Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2017 г. N 311 настоящее приложение дополнено приложением 14
Приложение 14
к государственной программе
"Развитие культуры в
Ленинградской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на поддержку отрасли культуры в муниципальных образованиях Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на поддержку отрасли культуры в муниципальных образованиях в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области" (далее - субсидии) и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по культуре Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по следующим вопросам местного значения:
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях;
организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
1.4. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий муниципальных программ по следующим направлениям:
а) создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек;
б) реализация социально-культурных проектов;
в) поддержка коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый";
г) укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
д) комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.
В целях настоящего Порядка под социально-культурными проектами понимаются творческие мероприятия, направленные на подготовку и проведение фестивалей, конкурсов, выставок, праздников в области культуры и искусства, сохранение и развитие народного и любительского творчества, промыслов и ремесел.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Целевыми показателями результативности использования субсидий муниципальными образованиями (далее - целевые показатели результативности) являются:
количество единиц специализированного автотранспорта (библиобусов), приобретенных для межпоселенческой библиотеки муниципального образования;
число участников (посетителей) социально-культурных проектов; количество коллективов самодеятельного народного творчества, которым оказана поддержка;
число учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, которым оказана поддержка на укрепление материально-технической базы;
количество посещений библиотек (на одного жителя в год). Значения целевых показателей результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение).
2.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) по направлению "Создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек":
отсутствие у межпоселенческой библиотеки муниципального образования (иной общедоступной библиотеки, выполняющей функции межпоселенческой) библиобуса;
б) по направлению "Реализация социально-культурных проектов":
число муниципальных образований, участвующих в проекте;
число участников проекта (зрителей);
в) по направлению "Поддержка коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый":
наличие в муниципальном образовании коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый";
г) по направлению "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства":
наличие на территории муниципального района (городского округа) муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, подведомственных органам управления культурой муниципальных образований;
д) по направлению "Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек":
наличие на территории муниципального района (городского округа) муниципальных общедоступных библиотек,
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области";
в) заключение муниципальным образованием в установленные сроки соглашения;
г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
д) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной комитетом, не позднее 1 апреля года предоставления субсидий. В случае изменения размера субсидии в текущем финансовом году соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после утверждения распределения субсидий.
Соглашение должно устанавливать в том числе:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
б) значения целевых показателей результативности;
в) значение минимальной доли софинансирования;
г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области" (далее - Правила);
д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
з) порядок осуществления главным распорядителем бюджетных средств контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Для проведения конкурсного отбора на очередной финансовый год правовым актом комитета образуется комиссия по проведению конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия, конкурсный отбор).
3.2. Комитет информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о сроках приема заявок для участия в конкурсном отборе.
Секретарь комиссии осуществляет прием заявок начиная со дня размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора.
Конкурсный отбор проводится не позднее 15 дней с даты окончания приема заявок.
Персональный состав комиссии, положение о комиссии, а также форма заявки муниципального образования на участие в конкурсном отборе и форма извещения о проведении конкурсного отбора утверждаются правовым актом комитета.
Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований с учетом положений раздела 3 настоящего Порядка на основании представленных муниципальными образованиями заявок на участие в конкурсном отборе.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленных в комиссию сведений и документов. В случае выявления факта представления в составе заявки недостоверных документов муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Основанием для отказа в приеме заявки является представление заявки, не соответствующей установленной форме.
Муниципальное образование вправе повторно подать заявку в течение срока приема заявок.
3.4. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается:
в размере 0,1 по направлениям:
"Создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек";
"Реализация социально-культурных проектов";
"Поддержка коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый";
"Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства";
в размере 0,5:
по направлению "Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек".
3.5. Общий объем субсидий бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субсидий бюджету i-го муниципального образования в расчетном году;
С1 - расчетный объем субсидий бюджету i-го муниципального образования по направлению "Создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек";
С2 - расчетный объем субсидий бюджету i-го муниципального образования по направлению "Реализация социально-культурных проектов";
С3 - расчетный объем субсидий бюджету i-го муниципального образования по направлению "Поддержка коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый";
С4 - расчетный объем субсидий бюджету i-го муниципального образования по направлению "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства";
С5 - расчетный объем субсидий бюджету i-го муниципального образования по направлению "Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек".
3.6. Оценка по направлениям "Создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек", "Поддержка коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый", "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства", "Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек" осуществляется исходя из показателей, косвенно связанных с достижением целевых показателей результативности, по формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в соответствующем году;
- значение показателя, косвенно характеризующего объем расходов, необходимых для достижения значений целевых показателей результативности i-м муниципальным образованием.
Значение показателя по направлениям определяется следующим образом:
по направлению "Создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек" в качестве показателя используется нормативная стоимость приобретения библиобуса, принимаемая равной 3 млн. рублей;
по направлению "Поддержка коллективов самодеятельного народного творчества, имеющих звание "народный" и "образцовый" в качестве показателя используется число участников коллективов самодеятельного народного творчества в i-м муниципальном образовании по состоянию на 1 января года распределения субсидий;
по направлению "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства" в качестве показателя используется число учащихся в учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в i-м муниципальном образовании по состоянию на 1 января года распределения субсидий;
по направлению "Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек" в качестве показателя используется число жителей муниципального района (городского округа) Ленинградской области по состоянию на 1 января года распределения субсидии.
3.7. Оценка по направлению "Реализация социально-культурных проектов" осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
3.8. Муниципальное образование может подать несколько заявок. Одна заявка должна предполагать проведение одного проекта в течение очередного финансового года, плановый объем расходов на проведение которого не превышает 500 тыс. рублей.
Победителями конкурсного отбора признаются заявки, набравшие наибольшее количество баллов, в пределах объема ассигнований областного бюджета, запланированного на соответствующие цели на очередной финансовый год.
Конкурсный отбор заявок муниципальных образований осуществляется по следующей системе критериев:
1) число муниципальных образований, участвующих в проекте:
участие в проекте пяти муниципальных образований - 50 баллов;
участие в проекте трех муниципальных образований - 30 баллов;
участие в проекте одного муниципального образования - 10 баллов;
2) число участников проекта (зрителей):
от 100 до 199 участников (зрителей) - 10 баллов;
от 200 до 299 участников (зрителей) - 20 баллов;
от 300 до 499 участников (зрителей) - 30 баллов;
от 500 до 999 участников (зрителей) - 40 баллов;
от 1000 и более участников (зрителей) - 50 баллов.
3.9. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей определяется исходя из объема субсидий, предусмотренного в областном бюджете в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
Решение комиссии с указанием результатов конкурсного отбора и объемов субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований, оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней с даты проведения конкурсного отбора.
3.10. Комитет в течение 5 рабочих дней с даты оформления протокола уведомляет муниципальные образования о результатах конкурсного отбора путем размещения информации на сайте комитета и подготавливает предложения по распределению субсидии к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется единовременно в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные комитетом и (или) комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.7. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.