Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, созданной Ленинградской областью, либо муниципальной образовательной организации, созданной муниципальным образованием Ленинградской области, включая критерии данной оценки
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 19 февраля 2014 г. N 27)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, созданной Ленинградской областью, либо муниципальной образовательной организации, созданной муниципальным образованием Ленинградской области, включая критерии данной оценки (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями части 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, созданной Ленинградской областью, либо муниципальной образовательной организации, созданной муниципальным образованием Ленинградской области (далее - образовательная организация), для обеспечения образования, воспитания и развития детей (далее - оценка).
1.3. Проведение оценки осуществляется в целях:
обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", создания и сохранения условий для реализации права граждан на образование;
обеспечения основных гарантий прав ребенка в Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
иных нормативных актов и международных договоров Российской Федерации;
обеспечения социальных интересов граждан и общества;
оценки последствий решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей.
1.4. Порядок подлежит обязательному применению во всех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством предполагается принять решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
1.5. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение последствий принятия такого решения для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых образовательными организациями услугах.
1.6. Инициатором реорганизации или ликвидации образовательной организации является орган исполнительной власти Ленинградской области либо орган местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, уполномоченный выступать с предложением о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
1.7. Порядок не применяется в отношении создания, ликвидации филиалов и представительств образовательных организаций.
2. Порядок проведения оценки
2.1. Инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации направляет в комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, созданной Ленинградской областью, либо муниципальной образовательной организации, созданной муниципальным образованием Ленинградской области, письменное обращение о проведении оценки (далее соответственно - Комиссия, обращение).
2.2. В обращении в обязательном порядке должно быть указано:
а) полное наименование, юридический адрес (место нахождения) образовательной организации;
б) основные цели и виды деятельности образовательной организации;
в) мотивированное обоснование возможности надлежащего обеспечения образования, воспитания и развития обучающихся после реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации.
2.3. К обращению прилагаются следующие документы:
а) документы и материалы, подтверждающие необходимость реорганизации или ликвидации образовательной организации, к которым относятся:
пояснительная записка инициатора реорганизации или ликвидации образовательной организации о необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации;
обоснование причин необходимости и целесообразности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
обоснование возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций) по вопросам реорганизации или ликвидации образовательной организации;
б) проекты учредительных документов реорганизуемой (реорганизуемых) образовательной организации (образовательных организаций);
в) копии учредительных документов ликвидируемой образовательной организации;
г) финансово-экономическое обоснование проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации, а также расчет финансовых средств, необходимых для проведения процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации;
д) перечень государственного (муниципального) имущества, закрепленного за образовательной организацией на праве оперативного управления;
е) документы, подтверждающие наличие у образовательной организации имущества;
ж) копии кадастрового паспорта земельного участка (кадастрового паспорта здания) и технического паспорта здания;
з) копия решения схода жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении;
и) копия заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности;
к) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности;
л) справка о прогнозе демографической ситуации в соответствующем муниципальном образовании (прогноз изменения количества детей), составленная Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
м) отчет образовательной организации о результатах самообследования образовательной организации, проведенного в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
н) справка образовательной организации о соответствии руководителя и педагогических работников образовательной организации квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
о) справка органа исполнительной власти Ленинградской области либо органа местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о возможных негативных последствиях в деятельности образовательной организации для обучающихся и перечень мер по их предупреждению;
п) справка органа исполнительной власти Ленинградской области либо органа местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, о планируемых мерах по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных организациях в случае реорганизации или ликвидации;
р) копия доклада главы администрации муниципального района (городского округа) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 " Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2.4. Реорганизация или ликвидация муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей соответствующего сельского поселения.
2.5. По результатам рассмотрения обращения инициатора реорганизации или ликвидации образовательной организации, поступивших материалов и документов и проведения оценки Комиссия готовит заключение о положительной (отрицательной) оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - заключение).
Форма заключения утверждается нормативным актом органа исполнительной власти Ленинградской области либо органа местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
2.6. Заключение включает прогноз последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации для обеспечения функционирования системы образования Ленинградской области.
2.7. Принятие решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации допускается на основании положительного заключения Комиссии.
2.8. Образовательные организации, в отношении которых производится оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации, обязаны предоставлять Комиссии любые документы и информацию, касающиеся работы организации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, коммерческой тайны, персональных данных, интеллектуальной собственности, иной информации, в отношении которой имеется особый режим регулирования (охраны).
