Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2016 г. N 484 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
(приложение 1)
Порядок
предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 4 февраля 2014 г. N 15)
31 июля, 11 декабря 2014 г., 22 мая, 2 декабря 2015 г., 18 апреля, 15 июля, 12 декабря 2016 г., 14 февраля, 24 июля, 30 ноября 2017 г., 13 февраля 2018 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 февраля 2017 г. N 22 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год и на плановый период.
Порядок устанавливает категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение государственной поддержки в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - получатели субсидий), цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидии), требования к отчетности и об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
начинающий фермер - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории субъекта Российской Федерации, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации;
семейная животноводческая ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории субъекта Российской Федерации, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух, включая главу хозяйства), и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты регистрации;
региональная программа - государственная программа Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463;
сельская территория - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городского округа, городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и перечень которых утвержден нормативным правовым актом комитета.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
Пункт 1.3 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. N 505
1.3. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие субсидии:
субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (приложение 1 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на производство семян многолетних трав (приложение 2 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение оригинальных и репродукционных семян (приложение 3 к Порядку);
субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (приложение 5 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров мясного направления (приложение 7 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством мяса крупного рогатого скота (приложение 8 к Порядку);
субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (приложение 9 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на содержание основных свиноматок (приложение 10 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормов для птицы (приложение 11 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка норок (приложение 12 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормов для клеточных пушных зверей (приложение 13 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней, на прекращение содержания свиней и перепрофилирование хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства (далее - субсидии на перепрофилирование хозяйств) (приложение 15 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат свиноводческих хозяйств, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты, на проведение противоэпизоотических мероприятий (далее - субсидии на проведение противоэпизоотических мероприятий) (приложение 16 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области (приложение 17 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб (приложение 18 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства (приложение 19 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных крестьянских (фермерских) хозяйств (приложение 22 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (приложение 23 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры; строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм (приложение 24 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, изделий автомобильной промышленности, оборудования и спецтехники для сельскохозяйственного производства (приложение 25 к Порядку);
субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии (приложение 26 к Порядку);
субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (приложение 27 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на оказание консультационной помощи (приложение 28 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве и проведение производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области (приложение 29 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат при возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение 30 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат при проведении мероприятий регионального значения (приложение 31 к Порядку);
субсидии (гранты) по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий (приложение 32 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования (приложение 33 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на проведение химических мер борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственных товаропроизводителей (приложение 34 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель (приложение 35 к Порядку);
гранты сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий по созданию и внедрению конкурентоспособных технологий" (приложение 36 к Порядку).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса по направлениям, указанным в подпунктах "е" (на поддержку начинающих фермеров) и "ж" (на развитие семейных животноводческих ферм) пункта 1 (приложение 1 к Порядку), субсидии на возмещение части затрат при возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение 30 к Порядку) предоставляются в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области главным распорядителям бюджетных средств, в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
Главными распорядителями бюджетных средств являются комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) и управление ветеринарии Ленинградской области (далее - управление ветеринарии).
1.6. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей субсидий, включенных в перечень организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с приказом комитета от 21 июля 2010 года N 47, если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Порядку:
а) сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
б) крестьянские (фермерские) хозяйства;
в) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;
г) организации, оказывающие консультационные услуги в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса на территории Ленинградской области;
д) организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие материально-техническое обеспечение, производственно-техническое обслуживание и реализующие сельскохозяйственным товаропроизводителям Ленинградской области минеральные удобрения и химические средства защиты растений;
е) организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие материально-техническое обеспечение, производственно-техническое обслуживание и предоставляющие сельскохозяйственным товаропроизводителям Ленинградской области в лизинг сельскохозяйственную технику, тракторы, сельскохозяйственные машины, грузоперевозящие автомобили;
ж) организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы.
Категории получателей по каждой субсидии устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.
По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям в первый год их хозяйственной деятельности доля от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе определяется по бухгалтерской отчетности текущего календарного года. Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, не имеющие дохода на момент обращения за субсидией (субсидиями), представляют гарантийное письмо о том, что доля от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае несоблюдения указанного критерия получатель субсидий обязан произвести возврат бюджетных средств.
