Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению на территории Ленинградской области денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним инвалидам, получившим транспортное средство бесплатно или приобретшим его на льготных условиях, инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортное средство за полную стоимость, инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания на обеспечение транспортным средством и приобретшим его самостоятельно, и которые приобрели право на получение указанной компенсации до 1 января 2005 года
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
31 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению на территории Ленинградской области денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним инвалидам, получившим транспортное средство бесплатно или приобретшим его на льготных условиях, инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортное средство за полную стоимость, инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания на обеспечение транспортным средством и приобретшим его самостоятельно, и которые приобрели право на получение указанной компенсации до 1 января 2005 года.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению на территории Ленинградской области денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним инвалидам, получившим транспортное средство бесплатно или приобретшим его на льготных условиях, инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортное средство за полную стоимость, инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания на обеспечение транспортным средством и приобретшим его самостоятельно, и которые приобрели право на получение указанной компенсации до 1 января 2005 года (далее- государственная услуга) представляют:
комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет). Структурное подразделение Комитета, предоставляющее государственную услугу - сектор социально-правовых гарантий (далее - Сектор).
органы местного самоуправления муниципального района, городского округа Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения);
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы комитета, органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.4. В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения, места нахождения, график работы, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адреса электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 30 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Адрес государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3.
График работы МФЦ: понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00 (пятница с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты МФЦ - mfc-info@lenreg.ru.
Справочный телефон МФЦ: 577-47-30.
Прием документов в МФЦ, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в филиалах МФЦ в соответствии с Приложением 3 к настоящему административному регламенту.
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной, электронной форме.
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для представления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе.
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) время для повторного обращения но не позднее следующего дня приема граждан.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц, законных представителей) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем в обращении электронному адресу, либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
местонахождение, справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель (его представитель) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями являются приобретшие право на получение денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним до 1 января 2005 года постоянно проживающие на территории Ленинградской области, (далее - заявители):
инвалиды, получившие транспортное средство бесплатно или приобретшие его на льготных условиях;
инвалиды войны I и II групп, приобретшие транспортное средство за полную стоимость;
инвалиды вследствие общего заболевания, инвалиды с детства, дети-инвалиды, имеющие медицинские показания на обеспечение транспортным средством и приобретшие его самостоятельно родители (усыновители, опекуны, попечители).
1.16. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя, родители, усыновители, опекуны, попечители (далее- уполномоченное лицо).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению на территории Ленинградской области денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним инвалидам, получившим транспортное средство бесплатно или приобретшим его на льготных условиях, инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортное средство за полную стоимость, инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания на обеспечение транспортным средством и приобретшим его самостоятельно, и которые приобрели право на получение указанной компенсации до 1 января 2005 года.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом, органами социальной защиты населения по месту жительства заявителей.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителями денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним (далее - денежная компенсация) в отделениях почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее - отделения почтовой связи) либо в отделениях (филиалах) ОАО "Сбербанка России" (далее - Сбербанк России) либо иных кредитных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Денежная компенсация назначается с месяца обращения, но не ранее чем с месяца регистрации транспортного средства, на срок до окончания полугодия, в котором прекращается действие талона технического осмотра транспортного средства, предъявляемого заявителем, в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя со всеми необходимыми документами.
2.5. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, в том числе полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Перечисление денежной компенсации в отделения почтовой связи, Сбербанка России, иные кредитные учреждения осуществляется органом социальной защиты населения за три рабочих дня до начала выплаты денежной компенсации.
