Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы"
г. Всеволожск
2013 год
(утв. постановлением администрации от 22 ноября 2013 г. N 3602)
Паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа)
Ответственный Исполнитель программы |
Комитет по социальным вопросам администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области. |
Соисполнитель программы |
Отсутствует. |
Участники программы |
АМУ Центр социального обслуживания "Кузьмоловский"; АМУ Центр социального обслуживания "Ладога"; МКУСО "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних". |
Подпрограммы программы |
"Социальная поддержка семей и детей" (приложение N 1 к муниципальной программе) "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в экстремальную ситуацию" (приложение N 2 к муниципальной программе) "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" (приложение N 3 к муниципальной программе) |
Программно-целевые инструменты программы |
Программно - целевые инструменты в программе не применяются. |
Цели программы |
- Обеспечение социальной и экономической стабильности граждан, в том числе получателей мер социальной поддержки; - Улучшение демографической ситуации в районе; - Создание условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путём оказания социальной поддержки и социального обслуживания. |
Задачи программы |
- Снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства; - обеспечение отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов; - повышение уровня социального обслуживания пожилых, - инвалидов, в том числе детей - инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры; - взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими организациями; - улучшение материального благосостояния и качества жизни семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; - выполнение государственных обязательств по социальной поддержке граждан на территории Всеволожского муниципального района. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
В рамках подпрограмм программы. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы. |
Объёмы бюджетных ассигнований программы |
Источниками финансирования муниципальной программы являются Федеральный бюджет, Областной бюджет, муниципальный бюджет. Объем финансового обеспечения реализации программы за 2014 - 2016 годы 3 512 106,05 тыс. руб., том числе: из федерального бюджета - 1 354 057,60 тыс. руб.; из областного бюджета - 1 776 961,45 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета - 138 992,00 тыс. руб.; целевые, платные услуги - 242 095,00 тыс. руб. 2014 год - 1 141 139,85 тыс. руб., том числе: из федерального бюджета - 443 934,90 тыс. руб.; из областного бюджета - 574 682,95 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета - 43 157,00 тыс. руб.; целевые, платные услуги - 79 365,00 тыс. руб. 2015 год - 1 180 479,00 тыс. руб., том числе: из федерального бюджета - 454 331,80 тыс. руб.; из областного бюджета - 598 512,20 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета - 47 270,00 тыс. руб.; целевые, платные услуги - 80 365,00 тыс. руб., 2016 год - 1 190 487,20 тыс. руб., том числе: из федерального бюджета - 455 790,90 тыс. руб.; из областного бюджета - 603 766,30 тыс. руб.; из средств муниципального бюджета - 48 565,00 тыс. руб.; целевые, платные услуги - 82 365,00 тыс. руб. Ежегодные объёмы финансирования программы уточняются при составлении и утверждении бюджета на соответствующий финансовый год. Объёмы финансирования программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджетов, путём уточнения. |
Ожидаемые результаты реализации программы. |
- Эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку населения района; - повышение уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки из бюджетов разных уровней, снижение бедности, сохранение института семьи. - улучшение демографической ситуации; - обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении; обеспечение своевременной социальной поддержкой граждан, в том числе детей-сирот, семей с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - снижение к 2016 году уровня семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, сохранение кровной семьи; - удовлетворение к 2016 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения; - Расширение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество; - Увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в экстремальную жизненную ситуацию, обратившихся за предоставлением социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни; - Увеличение доли приоритетных социально значимых объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения; - Эффективность взаимодействия с социально - ориентированными некоммерческими организациями, в том числе по реализации социальных программ. - бесперебойность и адресность предоставление мер социальной поддержки, в том числе в автоматическом режиме; - высокий уровень информационной открытости системы социальной поддержки граждан. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, оказание социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является одним из важнейших направлений деятельности администрации Всеволожского муниципального района в области социальной защиты населения.
Важным шагом в этом направлении является реализация в 2011 - 2013 годах муниципальных целевых программ "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в экстремальную ситуацию на 2011 - 2013 г.г.", "Семья", социальная эффективность которых выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий граждан Всеволожского района путём эффективности социальной поддержки за счет адресного оказания социальной помощи, своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, увеличении числа детей, проживающих на территории района, имеющих возможность получать оздоровительные услуги, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.
Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении.
