Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 30 октября 2013 г. N 3279
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лужского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности на территории Лужского муниципального района Ленинградской области.
1.3. Муниципальная программа включает программы и подпрограммы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы, а также отдельные мероприятия органов исполнительной власти Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа Лужского муниципального района Ленинградской области - утвержденный постановлением администрации Лужского муниципального района Ленинградской области документ стратегического планирования, определяющий комплекс мероприятий, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач;
- подпрограмма муниципальной программы Лужского района - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач;
- цель муниципальной программы/подпрограммы - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития района, поселения посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- задача муниципальной программы/подпрограммы - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- основное мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы/подпрограммы;
- показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы - количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;
- заказчик муниципальной программы - администрация Лужского муниципального района Ленинградской области;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Лужского муниципального района, структурные подразделения администрации Лужского муниципального района, муниципальные учреждения и предприятия, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий.
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации Лужского района, являющимися ответственными за разработку и реализацию отдельных подпрограмм муниципальной программы.
- участники муниципальной программы - структурные подразделения администрации Лужского района, муниципальные учреждения и предприятия, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы
- срок реализации муниципальной программы устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) лет и определяются в постановлении об утверждении муниципальной программы.
1.6. Внесение изменений в муниципальную программу и подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2. Требования к содержанию муниципальной программы, порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений концепции и программы социально-экономического развития Лужского муниципального района, основных направлений деятельности Лужского муниципального района на соответствующий период, федеральных, областных законов, решений совета депутатов Лужского муниципального района и распоряжений и постановлений администрации Лужского муниципального района.
Необходимость разработки муниципальной программы определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, выводов концепций, исследований социального и экономического развития Лужского муниципального района.
Решение о разработке муниципальной программы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.
Решение о разработке муниципальной программы принимается в виде распоряжения администрации Лужского муниципального района.
Распоряжение администрации Лужского муниципального района разрабатывает структурное подразделение администрации Лужского муниципального района, ответственное за реализацию муниципальной программы.
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития Лужского муниципального района, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое), основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий муниципальной программы и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местного бюджета, бюджетов поселений и прочих источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.3. Муниципальная программа может содержать:
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
в случае использования налоговых, тарифных и кредитных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных корпораций, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - содержать обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с формами (Приложение 2, 3, 4).
2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Лужского муниципального района.
2.8. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Лужского муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Лужского муниципального района, включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Лужского муниципального района;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией Лужского муниципального района.
Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом экономического развития и АПК администрации Лужского муниципального района совместно с комитетом финансов администрации Лужского муниципального района на основании положений федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, нормативных правовых актов местного самоуправления.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется по решению администрации Лужского муниципального района до 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений комитета экономического развития и АПК, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, нормативно-правовых актов местного самоуправления.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления социально-экономического развития Лужского муниципального района.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Лужского муниципального района .
3.4. Проект постановления администрации Лужского муниципального района об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке, визируется заместителем главы администрации Лужского муниципального района по профилю деятельности, соисполнителями и участниками муниципальной программы.
3.5. Ответственный исполнитель обеспечивает предварительное обсуждение проекта муниципальной программы с комитетом экономического развития и АПК и комитетом финансов администрации Лужского муниципального района, на которое могут приглашаться представители общественных организаций, предпринимателей, к сфере деятельности которых относится муниципальная программа.
3.6. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется в комитет экономического развития и АПК администрации Лужского муниципального района и комитет финансов администрации Лужского муниципального района.
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к проекту прилагаются замечания соисполнителей.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм. Включение в проект муниципальной программы подпрограммы требует согласования только с представителем заказчика подпрограммы (при наличии нескольких представителей заказчика - с координатором подпрограммы).
3.7. При наличии положительной оценки комитета экономического развития и АПК, комитета финансов и юридического отдела администрации Лужского муниципального района проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетную палату Лужского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.8. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности комитет экономического развития и АПК администрации Лужского муниципального района, комитет финансов.
3.9. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе, концепции и программе социально-экономического развития Лужского муниципального района.
3.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начинающиеся с очередного финансового года, утверждаются в срок до 15 октября года, предшествующего текущему финансовому году. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Лужского муниципального района Ленинградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов о принятии бюджета Лужского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения совета депутатов Лужского муниципального района о внесении изменений бюджет Лужского муниципального района в соответствии с Положением о бюджетном процессе Лужского муниципального района.
