Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Установить, что исполнение областного бюджета Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - областной бюджет Ленинградской области) осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области и кассовым планом на текущий финансовый год с учетом следующего:
2.1. Составление и ведение кассового плана осуществляются в соответствии с порядком, установленным комитетом финансов Ленинградской области.
2.2. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета Ленинградской области осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области.
2.3. Учет операций по исполнению областного бюджета Ленинградской области, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в комитете финансов Ленинградской области, если иное не установлено федеральным законодательством и (или) областным законодательством.
2.4. Операции по исполнению областного бюджета Ленинградской области за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2014 года, отражаются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета Ленинградской области в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
2.5. Учет бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета Ленинградской области на основании заключенных государственных контрактов и иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением, осуществляется в соответствии с порядком, установленным комитетом финансов Ленинградской области.
2.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным комитетом финансов Ленинградской области.
2.7. Финансовое обеспечение расходов областного бюджета Ленинградской области осуществляется в соответствии с порядком, установленным комитетом финансов Ленинградской области.
2.8. Санкционирование расходов государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных автономных учреждений Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным комитетом финансов Ленинградской области.
2.9. Финансовое обеспечение расходов государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных автономных учреждений Ленинградской области в условиях кассового обслуживания операций государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и отдельных операций государственных автономных учреждений Ленинградской области осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
2.10. Перечисление средств областного бюджета Ленинградской области на лицевые счета государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных автономных учреждений Ленинградской области, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, осуществляется на основании областного закона об областном бюджете Ленинградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области, утвержденной сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области и кассовым планом исполнения областного бюджета Ленинградской области в текущем финансовом году.
2.11. Завершение операций по исполнению областного бюджета Ленинградской области осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Ленинградской области.
3. Главным администраторам доходов областного бюджета Ленинградской области:
3.1. Привести нормативные правовые акты главных администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области о наделении главных администраторов доходов либо подведомственных им государственных казенных учреждений Ленинградской области полномочиями администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области в соответствие с областным законом от 24 декабря 2013 года N 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
3.2. В случае изменения объема полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета представлять в комитет финансов Ленинградской области информацию об изменениях в течение двух дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются объем полномочий и (или) состав администрируемых доходов.
3.3. Принять меры по обеспечению полноты поступления администрируемых доходов областного бюджета Ленинградской области, а также по снижению задолженности по платежам в областной бюджет Ленинградской области по администрируемым доходам.
3.4. В случае внесения изменений в областной закон от 24 декабря 2013 года N 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в части поступления доходов представлять в комитет финансов Ленинградской области со дня принятия областного закона о внесении изменений и до вступления его в силу уточненный прогноз поступления доходов на текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением.
3.5. Обеспечить оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области на невыясненные поступления, а также усилить работу с плательщиками по оформлению расчетных документов на перечисление в областной бюджет Ленинградской области соответствующих платежей, в том числе в части указания кода территории согласно Общероссийскому классификатору кодов территорий муниципальных образований (ОКТМО).
3.6. Осуществлять контроль за эффективностью исполнения подведомственными государственными казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов областного бюджета Ленинградской области, бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.7. Представлять в комитет финансов Ленинградской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по исполнению областного бюджета Ленинградской области по администрируемым доходам.
3.8. Осуществлять проведение мобилизации налоговых поступлений в областной бюджет Ленинградской области и представлять до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о результатах проведения мобилизации налоговых поступлений по основным видам экономической деятельности, в том числе по предприятиям, относящимся к крупным налогоплательщикам (с указанием причин снижения налоговых поступлений к соответствующему периоду предыдущего года).
3.9. Осуществлять принятие решения о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2013 году, не позднее 1 апреля 2014 года.
