Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 20 мая 2016 г. N 1624 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации Лужского
муниципального района
от 10 декабря 2013 г. N 3870
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства Лужского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2020 годы"
20 мая 2015 г., 20 мая 2016 г.
1. "Развитие сельского хозяйства Лужского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Краткая характеристика (паспорт) программы
Наименование |
Развитие сельского хозяйства Лужского муниципального района на 2014 - 2020 годы |
|||||||||||
Ответственный исполнитель |
Отдел АПК комитета ЭР и АПК администрации Лужского муниципального района |
|||||||||||
Соисполнители |
Администрация Лужского муниципального района, в том числе: ГБУ ЛО "СББЖ Лужского района"; МУ "Единая служба заказчика"; отраслевые органы администрации Лужского муниципального района; администрации городских и сельских поселений. |
|||||||||||
Участники |
Сельскохозяйственные предприятия; администрации городских и сельских поселений; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, ведущие личное подсобное хозяйство; индивидуальные предприниматели, занятые сельскохозяйственным производством; сельскохозяйственные потребительские кооперативы; садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения; МУ "Единая служба заказчика". |
|||||||||||
Подпрограммы |
"Развитие агропромышленного комплекса Лужского муниципального района на 2014 - 2020 годы"; "Устойчивое развитие сельских территорий Лужского муниципального района на 2014 - 2020 годы". |
|||||||||||
Цель |
Развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. |
|||||||||||
Задачи |
1) Создание условий для увеличения объема производства качественной сельскохозяйственной продукции. 2) Создание условий для развития всех форм сельскохозяйственных предприятий, потребительской кооперации, личных подсобных хозяйств и т.д. 3) Внедрение научно-обоснованных систем ведения сельского хозяйства, современных ресурсосберегающих технологий производства продукции, новых методов организации производства, переработки сельхозпродукции и отходов производства, использование вторичного сырья. 4) Улучшение семеноводства и племенного дела в муниципальном районе для роста, урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных. 5) Обеспечение сельскохозяйственных предприятий района специалистами необходимой квалификации, создание стимулов для привлечения молодых специалистов для работы в сельском хозяйстве района. |
|||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации программы не выделяются. |
|||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем средств бюджета Лужского муниципального района на реализацию программы составит 166070,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.): |
|||||||||||
|
Годы реализации |
Всего |
Собственные средства |
Субвенции из бюджета ЛО |
|
|||||||
2014 г. |
15000,00 |
15000,00 |
0,00 |
|
||||||||
2015 г. |
20146,00 |
17646,00 |
2500,00 |
|
||||||||
2016 г. |
24094,00 |
21344,00 |
2750,00 |
|
||||||||
2017 г. |
24000,00 |
21250,00 |
2750,00 |
|
||||||||
2018 г. |
25830,00 |
23080,00 |
2750,00 |
|
||||||||
2019 г. |
27750,00 |
25000,00 |
2750,00 |
|
||||||||
2020 г. |
29250,00 |
26500,00 |
2750,00 |
|
||||||||
Итого 2014 - 2020 гг. |
166070,00 |
149820,00 |
16250,00 |
|
||||||||
|
Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета Лужского муниципального района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
|||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечным результатом реализации программы является эффективное функционирование и устойчивое развитие агропромышленного комплекса Лужского муниципального района, а также обеспечение доходов и занятости населения. Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) программы. Ожидаемые показатели, характеризующие развитие сельского хозяйства, на конец реализации программы (к 2020 году): - валовый сбор: - зерна в весе после доработки составит 17918 тонн; - картофеля -27154 тонны; - овощей -8928 тонн; - производство скота и птицы на убой в живом весе -15000 тонн; - производство молока - 38017 тонн; - среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве - 26904 рубля. - количество соискателей по предоставлению грантов в конкурсе "Лучший по профессии" - не менее 28 участников; - достижение уровня обеспеченности садоводческих некоммерческих объединений инфраструктурой -57%; - количество проведенных мероприятий -не менее 7 ед.; - ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий -5 ед.; - выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству в учреждениях культурно-досугового типа -29 ед.; - ввод в эксплуатацию распределительных газовых сетей -км; - строительство локальных водопроводов -9,5 км; - реализация проекта комплексного обустройства населенного пункта -1 ед.; - привлечение к реализации мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского не менее 4 участников ежегодно; - реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности -7 ед.; Ожидаемые показатели, характеризующие эффективность работы отрасли: - доля прибыльных сельскохозяйственных организаций -88% в общем их числе; - доля привлеченных сельских поселений -90% в общем их числе. |
1.1. Характеристика сферы деятельности
Основным производственным направлением хозяйственной деятельности на территории Лужского муниципального района является производство сельскохозяйственной продукции.
На территории Лужского муниципального района осуществляют производственную деятельность 17 сельскохозяйственных предприятий, 13 крестьянских (фермерских) хозяйств и около 15 тысяч личных подсобных хозяйств граждан.
По специализации и направлениям деятельности сельское хозяйство Лужского муниципального района многогранное. В растениеводстве основное направление -производство зерна и кормовых культур, в животноводстве -молочное скотоводство, откорм бычков крупного рогатого скота и свиноводство.
По производству зерна Лужский муниципальный район занимает ежегодно 2 место в Ленинградской области, по урожайности зерновых входит в 5 среди 17 районов Ленинградской области.
Отрасль животноводства в Лужском муниципальном районе представлена скотоводством и свиноводством.
Производство молока в районе в 2013 году составило 33557,2 тонны, это 84% к 2012 году.
В целях распространения передового опыта, повышения профессионального мастерства работников агропромышленного комплекса в районе ежегодно проводятся конкурсы, осуществляется поощрение передовиков производства. Так, ежегодно проводятся конкурсы механизаторов - пахарей, техников -биологов по искусственному осеменению коров и операторов машинного доения. Традиционно каждый год проводится Съезд передовиков производства предприятий агропромышленного комплекса, ярмарки -продажи сельскохозяйственной продукции, международная ярмарка АГРОРУСЬ в Санкт-Петербурге и ярмарка в Москве "Золотая Осень".
В сельскохозяйственном производстве района занято 1345 человек или 3% от трудоспособного населения района. За 2013 год среднемесячная заработная плата на сельскохозяйственных предприятиях составила 17245 рублей, что на 7% больше аналогичного периода прошлого года.
