Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
об управлении делами Правительства Ленинградской области
15 августа 2005 г., 9 апреля 2007 г., 24 марта 2008 г., 6 мая, 27 октября 2010 г., 21, 31 января, 28 ноября 2011 г., 7 сентября 2012 г., 20 июня 2013 г., 30 июня 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 сентября 2012 г. N 280 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Управление делами Правительства Ленинградской области (далее - Управление делами) является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, а также осуществляющим функции службы охраны труда в органах исполнительной власти Ленинградской области.
Руководство деятельностью Управления делами осуществляет Губернатор Ленинградской области.
1.2. Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление делами взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Управление делами принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт управления делами (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Управление делами имеет печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.6. Управление делами обладает правами юридического лица, необходимыми для выполнения возложенных на него основных задач и функций.
1.7. Управление делами владеет государственным имуществом Ленинградской области на праве оперативного управления.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2008 г. N 48 пункт 1.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.8. Управление делами в установленном порядке осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
1.9. Финансирование деятельности Управления делами осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности управления делами осуществляется в установленном порядке.
1.10. Управление делами выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
1.11. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления делами, в том числе в результате принятия Управлением делами правового акта, не соответствующего федеральному или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.12. Управление делами находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи Управления делами
Основными задачами Управления делами являются:
2.1. Осуществление централизованного бюджетного учета, отчетности, материально-технического обеспечения органов исполнительной власти Ленинградской области по единой смете доходов и расходов по разделу 0100 бюджетной классификации Российской Федерации.
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
Пункты 2.3 - 2.5 считаются соответственно пунктами 2.2 - 2.4
2.2. Хозяйственное и материально-техническое обслуживание мероприятий, проводимых Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, официальных делегаций и представителей федеральных органов государственной власти и иностранных государств, находящихся с визитами в Ленинградской области.
2.3. Содержание движимого и недвижимого имущества Ленинградской области, находящегося во владении Управления делами.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 сентября 2012 г. N 280 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Реализация в органах исполнительной власти Ленинградской области полномочий представителя нанимателя (работодателя):
по обеспечению безопасных условий и охраны труда,
по обеспечению деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев,
по проведению ежегодной диспансеризации гражданских служащих Ленинградской области,
по организации лечебно-профилактического и социально-бытового обслуживания.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 января 2011 г. N 14 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Организация в установленном порядке обязательного государственного страхования лиц, замещающих государственные должности в органах исполнительной власти Ленинградской области, и государственных гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 6 мая 2010 г. N 107 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Управления делами
Управление делами осуществляет следующие функции:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2005 г. N 200 в пункт 3.1 Положения внесены изменения
3.1. Разрабатывает проекты смет доходов и расходов органов исполнительной власти Ленинградской области.
3.2. Организует и осуществляет в установленном порядке бюджетный, бухгалтерский, налоговый и статистический учет и отчетность в системе органов исполнительной власти Ленинградской области.
3.3. Осуществляет материальное обеспечение деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в субъекте Российской Федерации - Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ.
3.4. Обеспечивает в установленном порядке оснащение государственной символикой Российской Федерации и/или Ленинградской области зданий и помещений, которые используются органами исполнительной власти Ленинградской области.
3.5. Обеспечивает обслуживание средств коммуникации и связи, организацию звукоусиления и магнитных записей в залах совещаний на мероприятиях, проводимых с участием Губернатора Ленинградской области и/или членов Правительства Ленинградской области.
3.6. Осуществляет материально-техническое обеспечение совещаний, конференций, приемов, встреч и иных мероприятий, проводимых с участием Губернатора Ленинградской области или по его поручению.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июня 2013 г. N 169 пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Обеспечивает в установленном порядке автотранспортом органы исполнительной власти Ленинградской области, а также представителей федеральных органов государственной власти, за исключением предоставления транспортных средств, предназначенных для материально-технического обеспечения деятельности комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области по осуществлению контроля за исполнением заключенных государственных контрактов в сфере ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, а также мониторинга их транспортно-эксплуатационного состояния.
3.8. Обеспечивает исполнение правовых актов, входящих в состав федерального и областного законодательства, а также поручений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области,
3.9. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3.10. Самостоятельно осуществляет подготовку или участвует в подготовке концепций правовых актов, проектов правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3.11. В установленные сроки рассматривает и дает обоснованные письменные ответы на обращения (жалобы, письма и т.д.) организаций и граждан.