2.7. Выплата денежной компенсации производится с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о назначении (продлении выплаты) денежной компенсации.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009 г., "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009 г., N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009 г.);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301);
Семейным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996 г., N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г., "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993 г., N 32, ст. 1227);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области N 69 от 30.12.2005 г., газета "Вести" - 19.05.2010 г., Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области вып. 21 от 15.03.2006 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июня 2008 г. N 194 "О денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 38, 22.08.2008 г., Вестник Правительства Ленинградской области, 24.10.2011 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 30 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Заявители (уполномоченные лица) представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства либо в МФЦ заявление о назначении (продлении выплаты) денежной компенсации (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
К заявлению прилагаются в двух экземплярах:
копия паспорта (страницы 2, 3 и 5) либо при отсутствии паспорта копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия удостоверения о праве на льготы;
копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности;
копия технического паспорта транспортного средства;
копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
копия водительского удостоверения;
копия водительского удостоверения взрослого члена семьи ребенка-инвалида или его законного представителя (для детей-инвалидов);
документ, подтверждающий постоянное проживание на территории Ленинградской области и состав семьи (справка по форме N 9), и копия водительского удостоверения лица, осуществляющего вождение транспортного средства по доверенности и проживающего с инвалидом в одном населенном пункте (для инвалидов войны, имеющих противопоказания к вождению);
копия талона о прохождении государственного технического осмотра с отметкой о прохождении государственного технического осмотра;
2.10. Заявители (уполномоченные лица) для получения указанных документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, самостоятельно обращаются в следующие организации:
организации, уполномоченные на выдачу справок о проживании - для получения документов (справок), подтверждающих сведения о постоянном проживании на территории Ленинградской области и составе семьи лица, осуществляющего вождение транспортного средства, приобретенного инвалидом войны, по доверенности (документы действительны в течение одного месяца с даты, указанной в документе);
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в котором заявитель состоял на пенсионном обеспечении - для получения справки о неполучении денежной компенсации.
2.11. Заявление и документы, являющиеся основанием для назначения (продления выплаты) денежной компенсации представляются в орган социальной защиты населения лично заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) либо могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов. Подлинники документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть направлены по почте также в подлинниках. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.12. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе самостоятельно распечатать и заполнить заявление, форма которого в электронном виде размещается на сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления) либо комитета по социальной защите населения Ленинградской области www.social.lenobl.ru и со всеми необходимыми документами представить в орган социальной защиты населения в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 30 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.13. настоящего административного регламента, по собственной инициативе
См. текст подраздела
2.14. Исключен.
См. текст пункта 2.14
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа заявителю в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение денежной компенсации;
представление неполного комплекта документов, необходимого для назначения (продления выплаты) денежной компенсации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.18. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 30 в пункт 2.19 настоящего приложения внесены изменения
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцать минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.21. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.22. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
2.22.1. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образцы оформления заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором сотрудники органа социальной защиты населения, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 30 настоящее приложение дополнено подразделом "Иные требования при предоставлении государственной услуги в государственном бюджетном учреждении Ленинградской области "Многофункциональный центр"
Иные требования при предоставлении государственной услуги в государственном бюджетном учреждении Ленинградской области "Многофункциональный центр"
2.24. Взаимодействие между Комитетом, органами местного самоуправления и МФЦ по предоставлению государственной услуги осуществляется с момента вступления в силу соответствующего соглашения.
2.25. В случае подачи документов в органы социальной защиты населения посредством филиалов МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представляемых для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной (муниципальной) услугой;
д) направляет копии документов, с составлением описи этих документов, по реестру в органы социальной защиты населения:
в электронном виде в составе пакета электронных дел, за электронной подписью специалиста филиала МФЦ - в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
на бумажных носителях - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в филиал МФЦ (подлинники и/или нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные уполномоченными лицами филиала МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом филиала МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям настоящего административного регламента специалист филиала МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист филиала МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги, получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных документов для предоставления государственной услуги;
регистрация заявления и документов в Журнале регистрации заявлений и документов на назначение (продление или прекращение выплаты) денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним;
направление запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготовка и направление комплекта документов в комитет по социальной защите населения Ленинградской области, формирование личных дел получателей денежной компенсации;
подготовка проекта распоряжения о назначении либо продлении выплаты (об отказе в назначении либо продлении выплаты) денежной компенсации;
проверка и подтверждение (отклонение) проекта распоряжения;
организация выплаты денежной компенсации;
подготовка проекта распоряжения о прекращении выплаты денежной компенсации;
проверка и подтверждение (отклонение) проекта распоряжения о прекращении выплаты денежной компенсации.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 14 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных документов для предоставления государственной услуги
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 30 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений, проверке документов и определению права на получение государственной услуги является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения либо в МФЦ с комплектом документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.5. При обращении в орган социальной защиты населения заявителя (уполномоченного лица) за предоставлением государственной услуги специалист:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а также полномочия заявителя;
осуществляет проверку представленных документов, необходимых для назначения денежной компенсации, а именно:
наличие всех документов, необходимых для назначения денежной компенсации, предоставление которых является обязательным для заявителя;
соответствие указанных в заявлении данных данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, в присутствии гражданина, сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату (в случае, если копии документов не заверены в установленном порядке).
