Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 ноября 2013 г. N 401)
24 июля, 14 ноября, 30 декабря 2014 г., 18 мая, 24 декабря 2015 г., 27 июня, 16 декабря 2016 г., 27 апреля, 9 июня, 17 октября, 22, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 600
Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области"
Полное наименование |
Государственная программа Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области |
Участники государственной программы |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области" Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" Подпрограмма 3 "Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов" Подпрограмма 4 "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области" |
Цель государственной программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность здорового образа жизни граждан, систематических занятий физической культурой и спортом |
Задачи государственной программы |
Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области; развитие спорта высших достижений в Ленинградской области и системы подготовки спортивного резерва; развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области |
Срок реализации государственной программы |
2014 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 19079384,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1272781,0 тыс. рублей; 2015 год - 1882519,2 тыс. рублей; 2016 год - 1553211,0 тыс. рублей; 2017 год - 1969733,6 тыс. рублей; 2018 год - 1624689,0 тыс. рублей; 2019 год - 1591998,0 тыс. рублей; 2020 год - 1266751,9 тыс. рублей; 2021 год - 1978300,1 тыс. рублей; 2022 год - 1979800,1 тыс. рублей; 2023 год - 1979800,1 тыс. рублей; 2024 год - 1979800,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Обеспечение привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщению к здоровому образу жизни широких масс населения Ленинградской области. Достижение спортсменами Ленинградской области высоких спортивных результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Проведение на высоком организационном уровне всероссийских и международных спортивных мероприятий в Ленинградской области. Достижение следующих показателей (индикаторов): увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 18,8 проц. в 2012 году до 45,0 проц. в 2024 году; увеличение доли спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации в общей численности спортсменов - членов сборных команд Ленинградской области с 3,1 проц. в 2014 году до 5,0 проц. в 2024 году; повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности с 17,05 проц. в 2012 году до 46,5 проц. в 2024 году |
Раздел 1 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 600
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
Физическая культура и спорт органически связаны с фундаментальными основами общественного устройства и развития общества. Важнейшие общенациональные задачи - улучшение состояния здоровья российской нации, осознание молодым поколением необходимости здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом. Увеличение продолжительности жизни и преодоление демографического спада зависят от развития и эффективного использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии региона и страны в целом.
Физическое воспитание, вопросы создания эффективной системы вовлечения граждан Российской Федерации в занятия физической культурой и спортом, формирование новых возможностей для самореализации являются сегодня наиболее актуальными.
Запрос на здоровый образ жизни, занятия спортом - одна из позитивных тенденций развития современного российского общества. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поставлена задача к 2020 году привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом до 40 процентов населения.
Для максимального вовлечения в регулярную физическую активность детей и молодежи сегодня как на федеральном, так и на региональном уровнях проводится большая работа, развивается спортивная инфраструктура, система соревнований и студенческого спортивного движения.
Вместе тем, по-прежнему остро стоит вопрос вовлечения в спорт экономически активного населения, а также активизация работы по развитию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), который призван помогать человеку объективно оценивать свою физическую форму, а также обеспечивать гражданам возможность более широкого выбора спортивных занятий.
Спорт высших достижений является неотъемлемой частью физической культуры и спорта и одним из важнейших показателей развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации. К числу приоритетов сегодня можно отнести рациональную концентрацию ресурсов и формирование четкой системы подготовки спортивного резерва.
По состоянию на 1 января 2013 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ленинградской области составила 18,8 проц., обеспеченность населения спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности - 17,05 проц., в том числе обеспеченность населения спортивными залами составляет 44,82 проц., плоскостными спортивными сооружениями - 15,01 проц., плавательными бассейнами -8,3 проц.
По итогам реализации государственной программы за период 2014 - 2016 годов доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в Ленинградской области, увеличилась на 13,7 проц. и составила 32,5 проц., уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности повысился на 20,5 проц. и составил 37,1 проц.
Средние показатели по Северо-Западному федеральному округу: доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 32,8 проц., обеспеченность спортивными сооружениями - 40,8 проц.
