Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Административный регламент
Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности исполнения государственной функции
обеспечения своевременного оповещения и информирования населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка
и безопасности от 30 ноября 2009 г. N 211-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) определяет порядок исполнения государственной функции обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2001, N 23);
Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);
Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.1998, N 7);
Федеральным законом Российской Федерации от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.07.2003, N 28);
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" (документ опубликован не был);
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.05.1999, N 22);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2004, N 2);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 18.09.2006, N 38);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.12.2005 N 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 20.02.2006, N 8);
Законом Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 20.12.2005, N 12);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 20.12.2006, N 12);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 N 765 "Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 22.02.2000 N 182-р "О создании Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.03.2000, N 3).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и граждан.
1.4.1. В случае, когда заявителем является организация, от имени заявителя выступает ее руководитель или специально уполномоченное лицо.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение информированности населения Санкт-Петербурга об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.
2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
Адрес профильного структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию - отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета (далее - отдел): ул.Разъезжая, д.26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.
2.1.2.2. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Справочные телефоны отдела для консультаций:
(812) 578 41 06; (812) 400 10 06.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции: http://www.zakon.gov.spb.ru
адрес электронной почты для приема обращений: zakon@gov.spb.ru
2.1.5. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции граждане и представители организаций обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой, либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию граждан и представителей организаций являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
2.1.6.1) о порядке исполнения государственной функции;
2.1.6.2) о требованиях правовых актов, регламентирующих порядок исполнения государственной функции.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или представителей организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
2.1.7.2. При устном обращении граждан и представителей организаций (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратились граждане или представители организаций, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить им обратиться письменно.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам и представителям организаций, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.
2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять консультирование граждан и представителей организаций, выходящее за рамки необходимого и достаточного информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.
2.1.8. Информация, указанная в п.п.2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.
2.1.9. Исполнение государственной функции представления каких-либо документов со стороны граждан и представителей организаций не предусматривает.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется при угрозе возникновения или при возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций в практически осуществимые предельно короткие сроки.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Юридическими фактами, выступающими в качестве оснований для начала административных процедур в рамках исполнения государственной функции, являются:
3.1.1) угроза возникновения на территории Санкт-Петербурга чрезвычайной ситуации;
3.1.2) возникновение на территории Санкт-Петербурга чрезвычайной ситуации.
3.2. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.2.1) принятие решения о задействовании территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - ТАСЦО);
3.2.2) руководство организацией и проведением оповещения о чрезвычайной ситуации или об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3.2.3) оповещение о чрезвычайной ситуации или об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3.2.4) обеспечение сил и средств, привлекаемых для оповещения населения о чрезвычайной ситуации или об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации питанием, спецодеждой, транспортом и техническим оборудованием;
3.2.5) техническое обеспечение.
3.3. Принятие решения о задействовании ТАСЦО осуществляется на основании угрозы возникновения или возникновении# чрезвычайной ситуации.
3.3.1. Юридическим фактом, выступающим в качестве основания для начала административной процедуры является решение, утвержденное Губернатором Санкт-Петербурга или председателем Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) о задействовании ТАСЦО.
3.3.1.1. При поступлении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуаций в центр управления кризисными ситуациями (далее - ЦУКС), дежурный ЦУКС незамедлительно передает информацию дежурному помощнику Губернатора Санкт-Петербурга. Дежурный помощник Губернатора Санкт-Петербурга незамедлительно информирует вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комиссии или лицо его замещающее.
Решение о проведении внеочередного заседания Комиссии принимает председатель Комиссии или лицо его замещающее.
Оперативное оповещение членов Комиссии о дате и времени внеочередного заседания проводится по распоряжению председателя Комиссии или одного из его заместителей.
Распоряжение на оповещение членов Комиссии осуществляет дежурный помощник Губернатора Санкт-Петербурга в максимально короткие сроки.
При оповещении членов Комиссии им доводится время получения распоряжения на оповещение, причину и место сбора.
При завершении оповещения, дежурный помощник Губернатора Санкт-Петербурга докладывает о результатах оповещения должностному лицу, отдавшему распоряжение на оповещение.
3.3.1.2. Решение о задействовании ТАСЦО принимается на заседании Комиссии.