По состоянию на третий квартал 2013 года во Всеволожском муниципальном районе проживают 68408 граждан пожилого возраста, что составляет 30% от общего количества населения Всеволожского района (226960 чел.) и 23384 инвалидов, что составляет 10% от общего количества населения. Многие пожилые люди в современных социально - экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Их возможности для полноценного участия в общественной жизни ограничены, поскольку уровень и качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов ниже, чем у трудоспособной части населения, так как главным источником дохода данной категории граждан является пенсия. Активность граждан данной категории в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается возрастом и нарушениями здоровья.
Процесс старения сопровождается одиночеством в связи с потерей близких родственников, невозможностью или нежеланием близких людей осуществлять необходимую помощь и уход за престарелым человеком.
Ограничение доступа инвалидов к социально-значимым объектам приводит к проблеме интеграции инвалидов в общество.
Программа предусматривает проведение социально-значимых мероприятий с привлечением общественных объединений и организаций инвалидов и ветеранов, а также работу координационного совета по делам граждан старшего поколения и инвалидов при администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, организацию комплекса мер, направленных на создание безбарьерной среды для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и расширение возможностей социальной интеграции инвалидов в общество, увеличение количества приоритетных социально-значимых объектов доступных для инвалидов, повышение эффективности и качества социального обслуживания с применением как традиционного социального обслуживания, так и внедрение новых социальных технологий - мобильных бригад по оказанию социальных услуг на дому лицам, проживающим в отдаленных населенных пунктах;
службы сиделок;
службы экстренной помощи "тревожная кнопка";
приемной семьи для пожилых людей;
службы "домашняя няня" для детей-инвалидов с множественными заболеваниями;
обеспечение ортопедической обувью детей с ограниченными возможностями.
На сегодняшний день социальные услуги во Всеволожском муниципальном районе предоставляют 3 муниципальных учреждения социального обслуживания населения.
Действующую систему социальной поддержки населения отличает принцип дифференцированного подхода с учетом особенности контингентов получателей в зависимости от категории получателя, жизненной ситуации, материального благополучия, приоритетов государственной политики.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом категориального и адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным, областным законодательством и нормативно - правовыми актами администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области предоставляются отдельным категориям граждан: федеральным, региональным и муниципальным льготникам, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и малообеспеченным категориям граждан (инвалиды войны, инвалиды войны; участники ВОВ; ветераны боевых действий; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; труженики тыла, ветераны труда, почётный гражданин Всеволожского района и др.) своевременно и в полном объеме в виде денежной форме, натуральной форме, социальных услуг.
Получателями различных социальных выплат, компенсаций и льгот являются 70 495 тыс. из общей численности 270,6 тыс. проживающих граждан (26,5%) на территории Всеволожского муниципального района.
Численность детей в структуре населения Всеволожского муниципального района составляет около 40 000 человек. Приоритетным направлением государственной политики в области социальной поддержки семьи являются ориентиры на стимулирование рождаемости, профилактику семейного неблагополучия и поддержку семьи, как при рождении ребенка, так и в случае попадания в трудную жизненную ситуацию.
Комплекс мер социальной поддержки семей при рождении и воспитании детей оказывает существенное влияние на формирование благоприятных тенденций демографического развития Всеволожского района, наблюдаемых на сегодняшний день.
Увязка таких мер, как установление регионального материнского капитала, расширение возможностей его использования, выплата пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет, с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых и последующих рождений создает основу для обеспечения в будущем расширенного воспроизводства населения.
Особое внимание уделяется социальной поддержке многодетных семей, в связи с чем, предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
- ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на каждого члена многодетной семьи в размере, установленном областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год; В 2013 году размер компенсации на каждого человека в многодетной семье составляет 500 рублей;
- ежегодная денежная компенсация в размере 1500 рублей на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей.
С 1 июля 2012 года размер ежегодной денежной компенсации увеличивается на 1000 рублей на детей в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.
- бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений;
- предоставление материнского капитала, в 2013 году его размер составил 100 000 рублей;
Перечисленные меры социальной поддержки многодетных семей являются эффективными. Так, в 2012 году количество многодетных семей получающих меры социальной поддержки увеличилось на 18% по сравнению с 2011 годом и на 35% по сравнению с 2010 годом.
Сохранена устойчивая тенденция к снижению численности семей, находящихся в социально-опасном положении. Доля таких семей в 2012 году сократилось на 63% процента и составило 52 семьи.