Средние показатели по Российской Федерации:
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 34,2 проц., обеспеченность спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности - 47,6 проц.
Вместе с тем, в настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих оперативного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
низкий охват лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов занятиями адаптивной физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, включая их моральный и физический износ, задачам массового спорта в регионе;
отсутствие возможности для систематических занятий спортом у большинства граждан; недостаточное количество квалифицированных тренерских кадров;
низкая привлекательность занятий физической культурой и спортом среди населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;
недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
В связи с изложенным существует ряд рисков:
снижение качества спортивной инфраструктуры в регионе;
ухудшение физического развития, спортивной подготовки и здоровья населения; снижение охвата населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом.
Основные тенденции развития отрасли физической культуры и спорта в Ленинградской области на период до 2024 года
1. Сохранение и совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни, создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической культурой.
2. Развитие в Ленинградской области базовых и приоритетных видов спорта, включая развитие материально-технической базы, совершенствование кадровой политики, научно-методическое и медицинское обеспечение с целью подготовки резерва в состав сборных команд Российской Федерации, обеспечения планомерной подготовки к участию во всероссийских и международных соревнованиях.
В результате реализации программных мероприятий в 2024 году предполагается достичь следующих показателей в области физической культуры и спорта:
а) увеличить долю населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 45,0 проц.;
б) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 16,0 проц.;
в) увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (из расчета численности занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 29 лет и численности населения в возрасте от 6 до 29 лет) до 82,5 проц.;
г) увеличить долю граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 55 проц., из них учащихся и студентов - до 65 проц.;
д) увеличить долю сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Ленинградской области в возрасте 3-79 лет до 32,0 проц.;
е) увеличить удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, от общего количества организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, - до 5,7 проц.;
ж) увеличить долю спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации в общей численности спортсменов - членов сборных команд Ленинградской области до 5,0 проц.;
з) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 44,0 проц.;
и) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта до 79,0 проц.;
к) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 40,2 проц.;
л) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет до 6,0 проц.;
м) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва до 10,8 проц.;
н) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров - преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 415 чел.;
о) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 46,5 проц.;
п) увеличить уровень единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы, по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, до 83000 чел.;
р) увеличить количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы, до 1 ед.м.
Раздел 2 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 600
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция).
В соответствии с Концепцией к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта относятся:
вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи; повышение уровня физической подготовленности населения Российской Федерации;
повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
усиление конкурентоспособности отечественного спорта на международной арене.
Цели государственной политики Ленинградской области в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз (далее - Стратегия) и предусматривающей создание условий, обеспечивающих возможность для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
В соответствии со Стратегией к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта Ленинградской области относятся:
строительство современных спортивных объектов на территории Ленинградской области (бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов, ледовых дворцов и т.д., в том числе за счет привлечения частных инвестиций);
развитие массового спорта;
пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения Ленинградской области.
Задачи, связанные с реализацией Стратегии:
увеличение доли населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения до 50 проц.;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 20 проц.;
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 30 проц.;
увеличение доли спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации в общей численности спортсменов - членов сборных команд Ленинградской области до 5,6 проц.
Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд Ленинградской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях высокого уровня.
Раздел 3 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 600
3. Цель, задачи и ожидаемые результаты государственной программы
Цель государственной программы - создание условий, обеспечивающих возможность для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачи государственной программы:
1. Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области.
2. Развитие спорта высших достижений в Ленинградской области и системы подготовки спортивного резерва.
3. Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
4. Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области.
Решение указанных задач обеспечивают мероприятия, предусмотренные в следующих подпрограммах:
подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области";
подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";
подпрограмма 3 "Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов";
подпрограмма 4 "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области".
Для оценки хода реализации государственной программы и характеристики состояния сферы физической культуры и спорта в Ленинградской области предусмотрена система целевых показателей (индикаторов).
Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
обеспечение привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения Ленинградской области;
достижение спортсменами Ленинградской области высоких спортивных результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
проведение на высоком организационном уровне всероссийских и международных спортивных мероприятий в Ленинградской области;
достижение следующих показателей (индикаторов):
а) увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 18,8 проц. в 2012 году до 45,0 проц. в 2024 году;
б) увеличение доли спортсменов, членов спортивных сборных команд Российской Федерации в общей численности спортсменов, членов сборных команд Ленинградской области с 3,1 проц. в 2014 году до 5,0 проц. в 2024 году;
в) повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности с 17,05 проц. в 2012 году до 46,5 проц. в 2024 году.
Плановые значения показателей (индикаторов) государственной программы по годам реализации и информация о взаимодействии показателей государственной программы с мероприятиями приведены в приложениях 1 и 2 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
4. Расшифровка плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы по годам реализации
См. текст раздела 4
5. Характеристика основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
См. текст раздела 5
6. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
См. текст раздела 6
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных научных и иных организаций в реализации государственной программы
Исключен с 17 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 600
8. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы (их перечень и паспорта)
См. текст раздела 8
9. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Исключен с 17 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 600
10. Анализ рисков реализации государственной программы
См. текст раздела 10
11. Методика оценки эффективности государственной программы
См. текст раздела 11
Раздел 12 изменен с 17 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 600
4. Подпрограммы государственной программы
4.1. Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области"
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области"
Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы 1
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан, повышения качества их жизни и является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства. Реализация приоритетных направлений в сфере физической культуры и массового спорта обеспечивается подпрограммой 1.
Вместе с тем, исходя из задач по повышению вклада физической культуры и массового спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.
По итогам реализации государственной программы за период 2014 - 2016 годов доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в Ленинградской области, увеличилась на 13,7 проц. и составила 32,5 проц. Вместе с тем, средний показатель по Российской Федерации составил 34,2 проц. По итогам Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в субъектах Российской Федерации за 2016 год Ленинградская область находится на 43 месте по направлению "Физическая культура и массовый спорт", что вызвано следующими факторами:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам массового спорта в регионе;
отсутствие возможности для систематических занятий спортом у большинства граждан; недостаточное количество тренерских кадров;
низкая привлекательность занятий физической культурой и спортом среди населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;
недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Цель подпрограммы 1 - обеспечение для граждан возможности систематических занятий физической культурой и массовым спортом, ведения здорового образа жизни.
Задачи подпрограммы 1:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности и образовательных организациях;
поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
развитие студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
повышение эффективности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации мероприятий в области физической культуры и спорта.
Ожидаемые результаты подпрограммы 1:
обеспечение привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения Ленинградской области;
увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 18,8 проц. в 2012 году до 45,0 проц. в 2024 году.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Решение задач подпрограммы 1 обеспечивается через систему следующих мероприятий, предусмотренных в подпрограмме 1 на 2014 - 2024 годы:
организация и проведение официальных физкультурных мероприятий среди населения на территории Ленинградской области;
обеспечение подготовки и участия сборных команд Ленинградской области в физкультурных мероприятиях среди населения;
методическое обеспечение и пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Ленинградской области;
поддержка муниципальных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Реализацию данного мероприятия, реализуемого совместно с органами местного самоуправления, предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на приобретение инвентаря и оборудования для спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва.
4.2. Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"
Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Спорт высших достижений является неотъемлемой частью физической культуры и спорта и одним из важнейших показателей развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.
Достижение высоких спортивных результатов выдающимися спортсменами на всероссийских и международных спортивных соревнованиях оказывает большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения, что имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях и спортивных клубах. Достижение высоких спортивных результатов знаменитыми спортсменами - пример и ориентир для юных спортсменов.
Приоритетной задачей развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва, установленной Стратегией, является увеличение доли спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации в общей численности спортсменов - членов сборных команд Ленинградской области до 5,6 проц.