3. Критерии проведения оценки
3.1. Последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации оцениваются по критериям, установленным настоящим Порядком. Общими критериями оценки последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации являются:
соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (да / нет);
результаты самообследования образовательной организации, проведенного в соответствии с порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным нормативным актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (удовлетворительные / неудовлетворительные);
соответствие образовательной организации обязательным требованиям пожарной безопасности, установленным строительными нормами и правилами по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений (соответствует / не соответствует);
соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности, санитарным нормам и правилам (соответствует / не соответствует);
финансовое обеспечение деятельности образовательной организации на текущий финансовый год (обеспечено / не обеспечено);
наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (да / нет);
предоставление гарантированной возможности получения гражданами качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (да / нет);
территориальная доступность иных образовательных организаций, осуществляющих в данном населенном пункте образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них (да / нет);
наличие гарантий по обеспечению жизнедеятельности, развития, отдыха и оздоровления детей в случае реорганизации или ликвидации образовательной организации (да / нет);
экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации (да / нет);
материально-техническое и информационное обеспечение в части реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (соответствует / не соответствует);
наличие специальных условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, установленных действующим законодательством (да / нет);
трудоустройство высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации (будет обеспечено / не будет обеспечено);
предоставление обучающимся мер социальной поддержки и стимулирования, предусмотренных действующим законодательством (да / нет).
3.2. В отношении дошкольной образовательной организации дополнительным критерием является укомплектованность
квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием образовательной организации (соответствует / не соответствует).
3.3. В отношении общеобразовательной организации дополнительными критериями являются:
соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (соответствует / не соответствует);
наличие условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в населенном пункте, где расположена общеобразовательная организация, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (да / нет);
использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (да / нет).
3.4. В отношении образовательной организации профессионального образования дополнительными критериями являются:
выполнение образовательной организацией профессионального образования (повышения квалификации) контрольных цифр приема обучающихся (да / нет);
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организацией (да / нет);
соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований среднего профессионального образования (соответствует / не соответствует).
3.5. В отношении организации дополнительного образования дополнительными критериями являются:
наличие условий для внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (да / нет);
положительная динамика учебных достижений воспитанников за последние три года (да / нет);
наличие иных образовательных организаций дополнительного образования в населенном пункте, где осуществляет деятельность реорганизуемая или ликвидируемая образовательная организация (да / нет).
3.6. В отношении образовательной организации высшего образования дополнительными критериями являются:
выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований (да / нет);
обеспеченность обучающихся, нуждающихся в общежитии, местами в общежитии (обеспечены / не обеспечены);
реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (да / нет);
выполнение образовательной организацией высшего образования (повышения квалификации) специалистов контрольных цифр приема обучающихся (да / нет);
наличие гарантий по завершению обучения студентами образовательной организации, предлагаемой к ликвидации или реорганизации (да / нет);
минимальное количество баллов единого государственного экзамена, установленное образовательной организацией для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и соответствие их минимальному количеству баллов, установленному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (соответствует / не соответствует).
3.7. В отношении организации дополнительного профессионального образования дополнительными критериями являются:
выполнение образовательной организацией дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов контрольных цифр приема слушателей (да / нет);
реализация дополнительных (помимо основных образовательных программ) профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки (да / нет).
3.8. По каждому критерию оценки Комиссия изучает документы, материалы и делает вывод о последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации применительно к данному критерию, а именно: приводит планируемая реорганизация или ликвидация образовательной организации к негативным или к позитивным последствиям по данному критерию либо данный критерий не затрагивается.
3.9. При выявлении негативных последствий принятия соответствующего решения Комиссия делает вывод о наличии негативных последствий и возможности их преодоления или минимизации.
3.10. После реорганизации или ликвидации образовательной организации должны быть обеспечены:
сохранение или обеспечение преемственности социальной инфраструктуры организаций для детей;
сохранение права детей на бесплатное и льготное право заниматься в кружках, секциях, студиях;
сохранение права детей на занятия физической культурой и спортом; развитие интеллектуального, духовного и творческого потенциала детей;
сохранение или совершенствование организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, направленного на профилактику правонарушений, различного рода зависимостей, экстремизма, формирование толерантного сознания;
защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию;
профилактика алкогольной зависимости, наркомании и токсикомании; защита и обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями;
защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, иных категорий детей, находящихся под особой защитой или опекой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.