Доля безнадзорных в общем количестве детского населения в 2012 году (39593) снизилась до 0,2% (в 2011 году (38622) 0,36%),
В 2012 году 94% от всех детей, проходивших социальную реабилитацию в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания, возвращены в родные или устроены в приемные (опекунские) семьи, усыновлены.
В 2012 году учреждением оказано 43962 социальных услуг. На 2012 год количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации - 2404, из них количество семей с детьми, охваченных профилактическими мероприятиями 1946.
Программой предусматривается целевая социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально - опасном положении детей-инвалидов, развитие новых форм работы по профилактике безнадзорности и наркомании среди несовершеннолетних, выделение финансовых средств на проведение текущего и косметического ремонта МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", организация клубной работы, культурно-массовых мероприятий для семей и детей. Особое внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми-инвалидами: это финансовая помощь, социальная реабилитация детей-инвалидов на базе МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", проведение комплекса мероприятий по интеграции детей-инвалидов в общество, организация летнего отдыха с элементами реабилитации, праздничные мероприятия и др.
Задача развития форм профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжает сохранять свою актуальность, поэтому проблемы поддержки семей с детьми сохраняют свою приоритетность в системе мер социальной поддержки населения.
Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач, планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Приоритетами в отношении социальной поддержки семьи и детей являются:
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
- развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и содержанием детей, обеспечение материальной поддержки семей, имеющих детей;
- повышение уровня рождаемости;
- сокращение масштабов появления неблагоприятных явлений в области семейно-детских отношений, связанных с проявлением социального и физического неблагополучия в семьях с детьми - детская инвалидность, алкоголизм, наркомания, предполагающее необходимость осуществления профилактической работы с семьей и детьми;
- семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- дальнейшее развитие МКУСО "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения района.
Приоритетами в отношении социальной поддержки иных льготных категорий граждан являются:
- на сохранение социальной активности граждан старшего поколения направлена деятельность стационарных отделений и отделений социальной реабилитации в центрах социального обслуживания населения;
- создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста на основе внедрения современных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, индивидуального подхода;
- создание условий для сохранения жизненной активности, реализации внутреннего потенциала граждан пожилого возраста;
- улучшение материального положения и качества жизни льготной категории граждан.
Целями программы являются:
- обеспечение социальной и экономической стабильности граждан, в том числе получателей мер социальной поддержки;
- демографической ситуации в районе;
- создание условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других льготных категорий путём оказания социальной поддержки и социального обслуживания;
Положительная динамика показателей (индикаторы) позволит оценить:
- результаты реализации мероприятий программы с точки зрения обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством представления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан;
- результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми находящихся в трудной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства и занятий за счет развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, проведения мероприятий, направленных на профилактику социального неблагополучия населения, внедрения новых технологий социального обслуживания населения;
- сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи.
Для достижения целей программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
- снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов;
- повышение уровня социального обслуживания пожилых, инвалидов, в том числе детей - инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;
- взаимодействие с социально - ориентированными некоммерческими организациями;
- улучшение материального благосостояния и качества жизни семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- выполнение государственных обязательств по социальной поддержке граждан на территории Всеволожского муниципального района.
Реализация мероприятий программы на фоне положительной динамики экономического развития будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения района, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку населения района;
- повышение уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки из бюджетов разных уровней, снижение бедности, сохранение института семьи.
- улучшение демографической ситуации;
- обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение своевременной социальной поддержкой граждан, в том числе детей-сирот, семей с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- снижение к 2016 году уровня семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, сохранение кровной семьи;
- удовлетворение к 2016 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;
- расширение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;
- увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в экстремальную жизненную ситуацию, обратившихся за предоставлением социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни;
- увеличение доли приоритетных социально значимых объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- эффективность взаимодействия с социально - ориентированными некоммерческими организациями, в том числе по реализации социальных программ;
- бесперебойность и адресность предоставление мер социальной поддержки, в том числе в автоматическом режиме;
- высокий уровень информационной открытости системы социальной поддержки граждан.
4. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы.
В связи с тем, что основная часть мероприятий программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации не предусмотрено.
В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района и региона.
5. Перечень и краткое описание муниципальной программы и подпрограмм
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.
Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели программы и решение программных задач.