По итогам реализации государственной программы за 2014 - 2016 годы доля спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации в общей численности спортсменов - членов сборных команд Ленинградской области увеличилась на 1,1 проц. и составила 4,2 проц. По итогам Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в субъектах Российской Федерации за 2016 год Ленинградская область находится на втором месте по направлению "Подготовка спортивного резерва" и на 36 месте по направлению "Спорт высших достижений".
Основными проблемами в развитии спорта высших достижений в Ленинградской области являются: недостаточное количество современных спортивных сооружений, находящихся на балансе учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
отсутствие квалифицированных тренерских кадров; отсутствие физкультурно-врачебного диспансера;
недостаточное количество организаций, осуществляющих спортивную подготовку в Ленинградской области.
Цель подпрограммы 2 - достижение ведущими спортсменами Ленинградской области высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях.
Задачи подпрограммы 2:
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов;
совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ленинградской области и Российской Федерации.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Решение задач подпрограммы 2 обеспечивается через систему следующих основных мероприятий, предусмотренных в подпрограмме 2 на 2014 - 2024 годы:
организация и проведение официальных спортивных соревнований на территории Ленинградской области;
материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Ленинградской области, подготовка спортивного резерва;
методическое обеспечение, пропаганда и стимулирование спорта высших достижений и системы спортивной подготовки в Ленинградской области.
4.3. Подпрограмма 3 "Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов"
Паспорт подпрограммы 3
"Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов"
Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы 3
Физическая культура и спорт для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является важным фактором социальной и психологической адаптации указанной категории граждан.
Приоритетной задачей по развитию адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, установленной Стратегией, является увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения до 20 проц.
По итогам реализации государственной программы за 2014 - 2016 годы доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилась на 7,3 проц. и составила 11,0 проц. Вместе с тем, средний показатель по Российской Федерации составляет 12,1 проц. По итогам Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в субъектах Российской Федерации за 2016 год Ленинградская область находится на 61 месте по направлению "Адаптивная физическая культура и спорт".
Основными проблемами в развитии адаптивной физической культуры в Ленинградской области являются: недостаточное количество спортивных сооружений, приспособленных для занятий адаптивной физической культурой;
недостаточное количество специалистов по адаптивной физической культуре и спорту;
нехватка специального спортивного инвентаря для инвалидов.
Цель подпрограммы 3 - создание лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам условий для систематических занятий физической культурой и спортом.
Задача подпрограммы 3 - увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Решение задач подпрограммы 3 обеспечивается через систему следующих основных мероприятий, предусмотренных в подпрограмме 3 на 2014 - 2024 годы:
организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для инвалидов на территории Ленинградской области;
обеспечение подготовки и участия спортивных сборных команд инвалидов Ленинградской области в межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятиях;
открытие отделений адаптивной физической культуры и спорта в детско-юношеских спортивных школах;
материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд инвалидов Ленинградской области; методическое обеспечение и пропаганда адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Ленинградской области.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
4.3. Подпрограмма 4 "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области"
Паспорт подпрограммы 4
"Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области"
Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы 4
В настоящее время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности гражданина в течение всей его жизни.
Повышение доступности инфраструктуры физической культуры и спорта для различных категорий населения и обеспечение права каждого на занятия физической культурой и спортом является одним из самых важных приоритетов социальной политики.
По состоянию на 31 декабря 2012 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ленинградской области составила 18,8 проц., обеспеченность населения спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности составляет 17,05 проц., в том числе спортивными залами - 44,82 проц., плоскостными спортивными сооружениями - 15,01 проц., плавательными бассейнами - 8,3 проц.
Эти показатели значительно ниже, чем средний показатель по Северо-Западному федеральному округу. Так, доля занимающихся физической культурой и спортом составляет 20,2 проц., обеспеченность спортивными сооружениями - 21,1 проц., спортивными залами - 50,9 проц., плоскостными спортивными сооружениями - 17,4 проц., плавательными бассейнами - 9,7 проц.