В целях стабилизации, устойчивого развития и укрепления финансового состояния агропромышленного комплекса района, совершенствования организации и технологии сельскохозяйственного производства осуществляется поддержка сельского хозяйства из бюджета Лужского муниципального района:
- субсидии на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ с использованием горюче-смазочных материалов;
- субсидии на возмещение части затрат на приобретение комбикорма;
- субсидии на возмещение части затрат на приобретение агрохимикатов, в том числе минеральных удобрений и химических средств защиты растений.
За счет субвенций из бюджета Ленинградской области получают субсидию на возмещение части затрат на приобретение комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных, рыбы и птиц крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан.
Мобилизация имеющихся ресурсов, развитие кормовой, технической и технологической базы, эффективное использование средств поддержки из бюджета Лужского муниципального района позволяют прогнозировать сохранение положительной динамики развития агропромышленного комплекса в районе.
Вместе с тем в отрасли имеется ряд острых проблем, ограничивающих планомерный рост агропромышленного комплекса:
- высокий уровень изношенности сельскохозяйственной техники и оборудования, производственных помещений, низкие темпы обновления материально-технических ресурсов, модернизации аграрной сферы;
- недостаток оборотных средств на приобретение удобрений, ядохимикатов, семян, кормов, горюче-смазочных материалов;
- недостаточно эффективное использование земельных ресурсов, обусловленное отсутствием собственников, низким уровнем плодородия и высокой степенью изношенности мелиоративных систем;
- отток рабочей силы из отрасли, острый дефицит квалифицированных руководителей, специалистов, рабочих сельских профессий, ухудшение демографической ситуации, уровня и качества жизни на селе;
- неразвитость аграрных рынков, проблемы сбыта продукции;
- недостаток финансовых ресурсов в бюджете района для разработки и реализации муниципальных программ развития сельского хозяйства для последующего участия в государственных программах.
1.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в агропромышленном секторе в рамках программы отнесены вопросы создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Правовые основы реализации в Лужском муниципальном районе государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства устанавливает Федеральный Закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", согласно которому основными целями государственной аграрной политики являются:
- развитие эффективного сельскохозяйственного производства;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Лужского муниципального района, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества продовольственных товаров, произведенных на территории Лужского муниципального района;
- обеспечение содействия устойчивому развитию в Лужском муниципальном районе сельских территорий, обеспечение занятости и повышения уровня жизни сельского населения Лужского муниципального района, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
- сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов Лужского муниципального района;
- формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственного производства на территории Лужского муниципального района, и развитие инфраструктуры этого рынка;
- создание на территории Лужского муниципального района благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере развития сельского хозяйства.
Основными задачами развития сельского хозяйства в Лужском муниципальном районе в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 463) являются:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
- повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- обеспечение эффективного государственного управления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- создание экономических и социальных условий, способствующих развитию малых форм хозяйствования, формированию и устойчивому развитию сельской потребительской кооперации.
При разработке целей и задач программы учтены приоритеты политики Лужского муниципального района в агропромышленном комплексе, установленные в Концепции социально-экономического развития Лужского муниципального района Ленинградской области на период 2008 - 2017 годы (утв. Решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 22.04.2008 N 171). В соответствии с Концепцией основная цель государственной политики в области сельского хозяйства - создание условий для устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, улучшение социальных условий жизни сельского населения. Приоритетными задачами являются:
- финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий;
- привлечение для работы в сельской местности кадров молодых специалистов;
- улучшение жилищных и социальных условий;
- создание условий жизнедеятельности на сельских территориях.
1.3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации программы не выделяются.
1.4. Основные мероприятия
Основные мероприятия в сфере реализации программы:
1) Поддержка развития сельскохозяйственного производства - сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан. Предоставление субсидий из бюджета Лужского муниципального района сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществление контроля за целевым и эффективным использованием предоставленных субсидий.
В рамках основного мероприятия отдел АПК КЭР и АПК администрации Лужского муниципального района согласно Порядка предоставления субсидий из бюджета Лужского муниципального района на поддержку агропромышленного комплекса:
а) информирует о приеме заявок и условиях получения субсидий;
б) организует прием заявок;
в) рассматривает представленные документы и принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии; при наличии замечаний - информирует заявителя об этом с указанием срока для устранения замечаний;
г) заключает соглашение с получателем субсидий;
д) осуществляет контроль за выполнением условий соглашения.
Направления предоставления субсидий определяются ежегодно, с учетом возможностей бюджета Лужского муниципального района.
2) Предоставление грантов в форме субсидий на поддержку агропромышленного комплекса.
Субсидии (гранты) предоставляются в целях награждения передовиков агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса по итогам ежегодных районных конкурсов по присвоению почетных званий по следующим номинациям:
а) лучшие по профессии;
б) лучшее сельскохозяйственное предприятие;
в) лучшее предприятие пищевой, перерабатывающей и комбикормовой промышленности;
г) лучшие крестьянские (фермерские) хозяйства;
д) лучшее личное подсобное хозяйство граждан.
3) Поддержка развития инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Предоставляются субсидии на возмещение части затрат при разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию инженерных сетей (электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения) и подъездных дорог садоводческих некоммерческих объединений Лужского муниципального района Ленинградской Субсидии предоставляются садоводческим некоммерческим объединениям, членами которых являются (не менее 50% от общей численности членов) жители, постоянно проживающие и имеющие регистрацию на территории Ленинградской области. Садоводческое некоммерческое объединение должно обладать статусом юридического лица, должно быть зарегистрировано на территории Лужского муниципального района Ленинградской области.
4) Организация и проведение ярмарок, конкурсов, выставок и съезда передовиков. Организация и проведение районных конкурсов, иных мероприятий в сфере сельского хозяйства в целях повышения профессионального мастерства, распространения передового опыта и поощрения лучших коллективов и работников.
В рамках основного мероприятия традиционно каждый год проводится Съезд передовиков производства предприятий агропромышленного комплекса, ярмарки -продажи сельскохозяйственной продукции, международная ярмарка АГРОРУСЬ в Санкт-Петербурге и ярмарка в Москве "Золотая Осень", конкурсы:
а) механизаторов - пахарей;
б) техников -биологов по искусственному осеменению коров;
в) операторов машинного доения.
5) Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Финансирование мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, для обеспечения участия в государственной программе "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", предусмотрено по муниципальной программе Лужского муниципального района "Предоставление муниципальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе молодежи".
6) Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Целями основного мероприятия являются:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
7) Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Мероприятие предполагается осуществлять путем предоставления грантов сельским поселениям в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе.
