Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Подпрограмма 1.
"Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Разработчик подпрограммы |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Юридический адрес: 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, тел.: 8 (81370) 20-073 Начальник отдела по делам ГО и ЧС Шалагинов Геннадий Николаевич |
Ответственный за реализацию подпрограммы |
Заместитель главы администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Баландов Александр Николаевич тел.: 8 (81370) 31-136 |
Цели подпрограммы |
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территории МО "Город Всеволожск" от угроз природного и техногенного характера и обеспечение безопасности людей на водных объектах. |
Задачи подпрограммы |
Расширение и развитие местной системы оповещения населения. Координация деятельности дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб на территории МО "Город Всеволожск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Принятие оперативных мер по обращениям и жалобам населения. Обеспечение безопасности людей на водных объектах. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
Бюджет МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
2014 год - 2 335,9138 тысяч рублей 2015 - 2016 годы - объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля зоны охвата системой оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны и в случае чрезвычайных ситуаций к общей численности населения МО "Город Всеволожск", %. Доля снесенных аварийных деревьев по заявлениям граждан к общей численности деревьев в заявлениях, %. Выполнение законодательства по организации работы дежурно-диспетчерской службы, выполнено/не выполнено. Выполнение законодательства по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО "Город Всеволожск", выполнено/не выполнено. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Своевременный снос аварийно-опасных деревьев по жалобам населения. Снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами. Участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению гибели людей. Своевременное оповещение населения о возможных чрезвычайных ситуациях. Недопущение гибели людей и снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций оперативными действиями профессионального аварийно - спасательного формирования. Повышение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Недопущение гибели людей и происшествий на водных объектах. |
2. Основные понятия и термины
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальный потери и нарушение условий жизнедеятельности.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде, материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия, характерных для них, опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация
Жизнеобеспечение пострадавшего в чрезвычайной ситуации населения - комплекс мероприятий по поддержанию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, а также поддержания их работоспособности в условиях чрезвычайной ситуации.
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - особые запасы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, транспортных средств, средств связи, мобильных (перевозимых и переносных) средств оповещения, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты (СИЗ) и других материальных ценностей, необходимых для проведения АСДНР, а также для жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения.
Резервный фонд финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - резервный фонд для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создается для финансирования непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. Размер резервного фонда ежегодно устанавливается Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области о бюджете муниципального образования "Город Всеволожск" на соответствующий финансовый год.
Муниципальная система оповещения - комплекс точечных систем оповещения, дискретно расположенных на территории муниципального образования, и объединенных в единую функциональную систему совместно с существующей системой централизованного оповещения населения через электросирены С-40 с возможностью управления с местного диспетчерского пункта. Каждая точечная система представляет собой комплект оборудования, размещаемого в одном здании и способного в автоматическом режиме по беспроводной технологии принимать сигналы оповещения с Федерального или областного уровней и воспроизводить их через рупорные громкоговорители, установленные на кровле зданий.
Владелец пляжа - водопользователь, органы местного самоуправления и (или) органы государственной власти, которые осуществляют эксплуатацию пляжа;
Водопользователь - гражданин и (или) юридическое лицо, которым переданы права пользования водным объектом.
Водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах её рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.
Пляж - санкционированное место массового отдыха людей на водном объекте (купальнях, плавательных бассейнах, и других организованных местах купания), состоящее на учете в Территориальном органе Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Общая характеристика в сфере реализации подпрограммы
Отсутствие у администрации МО "Город Всеволожск" собственной дежурно-диспетчерской службы, требует передачи части полномочий по деятельности дежурно-диспетчерской службы в администрацию МО "Всеволожский муниципальный район".
Возможности существующей системы оповещения позволяют оповестить о возможных чрезвычайных ситуациях не более 38% населения города Всеволожска. Установленная в 1982 году в городе Всеволожске система оповещения населения, физически и морально устарела и требует обновления и развития.
Отсутствие муниципального аварийно-спасательного формирования не позволяет гарантированно обеспечить необходимый уровень безопасности людей на водных объектах и сохранность имущества при чрезвычайных ситуациях в жилых домах и объектах инфраструктуры.
Падения аварийно-опасных деревьев нередко приносят повреждения личному имуществу граждан и представляют опасность для жизни людей.