4.3. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Лужского муниципального района, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием сроков, ожидаемых результатов, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
5.2. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 1 сентября текущего финансового года направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в комитет экономического развития и АПК и комитет финансов Лужского муниципального района.
Комитет экономического развития и АПК и комитет финансов Лужского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения плана реализации муниципальной программы направляют заключения ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель не позднее 20 октября текущего финансового года направляет проект плана реализации муниципальной программы, а также заключения комитета экономического развития и АПК и комитет финансов Лужского муниципального района на рассмотрение главы администрации Лужского муниципального района.
План реализации программы утверждается постановлением администрации Лужского муниципального района.
5.3. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки реализации мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
Указанные изменения не должны оказывать влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Лужского муниципального района, и вести к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о необходимости внесения изменений в план реализации муниципальной программы ответственный исполнитель в 10-дневный срок уведомляет о принятом решении комитет экономического развития и АПК и комитет финансов Лужского муниципального района.
5.4. Комитет экономического развития и АПК и комитет финансов Лужского муниципального района в течение 10 дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, направляют ответственному исполнителю заключения о наличии либо отсутствии влияния изменений плана реализации муниципальной программы на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.
5.5. В случае если изменения в план реализации муниципальной программы оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Лужского муниципального района, внесение изменений в план реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 5.3 настоящего Порядка.
5.6. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации муниципальной программы разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период. План-график реализации муниципальной программы содержит перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков, ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.
5.7. План-график реализации муниципальной программы, согласованный с комитетом экономического развития и АПК и комитетом финансов Лужского муниципального района, утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы. Внесение изменений в план-график реализации муниципальной программы осуществляется по согласованию с комитетом экономического развития и АПК и комитетом финансов Лужского муниципального района.
5.8. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и направляет указанный годовой отчет в комитет экономического развития и АПК и комитет финансов Лужского муниципального района.
Годовой отчет предоставляется в соответствии с формой (Приложение 5) и пояснительной запиской, которая содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период в целом, в том числе за счет бюджетных ассигнований отчетного периода;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств;
информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
иную информацию.
Годовой отчет размещается на портале ответственного исполнителя в сети Интернет.
5.9. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на совете депутатов Лужского муниципального района.
5.10. Не менее чем за месяц до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы на совете депутатов Лужского муниципального района ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в совет депутатов Лужского муниципального района, комитет экономического развития и АПК и комитет финансов Лужского муниципального района.
Комитет экономического развития и АПК и комитет финансов Лужского муниципального района не позднее, чем за 14 дней до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы представляют в совет депутатов Лужского муниципального района заключения на указанные материалы.
5.11. Комитет финансов Лужского муниципального района до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономического развития и АПК администрации Лужского муниципального района информацию о расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
5.12. Комитет экономического развития и АПК администрации Лужского муниципального района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм из всех источников ресурсного обеспечения в целом (бюджеты различных уровней, внебюджетные источники), по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы () составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 90%;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы () составил не менее 70%;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном интернет-портале администрации Лужского муниципального района в сети Интернет.
5.13. В целях контроля реализации муниципальных программ комитет экономического развития и АПК администрации Лужского муниципального района осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
5.14. Комитет финансов представляет в комитет экономического развития и АПК администрации Лужского муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.15. Координация проведения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителем главы администрации Лужского муниципального района, курирующим соответствующее направление деятельности.
5.16. По результатам указанной оценки администрацией Лужского муниципального района, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.17. Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в части строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется комитетом финансов Лужского муниципального района.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Лужского муниципального района, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений главы администрации, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в соответствии с настоящим Порядком.
6. Полномочия органов исполнительной власти Лужского муниципального района при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и направление в установленном порядке в администрацию Лужского муниципального района;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросам комитета экономического развития и АПК и комитета финансов Лужского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы комитета экономического развития и АПК и комитета финансов Лужского муниципального района;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в комитет экономического развития и АПК и комитет финансов Лужского муниципального района.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующих подпрограмм муниципальной программы;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета экономического развития и АПК и комитета финансов Лужского муниципального района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
6.3. Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета экономического развития и АПК и комитета финансов администрации Лужского муниципального района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.