Сведения об основных мероприятиях программы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
1.5. Меры муниципального регулирования
В соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования, структурным подразделением администрации Лужского муниципального района, осуществляющим исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в области сельского хозяйства, является отдел АПК КЭР и АПК.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Лужского муниципального района в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей утверждается ежегодно постановлением администрации Лужского муниципального района по направлениям поддержки. Устанавливается порядок и условия оказания поддержки, механизмы контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Отделом АПК КЭР и АПК администрации Лужского муниципального района ежегодно утверждаются Положения о проведении районных конкурсов, в которых определяются условия участия, время проведения и порядок подведения итогов конкурсов.
1.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках программы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.
1.7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках программы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Ленинградской области в части:
- предоставления средств государственной поддержки, направленных на развитие агропромышленного комплекса района;
- поиска инвесторов и реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе на территории района;
- подготовки кадров для сельскохозяйственных организаций района (целевой набор);
- реализации мер государственной поддержки, направленных на закрепление специалистов и кадров рабочих профессий в сельскохозяйственных организациях;
- строительства объектов социальной сферы и инфраструктуры.
С поселениями, расположенными в границах Лужского муниципального района, осуществляется взаимодействие в части:
- информирования населения о мерах государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса;
- получения информации из похозяйственных книг о личных подсобных хозяйствах, поголовье скота, сельхозугодьях и технических средствах, находящихся в пользовании граждан, иной информации;
Сельскохозяйственные товаропроизводители, крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство являются получателями средств государственной и муниципальной поддержки.
1.8. Ресурсное обеспечение
Источниками ресурсного обеспечения программы являются средства бюджета Лужского муниципального района, в том числе субвенции из бюджета Ленинградской области;
Общий объем финансирования мероприятий программы за 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета Лужского муниципального района составляет 166070,0 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении программы за счет средств бюджета Лужского муниципального района по годам реализации муниципальной программы.
Годы реализации |
Всего |
Собственные средства |
Субвенции из бюджета ЛО |
2014 г. |
15000,0 |
15000,0 |
|
2015 г. |
20146,0 |
17646,0 |
2500,0 |
2016 г. |
24094,0 |
21344,0 |
2750,0 |
2017 г. |
24000,0 |
21250,0 |
2750,0 |
2018 г. |
25830,0 |
23080,0 |
2750,0 |
2019 г. |
27750,0 |
25000,0 |
2750,0 |
2020 г. |
29250,0 |
26500,0 |
2750,0 |
Итого 2014 - 2020 гг. |
166070,0 |
149820,0 |
16250,0 |
Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета Лужского муниципального района сформировано в соответствии с решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 20 декабря 2013 года N 452 "О бюджете Лужского муниципального района Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета Лужского муниципального района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета Лужского муниципального района представлено в приложении 1 к муниципальной программе.
1.9. Конечные результаты и оценка эффективности
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) программы.
Ожидаемые показатели, характеризующие развитие сельского хозяйства, на конец реализации программы (к 2020 году):
- валовый сбор:
зерна в весе после доработки составит 17918 тонн;
картофеля - 27154 тонны;
овощей - 8928 тонн;
- производство скота и птицы на убой в живом весе -15000 тонн;
- производство молока - 38017 тонн;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве - 26904 рубля;
- количество соискателей по предоставлению грантов в конкурсе "Лучший по профессии" - не менее 28 участников;
- достижение уровня обеспеченности садоводческих некоммерческих объединений инфраструктурой - 57%;
- количество проведенных мероприятий - не менее 7 ед.;
- ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий - 5 ед.;
- выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству в учреждениях культурно-досугового типа - 29 ед.;
- ввод в эксплуатацию распределительных газовых сетей -км;
- строительство локальных водопроводов - 9,5 км;
- реализация проекта комплексного обустройства населенного пункта -1 ед.;
- привлечение к реализации мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского не менее 4 участников ежегодно;
- реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности - 7 ед.;
Ожидаемые показатели, характеризующие эффективность работы отрасли:
- доля прибыльных сельскохозяйственных организаций - 88% в общем их числе;
- доля привлеченных сельских поселений - 90% в общем их числе.
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограмм) производится ответственным исполнителем муниципальной Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации Лужского муниципального района от 30.10.2013 г. N 3279.
Источником получения информации для расчета и анализа целевых показателей (индикаторов) являются: статистическая отчетность 2-фермер, 3-фермер, 9-СХ, 10 МЕХ, 21-СХ, 24-СХ, П-1, П-4, ф.10, ф.29, ф.4, ф.14, периодическая отчетность, административная информация.
2. Подпрограмма "Развитие агропромышленного комплекса Лужского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие агропромышленного комплекса Лужского муниципального района на 2014 - 2020 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Отдел АПК комитета ЭР и АПК администрации Лужского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Лужского муниципального района, в том числе: ГБУ ЛО "СББЖ Лужского района"; отраслевые органы администрации Лужского муниципального района; администрации городских и сельских поселений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники |
Сельскохозяйственные предприятия; администрации городских и сельских поселений; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, ведущие личное подсобное хозяйство; индивидуальные предприниматели, занятые сельскохозяйственным производством; сельскохозяйственные потребительские кооперативы; садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
1) Создание условий для увеличения объема производства качественной сельскохозяйственной продукции. 2) Создание условий для развития всех форм сельскохозяйственных предприятий, потребительской кооперации, личных подсобных хозяйств и т.д. 3) Внедрение научно-обоснованных систем ведения сельского хозяйства, современных ресурсосберегающих технологий производства продукции, новых методов организации производства, переработки сельхозпродукции и отходов производства, использование вторичного сырья. 4) Улучшение семеноводства и племенного дела в муниципальном районе для роста, урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных. 5) Обеспечение сельскохозяйственных предприятий района специалистами необходимой квалификации, создание стимулов для привлечения молодых специалистов для работы в сельском хозяйстве района. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем средств бюджета Лужского муниципального района на реализацию подпрограммы составит 141454,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Лужского муниципального района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечным результатом реализации подпрограммы является эффективное функционирование и устойчивое развитие агропромышленного комплекса Лужского муниципального района, а также обеспечение доходов и занятости населения. Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) программы. Ожидаемые показатели, характеризующие развитие сельского хозяйства, на конец реализации программы (к 2020 году): - - валовый сбор: - зерна в весе после доработки составит 17918 тонн; - картофеля -27154 тонны; - овощей -8928 тонн; - - производство скота и птицы на убой в живом весе -15000 тонн; - - производство молока - 38017 тонн; - - среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве - 26904 рубля. - количество соискателей по предоставлению грантов в конкурсе "Лучший по профессии" - не менее 28 участников; - достижение уровня обеспеченности садоводческих некоммерческих объединений инфраструктурой -57%; - количество проведенных мероприятий -не менее 7 ед.; Ожидаемые результаты к концу 2015 года: - увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему -69059 тыс. руб.; - производство яиц - 2760 тыс.шт.; - количество созданных рабочих мест -12 ед.; Ожидаемый показатель, характеризующий эффективность работы отрасли: - - доля прибыльных сельскохозяйственных организаций -88% в общем их числе. |
2.1. Характеристика сферы деятельности
Основными производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Лужского муниципального района является производство сельскохозяйственной продукции.