3.12. В установленном порядке организует и ведет прием граждан.
3.13. Обеспечивает деятельность рабочих органов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3.14. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.15. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке.
3.16. Обеспечивает хранение гербовой печати Правительства Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 января 2011 г. N 14 пункт 3.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.17. Осуществляет полномочия страхователя по обязательному государственному страхованию в отношении лиц, замещающих государственные должности в органах исполнительной власти Ленинградской области, и государственных гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области.
3.18. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере.
3.19. Осуществляет иные функции, возложенные на Управление делами правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 г. N 7 настоящее приложение дополнено пунктом 3.20
3.20. Предоставляет информацию о деятельности Управления делами, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 сентября 2012 г. N 280 настоящее приложение дополнено пунктом 3.21
3.21. Организует и обеспечивает в установленном порядке безопасные условия и охрану труда, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, деятельность комиссии по расследованию несчастных случаев в органах исполнительной власти Ленинградской области, проведение ежегодной диспансеризации гражданских служащих Ленинградской области, лечебно-профилактическое и социально-бытовое обслуживание работников органов исполнительной власти Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июня 2014 г. N 266 настоящее приложение дополнено пунктом 3.22, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.22. Осуществляет финансирование расходов на содержание аппаратов мировых судей Ленинградской области из средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 г. N 280 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Управление Управлением делами
4.1. Управление делами возглавляет управляющий делами, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
4.2. Управляющий делами подчиняется Губернатору Ленинградской области.
4.3. Управляющий делами руководит деятельностью Управления делами на принципах единоначалия.
4.4. Управляющий делами:
обеспечивает выполнение возложенных на Управление делами задач, осуществление Управлением делами функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность государственного имущества Ленинградской области, которое находится в оперативном управлении Управления делами;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Управления делами, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Управления делами, указанных в приложении 1 к настоящему Положению;
вносит предложения о назначении на должности гражданской службы Ленинградской области, учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Управления делами, а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
вносит предложения об освобождении работников Управления делами от замещаемой должности;
вносит предложения об отстранении работников Управления делами от замещаемой должности;
вносит предложения о назначении служебной проверки в отношении работника Управления делами;
вносит предложения о применении к работникам Управления делами дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
вносит предложения о поощрении и награждении работников Управления делами, а также работников подведомственных государственных унитарных предприятий Ленинградской области;
вносит предложения о присвоении классного чина работнику Управления делами, который является гражданским служащим Ленинградской области;
вносит предложения о переводе работника Управления делами на иную должность гражданской службы Ленинградской области, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы Ленинградской области;
без доверенности представляет Управление делами;
в установленном порядке заключает государственные контракты, договоры, соглашения и иные сделки от имени Ленинградской области, выдает доверенности;
подписывает приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы от имени Управления делами, выдает доверенности на право представления интересов Управления делами;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование нормативных правовых актов Управления делами, а также направление текстов нормативных правовых актов в Законодательное собрание Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 г. N 405 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Управляющий делами несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление делами задач, осуществление Управлением делами функций за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
4.6. В отсутствие управляющего делами его обязанности исполняет заместитель управляющего делами - главный бухгалтер, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
5. Управление подведомственными Управлению делами государственными
унитарными предприятиями Ленинградской области
5.1. Управление делами руководит деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия), указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в уставы изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных предприятий в новой редакции;
в установленном порядке назначает на должность и отстраняет от должности руководителей подведомственных предприятий;
заключает с руководителями подведомственных предприятий трудовые договоры, изменяет и прекращает эти договоры, в том числе досрочно;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий;
согласовывает заключение трудовых договоров с главными бухгалтерами подведомственных предприятий, а также изменения и прекращения таких договоров, в том числе досрочно;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и отчеты об их исполнении;
контролирует выполнение показателей экономической эффективности подведомственных предприятий;
по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области по управлению государственным имуществом дает согласие на совершение подведомственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (кроме сделок с недвижимым имуществом и акциями (долями);
по согласованию с финансовым органом Ленинградской области дает согласие на осуществление подведомственными предприятиями заимствований;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных предприятий.
5.2. Управление делами осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на подведомственных предприятиях.
6. Реорганизация и ликвидация Управления делами
Реорганизация или ликвидация Управления делами осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.