4. Установить, что в 2014 году подготовка предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области на основании пункта 10 статьи 6 областного закона от 24 декабря 2013 года N 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", предусматривающих перераспределение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Ленинградской области (их подпрограмм) и (или) их основных мероприятий, производится в следующем порядке:
главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области направляет указанные предложения ответственному исполнителю соответствующей государственной программы Ленинградской области;
ответственный исполнитель государственной программы Ленинградской области направляет в комитет финансов Ленинградской области сводное предложение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области. К обращению ответственного исполнителя государственной программы Ленинградской области прилагаются предложения главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области, проекты правовых актов об изменении детальных планов-графиков реализации государственных программ Ленинградской области, согласованные Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
5. Главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области в целях повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств в ходе исполнения областного бюджета Ленинградской области на 2014 год:
5.1. Разработать и представить на утверждение Правительства Ленинградской области порядки предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 10 и статьей 15 областного закона от 24 декабря 2013 года N 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в сроки, установленные нормативными правовым актами о государственных программах Ленинградской области. В случае если указанные нормативные правовые акты не определяют конкретные сроки, установить срок представления на утверждение Правительства Ленинградской области порядков предоставления и расходования межбюджетных трансфертов до 1 апреля 2014 года.
Установить, что субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области предоставляются на следующих условиях:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Ленинградской области и предусматривающего размеры его финансирования;
наличие утвержденных в бюджете муниципального образования Ленинградской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования Ленинградской области;
наличие заключенного между главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области и органом местного самоуправления Ленинградской области соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии. В случае предоставления субсидий вне государственных программ Ленинградской области перечень целевых показателей результативности подлежит согласованию главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области,
обязательство муниципального образования Ленинградской области по предоставлению главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии,
обязательство муниципального образования Ленинградской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением между главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии,
обязательство муниципального образования Ленинградской области по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами,
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования субсидий на официальном сайте муниципального образования Ленинградской области,
обязательство муниципального образования Ленинградской области о предоставлении главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидий,
последствия недостижения муниципальным образованием Ленинградской области установленных значений целевых показателей результативности использования субсидий;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования Ленинградской области.
5.2. Разработать и представить на утверждение Правительства Ленинградской области порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии), предусмотренных частью 8 статьи 6 областного закона от 24 декабря 2013 года N 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в сроки, установленные нормативными правовыми актами о государственных программах Ленинградской области. В случае если указанные нормативные правовые акты не определяют конкретные сроки, установить срок представления на утверждение Правительства Ленинградской области порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг до 1 апреля 2014 года.
5.2.1. Установить, что субсидии, указанные в пункте 5.2 настоящего постановления, предоставляются при условии заключения договора (соглашения) на предоставление субсидии между главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области и получателем субсидии (если иное не предусмотрено законодательством), предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии. В случае предоставления субсидии вне государственных программ Ленинградской области перечень целевых показателей результативности подлежит согласованию главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по предоставлению главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
размещение главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте Администрации Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
5.2.2. Перечисление субсидий осуществлять на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий, в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидий, или соглашениями (договорами).
5.3. Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) осуществлять ежемесячно, исходя из потребности, в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с указанными учреждениями органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено законодательством.
Организовать мониторинг выполнения государственными учреждениями государственного задания.
В случае невыполнения государственным учреждением государственного задания либо несоответствия качества оказанных услуг (выполненных работ), определенных в государственном задании, остатки субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания подлежат возврату до 31 декабря 2014 года при одновременном изменении государственного задания в сторону уменьшения его объемных показателей.
5.4. Не допускать финансирования одного и того же объекта капитального строительства, объекта недвижимости и мероприятия в рамках нескольких государственных программ Ленинградской области.
5.5. Не допускать принятия бюджетных обязательств на 2014 год, возникающих из государственных контрактов и иных договоров на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты и иные договоры не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2014 года.
5.6. Перечислять бюджетам муниципальных образований Ленинградской области субсидии, предусмотренные нормативными правовыми актами о государственных программах Ленинградской области по объектам государственной и муниципальной собственности Ленинградской области, включенным в адресную инвестиционную программу за счет средств областного бюджета на 2014 год, после фактического выполнения работ и (или) в соответствии с условиями муниципальных контрактов.