На территории Лужского муниципального района осуществляют производственную деятельность 17 сельскохозяйственных предприятий, 13 крестьянских (фермерских) хозяйств и около 15 тысяч личных подсобных хозяйств граждан.
По специализации и направлениям деятельности сельское хозяйство Лужского муниципального района многогранное. В растениеводстве основное направление -производство зерна и кормовых культур, в животноводстве -молочное скотоводство, откорм бычков крупного рогатого скота и свиноводство.
По производству зерна Лужский муниципальный район занимает ежегодно 2 место в Ленинградской области, по урожайности зерновых входит в 5 среди 17 районов Ленинградской области. Под зерновые культуры ежегодно отводится 70-73% всех посевных площадей. Все площади засеваются кондиционными семенами, из них более 30% -элита и суперэлита. Общая площадь посева в 2013 году составила 8739 га, что больше уровня 2012 года. Площадь зерновых культур составила 5780 га, что на 419 га меньше уровня 2012 года.
В 2013 году сельскохозяйственные производители совместно с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами района собрали 16,9 тыс. тонн зерна. Средняя урожайность зерновых составила 29,2 ц/га. Для предстоящей зимовки скота район заготовил кормов 26,3 ц.к.ед. на 1 условную голову.
Отрасль животноводства в Лужском муниципальном районе представлена скотоводством и свиноводством. Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях по состоянию на начало 2013 года составляло 22556 голов, в том числе коров - 5884 головы; поголовье свиней -1939 голов. По итогам работы отрасли животноводства за 2013 год поголовье крупного рогатого скота уменьшилось и составило 21898 голов, в том числе коров - 5121 головы; поголовье свиней увеличилось и составило 15255 головы. Уменьшение поголовья крупного рогатого скота обусловлено банкротством сельскохозяйственных предприятий.
Производство молока в районе в 2013 году составило 33557,2 тонны, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года меньше на 6448 тонн. Удой на 1 фуражную корову в 2013 году составил 6101 кг. Наилучших результатов по молочной продуктивности коров добились ЗАО ПЗ "Рапти" - 9134 кг и ООО "ПЗ "Урожай" - 9383 кг.
В 2013 году активное участие в выставке племенных сельскохозяйственных животных "Белые ночи" приняли 4 племенных сельскохозяйственных предприятия Лужского муниципального района -ЗАО ПЗ "Рапти", ОАО "Партизан", ООО "ПЗ "Урожай" и СПК "Оредежский".
В целях распространения передового опыта, повышения профессионального мастерства работников агропромышленного комплекса в районе ежегодно проводятся конкурсы, осуществляется поощрение передовиков производства. Так, ежегодно проводятся конкурсы механизаторов - пахарей, техников -биологов по искусственному осеменению коров и операторов машинного доения. Традиционно каждый год проводится Съезд передовиков производства предприятий агропромышленного комплекса, ярмарки -продажи сельскохозяйственной продукции, международная ярмарка АГРОРУСЬ в Санкт-Петербурге и ярмарка в Москве "Золотая Осень". Ежемесячно до каждого сельхозпредприятия района доводится задание по молоку в зависимости от выполнения плана с учетом отставания.
Сведения, характеризующие работу сельскохозяйственных предприятий за 2009 - 2013 годы:
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Поголовье крупного рогатого скота, голов |
23000 |
22000 |
22797 |
22556 |
21898 |
в том числе коров |
6686 |
6442 |
6492 |
5884 |
5121 |
Производство молока, тонн |
43174 |
40000 |
41280,5 |
40004,9 |
33557,2 |
Надой на 1 корову, кг |
6497 |
6209 |
6453 |
6470 |
6101 |
Производство зерна, тонн |
15311 |
10418 |
15602 |
15606 |
16899 |
Урожайность зерновых, ц/га |
29,5 |
24,7 |
29,4 |
25 |
29,2 |
Посевная площадь зерновых, га |
5198 |
4226 |
5299 |
6199 |
5780 |
По итогам 2013 года выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила 972,0 млн. рублей - 93% к уровню прошлого года, прибыль составила 23603 тыс. руб. Из 17 сельскохозяйственных предприятий 13 - прибыльных (78%).
В сельскохозяйственном производстве района занято 1345 человек или 3% от трудоспособного населения района. За 2013 год среднемесячная заработная плата на сельскохозяйственных предприятиях составила 17245 рублей, что на 7% больше аналогичного периода прошлого года.
В целях стабилизации, устойчивого развития и укрепления финансового состояния агропромышленного комплекса района, совершенствования организации и технологии сельскохозяйственного производства осуществляется поддержка сельского хозяйства из бюджета Лужского муниципального района. За 2013 год из бюджета Лужского муниципального района в сельскохозяйственные предприятия направлено в виде субсидий 9258,40 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ с использованием горюче-смазочных материалов - 3000,70 тыс. руб.;
- на возмещение части затрат на приобретение комбикорма - 6212,20 тыс. руб.;
- на возмещение части затрат на приобретение агрохимикатов, в том числе минеральных удобрений и химических средств защиты растений -45,50 тыс. руб.
За счет средств бюджета Лужского муниципального района осуществляется поддержка 9 сельскохозяйственных предприятий.
При поддержке из бюджета Лужского муниципального района активно развиваются и работают малые формы хозяйствования. За 2013 год из бюджета Лужского муниципального района крестьянским (фермерским) хозяйствам направлено в виде субсидий 191,6 тыс. рублей на возмещение части затрат на приобретение агрохимикатов, в том числе минеральных удобрений и химических средств защиты растений.