В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения поселения относятся:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципального образования;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
В целях обеспечения защиты населения и территории МО "Город Всеволожск" органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции, в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Перспективы развития с учетом реализации подпрограммы
С учетом реализации подпрограммы ожидается снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территории МО "Город Всеволожск" от угроз природного и техногенного характера и обеспечение безопасности людей на водных объектах, при этом должно быть достигнуто:
развита муниципальная система оповещения населения;
отлажена работа дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб на территории МО "Город Всеволожск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовано оперативное принятие мер по обращениям и жалобам населения в сфере обеспечения безопасности;
реализована система обеспечения безопасности людей на водных объектах.
5. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Результаты, которые будут достигнуты после выполнения подпрограммы, можно проанализировать по целевым индикаторам и показателям подпрограммы:
N |
Целевые индикаторы и показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля зоны охвата системой оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны и в случае чрезвычайных ситуаций к общей численности населения МО "Город Всеволожск", %. |
35 |
50 |
70 |
2. |
Доля снесенных аварийных деревьев по заявлениям граждан к общей численности деревьев в заявлениях, %. |
87 |
89 |
92 |
3. |
Выполнение законодательства по организации работы дежурно-диспетчерской службы, выполнено/не выполнено. |
выполнено |
выполнено |
выполнено |
4. |
Выполнение законодательства по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, выполнено/не выполнено. |
выполнено |
выполнено |
выполнено |
6. Система подпрограммных мероприятий
N |
Наименование подпрограммных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия |
Адрес объекта |
Сумма затрат на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
ФБ |
ОБ |
МБ |
Прочие привлеченные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Дежурство профессионального аварийно-спасательного формирования в готовности для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в режиме оперативной готовности и в режиме локализации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Город Всеволожск". |
1. Круглосуточное обеспечение приема и обработки информации о возникновении чрезвычайной ситуации, сбор сил и средств аварийно-спасательного формирования и направление их в зону ЧС. 2. Осуществление плановых мониторинговых работ с выездом в зону ответственности дежурной смены профессионального аварийно-спасательного формирования. 3. Локализовать источник ЧС, провести аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также технические мероприятия, направленные на спасение населения, имущества, материальных и культурных ценностей, минимизацию ущерба имуществу граждан и объектам в зоне ЧС, предотвращение распространения загрязнения окружающей среды, предотвращение негативного развития ситуации и ликвидации источника ЧС. |
2014 г. |
Территория МО "Город Всеволожск" |
400,00 |
|
|
400,00 |
|
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Город Всеволожск" |
2015 - 2016 годы |
Объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год |
|||||||||
2. |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах. |
1. Исследование санитарно-эпидемиологического состояния воды и песка водных объектов. |
Апрель 2014 г. |
Водные объекты на территории МО "Город Всеволожск" |
100,00 |
|
|
100,00 |
|
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Город Всеволожск" |
2. Выставление выдвижного спасательного поста на водных объектах. |
Июнь - август 2014 г. |
400,00 |
400,00 |
|||||||
3. Изготовление информационных щитов и их установка на берегах водных объектов. |
Май 2014 г. |
109, 4964 |
109,4964 |
|||||||
2015 - 2016 годы |
Объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год |
|||||||||
3. |
Обеспечение безопасности населения посредством сноса аварийных деревьев. |
Снос аварийных деревьев по заявлениям граждан. |
Январь-декабрь 2014 г. |
Территория МО "Город Всеволожск" |
600,00 |
|
|
600,00 |
|
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Город Всеволожск" |
2015 - 2016 годы |
Объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год |
|||||||||
4. |
Развитие местной системы оповещения населения. |
1. Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по созданию муниципальной системы оповещения населения на территории МО "Город Всеволожск". |
Апрель - июнь 2014 г. 2015 - 2016 годы |
Территория МО "Город Всеволожск" |
200,00 Объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год |
|
|
200,00 |
|
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Город Всеволожск" |
2. Выполнение работ по внедрению муниципальной системы оповещения населения на территории МО "Город Всеволожск" в соответствии с рабочей документацией. | ||||||||||
5. |
Создание дежурно-диспетчерской службы администрации МО "Город Всеволожск". |
Заключение Соглашения с администрацией МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области о передаче полномочий по деятельности дежурно-диспетчерской службы на территории МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области. |
Январь - декабрь 2014 г. |
Город Всеволожск, Колтушское ш., 138 |
526,4174 |
|
|
526,4174 |
|
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Город Всеволожск" |
2015 - 2016 годы |
Объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год |
|||||||||
|
ИТОГО по Подпрограмме: |
|
2014 год |
|
2 335, 9138 |
|
|
2 335, 9138 |
|
|
2015 - 2016 годы |
Объем финансирования предусматривается в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.