4.6. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо). По просьбе заявителя специалист может указать перечень действий заявителя (уполномоченного лица) в письменном виде.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 30 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказ в приеме документов.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица, законного представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа социальной защиты населения, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственных им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Регистрация заявления и документов в Журнале регистрации заявлений и документов на назначение (продление или прекращение выплаты) денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации заявления и документов в Журнале регистрации заявлений и документов на назначение (продление или прекращение выплаты) денежной компенсации (далее - Журнал регистрации) является завершение административной процедуры по приему и проверки представленных документов для предоставления государственной услуги.
4.10. Факт приема документов от заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) фиксируется специалистом в Журнале регистрации (Приложение 3 к настоящему административному регламенту).
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер;
дату обращения;
фамилию, имя, отчество;
наименование категории;
адрес места жительства;
принятое решение (о назначении, продлении, прекращении, об отказе в назначении/продлении);
дату направления документов в Комитет.
4.11. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены подписью специалиста и печатью.
4.12. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в Журнале регистрации.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут.
Направление запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
4.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по регистрации заявления и документов в Журнале регистрации.
4.14. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.15. Специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и организации, запрос в которые необходимо направить.
4.16. Специалист, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает в территориальных органах федеральных органах исполнительной власти, в котором заявитель состоит на пенсионном обеспечении, сведения о неполучении денежной компенсации.
4.17. Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.18. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями руководителя, специалиста, печатью и формируются в личное дело.
4.19. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запроса в территориальные органы федеральные органы исполнительной власти, в котором заявитель состоит на пенсионном обеспечении.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более двух рабочих дней с момента регистрации заявления в Журнале регистрации.
Подготовка и направление комплекта документов в комитет по социальной защите населения Ленинградской области, формирование личных дел получателей денежной компенсации
4.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке и направлению комплекта документов в Комитет, формированию личных дел получателей денежной компенсации является завершение административной процедуры по направлению запросов и получению документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.21. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.22. Специалист при выполнении данной процедуры выполняет следующие действия:
устанавливает соответствие указанных в заявлении сведений документам, представленным заявителем (уполномоченным лицом), а также документам (сведений), полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о назначении денежной компенсации.
подготавливает проект сопроводительного письма, который согласовывает и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения. После чего направляет комплект документов, в том числе документы, полученные органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее- комитет) для принятия решения о назначении (продлении выплаты) денежной компенсации. Формирует второй комплект документов, содержащий копию заявления и вторые экземпляры копий документов, для последующего формирования личного дела заявителя.
4.23. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и направление комплекта документов в комитет по социальной защите населения Ленинградской области. Срок выполнения данной административной процедуры - в течение десяти рабочих дней после получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Подготовка проекта распоряжения о назначении либо продлении выплаты (об отказе в назначении либо продлении выплаты) денежной компенсации
4.24. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта распоряжения о назначении либо продлении выплаты (отказе в назначении либо продлении выплаты) денежной компенсации является завершение административной процедуры по подготовке и направлению комплекта документов в комитет по социальной защите населения Ленинградской области, получение Комитетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.25. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист комитета либо органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.26. Специалист при выполнении данной процедуры выполняет следующие действия:
устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о назначении денежной компенсации.
подготавливает проект распоряжения о назначении либо продлении выплаты (отказе в назначении либо продлении выплаты) денежной компенсации.