За счет средств бюджета Лужского муниципального района осуществляется поддержка 4 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Для ведения личного подсобного хозяйства 53 человека в 2013 году из бюджета Лужского муниципального района получили субсидию на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (коров) на сумму 300,00 тыс. рублей.
За счет субсидий из бюджета Ленинградской области получили субсидию на возмещение части затрат на приобретение комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных, рыбы и птиц на сумму 1182,2 тыс. рублей, в том числе:
- крестьянские (фермерские) хозяйства - 3 человека на сумму -69,2 тыс. руб.;
- личные подсобные хозяйства - 63 человека на сумму -1113,0 тыс. руб.
Мобилизация имеющихся ресурсов, развитие кормовой, технической и технологической базы, эффективное использование средств поддержки из бюджета Лужского муниципального района позволяют прогнозировать сохранение положительной динамики развития агропромышленного комплекса в районе.
Вместе с тем в отрасли имеется ряд острых проблем, ограничивающих планомерный рост агропромышленного комплекса:
- высокий уровень изношенности сельскохозяйственной техники и оборудования, производственных помещений, низкие темпы обновления материально-технических ресурсов, модернизации аграрной сферы;
- недостаток оборотных средств на приобретение удобрений, ядохимикатов, семян, кормов, горюче-смазочных материалов;
- недостаточно эффективное использование земельных ресурсов, обусловленное отсутствием собственников, низким уровнем плодородия и высокой степенью изношенности мелиоративных систем;
- отток рабочей силы из отрасли, острый дефицит квалифицированных руководителей, специалистов, рабочих сельских профессий, ухудшение демографической ситуации, уровня и качества жизни на селе;
- неразвитость аграрных рынков, проблемы сбыта продукции;
- недостаток финансовых ресурсов в бюджете района для разработки и реализации муниципальных программ развития сельского хозяйства для последующего участия в государственных программах.
2.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в агропромышленном секторе в рамках программы отнесены вопросы создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Правовые основы реализации в Лужском муниципальном районе государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства устанавливает Федеральный Закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", согласно которому основными целями государственной аграрной политики являются:
- развитие эффективного сельскохозяйственного производства;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Лужского муниципального района, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества продовольственных товаров, произведенных на территории Лужского муниципального района;
- формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственного производства на территории Лужского муниципального района, и развитие инфраструктуры этого рынка;
- создание на территории Лужского муниципального района благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере развития сельского хозяйства.
Основными задачами развития сельского хозяйства в Лужском муниципальном районе в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" (утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 463) являются:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
- повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- обеспечение эффективного государственного управления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- создание экономических и социальных условий, способствующих развитию малых форм хозяйствования, формированию и устойчивому развитию сельской потребительской кооперации.
При разработке целей и задач программы учтены приоритеты политики Лужского муниципального района в агропромышленном комплексе, установленные в Концепции социально-экономического развития Лужского муниципального района Ленинградской области на период 2008 - 2017 годы (утв. Решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 22.04.2008 N 171). В соответствии с Концепцией основная цель государственной политики в области сельского хозяйства - создание условий для устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, улучшение социальных условий жизни сельского населения. Приоритетными задачами являются:
- финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий;
- увеличение объема сельскохозяйственной продукции.
2.3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
2.4. Основные мероприятия
Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:
1) Поддержка развития сельскохозяйственного производства - сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан. Предоставление субсидий из бюджета Лужского муниципального района сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществление контроля за целевым и эффективным использованием предоставленных субсидий.
В рамках основного мероприятия отдел АПК КЭР и АПК администрации Лужского муниципального района согласно Порядка предоставления субсидий из бюджета Лужского муниципального района на поддержку агропромышленного комплекса:
а) информирует о приеме заявок и условиях получения субсидий;
б) организует прием заявок;
в) рассматривает представленные документы и принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии; при наличии замечаний -информирует заявителя об этом с указанием срока для устранения замечаний;
г) заключает соглашение с получателем субсидий;
д) осуществляет контроль за выполнением условий соглашения.
Направления предоставления субсидий определяются ежегодно, с учетом возможностей бюджета Лужского муниципального района.
2) Предоставление грантов в форме субсидий на поддержку агропромышленного комплекса.
Субсидии (гранты) предоставляются в целях награждения передовиков агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса по итогам ежегодных районных конкурсов по присвоению почетных званий по следующим номинациям:
а) лучшие по профессии;
б) лучшее сельскохозяйственное предприятие;
в) лучшее предприятие пищевой, перерабатывающей и комбикормовой промышленности;
г) лучшие крестьянские (фермерские) хозяйства;
д) лучшее личное подсобное хозяйство граждан.
В рамках основного мероприятия отдел АПК КЭР и АПК администрации Лужского муниципального района согласно Порядка предоставления субсидий (грантов) из бюджета Лужского муниципального района по итогам ежегодных районных конкурсов по присвоению почетных званий:
а) информирует о приеме заявок и условиях получения субсидий;
б) организует прием заявок;
в) рассматривает представленные документы и принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии; при наличии замечаний -информирует заявителя об этом с указанием срока для устранения замечаний;
г) заключает соглашение с получателем субсидий;
д) осуществляет контроль за выполнением условий соглашения.
Направления предоставления субсидий определяются ежегодно, с учетом возможностей бюджета Лужского муниципального района.
3) Поддержка развития инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Предоставляются субсидии на возмещение части затрат при разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию инженерных сетей (электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения) и подъездных дорог садоводческих некоммерческих объединений Лужского муниципального района Ленинградской Субсидии предоставляются садоводческим некоммерческим объединениям, членами которых являются (не менее 50% от общей численности членов) жители, постоянно проживающие и имеющие регистрацию на территории Ленинградской области. Садоводческое некоммерческое объединение должно обладать статусом юридического лица, должно быть зарегистрировано на территории Лужского муниципального района Ленинградской области.
В рамках основного мероприятия отдел АПК КЭР и АПК администрации Лужского муниципального района согласно Порядка предоставления субсидий СНО Лужского района:
а) информирует о приеме заявок и условиях получения субсидий;
б) организует прием заявок;
в) рассматривает представленные документы и принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии; при наличии замечаний - информирует заявителя об этом с указанием срока для устранения замечаний;
г) заключает соглашение с получателем субсидий;
д) осуществляет контроль за выполнением условий соглашения.
Направления предоставления субсидий определяются ежегодно, с учетом возможностей бюджета Лужского муниципального района.
