Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: согласовывать залог прав по заключенным с Комитетом договорам, объектом которых является находящееся в государственной собственности Санкт-Петербурга недвижимое имущество (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги: согласовывать залог прав по заключенным с Комитетом договорам.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление Росреестра по СПб) и Управлением Федеральной налоговой службы России по городу Санкт-Петербургу (далее - УФНС), которые участвуют в предоставлении государственной услуги, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия.
При предоставлении государственной услуги Комитет взаимодействует с СПб ГКУ "МФЦ" в соответствии с Соглашением о взаимодействии, заключенным между СПб ГКУ "МФЦ" и Комитетом, в целях обеспечения предоставления государственных услуг посредством многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге.
При предоставлении государственной услуги сотрудникам Комитета запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
издание распоряжения Комитета о согласовании передачи права аренды объекта недвижимости в залог;
уведомление об отказе в даче Комитетом согласия на передачу права аренды объекта недвижимости в залог.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Максимальный срок предоставления государственной услуги - 101 рабочий день со дня регистрации в Организационном управлении.
При обращении заявителя в Комитет посредством СПб ГКУ "МФЦ" заявления и документы передаются в Комитет:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в СПб ГКУ "МФЦ";
на бумажных носителях в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в СПб ГКУ "МФЦ".
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации или законодательством Санкт-Петербурга не предусмотрено.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 27 августа 2013 г. N 85-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
Закон Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 N 939 "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при распоряжении объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1589 "О Комитете по управлению городским имуществом";
распоряжение Комитета от 19.08.1996 N 485-р "О порядке подготовки материалов на рассмотрение Городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости и порядке издания распоряжений Комитета по итогам работы Городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости" (далее - распоряжение Комитета N 485-р).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
письменное заявление, подписанное и заверенное печатью заявителя (для юридических лиц), о даче Комитетом согласия на передачу права аренды объекта недвижимости в залог (далее - заявление) в соответствии с образцом заявления, приведенным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия проекта договора залога;
копия договора со всеми изменениями и дополнениями, по которому возникает обеспечиваемое залогом обязательство;
копии правоустанавливающих документов в отношении земельного участка (если закладывается право аренды здания (сооружения) либо на земельном участке расположен объект недвижимости (если закладывается земельный участок).
К заявлению в случае его подписания лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя без доверенности, должен прилагаться оригинал либо нотариально заверенная копия доверенности, которые подтверждают полномочия лица, подписавшего заявление либо иной документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством полномочия лица действовать от имени заявителя.
2.6.1. В случае, если заявителем является юридическое лицо, также представляются:
заверенные копии учредительных документов юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями;
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия физического лица действовать от имени данного юридического лица;
документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки (нотариально заверенная копия либо копия и оригинал для сверки) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора залога права аренды объекта недвижимости является крупной сделкой, исходя из данных бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, указанную в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О бухгалтерском учете", приходящуюся на дату согласования Комитетом залога права аренды объекта недвижимости;
оригинал справки, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью юридического лица, об отсутствии у договора залога права аренды объекта недвижимости признаков крупной сделки на последнюю отчетную дату, указанную в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О бухгалтерском учете", приходящуюся на дату согласования Комитетом залога права аренды объекта недвижимости (в случае, если договор залога права аренды объекта недвижимости не является крупной сделкой);
оригинал справки, заверенной подписями руководителя и печатью юридического лица об отсутствии у договора залога права аренды объекта недвижимости признаков сделки с заинтересованностью (в случае, если договор залога не является сделкой с заинтересованностью);
решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью (нотариально заверенная копия либо копия и оригинал для сверки) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки с заинтересованностью установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора залога права аренды объекта недвижимости является сделкой с заинтересованностью, исходя из данных бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, указанную в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О бухгалтерском учете", приходящуюся на дату согласования Комитетом залога права аренды объекта недвижимости.
2.6.2. В случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель, также представляются:
документ, удостоверяющий личность заявителя либо его доверенного лица, в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо;
нотариально удостоверенное согласие супруга (при наличии супруга) на заключение договора залога права аренды объекта недвижимости либо заявление о том, что заявитель в браке не состоит (при отсутствии супруга), подлинность подписи заявителя на котором должна быть нотариально засвидетельствована.
2.6.3. В случае, если заявителем является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, также представляется:
документ, удостоверяющий личность заявителя, либо его доверенного лица в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо;
нотариально удостоверенное согласие супруга (при наличии супруга) на заключение договора залога права аренды объекта недвижимости либо заявление о том, что заявитель в браке не состоит (при отсутствии супруга), подлинность подписи заявителя должна быть нотариально засвидетельствована.
2.7. Сотрудник Агентства без участия получателя государственной услуги запрашивает:
в Управлении Росреестра по СПб:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на арендуемый заявителем объект;
в УФНС:
в случае, если заявитель - юридическое лицо:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
в случае, если заявитель - индивидуальный предприниматель:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
Вместо направления запросов, указанных в абзацах 6, 8 настоящего пункта, сотрудник Агентства вправе приложить к комплекту документов, необходимых для предоставления государственной услуги распечатанные на бумажном носителе сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляемые УФНС в электронном виде в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной налоговой службы России от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@, на основании Соглашения об информационном обмене и сотрудничестве между Комитетом и УФНС, удостоверенные подписью лица, имеющего доступ к указанной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в Комитет самостоятельно.
2.7.1. Сотрудникам Комитета запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
поступление от заявителя заявления о прекращении рассмотрения ранее поданного заявления;
в заявлении не указано наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица (последнее - при наличии)), обратившегося в Комитет и его почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если заявитель не является стороной по ранее заключенному с Комитетом договору.