6. Комитету финансов Ленинградской области:
6.1. Продолжить работу по возврату денежных средств, предоставленных юридическим лицам на возвратной и платной основе, а также по предъявлению регрессных требований к получателям государственных гарантий Ленинградской области, не исполнившим свои обязательства.
6.2. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных частями 6, 7 и 8 статьи 6, частями 3, 4, 7 и 8 статьи 10 и статьей 15 областного закона от 24 декабря 2013 года N 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", осуществлять в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
6.3. Подготовить до 1 мая 2014 года предложения по перераспределению (сокращению) бюджетных ассигнований, предусмотренных адресной инвестиционной программой за счет средств областного бюджета на 2014 год (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области), утвержденной областным законом от 24 декабря 2013 года N 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля 2014 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности Ленинградской области по предложениям главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области.
В случае отсутствия предложений от главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области направить бюджетные ассигнования в установленном порядке на погашение дефицита областного бюджета Ленинградской области.
7. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области осуществлять ежеквартально мониторинг состояния ведущих предприятий-налогоплательщиков по динамике объемов производства и финансовым результатам, представлять Губернатору Ленинградской области информацию о причинах снижения показателей финансовой устойчивости предприятий-налогоплательщиков, приводящих к снижению налоговых платежей, и предложения о мероприятиях по оздоровлению ситуации.
8. Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области представлять ежемесячно в комитет финансов Ленинградской области сведения о ходе работ на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования в Ленинградской области в сроки, установленные для сдачи бюджетной отчетности.
9. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом до 1 апреля 2014 года разработать и представить на утверждение Правительства Ленинградской области порядок предоставления юридическим лицам бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 14 областного закона от 24 декабря 2013 года N 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в соответствии с требованиями, установленными статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Органам исполнительной власти Ленинградской области, казенным учреждениям Ленинградской области, а также бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Ленинградской области в случае осуществления закупок, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при разработке проектов контрактов на закупку товаров, работ, услуг предусматривать обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) по обеспечению исполнения условий контракта.
11. Установить, что заключение и оплата получателями средств областного бюджета Ленинградской области государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в 2014 году, производятся в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с учетом принятых и неисполненных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных ассигнований.
11.1. Получатели средств областного бюджета Ленинградской области принимают к учету бюджетные обязательства, возникающие:
из государственных контрактов и иных договоров (соглашений) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;
из соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области.
11.2. Вытекающие из государственных контрактов и иных договоров обязательства, принятые получателями средств областного бюджета Ленинградской области сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год.
11.3. Правила принятия, подтверждения и учета бюджетных обязательств регулируются правовыми актами комитета финансов Ленинградской области.
12. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджет Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов принят к исполнению. В связи с этим решены следующие вопросы:
- исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом на текущий финансовый год. Кассовый план составляется и ведется комитетом финансов; кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по ЛО; операции по исполнению областного бюджета учитываются на лицевых счетах, открываемых в комитете финансов;
- в 2014 году предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающие перераспределение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ ЛО (их подпрограмм) и (или) их основных мероприятий, направляются главным распорядителем бюджетных средств ответственному исполнителю соответствующей государственной программы, который, в свою очередь, направляет в комитет финансов сводное предложение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись;
- государственные контракты и иные обязательства, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в 2014 году, заключаются и оплачиваются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией РФ с учетом принятых и неисполненных обязательств;
- даны поручения главным администраторам доходов областного бюджета, главным распорядителям бюджетных средств, комитету финансов, комитету экономического развития и инвестиционной деятельности, комитету по дорожному хозяйству, Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом, органам исполнительной власти, казенным учреждениям, бюджетным, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям.
Постановление Правительства Ленинградской области от 14 марта 2014 г. N 62 "О мерах по реализации в 2014 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru/authorities/npa_s) 17 марта 2014 г.