4) Организация и проведение ярмарок, конкурсов, выставок и съезда передовиков. Организация и проведение районных конкурсов, иных мероприятий в сфере сельского хозяйства в целях повышения профессионального мастерства, распространения передового опыта и поощрения лучших коллективов и работников.
В рамках основного мероприятия традиционно каждый год проводится Съезд передовиков производства предприятий агропромышленного комплекса, ярмарки -продажи сельскохозяйственной продукции, международная ярмарка АГРОРУСЬ в Санкт-Петербурге и ярмарка в Москве "Золотая Осень", конкурсы:
а) механизаторов - пахарей;
б) техников -биологов по искусственному осеменению коров;
в) операторов машинного доения.
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
2.5. Меры муниципального регулирования
В соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования, структурным подразделением администрации Лужского муниципального района, осуществляющим исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в области сельского хозяйства, является отдел АПК КЭР и АПК.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Лужского муниципального района в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей утверждается ежегодно постановлением администрации Лужского муниципального района по направлениям поддержки. Устанавливается порядок и условия оказания поддержки, механизмы контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Отделом АПК КЭР и АПК администрации Лужского муниципального района ежегодно утверждаются Положения о проведении районных конкурсов, в которых определяются условия участия, время проведения и порядок подведения итогов конкурсов.
2.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.
2.7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Ленинградской области в части:
- предоставления средств государственной поддержки, направленных на развитие агропромышленного комплекса района;
- поиска инвесторов и реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе на территории района;
- подготовки кадров для сельскохозяйственных организаций района (целевой набор);
- реализации мер государственной поддержки, направленных на закрепление специалистов и кадров рабочих профессий в сельскохозяйственных организациях;
С поселениями, расположенными в границах Лужского муниципального района, осуществляется взаимодействие в части:
- информирования населения о мерах государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса;
- получения информации из похозяйственных книг о личных подсобных хозяйствах, поголовье скота, сельхозугодьях и технических средствах, находящихся в пользовании граждан, иной информации;
Сельскохозяйственные товаропроизводители, крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство являются получателями средств государственной и муниципальной поддержки.
2.8. Ресурсное обеспечение
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства бюджета Лужского муниципального района, в том числе субвенции из бюджета Ленинградской области;
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета Лужского муниципального района составляет 141454,0 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Лужского муниципального района по годам реализации муниципальной подпрограммы.
Годы реализации |
Всего |
Собственные средства |
Субвенции из бюджета ЛО |
2014 г. |
15000,0 |
15000,0 |
|
2015 г. |
18400,0 |
15900,0 |
2500,0 |
2016 г. |
19554,0 |
16804,0 |
2750,0 |
2017 г. |
20550,0 |
17800,0 |
2750,0 |
2018 г. |
21550,0 |
18800,0 |
2750,0 |
2019 г. |
22650,0 |
19900,0 |
2750,0 |
2020 г. |
23750,0 |
21000,0 |
2750,0 |
Итого 2014 - 2020 гг. |
141454,0 |
125204,0 |
16250,0 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Лужского муниципального района сформировано в соответствии с решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 20 декабря 2013 года N 452 "О бюджете Лужского муниципального района Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Лужского муниципального района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Лужского муниципального района представлено в приложении 1 к муниципальной программе.
2.9. Конечные результаты и оценка эффективности
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы.
Ожидаемые показатели, характеризующие развитие сельского хозяйства, на конец реализации подпрограммы (к 2020 году):
- валовый сбор:
зерна в весе после доработки составит 17918 тонн;
картофеля - 27154 тонны;
овощей - 8928 тонн;
- производство скота и птицы на убой в живом весе - 15000 тонн;
- производство молока - 38017 тонн;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве - 26904 рубля;
- количество соискателей по предоставлению грантов в конкурсе "Лучший по профессии" - не менее 28 участников;
- достижение уровня обеспеченности садоводческих некоммерческих объединений инфраструктурой -57%;
- количество проведенных мероприятий - не менее 7 ед.;
Ожидаемые результаты к концу 2015 года:
- увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему - 69059 тыс. руб.;
- производство яиц - 2760 тыс.шт.;
- количество созданных рабочих мест - 12 ед.;
Ожидаемый показатель, характеризующий эффективность работы отрасли:
- доля прибыльных сельскохозяйственных организаций - 88% в общем их числе.
3. "Устойчивое развитие сельских территорий Лужского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Устойчивое развитие сельских территорий Лужского муниципального района на 2014 - 2020 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Отдел АПК комитета ЭР и АПК администрации Лужского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Лужского муниципального района, в том числе: МУ "Единая служба заказчика"; отраслевые органы администрации Лужского муниципального района; администрации городских и сельских поселений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники |
Администрации городских и сельских поселений; МУ "Единая служба заказчика". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
1) Становление благоприятной социальной среды и повышение уровня жизни сельского населения. 2) Закрепление на сельских территориях района молодых семей. 3) Повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений. 4) Реализация общественно значимых проектов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем средств бюджета Лужского муниципального района на реализацию подпрограммы составит 24616,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Лужского муниципального района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. Дополнительные источники финансирования -средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечным результатом реализации подпрограммы является эффективное функционирование и устойчивое развитие сельских территорий Лужского муниципального района, а также обеспечение доходов и занятости населения. Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы. Ожидаемые показатели, характеризующие развитие сельского хозяйства, на конец реализации подпрограммы (к 2020 году): - ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий -5 ед.; - выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству в учреждениях культурно-досугового типа -29 ед.; - ввод в эксплуатацию распределительных газовых сетей -км; - строительство локальных водопроводов - 9,5 км; - реализация проекта комплексного обустройства населенного пункта - 1 ед.; - привлечение к реализации мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского не менее 4 участников ежегодно; - реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности - 7 ед.; Ожидаемые результаты к концу 2015 года: - улучшение жилищных условий 33 граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. 9 молодых семей и молодых специалистов; - ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего - 880 кв. м.; - в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 315 кв. м.; - ввод в эксплуатацию учреждений культурно-досугового типа - 150 мест; - уровень газификации жилищного фонда - 30%; - уровень обеспечения населения питьевой водой -54%. Ожидаемый показатель, характеризующий эффективность работы отрасли: - доля привлеченных сельских поселений -90% в общем их числе. |
3.1. Характеристика сферы деятельности
В состав Лужского муниципального района входят 15 муниципальных образований - 2 городских и 13 сельских поселений.