С 2012 по 2016 годы уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта Ленинградской области увеличился на 25 проц. Вместе с тем, по состоянию на 31 декабря 2016 года Ленинградская область находится на 35 месте среди субъектов Российской Федерации. Существуют проблемы в развитии физической культуры, привлечении населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовке спортсменов высокого класса и спортивного резерва.
Целью подпрограммы 4 как программно-целевого инструмента реализации государственной программы является создание необходимой инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, право на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения Ленинградской области.
Цель подпрограммы 4 ориентирована на выполнение следующих задач государственной программы: развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом по месту жительства; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Реализация основных мероприятий подпрограммы 4 государственной программы намечена на 2014 - 2024 годы.
Основные мероприятия подпрограммы 4 на 2014 - 2015 годы:
строительство многофункциональных спортивных комплексов;
строительство и реконструкция спортивных залов;
строительство плавательных бассейнов;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт плоскостных спортивных сооружений и стадионов;
строительство крытых катков с искусственным льдом;
проектирование специализированных спортивных сооружений.
Включение объектов в подпрограмму 4 осуществляется при условии представления администрациями муниципальных образований Ленинградской области в комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области: положительных заключений государственной экспертизы на проектно-сметную документацию и достоверность стоимости объекта капитального строительства; согласованного в установленном порядке технико-экономического обоснования необходимости строительства объекта социальной сферы; гарантии софинансирования строительства; подтверждения о включении объекта в муниципальную программу развития физической культуры и спорта.
Основные мероприятия подпрограммы 4 на 2016 - 2024 годы:
строительство, реконструкция и проектирование спортивных объектов;
капитальный ремонт спортивных объектов;
приобретение объектов физической культуры и спорта;
создание (строительство) и эксплуатация сети плавательных бассейнов на территории Ленинградской области в рамках концессионных соглашений.
В реализации мероприятий подпрограммы 4 принимает участие ОАО "ЕвроХим" в части, касающейся софинансирования строительства ледовой арены в г. Кингисеппе.
В результате реализации мероприятий государственной программы планируется достичь следующих результатов:
увеличения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности с 17,05 проц. в 2012 году до 46,5 проц. в 2024 году;
увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы, по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, с 75431 чел. в 2016 году до 83000 чел. в 2024 году;
количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы, - до 1 ед, в 2024 году.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2014 г. N 329 в раздел 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Участие муниципальных образований Ленинградской области в реализации государственной программы
Муниципальные образования Ленинградской области участвуют в реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" в части касающейся:
- проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- обеспечения детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием;
- открытия отделений адаптивной физической культуры и спорта в детско-юношеских спортивных школах;
- строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта муниципальной собственности.
15. Состав и значение показателей (индикаторов) государственной программы, характеризующий достижение конечных показателей в разрезе муниципальных районов и городского округа.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных районов и городского округа представлены в приложении 3 к государственной программе и направлены на достижение запланированных конечных результатов. Показатели уровня обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта рассчитаны исходя из перечня объектов запланированных для строительства и реконструкции.
16. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы
Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы осуществляется путем проведения мониторинга основных мероприятий подпрограмм государственной программы и заключением соглашений между администрациями муниципальных районов и комитетом по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области о реализации государственной программы. На реализацию конкретных мероприятий подпрограмм государственной программы заключаются отдельные соглашения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2015 г. N 497 настоящее приложение дополнено разделом 17
17. Информация об участии муниципальных образований Ленинградской области в реализации государственной программы
В реализации мероприятий подпрограммы "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области" государственной программы принимают участие муниципальные образования Ленинградской области в части софинансирования реализации мероприятия, а также осуществления функций муниципального заказчика на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта.
Субсидии из областного бюджета Ленинградской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов предоставляются при условии обеспечения долевого софинансирования расходного обязательства муниципального образования. Размер финансирования из бюджета муниципального образования должен соответствовать параметрам, установленным постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 года N 412 "Об утверждении Положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета".
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на софинансирование строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов определен в разделе 13 государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.