При подготовке проекта распоряжения о назначении либо продлении выплаты денежной компенсации специалист заносит данные на получателя в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита").
4.27. Проект распоряжения о назначении либо продлении выплаты денежной компенсации (Приложения 4 и 6 к настоящему административному регламенту), об отказе в назначении либо продлении выплаты денежной компенсации (Приложение 5 к настоящему административному регламенту) специалист печатает в автоматизированном режиме.
После распечатки проекта распоряжения специалист "закрывает распоряжение" (датой обращения за государственной услугой) до подтверждения принятия распоряжения.
4.28. В случае отказа в назначении (продлении выплаты) денежной компенсации специалист формирует отказное личное дело, в которое включаются проект распоряжения об отказе в назначении (продлении выплаты) денежной компенсации и представленные заявителем документы.
4.29. Специалист, подготовивший проект распоряжения, подписывает его и передает личное дело на проверку и согласование специалисту Комитета либо органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по проверке документов личного дела и проекта распоряжения.
4.30. Критериями принятия распоряжения о назначении либо продлении выплаты (отказе в назначении либо продлении выплаты) денежной компенсации являются:
наличие всех документов, необходимых для назначения (продления выплаты) денежной компенсации, предоставленных заявителем, и полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
соответствие указанных в заявлении данных данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
наличие права на назначение (продление) и выплату денежной компенсации.
4.31. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта распоряжения о назначении либо продление выплаты (отказе в назначении либо продление выплаты) денежной компенсации.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
Проверка и подтверждение (отклонение) проекта распоряжения
4.32. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и подтверждению (отклонению) проекта распоряжения о назначении либо продлении выплаты (отказе в назначении либо продлении выплаты) денежной компенсации является завершение административной процедуры по подготовке проекта соответствующего распоряжения.
4.33. Ответственными за выполнение административной процедуры по проверке распоряжений являются специалист, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) включены функции по выполнению данной административной процедуры проверке и утверждению распоряжений (далее - специалист), и руководитель органа социальной защиты населения либо Комитета (либо иное лицо, уполномоченное на выполнение административной процедуры по проверке и подтверждению (отклонению) проекта распоряжения).
4.34. Специалист проверяет и анализирует представленные документы личного дела и, в случае согласия с проектом распоряжения, согласует его своей подписью и передает руководителю органа социальной защиты населения либо Комитета (либо иному лицу, уполномоченному на выполнение административной процедуры по проверке и подтверждению (отклонению) проекта распоряжения) на утверждение либо отклонение проекта распоряжения.
4.35. В случае подтверждения проекта распоряжения руководитель утверждает его своей подписью, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового распоряжения с учетом замечаний руководителя.
4.36. Специалист вносит принятое распоряжение в Журнал регистрации и передает специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по организации выплаты денежной компенсации.
4.37. В соответствии с принятым распоряжением о назначении (продлении выплаты) денежной компенсации специалист органа социальной защиты населения в АИС "Соцзащита" "открывает распоряжение" на выплату денежной компенсации.
4.38. В случае принятого распоряжения об отказе специалист направляет заявителю уведомление об отказе в назначении (продлении выплаты) денежной компенсации (Приложение 9 к настоящему административному регламенту).
4.39. В случае отказа в назначении (продлении выплаты) денежной компенсации в журнале регистрации специалист делает отметку об отказе в назначении (продлении выплаты) денежной компенсации.
4.40. Результатом выполнения данной процедуры является проверка и подтверждение (отклонение) проекта распоряжения о назначении либо продлении выплаты (об отказе в назначении либо продлении выплаты) денежной компенсации.
Срок выполнения данной административной процедуры не более пяти рабочих дней со дня вынесения решения о назначении (продлении выплаты) либо об отказе в назначении (продлении выплаты) денежной компенсации.
Организация выплаты денежной компенсации
4.41. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты денежной компенсации является завершение административной процедуры по проверке и подтверждению (отклонению) проекта распоряжения о назначении (продлении выплаты) денежной компенсации.
