В целях реализации статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 76-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение Правительства Санкт-Петербурга N 76-рп) и пунктом 2 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2013 N 83-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп"
приказываю:
1. Внести в Регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет), утвержденный приказом Комитета от 30.04.2010 N 121-ос (далее - Регламент), следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 4.1.1 Регламента изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - экспертиза), Комитет осуществляет размещение указанных проектов правовых актов на официальном сайте Комитета в сети Интернет в разделе "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов", состоящего из подразделов "Проекты нормативных правовых актов" и "Проекты административных регламентов".
Проекты административных регламентов размещаются в разделе одновременно в подразделах "Проекты административных регламентов" и "Проекты нормативных правовых актов" (вместе с проектом правового акта об утверждении административного регламента).
В разделе (соответствующих подразделах):
размещается краткая справочная информация (извлечения из соответствующих нормативных правовых актов) об антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе (далее - экспертизы);
указываются почтовый адрес, факс и адрес электронной почты Комитета (не более одного адреса электронной почты) для получения заключений по результатам экспертиз, в том числе в электронном виде;
размещаются на сроки, установленные действующим законодательством, проекты нормативных правовых актов и административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты), разрабатываемые Комитетом, для проведения экспертиз.
В случае изменения адресов, предназначенных для получения заключений по результатам экспертиз, Комитет размещает на официальном сайте информацию о новых адресах не позднее следующего дня после их изменения.
Проекты правовых актов, не имеющие нормативного характера, не требуют размещения на сайте Комитета в целях проведения экспертизы.".
1.2. Пункт 4.1.4 Регламента дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"При размещении проекта административного регламента указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, определяется начальником юридического отдела (юрисконсультом) Комитета при визировании проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте".
1.3. Дополнить Регламент пунктом 4.1.10 следующего содержания:
"4.1.10. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются Комитетом в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет).
Форма и порядок представления указанных отчетов утверждаются Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности по согласованию с Юридическим комитетом и в соответствии с рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации.".
1.4. Дополнить Регламент разделом 4.2 следующего содержания:
"4.2. Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в Комитете
4.2.1. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы Комитет:
организует размещение изданных нормативных правовых актов на Официальном сайте;
информирует граждан и институты гражданского общества о принятых нормативных правовых актах через Официальный сайт;
размещает информацию о почтовых адресах, факсах и адресах электронной почты (не более одного адреса электронной почты) для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе в электронном виде, на Официальном сайте. Информация об изменении указанных адресов размещается на Официальном сайте не позднее следующего дня после такого изменения;
принимает экспертные заключения, организует их рассмотрение и направляет мотивированные ответы физическим и юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.
4.2.2. Экспертные заключения принимаются Комитетом на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Поступившие в Комитет экспертные заключения, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
Экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации, поступившие в Комитет, в течение двух рабочих дней направляются в Юридический комитет.
Экспертные заключения на нормативные правовые акты Комитета в течение одного рабочего дня передаются в структурные подразделения, являвшихся разработчиками проектов соответствующих нормативных правовых актов.
Поступившие в Комитет экспертные заключения на нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение двух рабочих дней направляются в исполнительные органы, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.
4.2.3. Экспертные заключения на нормативные правовые акты Комитета рассматриваются структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета, являющихся разработчиками проектов нормативных правовых актов, совместно с юридическим отделом Комитета в тридцатидневный срок со дня их получения (поступления).
В случае, если Комитет являлся разработчиком проектов законов Санкт-Петербурга, постановлений, распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений, распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, Юридический комитет для рассмотрения полученных (поступивших) экспертных заключений привлекает (по решению председателя Юридического комитета) представителей структурных подразделений Комитета, являвшихся разработчиками проектов соответствующих нормативных правовых актов.
4.2.4. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Решения об отказе в рассмотрении экспертных заключений принимаются в письменной форме начальником юридического отдела Комитета (ответственным государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга, замещающим должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в юридическом отделе Комитета).
В случае принятия решений об отказе в рассмотрении экспертных заключений поступившие экспертные заключения возвращаются Комитетом, направившим их лицам, с указанием причин отказа не позднее 30 дней после регистрации экспертных заключений.
При получении экспертных заключений, не соответствующих форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Комитет рассматривает их в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.2.5. По результатам рассмотрения экспертных заключений:
составляются справки, в которых указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах Комитета коррупциогенных факторов либо отмечается принятие экспертных заключений к сведению (если в экспертных заключениях коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах Комитета не выявлены);
физическим или юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляются мотивированные ответы. В случае если в экспертных заключениях отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответы не направляются;
в случае подтверждения наличия в нормативных правовых актах Комитета коррупциогенных факторов результаты рассмотрения экспертных заключений и предложения по изменению этих актов докладываются председателю Комитета.
Решения о подготовке проектов нормативных правовых актов Комитета о внесении изменений в нормативные правовые акты Комитета, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимаются председателем Комитета.
4.2.6. Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется юридическим отделом Комитета.".
2. Признать утратившими силу пункты 1.1 и 1.2 приказа Комитета от 30.10.2012 N 131-ос "О внесении изменений в Регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
В. Н. Матвеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга дополнен положениями о порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в комитете.
Определено, что эксперты могут направить в комитет заключения на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Поступившие заключения регистрируются. Далее экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга, НПА Администрации направляются в Юридический комитет; экспертные заключения на НПА комитета передаются разработчикам проектов соответствующих НПА; экспертные заключения на НПА иных ИОГВ направляются в ИОГВ, принявшие соответствующие НПА.
После рассмотрения экспертных заключений:
- составляются справки с указанием причин учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в НПА комитета коррупциогенных факторов либо отмечается принятие экспертных заключений к сведению;
- направляются мотивированные ответы физическим или юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу;
- председателю комитета докладываются результаты рассмотрения экспертных заключений и предложения по изменению НПА в случае подтверждения наличия в НПА комитета коррупциогенных факторов.
Юридический отдел комитета ведет учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы.
Приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 3 марта 2014 г. N 30-ос "О внесении изменения в приказ Комитета от 30.04.2010 N 121-ос"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 14 марта 2014 г.