3.3.2. Правом принятия решения на задействование ТАСЦО обладают:
3.3.2.1. Губернатор Санкт-Петербурга;
3.3.2.2. Председатель Комиссии.
3.4. Руководство организацией и проведением оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Юридическим фактом, выступающим в качестве основания для начала административной процедуры, является решение Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) о задействовании РАСЦО.
3.4.1. Общее руководство организацией и проведением оповещения населения Санкт-Петербурга об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации осуществляет председатель Комитета.
3.4.2. Непосредственное руководство организацией и проведением оповещения населения Санкт-Петербурга об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации осуществляет начальник отдела.
3.4.3. Непосредственное проведение оповещения населения Санкт-Петербурга об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации осуществляет оперативный дежурный Объекта 48.
3.4.4. Комитету при выполнении возложенных на него задач, связанных с организацией и проведением оповещения населения, подчиняются все силы и средства организаций - операторов связи, задействованных в системе оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации.
3.4.5. Комитет несет полную ответственность за организацию и проведение оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации на территории Санкт-Петербурга и в зоне чрезвычайной ситуации.
3.4.6. Решения Комитета при проведении мероприятий, связанных с оповещением населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации, до организаций - операторов связи доводятся устно с последующим письменным подтверждением и являются обязательными для исполнения всеми организациями - операторами связи, задействованными в системе оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации.
3.5. Оповещение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Юридическим фактом, выступающим в качестве основания для начала административной процедуры является решение Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) о задействовании ТАСЦО.
3.5.1. Получив указание Губернатора Санкт-Петербурга либо председателя Комиссии об оповещении населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации, председатель Комитета немедленно дает указание начальнику отдела либо, минуя начальника отдела, оперативному дежурному Объекта 48 - о проведении оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации.
3.5.2. Начальник отдела, получив указание председателя Комитета об оповещении населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации, немедленно дает указание оперативному дежурному Объекта 48 на оповещение населения.
3.5.3. Оперативный дежурный Объекта 48, получив указание председателя Комитета либо начальника отдела об оповещении населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации, немедленно проводит оповещение с использованием ТАСЦО и средств массовой информации.
При этом оперативным дежурным Объекта 48 проводится дополнительное информирование населения о мерах безопасности, способах и правилах поведения, порядке выхода из опасной зоны и оказании помощи пострадавшим.
3.5.4. Об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации оповещаются оперативные и дежурно-диспетчерские службы Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формирования ее территориальных и объектовых звеньев - о необходимости приведения их в готовность к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
3.5.5. В случае угрозы распространения зоны чрезвычайной ситуации на соседние регионы, по решению Комиссии, немедленно оповещаются соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.6. Обеспечение сил и средств, привлекаемых для оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации питанием, спецодеждой, транспортом и техническим оборудованием осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.
Юридическим фактом, выступающим в качестве основания для начала административной процедуры, является решение Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) о задействовании ТАСЦО.
3.7. Техническое обеспечение включает в себя проведение мероприятий по использованию, техническому обслуживанию и ремонту средств оповещения, входящих в ТАСЦО, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
3.8. Финансирование своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга является расходным обязательством Санкт-Петербурга.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Заявители (физические и юридические лица) имеют право обратиться в Комитет с жалобой устно или письменно. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:
4.1.1) представлять дополнительные документы и материалы;
4.1.2) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в п.4.5 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы;
4.1.3) обращаться с жалобой на принятое по изначально поданной жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
4.1.4) отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы.
4.1.5. В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя либо обращение заявителя с устной жалобой на личном приеме.
4.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке должны быть указаны:
4.4.1) наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в который направляется жалоба; либо
4.4.2) фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба;
4.4.3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4.4.4) полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица);
4.4.5) предмет жалобы;
4.4.6) личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя).
4.4.7) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы.
4.4.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
4.5.1. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.5.2. Должностное лицо, получившее жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5.4. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, на рассмотрении которого находится жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
4.5.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
4.8. Сроки рассмотрения жалобы.
4.8.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
4.8.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.8.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в п.4.5 настоящего Административного регламента.
4.8.6. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные п.4.8 настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.