Район расположен в южной части Ленинградской области. На севере граничит с Гатчинским, востоке с Тосненским, западе со Сланцевским, северо-западе с Волосовским муниципальными районами Ленинградской области, на юго-востоке - с Новгородской областью, на юге - Псковской областью. Административный центр района - город Луга является крупным транспортным узлом, расположен в 140 километрах от Санкт-Петербурга на шоссейной трассе и железной дороге, связывающей крупнейшие Северо-Западный федеральный округ с Республикой Беларусь, Украиной и странами Балтии.
Общая площадь муниципального района составляет 6006,4 кв. км.
В районе 66,1 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, что достаточно для обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства. В настоящее время под посевы сельскохозяйственных культур из них используются только 26,7 тыс. га или 40,4%, что является резервом для расширения сельскохозяйственного производства, роста занятости сельского населения.
Численность сельского населения муниципального района по состоянию на 01.01.2013 года составила 39,2 тыс. человек, в том числе трудоспособного населения - 14,5 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы в среднем по сельским поселениям района низкий. Главной задачей данной подпрограммы является создание достойных бытовых условий и новых рабочих мест для сохранения трудового потенциала сельской местности района. На территории муниципального района наблюдается, как и в большинстве муниципальных образований Ленинградской области, процесс старения сельского населения: лица старше 60 лет составляют 25,7% от всех жителей района, при доле детей и молодых людей до 18 лет - 12,6%. В Оредежском сельском поселении население старше 60 лет составляю почти половину (47%) от его общей численности.
Основная часть сельского трудоспособного населения (48%) занята в организациях не связанных с АПК, на предприятиях транспорта и связи, обрабатывающего производства, в гостиницах, кафе и торговле.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Благоустройство жилищного фонда в сельской местности уступает по качеству благоустройству жилья в городах. Только 84,6% квартир в многоквартирных домах подключено к централизованному водоснабжению. Общая доступность сельского населения к централизованному водоснабжению составляет 60,8% населения от общей численности, к горячему водоснабжению - 38,3%. Наихудшее положение с централизованным водоснабжением в Серебрянском, Мшинском и Оредежском сельских поселениях, там данный показатель составляет соответственно 18,9%, 39,9% и 40,9% от всех жителей данных поселений. Обеспечено канализацией 64,7% всей площади жилищного фонда, централизованным отоплением - 49,3%.
К сетевому газоснабжению подключен жилищный фонд в 3 поселениях района: Толмачевском городском, Заклинском и Торковичском сельских поселениях. Только 5280 или 13,5% сельских жителей пользуются в быту сетевым газом. Наилучшее положение в Заклинском сельском поселении, там доля таких селян составляет 52,5% от общего числа жителей поселения - это связано с особенностями географического расположения газопроводов.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности применяя комплексный подход. Лужский муниципальный район уже имеет положительный опыт реализации проекта комплексной компактной застройки, который начал осуществляться в 2011 году в Дзержинском сельском поселении. За период с 2011 по 2013 годы общий объем финансирования проекта составил 36,7 млн. рублей.
На сельских территориях Лужского муниципального района проложены 35,13 км межпоселковых газопроводов, 40,5 тыс. км уличной газовой сети. Износ уличной газовой сети составляет 80%.
К системе сетевого газоснабжения жилищный фонд сельских территорий Лужского муниципального района подключен только в 3 из 14 сельских поселений. Сетевым газом обеспечены 66,9% многоэтажных квартир, к индивидуальным жилым домам газ не подведен на всей территории района.
Только 1% объектов социальной сферы сельской местности муниципального района подключены к сетевому газопроводу и 6% обеспечиваются баллонным газом.
По состоянию на 01.01.2013 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Лужского муниципального района включает в себя:
- 182 км поселковых водопроводных сетей, из которых 19,6% нуждаются в замене;
- 10 км напорных водоводов в Торковичском сельском поселении, износ которых составил 78%;
- 38 водонапорных башен;
- 33 насосные станции;
- 166 уличных водоразборов (будок, колонок, кранов), обеспечивающих водой 40,7% сельского населения.
Централизованное водоснабжение имеют все объекты социальной сферы.
В период 2014 - 2020 годов необходимо поднять уровень обеспечения сельского населения питьевой водой с 50% до 70%.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в агропромышленном секторе в рамках программы отнесены вопросы создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Правовые основы реализации в Лужском муниципальном районе государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства устанавливает Федеральный Закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", согласно которому основными целями государственной аграрной политики являются:
- обеспечение содействия устойчивому развитию в Лужском муниципальном районе сельских территорий, обеспечение занятости и повышения уровня жизни сельского населения Лужского муниципального района, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
- сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов Лужского муниципального района;
- создание на территории Лужского муниципального района благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере развития сельского хозяйства.
При разработке целей и задач подпрограммы учтены приоритеты политики Лужского муниципального района в агропромышленном комплексе, установленные в Концепции социально-экономического развития Лужского муниципального района Ленинградской области на период 2008 - 2017 годы (утв. Решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 22.04.2008 N 171). В соответствии с Концепцией основная цель государственной политики в области сельского хозяйства - создание условий для устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, улучшение социальных условий жизни сельского населения. Приоритетными задачами являются:
- привлечение для работы в сельской местности кадров молодых специалистов;
- улучшение жилищных и социальных условий;
- создание условий жизнедеятельности на сельских территориях.
1.3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации программы не выделяются.
1.4. Основные мероприятия
Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:
1) Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Финансирование мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, для обеспечения участия в государственной программе "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", предусмотрено по муниципальной программе Лужского муниципального района "Предоставление муниципальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе молодежи".
2) Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов, офисов врачей общей практики и других учреждений здравоохранения в сельской местности. В рамках мероприятия предусматривается финансирование строительства объектов здравоохранения, обеспечение жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов.
Выполнение мероприятия позволит расширить доступ населения к услугам учреждений здравоохранения, обеспечить жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов, снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов.
б) развитие сети плоскостных сооружений в сельской местности. Реализация мероприятия включает финансирование мероприятий по строительству и реконструкции плоскостных сооружений и введение в эксплуатацию новых плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.
В занятия игровыми видами спорта будут вовлечены молодежь, дети и лица пожилого возраста, в том числе получат развитие формы семейного спортивного досуга, увеличится число массовых мероприятий.
в) мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности. В рамках реализации мероприятия предусматриваются:
- реконструкция и капитальный ремонт учреждений и объектов культуры;
- строительство сельских домов культуры и библиотек.
