собраний собственников помещений об избрании непосредственного способа управления;
е) копии протоколов общих собраний собственников помещений об избрании уполномоченного лица для подписания актов о фактическом объеме поставленных коммунальных ресурсов (услуг) населению при избрании собственниками помещений непосредственного способа управления и в случае когда ресурсоснабжающая организация одновременно является управляющей организацией;
ж) копию свидетельства о внесении получателя субсидии в Единый государственный реестр юридических лиц;
з) копию свидетельства о постановке получателя субсидии на учет в налоговом органе;
и) копию уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о постановке получателя субсидии на учет и присвоении кодов Единого государственного реестра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования;
к) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Субсидии за расчетные периоды 2014 года предоставляются при условии проведения до 20 января 2014 года получателями субсидий с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области сверки взаимных расчетов за 2013 год и до 1 марта 2014 года проведения с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области окончательной сверки взаимных расчетов за 2013 год (согласно справкам-расчетам, оформленным в соответствии с актами о фактическом объеме поставленных коммунальных ресурсах (услугах) населению), которые оформляются актами по формам, утверждаемым правовым актом указанного комитета, для возврата суммы излишне выплаченной субсидии в областной бюджет Ленинградской области.
10. В случае предоставления субсидий, исчисленных расчетным методом, предоставление субсидий за последующие кварталы 2014 года осуществляется после представления актов о фактическом объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению, по формам согласно приложениям 4 - 9 к настоящему Порядку и сверки взаимных расчетов на основании акта по форме, утверждаемой правовым актом комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
При этом разово допускается, что если акты об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению за предыдущий квартал, представлены на сумму меньшую, чем сумма выплаченной субсидии за предыдущий квартал, исчисленной расчетным методом, но не менее 75 процентов от суммы выплаченной субсидии, исчисленной расчетным методом за предыдущий квартал, субсидия на следующий квартал, исчисленная расчетным методом, выплачивается на сумму, равную размеру субсидии, исчисленной расчетным методом на следующий квартал, за вычетом разницы между размером субсидии за предыдущий квартал, исчисленной расчетным методом, и фактом освоения субсидии в предыдущем квартале.
В случае непредставления заявки для получения субсидии за первый - третий кварталы 2014 года получатели субсидий вправе подать документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, за один или несколько кварталов, но не позднее 1 декабря 2014 года.
В случае, если организация начинает свою деятельность в качестве ресурсоснабжающей в течение квартала, такая организация вправе подать заявку на получение субсидии, исчисленной расчетным методом, до конца квартала, в котором организация начала свою деятельность.
В случае, если в отношении организации проводится процедура банкротства, предоставление субсидии, исчисленной расчетным методом, осуществляется тремя траншами (частями) в течение расчетного периода - один квартал. Сумма транша составляет одну треть от суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка. В составе заявки на получение субсидии, исчисленной расчетным методом, организация представляет справку об отсутствии в текущем периоде судебного решения о признании данной организации банкротом, подписанную руководителем организации. Для получения последующих траншей организация представляет аналогичную справку по состоянию на текущий период.
11. В течение пяти рабочих дней с даты представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, производится соответствующая запись в журнале регистрации заявок, форма и порядок ведения которого устанавливаются правовыми актами комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
12. Срок проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и проведения сверки расчетов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявки.
13. Представление получателем субсидии неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и (или) документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком и правовыми актами комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, является основанием для отказа в предоставлении субсидии, о чем получатель субсидии уведомляется письменно в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки документов и проведения сверки расчетов.
14. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие представленных получателем субсидии документов
перечню и формам, установленным настоящим Порядком и правовыми актами комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области;
заключение между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой правовым актом комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - соглашение).
Соглашением предусматриваются:
целевые показатели и индикаторы значений результативности предоставления субсидии;
обязательства получателя субсидии организовать учет потребителей коммунальных услуг и представлять отчетность об использовании субсидии и о достижении целевых показателей и индикаторов результативности;
обязательное проведение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных заключенным соглашением;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательства возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением.
15. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с соглашением на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, на основе представленных заявок.
16. Получатели субсидий до 20 января 2015 года проводят с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области сверку взаимных расчетов за 2014 год по состоянию на 1 января 2015 года, которая оформляется актом по форме, утверждаемой правовыми актами комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
До 1 марта 2015 года получатели субсидий проводят с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области окончательную сверку взаимных расчетов за 2014 год, которая оформляется актом по форме, утверждаемой правовым актом комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области. Получатель субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет возврат остатков субсидии за 2014 год в случаях, предусмотренных соглашением.
17. При недостаточности в областном бюджете Ленинградской области на 2014 год бюджетных ассигнований для выплаты субсидий, определенных по совокупным объемам средств, указанных в зарегистрированных в установленном порядке заявках на получение субсидий, но не позднее 10 декабря 2015 года остаток ассигнований распределяется между организациями, представившими документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, пропорционально суммам субсидий, предполагаемых к получению ими за расчетный период.
18. Ответственность за своевременность и достоверность представляемых сведений несут получатели субсидий.
19. В случае превышения размера субсидии, предоставленной за четвертый квартал 2014 года, над размером субсидии, рассчитанной исходя из объема коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению за четвертый квартал 2014 года, излишне выплаченная сумма субсидии подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области.
В случае выявления нарушений (нарушения) получателями субсидий условий предоставления субсидии комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области принимает решение о возврате в областной бюджет Ленинградской области субсидии, выплаченной получателям субсидий, и в течение 10 рабочих дней оформляет требование, в котором должны быть указаны:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
20. В случае принятия получателем субсидии решения о прекращении деятельности и/или прекращении эксплуатации отдельных объектов теплоснабжения в течение действия соглашения получатель субсидии обязан письменно в течение пяти рабочих дней с момента принятия такого решения проинформировать комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области. При этом получатель субсидии обязан провести с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в течение 10 рабочих дней сверку взаимных расчетов, которая оформляется актом по форме, утверждаемой правовым актом комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, и отчет об использовании субсидии на возмещение части затрат в связи с предоставлением коммунальных ресурсов (услуг) по теплоснабжению и горячему водоснабжению по форме, утверждаемой правовым актом комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области. Получатель субсидии обязан осуществить возврат излишне выплаченной суммы субсидии в областной бюджет Ленинградской области в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии, направленного комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
21. Окончательные расчеты за 2014 год с получателями субсидий по итогам сверки взаимных расчетов осуществляются в 2015 году за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на указанные цели.
22. Контроль за тарифами на коммунальные ресурсы (услуги) по теплоснабжению и горячему водоснабжению и объемами оказанных услуг осуществляется комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
23. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий предоставления субсидий осуществляется комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.