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей";
подпрограмма "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в экстремальную ситуацию";
Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан".
Для каждой подпрограммы программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, ответственные исполнители, составлен план и перечень мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
Подпрограммы программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения задач социальной защиты населения.
Решение задач по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укреплению института семьи, стимулированию рождаемости будет осуществляться в рамках подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей";
Решение задач по формированию организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества, связанных с повышением уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения будет осуществляться в рамках подпрограммы "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в экстремальную ситуацию";
Решение задач, связанных с выполнением обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан предусмотрено подпрограммой "Социальная поддержка отдельных категорий граждан".
Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач программы.
6. Перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, сроки их реализации, ответственный исполнитель, соисполнитель, ожидаемые результаты
Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели программы и решение программных задач.
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" включает следующий перечень основных мероприятий:
1. Повышение благосостояния семей с несовершеннолетними детьми и детьми - инвалидами, через оказание различных видов социальной помощи.
2. Развитие сферы социальных услуг для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. детей-инвалидов.
3. Создание условий для социальной реабилитации и формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
4. Проведение организационно - методической работы.
5. Укрепление института семьи, пропаганда здорового образа жизни.
6. Внедрение инновационных форм социального обслуживания.
7. Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми.
8. Меры социальной поддержки, предоставляемые детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в экстремальную ситуацию" включает следующий перечень основных мероприятий:
1. Совершенствование инфраструктуры муниципальных учреждений, предоставляющих услуги социального обслуживания пожилым людям и инвалидам
2. Повышение благосостояния граждан пожилого возраста и инвалидов через оказание различных видов адресной социальной помощи
3. Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Внедрение инновационных форм социального обслуживания.
5. Поддержка общественных объединений ветеранов и инвалидов.
6. Проведение организационно-методической работы.
7. Предоставление грантов на развитие социальных инициатив.
8. Предоставление государственных (муниципальных услуг) населению.
Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" включает следующий перечень основных мероприятий:
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Для каждой подпрограммы программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, ответственные исполнители, составлен перечень мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач программы.
7. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
С принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошли существенные изменения в разграничении полномочий органов местного самоуправления и государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Муниципальная программа МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" разработана в соответствии с Федеральными законами:
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным Кодексом РФ, от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24 июня 1998 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 24 июня 1999 г."
Областными законами:
от 25.12.2012 N 101-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", от 21 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения", от 01.12.2004 N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей в Ленинградской области", от 17.11.2006 N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области", от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области", от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области", от 17 июня 2011 года N 47-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеки и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области";
постановлениями Правительства Ленинградской области:
от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; от 07.03.2013 N 66 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области"; от 08.04.2013 N 95 "Об утверждении Перечня государственных программ Ленинградской области";
поручением Губернатора Ленинградской области (протокол от 19 июля 2011 года N 72-5651/11; протоколом совещания по вопросу поддержки многодетных семей и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями от 5 июля 2011 года), в соответствии с нормами, закрепленными в Конвенции о правах инвалидов.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг ситуации в сфере социальной поддержки населения за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий муниципальной программы.
Целевыми индикаторами достижения цели муниципальной программы являются:
1. Доля семей с детьми, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общем числе семей, обратившихся за их предоставлением.
Показатель позволяет оценивать объем охвата предоставления мерами социальной поддержки семей с детьми от общего количества обратившихся за указанными мерами.
Показатель определяется как отношение семей с детьми, получивших меры социальной поддержки, к общему числу семей, обратившихся за мерами социальной поддержки.
Показатель рассчитывается на основе принятых от граждан заявлений на предоставление мер социальной поддержки.
Показатель определяется по формуле:
, где
- численность семей с детьми, которым предоставляются меры социальной поддержки;
- численность семей с детьми, обратившихся за мерами социальной поддержки.
2. Процентный показатель эффективности использования денежных средств, утверждённых программой.
Показатель рассчитывается по формуле:
- денежные средства, использованные для исполнения мероприятий подпрограммы.
- денежные средства, выделенные для исполнения мероприятий, указанных в подпрограмме;
3. Доля отдельных категорий граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за их предоставлением.
Показатель позволяет оценивать объем охвата отдельных категорий граждан услуг мерами социальной поддержки и социальных выплат.
Показатель определяется как отношение отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, к общему числу обратившихся за мерами социальной поддержки.