Критерии отбора по каждой субсидии устанавливаются в приложениях к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 февраля 2017 г. N 22 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Условия и порядок предоставления субсидий
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.1. Субсидии, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, предоставляются при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий на текущий год в сроки, установленные комитетом, и по форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - соглашение):
а) между комитетом и получателем субсидий;
б) между управлением ветеринарии и получателем субсидий. Получатель субсидий, заключающий соглашение с комитетом, вправе представить соглашение в электронном виде в информационно-аналитической системе управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.2. К получателям субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предъявляются следующие требования:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
отсутствие просроченной (более трех месяцев) задолженности по заработной плате (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.
2.3. Дополнительные условия предоставления субсидий устанавливаются приложениями к настоящему Порядку.
2.4. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат за счет полученных средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.5. Субсидии предоставляются всем категориям получателей, удовлетворяющих требованиям предоставления субсидий, указанным в разделах 1 и 2 настоящего Порядка, а также критериям и дополнительным условиям для каждого из видов субсидий, согласно приложениям к настоящему Порядку.
В случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидий (по направлениям) над бюджетными ассигнованиями (по направлениям) субсидии по каждому направлению выплачиваются всем получателям субсидий с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям субсидий, если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Порядку.
2.6. Размер субсидии определяется в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
2.7. По субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий, ставки субсидий устанавливаются правовым актом комитета, формы документов, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, утверждаются нормативным правовым актом комитета.
По субсидиям на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий ставки субсидий устанавливаются правовым актом управления ветеринарии, формы документов утверждаются нормативным правовым актом управления ветеринарии.
2.8. Получатели субсидий представляют следующие документы:
2.8.1. По субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий:
справку-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной приказом комитета;
справку об отсутствии просроченной задолженности в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, указанные в приложениях к настоящему Порядку.
2.8.2. По субсидиям на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий:
справку-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной приказом управления ветеринарии;
справку об отсутствии просроченной задолженности в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, указанные в приложениях к настоящему Порядку.
2.8.3. Копии документов, дополнительно представляемых для каждой субсидии, должны быть заверены подписью и печатью получателя субсидий (при наличии печати).
Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий, возлагается на получателя субсидий.
2.9. Комитет (управление ветеринарии) осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии комитет (управление ветеринарии) формирует реестр получателей субсидий в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
2.11. В случае отказа в предоставлении субсидии комитет (управление ветеринарии) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет получателям субсидий письменный мотивированный отказ (уведомление) в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 2.8.1 и 2.8.2, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям и критериям предоставления субсидий;
несоответствие получателя субсидии категориям получателей субсидий, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка.
Представленные документы по требованию получателя субсидии возвращаются.
Отказ не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.12. Перечисление субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета в форме субсидий, осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных комитетом, по форме, утвержденной правовым актом комитета, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты формирования реестра получателей субсидий.
Субсидии на финансовое обеспечение затрат перечисляются:
на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;
при открытии получателю субсидии лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства - для юридических лиц;
не позднее второго рабочего дня после представления получателем субсидии в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии - для юридических лиц;
на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, - для индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг.
Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 290 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.13. Перечисление субсидий на возмещение части затрат на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета в форме субсидий, осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных управлением ветеринарии, по форме, утвержденной правовым актом управления ветеринарии, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты формирования реестра получателей субсидий.
Управлением ветеринарии и уполномоченным органом государственного финансового контроля проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.14. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и управлением ветеринарии, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижения показателей результативности, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением, возврат средств производится в добровольном порядке в течение месяца с даты получения письменного требования комитета или управления ветеринарии, а также уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
В случае неперечисления получателем субсидии полученных средств в областной бюджет Ленинградской области в течение месяца с даты получения письменного требования от комитета (управления ветеринарии) или уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
2.15. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных и (или) излишне перечисленных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, производится в областной бюджет Ленинградской области в соответствии с условиями возврата субсидий, установленными в приложениях к настоящему Порядку.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
2.16. Утратил силу
См. текст пункта 2.16
2.17. Получатели субсидий ежегодно по субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий, представляют отчет о достижении показателей результативности в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной правовым актом комитета.
2.18. Получатели субсидий ежегодно по субсидиям на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий представляют отчет о достижении показателей результативности в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной правовым актом управления ветеринарии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.