Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2017 г. N 311 настоящее приложение дополнено приложением 13
Приложение 13
к государственной программе
"Развитие культуры в
Ленинградской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов, городских поселений и городского округа Ленинградской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов культуры на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы" государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области" в период с 2018 по 2019 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов, городских поселений и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов культуры на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы" государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области" (далее - субсидии) в период с 2018 по 2019 годы, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области (далее - комитет по строительству).
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов культуры на территории Ленинградской области (далее - объекты инвестиций) в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры.
2.2. Целевым показателем результативности использования субсидии (далее - целевые показатели результативности) является ввод в эксплуатацию объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований.
Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между комитетом по строительству и муниципальным образованием (далее - соглашение).
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области";
в) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
г) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
е) заключение муниципальным образованием соглашения в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета по строительству, и устанавливает:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
значения целевых показателей результативности, детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
значение минимальной доли софинансирования;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257;
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления комитетом по строительству контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
формы и перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие объекта инвестиций в перечне объектов государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области" (далее - перечень объектов государственной программы).
3. Порядок проведения конкурсного отбора и формирования перечня объектов государственной программы
3.1. Для проведения конкурсного отбора на очередной финансовый год правовым актом комитета по культуре Ленинградской области образуется комиссия по проведению конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее соответственно - комитет по культуре, комиссия, конкурсный отбор).
3.2. Комитет по культуре информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на официальном сайте комитета по культуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о сроках приема заявок для участия в конкурсном отборе.
Секретарь комиссии осуществляет прием заявок начиная со дня размещения на официальном сайте комитета по культуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора.
Конкурсный отбор проводится не позднее 15 дней с даты окончания приема заявок.
Персональный состав комиссии, положение о комиссии, а также форма заявки муниципального образования и форма извещения о проведении конкурсного отбора утверждаются правовым актом комитета по культуре.
Комиссия осуществляет конкурсный отбор с учетом положений раздела 3 настоящего Порядка на основании представленных муниципальными образованиями заявок на участие в конкурсном отборе.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленных в комиссию сведений и документов. В случае выявления факта представления в составе заявки недостоверных документов муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Основанием для отказа в приеме заявки является представление документов, перечень которых установлен пунктом 3.4 настоящего Порядка, не в полном объеме. Муниципальное образование вправе повторно подать заявку в течение срока приема заявок.
3.4. Одновременно с заявкой муниципальные образования представляют:
согласованное комитетом по культуре и Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта инвестиций, включающее показатели экономической, бюджетной, социальной и технологической эффективности;
обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий за подписью главы администрации и руководителя финансового органа муниципального образования;
правоустанавливающие документы на земельные участки и здания - объекты инвестиций;
выписку из муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, осуществляемых в указанном в заявке периоде, с указанием объемов и источников финансирования;
положительное заключение государственной экспертизы по результатам рассмотрения проектной документации и заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инвестиций.
3.5. Критериями оценки заявок муниципальных образований являются:
потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в муниципальном образовании;
наличие поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области;
плановая минимальная доля финансирования расходов на строительство (реконструкцию) объекта инвестиций из бюджета муниципального образования.
Сводная оценка заявки определяется как сумма оценок по всем критериям оценки.
3.6. Оценка по критерию "Потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в муниципальном образовании" () производится по следующей формуле:
,
где:
- балл по критерию, равный 50;
- расчетная эффективность строительства (реконструкции) объекта инвестиций i-го муниципального образования;
- максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность строительства (реконструкции) объекта инвестиций.
Расчетная эффективность строительства (реконструкции) объекта инвестиций i-го муниципального образования () определяется по формуле:
,
где:
- расчетная численность потребителей для объекта инвестиций i-го муниципального образования в соответствии с официальными данными статистической отчетности;
- сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта инвестиций i-го муниципального образования в течение планируемого периода предоставления субсидий.
Если значение показателя , определенное в соответствии с указанной формулой, превышает 50 баллов, оно принимается равным 50.
3.7. Оценка по критерию "Наличие поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области" () производится следующим образом:
наличие поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области - 20 баллов;
отсутствие поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области - 0 баллов.
3.8. Оценка по критерию "Плановая минимальная доля финансирования расходов на строительство (реконструкцию) объекта инвестиций из бюджета муниципального образования" () производится по формуле:
,
где:
- балл по критерию, равный 30;
- заявленная муниципальным образованием доля софинансирования в отношении i-го объекта инвестиций, указанная в заявке;
- максимальная доля финансирования объекта инвестиций за счет средств муниципального образования, значение которой равно 0,7.
Если значение показателя , определенное в соответствии с указанной формулой, превышает 30 баллов, оно принимается равным 30.
3.9. Комиссия принимает решение о результатах ранжирования объектов инвестиций по сумме набранных баллов и утверждает перечень объектов, выполнение работ на которых планируется путем предоставления субсидий из областного бюджета.
Перечень формируется в порядке убывания набранных баллов. Объекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием.
Количество муниципальных образований - получателей субсидий определяется исходя из объема распределенных субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
Решение комиссии с указанием результатов конкурсного отбора и объемов субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований, оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней с даты проведения конкурсного отбора.
3.10. По итогам конкурсного отбора и результатам балльной оценки комитет по культуре формирует предложения по включению объектов инвестиций в перечень объектов государственной программы.
При наличии на территории муниципального образования переходящих объектов такие объекты включаются в перечень без проведения конкурсного отбора в приоритетном порядке.
Под переходящими объектами для целей настоящего Порядка понимаются объекты инвестиций, по которым имеются ранее принятые долгосрочные расходные обязательства муниципального образования и заключено соглашение с комитетом по строительству.
Перечень объектов государственной программы утверждается постановлением Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
Комитет по культуре в течение 5 рабочих дней с даты оформления протокола уведомляет муниципальные образования о результатах конкурсного отбора путем размещения информации на сайте комитета по культуре и подготавливает предложения по включению объектов инвестиций в перечень объектов государственной программы.
Перечень объектов государственной программы утверждается постановлением Правительства Ленинградской области не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидий.
3.11. При увеличении ассигнований областного бюджета и (или) распределении остатка бюджетных ассигнований в перечень объектов государственной программы включаются объекты, прошедшие ранее конкурсный отбор.
3.12. Минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере 20 процентов от сметной стоимости объекта инвестиций и является единым для всех муниципальных образований;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования для каждого года предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не может быть установлена менее 0,01 и более доли, соответствующей 5 процентам собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий.
3.13. Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Соглашение между комитетом по строительству с муниципальным образованием заключается в течение 30 дней после официального опубликования нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий, но не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидий.
Муниципальные образования при заключении соглашения представляют в комитет по строительству документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "а", "б", "д" пункта 2.3 настоящего Порядка.
4.2. Перечисление субсидий осуществляется комитетом по строительству на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
Муниципальные образования представляют в комитет по строительству документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых в комитет по строительству сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
4.4. Комитет по строительству проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов в течение 3 рабочих дней с даты их регистрации в канцелярии комитета по строительству.
При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
4.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.6. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.7. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется комитетом по строительству и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
4.8. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.