4.42. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалисты органа социальной защиты населения, наделенные в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.43. Специалист, получивший личное дело с распоряжением о назначении (продлении выплаты) денежной компенсации, открывает в базе данных "АИС Соцзащита" распоряжение на выплату.
4.44. После открытия распоряжения на выплату специалист ежемесячно с 1 по 26 число осуществляют формирование и актуализацию базы данных АИС "Соцзащита" на получателей денежной компенсации.
4.45. За три рабочих дня до начала выплаты через почтовые отделения УФПС "Почта России", отделения Сбербанка России, иные кредитные учреждения органы социальной зашиты населения формируют в электронном формате выплатные массивы и передают их на отделения почтовой связи, отделения указанных банков для осуществления выплаты денежной компенсации, согласно способу получения и реквизитам, указанным в письменном заявлении заявителя.
4.46. Органы социальной защиты населения в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, представляют в Комитет заявки на финансирование денежной компенсации.
4.47. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, как главный распорядитель бюджетных средств, ежемесячно в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, производит перечисление финансовых средств на выплату денежной компенсации в муниципальные районы (городской округ) Ленинградской области.
4.48. Результатом выполнения данной процедуры является перечисление сумм денежной компенсации на счета заявителей.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более одного рабочего дня со дня формирования выплатных массивов на получателей денежной компенсации.
Подготовка проекта распоряжения о прекращении выплаты денежной компенсации
4.49. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке распоряжения о прекращении выплаты денежной компенсации является получение органом социальной защиты населения заявления о прекращении выплаты денежной компенсации (Приложение 7 к настоящему административному регламенту) от получателя денежной компенсации (уполномоченного лица) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в пункте 4.50. настоящего административного регламента, либо информации, поступившей в орган социальной защиты населения от территориальных органов записи актов гражданского состояния и территориальных государственных инспекций безопасности дорожного движения.
4.50. Выплата денежной компенсации прекращается в случаях:
продажи (дарения) или утилизации транспортного средства;
переезда инвалида в другой субъект Российской Федерации;
лишение инвалидов (лиц, осуществляющих вождение транспортного средства по доверенности, взрослого члена семьи ребенка-инвалида или его законного представителя) водительских прав за нарушение правил безопасности дорожного движения на период лишения водительских прав.
4.51. Специалист при выполнении данной процедуры осуществляет подготовку проекта распоряжения о прекращении выплаты денежной компенсации (далее - проект распоряжения), которое распечатывает в автоматизированном режиме из АИС "Соцзащита" (Приложения 8 к настоящему административному регламенту).
4.52. Специалист, подготовивший проект распоряжения, подписывает его и передает личное дело получателя денежной компенсации на проверку и согласование специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по проверке документов личного дела получателя денежной компенсации и проекта распоряжения.
4.53. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта распоряжения о прекращении выплаты денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня поступления документов (заявления), подтверждающих наступление обстоятельства, указанных в пункте 4.50. настоящего административного регламента.
Проверка и подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении выплаты денежной компенсации
4.54. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) проекта распоряжения о прекращении выплаты денежной компенсации (далее - распоряжение) является завершение административной процедуры по подготовке проекта соответствующего распоряжения.
4.55. Ответственным за выполнение административной процедуры по проверке и подтверждению (отклонению) проекта распоряжения являются специалист, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) включены функции по проверке и подтверждению (отклонению) проекта распоряжений (далее - ответственное лицо), и руководитель органа социальной защиты населения, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) включены функции по рассмотрению и утверждению соответствующих проектов распоряжений.
4.56. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела и, в случае согласия с предложенным распоряжением, согласует его своей подписью и передает специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по организации выплаты денежной выплаты.
4.57. В случае отклонения распоряжения ответственное лицо возвращает специалисту, подготовившему проект распоряжения, для подготовки нового проекта распоряжения с учетом замечаний проверяющего лица.
4.58. В соответствии с распоряжением специалист в АИС "Соцзащита" "закрывает" выплату в случае прекращения выплаты денежной компенсации.
4.59. Специалист направляет заявителю уведомление о прекращении выплаты денежной компенсации.