Комитет (Городская комиссия) принимает решение об отказе в согласовании передачи права аренды объекта недвижимости в залог при:
отсутствии в договоре аренды условия о праве арендатора по согласованию с арендодателем передать свои права и обязанности по договору аренды в залог;
наличии у заявителя задолженности по арендной плате;
принятии решения о реконструкции, сносе либо капитальном ремонте, а также о приватизации в отношении объекта аренды.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Время ожидания в очереди в часы приема (при ее наличии) в Агентстве при подаче заявления при личном обращении за предоставлением государственной услуги и прилагаемых к заявлению документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги в СПб ГКУ "МФЦ" - 45 минут.
Максимальное время ожидания заявителем в очереди при подаче дополнительных документов к заявлению, запроса на получение информации, консультации, итоговых решений не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
в случае личного обращения заявителя заявление регистрируется непосредственно при приеме;
в случае поступления документов по почте заявление регистрируется в течение трех рабочих дней сотрудниками Организационного управления.
При подаче документов в СПб ГКУ "МФЦ" заявление регистрируется в присутствии заявителя, которому выдается расписка из межведомственной автоматизированной информационной системы "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через интернет-портал государственных услуг в Санкт-Петербурге" с регистрационным номером.
При подаче документов в Агентство заявление регистрируется в присутствии заявителя сотрудником Агентства.
Заявления и документы, поступившие почтовым отправлением, направленным по адресу Комитета, регистрируются в течение трех рабочих дней.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Комитета - не более одного.
2.16.2. Продолжительность взаимодействий - 30 минут.
2.16.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно в Комитете (Агентстве);
в СПб ГКУ "МФЦ";
почтовым отправлением.
2.16.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
по письменным обращениям, направленным по почте или курьерской доставкой по адресу Комитета;
по телефонам Комитета, указанным в пункте 1.3.1.2 настоящего Административного регламента;
по адресу электронной почты Комитета, указанному в пункте 1.3.1.4 настоящего Административного регламента;
при личном обращении в Агентство (в дни и часы приема).
2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - в письменном виде почтовым отправлением либо посредством СПБ ГКУ "МФЦ".
2.16.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги:
в случае, если заявителем является юридическое лицо - 11;
в случае, если заявителем является физическое лицо либо индивидуальный предприниматель - 7.
2.16.7. Предусмотрено ли межведомственное взаимодействие исполнительного органа с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги - да.
Межведомственное взаимодействие осуществляется с:
Управлением Росреестра по СПб и УФНС.
2.16.8. Количество документов (информации), которые Комитет запрашивает без участия заявителя, - 2.
2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, - 0.
2.16.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 1.
2.16.11. Срок предоставления государственной услуги - 101 рабочий день.
2.16.12. Предусмотрен ли порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций - да. Граждане, их объединения и организации участвуют в деятельности рабочей группы по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге.
2.16.13. Предусмотрена ли выдача результата предоставления государственной услуги на базе СПб ГКУ "МФЦ" или в электронном виде - получение конечного результата возможно посредством СПБ ГКУ "МФЦ".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
2.17.1. Государственная услуга оказывается на базе СПб ГКУ "МФЦ".
Перечень структурных подразделений СПб ГКУ "МФЦ", их почтовые адреса, адреса электронной почты, а также телефон Центра телефонного обслуживания приведены в приложении N 7 к настоящему Административного регламенту.
При предоставлении государственной услуги подразделения СПб ГКУ "МФЦ" осуществляют:
прием запросов (заявлений) физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей о предоставлении государственной услуги;
представление интересов физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей при взаимодействии с Комитетом;
представление интересов Комитета при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями;
информирование физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей о порядке предоставления государственной услуги в СПб ГКУ "МФЦ", о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
взаимодействие с Комитетом по вопросам предоставления государственной услуги;
прием и выдачу документов Комитета по результатам предоставления государственной услуги физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям на основании соглашений о взаимодействии, заключенных Комитетом с СПб ГКУ "МФЦ";
иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии между СПБ ГКУ "МФЦ" и Комитетом.
В случае подачи документов в Комитет посредством СПб ГКУ "МФЦ" специалист СПб ГКУ "МФЦ", осуществляющий прием заявления, представленного для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет заявления;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку правильности заполнения заявления согласно приложениям N 1 и/или 2 к настоящему Административному регламенту;
проводит проверку отсутствия в заявлении не удостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью;
направляет представленные заявителем документы и реестр документов в Комитет:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в СПб ГКУ "МФЦ";
на бумажных носителях в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в СПб ГКУ "МФЦ".
При обнаружении несоответствия заявления требованиям, указанным в приложениях в N 1 и/или 2 к настоящему Административному регламенту, специалист СПб ГКУ "МФЦ", осуществляющий прием заявления, возвращает его заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема заявления специалист СПб ГКУ "МФЦ":
выдает заявителю расписку в приеме заявления;
направляет заявление в Комитет для анализа и подготовки ответа.
Сотрудник Комитета, ответственный за регистрацию и отправку ответа заявителю, подготовленного по результатам рассмотрения представленного заявления, направляет документы в подразделения СПб ГКУ "МФЦ" для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде и (или) на бумажном носителе в день регистрации ответа Комитета.
Специалист СПб ГКУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета, не позднее двух дней со дня их получения из Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделениях СПб ГКУ "МФЦ".
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Государственная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
Государственную услугу можно получить в электронной форме с помощью интернет-портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" по электронному адресу: www.gu.spb.ru.
С 01.07.2012 государственная услуга предоставляется в электронной форме через интернет-портал государственных услуг Санкт-Петербурга с использованием универсальной электронной карты.
Сроки реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде:
1-й этап - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на интернет-портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге".
Срок реализации 1-го этапа - до 01.05.2012.
2-й этап - размещение на интернет-портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде
Срок реализации 2-го этапа - до 01.06.2012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.