1. Внести в Регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденный приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 04.03.2013 N 60-п "Об утверждении Регламента Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности" (далее - Регламент) изменение, дополнив Регламент разделом 5-1 следующего содержания:
5-1. Организация независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета
5-1.1. Для организации экспертизы нормативных правовых актов и информирования граждан и институтов гражданского общества о принятых нормативных правовых актах в разделе "Документы" страницы Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга создается подраздел "Новые нормативные правовые акты".
В начале подраздела размещается следующая информация:
"Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов могут быть направлены физическими и юридическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности:
по почтовому адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060;
по факсу: (812) 576-43-74;
по адресу электронной почты: zakon@gov.spb.ru".
Информация о принятых нормативных правовых актах Комитета, в том числе о нормативных правовых актах Комитета об утверждении административных регламентов, размещается в подразделе "Новые нормативные правовые акты" в хронологическом порядке в виде перечня в течение 5 рабочих дней со дня включения нормативного правового акта Комитета в реестр нормативных правовых актов.
К информации о нормативном правовом акте относятся его полное наименование, дата издания и номер. Кроме того, в информации кратко, в доступной для граждан форме может быть дано разъяснение необходимости принятия данного нормативного правового акта.
Информация также содержит гиперссылку на официальное опубликование нормативного правового акта Комитета в разделе "Электронное опубликование" официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.
5-1.2. Экспертные заключения принимаются Комитетом на бумажном носителе и(или) в электронном виде.
Поступившие в Комитет экспертные заключения, в том числе в электронном виде, регистрируются в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
Зарегистрированное экспертное заключение в день регистрации передается начальнику Юридического отдела. Копия экспертного заключения также представляется для сведения председателю Комитета.
Должностным лицом Юридического отдела по указанию начальника Юридического отдела незамедлительно организуется анализ соответствия экспертного заключения требованиям, установленным действующим законодательством, в отношении:
органов, уполномоченных рассматривать экспертные заключения;
лица, подготовившего экспертное заключение;
формы экспертного заключения.
Поступившие в Комитет экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации Губернатора Санкт-Петербурга перенаправляются в Юридический комитет.
Поступившие в Комитет экспертные заключения на нормативные правовые акты других исполнительных органов государственной власти перенаправляются в исполнительные органы государственной власти, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.
Поступившие в Комитет экспертные заключения на нормативные правовые акты реорганизованных и(или) упраздненных исполнительных органов государственной власти в случае если соответствующему исполнительному органу государственной власти не переданы полномочия реорганизованных и(или) упраздненных исполнительных органов государственной власти, перенаправляются в исполнительные органы государственной власти, которым переданы такие полномочия.
Направление экспертных заключений в другие исполнительные органы государственной власти и в Юридический комитет организуется Юридическим отделом в течение двух рабочих дней в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5-1.3. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
а) подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов;
б) не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Решения об отказе в рассмотрении экспертных заключений принимаются в письменной форме начальником юридического отдела Комитета. Решение оформляется путем совершения надписи "Не подлежит рассмотрению в соответствии с абзацем ___ пункта 1.4 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 76-рп", проставления подписи и штампа с указанием должности начальника Юридического отдела.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении экспертного заключения поступившее экспертное заключение возвращается Комитетом направившему его лицу с указанием причин отказа. Возвращение экспертных заключений направившим их лицам организуется Юридическим отделом Комитета не позднее 30 дней после регистрации экспертных заключений в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета.
При получении экспертных заключений, не соответствующих форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Комитет рассматривает их в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Соответствующее экспертное заключение, полученное Комитетом, со служебной запиской в порядке, установленном настоящим Регламентом, передается Юридическим отделом руководителю структурного подразделения Комитета, являвшегося разработчиком проекта нормативного правового акта.
Экспертное заключение на нормативный правовой акт Комитета, соответствующее требованиям действующего законодательства, в течение одного рабочего дня после регистрации передается Юридическим отделом на рассмотрение в структурное подразделение Комитета, являвшееся разработчиком проекта соответствующего нормативного правового акта.
5-1.4. Экспертное заключение рассматривается структурным подразделением (должностным лицом) Комитета, являющимся разработчиком проектов нормативного правового актов, совместно с Юридическим отделом в тридцатидневный срок со дня его поступления в Комитет
5-1.5. Если независимым экспертом в нормативном правовом акте Комитета коррупциогенные факторы не выявлены, начальник структурного подразделения Комитета, являющегося разработчиком проекта данного акта, совместно с начальником Юридического отдела по результатам рассмотрения экспертного заключения в течение трех рабочих дней:
составляют справку, в которой отмечается принятие экспертного заключения к сведению;
докладывают о результатах рассмотрения служебной запиской руководителю Комитета;
осуществляют подготовку проекта ответа физическому или юридическому лицу, проводившему экспертизу.
Ответ лицу, проводившему экспертизу, направляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5-1.5. Если независимым экспертом в нормативном правовом акте Комитета выявлены коррупциогенные факторы, структурное подразделение Комитета, являющееся разработчиком проекта данного акта, после получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы совместно с Юридическим отделом проводит анализ нормативного правового акта на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов.
При анализе используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Правительством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения экспертного заключения начальник структурного подразделения Комитета, являющегося разработчиком проекта данного акта, совместно с начальником Юридического отдела не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения заключения:
составляют справку, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
докладывают о результатах рассмотрения служебной запиской руководителю Комитета с указанием в ней предложений по изменению (признанию утратившим силу) нормативного правового акта Комитета, в котором выявлены коррупциогенные факторы;
осуществляют подготовку проекта мотивированного ответа физическому или юридическому лицу, проводившему экспертизу.
Ответ лицу, проводившему экспертизу, направляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. В случае если в экспертном заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
5-1.6. Решения о подготовке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты Комитета, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимаются председателем Комитета.
Соответствующее решение принимается не позднее, чем за два рабочих дня до истечения срока рассмотрения экспертного заключения. Решение оформляется в виде резолюции на служебной записке начальника структурного подразделения Комитета, являющегося разработчиком проекта данного акта, и начальника Юридического отдела Комитета.
5-1.7. Учет сведений о результатах экспертизы осуществляется Юридическим отделом.
5-1.8. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие (во втором полугодии - по итогам года) готовятся Юридическим отделом по форме, утвержденной Комитетом по согласованию с Юридическим комитетом. Отчеты направляются в Юридический комитет в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Романова А. В.
Исполняющий обязанности |
И. В. Ряполов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга дополнен положениями о проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета.
Для этого, а также для информирования граждан и институтов гражданского общества о принятых НПА на странице комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга создается соответствующий подраздел.
Экспертные заключения, поступающие в комитет, регистрируются, передаются начальнику Юридического отдела, при этом заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора, Правительства Санкт-Петербурга, НПА Администрации Губернатора перенаправляются в Юридический комитет; заключения на НПА других ИОГВ - в принявшие их ИОГВ; заключения на НПА реорганизованных и (или) упраздненных ИОГВ - в ИОГВ, которым переданы их полномочия.
Если независимым экспертом в НПА комитета выявлены коррупциогенные факторы, то разработчиком проекта данного акта проводится анализ НПА на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов, по результатам которого составляется справка с указанием причин учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов; результаты докладываются руководителю комитета; подготавливается мотивированный ответ независимому эксперту.
Юридический отдел проводит учет сведений о результатах экспертизы, готовит отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы и направляет их в Юридический комитет.
Приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 28 февраля 2014 г. N 72-п "О внесении изменений в Регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 4 марта 2014 г.