4.60. Распоряжение о прекращении выплаты денежной компенсации приобщается в личное дело получателя денежной компенсации.
4.61. В случае прекращения выплаты денежной компенсации личное дело получателя в течение одного месяца с даты утверждения распоряжения о прекращении выплаты денежной компенсации передается в архив органа социальной защиты населения на хранение, и хранится в архиве органа социальной защиты населения в течение трех лет с месяца прекращения выплаты денежной компенсации. По истечении трехлетнего срока хранения личное дело получателя денежной компенсации подлежит списанию в установленном порядке.
4.62. Результатом выполнения данной процедуры является проверка и подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении выплаты денежной компенсации.
Срок выполнения данной административной процедуры не более пяти рабочих дней со дня подготовки проекта распоряжения о прекращении выплаты денежной компенсации.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами органа социальной защиты населения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя, начальником отдела (сектора) органа социальной защиты населения или Комитета проверок исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги. Итоги проверок оформляются в виде справок.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения, нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.6. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.7. Комитет социальной защиты населения Ленинградской области осуществляет контроль по предоставлению государственной услуги органами социальной защиты населения в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28.10.2009 г. N 102.
5.8. Комитет социальной защиты населения Ленинградской области осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года).
5.9. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета по социальной защите населения Ленинградской области. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается руководителю органа социальной защите населения Ленинградской области для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Итоги комплексных проверок обсуждаются на коллегии.
5.10. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о назначении (отказе в назначении выплаты) денежной компенсации и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения;
выявление неправомерно выплаченных или недоплаченных сумм;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных нарушений;
устранения органами социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений);
отсутствие нарушений выполнения административного регламента.
5.11. Суммы денежной компенсации, излишне выплаченные получателю по вине органа социальной защиты населения, за исключением счетной ошибки, не учитываются при определении суммы денежной компенсации в последующих периодах и не могут быть взысканы в судебном порядке.
5.12. В случае установления факта переплаты денежной компенсации по вине получателей денежной компенсации (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на назначение (продление выплаты) денежной компенсации), ее погашение производится получателем на счет, с которого производилось перечисление, либо взыскивается с получателя в судебном порядке.
5.13. Удержания производятся органами социальной защиты населения в размере двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате денежной компенсации, в случае письменного согласия получателя. Удержания могут быть произведены в размере, не превышающем двадцать процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате денежной компенсации, в случае письменного согласия получателя (Приложение 10 к настоящему административному регламенту).
5.14. Для удержания неправомерно предоставленной денежной компенсации либо доплаты недополученных сумм специалист составляет справку-расчет переплаты (недоплаты) с указанием периода, за который произошла переплата (недоплата), суммы, подлежащей выплате и суммы фактически выплаченной (Приложение 11 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения об удержании денежной компенсации (Приложение 12 к настоящему административному регламенту).
5.15. Проект решения об удержании неправомерно предоставленной денежной компенсации и справка-расчет специалистом органа социальной защиты населения передается на согласование (отклонение) в комиссию по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия).
5.16. Комиссия рассматривает проект решения, подтверждает (отклоняет) вынесенное решение и передает его для исполнения специалисту органа социальной защиты населения.
5.17. Удержание излишне выплаченных сумм денежной компенсации производится в автоматизированном режиме через АИС "Соцзащита", ежемесячно, до полного погашения переплаты.
5.18. В случае недоплаты сумм денежной компенсации орган социальной защиты населения осуществляет доплату в полном размере.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.19. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5.20. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации.
5.21. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 30 подраздел "Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги" настоящего приложения дополнен пунктом 5.22
5.22. Действия (бездействие) должностных лиц филиалов МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору МФЦ, либо в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - КЭРиИД).
Адрес и график работы КЭРиИД: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67; понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Контроль соблюдения специалистами филиалов МФЦ последовательности действий, определенных настоящими административными процедурами, осуществляется директорами филиалов МФЦ.
Контроль соблюдения требований настоящего административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, осуществляется КЭРиИД.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 13 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района либо Комитет.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.10. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.