Выполнение мероприятия позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить население к культурно-историческому наследию.
г) развитие газификации в сельской местности. В рамках мероприятия предусматривается финансирование мероприятий по строительству распределительных газовых сетей. Выполнение мероприятия позволит повысить уровень снабжения сетевым и природным газом сельского населения, создать комфортные условия труда, улучшить экологическую обстановку, повысить уровень газификации.
д) развитие водоснабжения в сельской местности. В рамках мероприятия предусматривается финансирование мероприятий по строительству локальных водопроводных сетей.
Выполнение мероприятия позволит повысить качество услуг водоснабжения, снизить потери водопроводной воды, обеспечить сельское население качественной питьевой водой.
е) мероприятия по реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности. Основными целями мероприятия являются:
- повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности;
- рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
В рамках реализации мероприятия предусматриваются:
- обеспечение благоустройства сельских поселений;
- повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;
- распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений.
В состав мероприятия включается финансирование:
- объектов инженерной подготовки строительной площадки массовой жилищной застройки, озеленения, уличных дорог и тротуаров;
- объектов социальной и культурно-бытовой сферы, необходимых для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки.
ж) координация работы участников мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского. Целью мероприятия является локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории Лужского муниципального района Ленинградской области, исключение случаев травматизма среди населения.
Основными задачами мероприятия являются:
- проведение обследования территории Лужского муниципального района Ленинградской области на засоренность борщевиком Сосновского, составление карты-схемы засоренности;
- разработка комплекса наиболее эффективных, научно обоснованных методов борьбы с борщевиком Сосновского с учетом природно-экологических условий, назначения в части землепользования и степени засоренности;
- проведение комплекса мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов Лужского муниципального района Ленинградской области;
- оценка проведения комплекса мер по борьбе с борщевиком Сосновского.
Основным целевым индикатором (целевым заданием) реализации мероприятия является освобождение земельных площадей населенных пунктов Лужского муниципального района Ленинградской области от борщевика Сосновского.
Мероприятие включает проведение подготовительных работ по борьбе с борщевиком Сосновского и выполнение работ по локализации и ликвидации очагов распространения борщевика: химическими методами (опрыскивание очагов гербицидами и арборицидами в соответствии с действующим справочником пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации). Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение химических мер борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельхозтоваропроизводителей.
В результате реализации мероприятия будет ликвидирована угроза неконтролируемого распространения борщевика Сосновского на части территории Лужского муниципального района Ленинградской области, засоренной борщевиком Сосновского, улучшена экологическая ситуация.
3) Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Основное мероприятие реализуется в целях:
- активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
- развития на селе институтов гражданского общества в рамках повышения общественной оценки сельскохозяйственного труда;
- консолидации сельских жителей в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и улучшения природной среды обитания, - участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе.
Мероприятие предполагается осуществлять путем предоставления грантов сельским поселениям в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе. Проекты, представляемые сельскими поселениями для участия в конкурсе на получение грантов, разрабатываются по следующим направлениям:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
- благоустройство сельских поселений (прокладка дорог и тротуаров, озеленение, освещение, строительство мостов, устройство колодцев и др.);
- сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
- поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел;
- развитие альтернативных (несельскохозяйственных) видов деятельности на селе.
Реализация мероприятия позволит повысить активность сельских жителей в решении вопросов местного значения.
Сведения об основных мероприятиях программы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
3.5. Меры муниципального регулирования
В соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования, структурным подразделением администрации Лужского муниципального района, осуществляющим исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в области сельского хозяйства, является отдел АПК КЭР и АПК.
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Лужского муниципального района в соответствии с подпунктами 1.6 и 2.1 Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Лужского муниципального района на поддержку ЖКХ, развитие общественной и транспортной инфраструктуры поселений, утвержденного решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 20 декабря 2013 года N 452, в целях обеспечения реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2020 годы", предусмотренных за счет средств муниципального образования в порядке софинансирования, утверждается постановлением администрации Лужского муниципального района по каждому поселению.
3.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.
3.7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Ленинградской области и с поселениями, расположенными в границах Лужского муниципального района в части строительства объектов социальной сферы и инфраструктуры.
3.8. Ресурсное обеспечение
Источниками ресурсного обеспечения программы являются средства бюджета Лужского муниципального района.
Общий объем финансирования мероприятий программы за 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета Лужского муниципального района составляет 24616,0 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении программы за счет средств бюджета Лужского муниципального района по годам реализации муниципальной программы.
Годы реализации |
Всего |
Собственные средства |
Субсидии из бюджета ЛО |
2014 г. |
0,0 |
0,0 |
|
2015 г. |
1746,0 |
1746,0 |
|
2016 г. |
4540,0 |
4540,0 |
|
2017 г. |
3450,0 |
3450,0 |
|
2018 г. |
4280,0 |
4280,0 |
|
2019 г. |
5100,0 |
5100,0 |
|
2020 г. |
5500,0 |
5500,0 |
|
Итого 2014 - 2020 гг. |
24616,0 |
24616,0 |
|
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Лужского муниципального района сформировано в соответствии с решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 20 декабря 2014 года N 34 "О бюджете Лужского муниципального района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Лужского муниципального района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Лужского муниципального района представлено в приложении 1 к муниципальной программе.
3.9. Конечные результаты и оценка эффективности
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы.
Ожидаемые показатели, характеризующие развитие сельского хозяйства, на конец реализации программы (к 2020 году):
- ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий - 5 ед.;
- выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству в учреждениях культурно-досугового типа - 29 ед.;
- ввод в эксплуатацию распределительных газовых сетей -км;
- строительство локальных водопроводов - 9,5 км;
- реализация проекта комплексного обустройства населенного пункта - 1 ед.;
- привлечение к реализации мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского не менее 4 участников ежегодно;
- реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности -7 ед.;
Ожидаемые результаты к концу 2015 года:
- улучшение жилищных условий 33 граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. 9 молодых семей и молодых специалистов;
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего - 880 кв. м.;
- в том числе для молодых семей и молодых специалистов -315 кв. м.;
- ввод в эксплуатацию учреждений культурно-досугового типа -150 мест;
- уровень газификации жилищного фонда - 30%;
- уровень обеспечения населения питьевой водой - 54%.
Ожидаемый показатель, характеризующий эффективность работы отрасли:
- доля привлеченных сельских поселений - 90% в общем их числе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.