Показатель рассчитывается на основе принятых от граждан заявлений на предоставление мер социальной поддержки.
Показатель определяется по формуле:
, где
- численность отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки;
- численность отдельных категорий граждан, которые обратились за мерами социальной поддержки.
4. доля граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, от числа обратившихся за предоставлением социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни.
5. развитие и внедрение экспериментальных технологий, развитие инновационных проектов и новых форм социального обслуживания инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6. количество объектов социальной инфраструктуры доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (за год).
7. количество совместно проведённых мероприятий с социально ориентированными некоммерческими организациями (за год).
8. доля кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, удовлетворяющих требованиям законодательства, от общего числа кандидатов;
9. доля детей, устроенных в семьи (возвращенных в кровные семьи), по сравнению с количеством детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
10. численность граждан, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (на начало отчетного года).
Реализация муниципальной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку населения района;
- повышение уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки из бюджетов разных уровней, снижение бедности, сохранение института семьи.
- улучшение демографической ситуации;
- обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение своевременной социальной поддержкой граждан, в том числе детей-сирот, семей с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- снижение к 2016 году уровня семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, сохранение кровной семьи;
- удовлетворение к 2016 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;
- расширение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;
- увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в экстремальную жизненную ситуацию, обратившихся за предоставлением социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни;
- увеличение доли приоритетных социально значимых объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- эффективность взаимодействия с социально - ориентированными некоммерческими организациями, в том числе по реализации социальных программ;
- бесперебойность и адресность предоставление мер социальной поддержки, в том числе в автоматическом режиме;
- высокий уровень информационной открытости системы социальной поддержки граждан.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
9. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы
Целевыми индикаторами и показателями достижения цели муниципальной программы являются:
1. Доля семей с детьми, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общем числе семей, обратившихся за их предоставлением.
Показатель позволяет оценивать объем охвата предоставления мерами социальной поддержки семей с детьми от общего количества обратившихся за указанными мерами.
Показатель определяется как отношение семей с детьми, получивших меры социальной поддержки, к общему числу семей, обратившихся за мерами социальной поддержки.
Показатель рассчитывается на основе принятых от граждан заявлений на предоставление мер социальной поддержки.
Показатель определяется по формуле:
, где
- численность семей с детьми, которым предоставляются меры социальной поддержки;
- численность семей с детьми, обратившихся за мерами социальной поддержки.
2. Процентный показатель эффективности использования денежных средств, утверждённых программой.
Показатель рассчитывается по формуле:
- денежные средства, использованные для исполнения мероприятий подпрограммы.
- денежные средства, выделенные для исполнения мероприятий, указанных в подпрограмме;
3. Доля отдельных категорий граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за их предоставлением.
Показатель позволяет оценивать объем охвата отдельных категорий граждан услуг мерами социальной поддержки и социальных выплат.
Показатель определяется как отношение отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, к общему числу обратившихся за мерами социальной поддержки.
Показатель рассчитывается на основе принятых от граждан заявлений на предоставление мер социальной поддержки.
Показатель определяется по формуле:
- численность отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки;
- численность отдельных категорий граждан, которые обратились за мерами социальной поддержки.
4. доля граждан пожилого возраста и инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, от числа обратившихся за предоставлением социальной помощи, улучшивших материальное положение и качество жизни.
5. развитие и внедрение экспериментальных технологий, развитие инновационных проектов и новых форм социального обслуживания инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6. количество объектов социальной инфраструктуры доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (за год).
7. количество совместно проведённых мероприятий с социально-ориентированными некоммерческими организациями (за год)
8. доля кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, удовлетворяющих требованиям законодательства, от общего числа кандидатов;
9. доля детей, устроенных в семьи (возвращенных в кровные семьи), по сравнению с количеством детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
10. численность граждан, состоящих в Списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (на начало отчетного года).
10. Обоснование состава и значений соответствующих индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценки влияния внешних факторов и условий на их достижение
В связи с тем, что основная часть мероприятий программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации не предусмотрено.
В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района и региона.
11. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за 2014 - 2016 годы 3 512 106,05 тыс. руб., том числе:
из федерального бюджета - 1 354 057,60 тыс. руб.;
из областного бюджета - 1 776 961,45 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета - 138 992,00 тыс. руб.;
целевые, платные услуги - 242 095,00 тыс. руб.
2014 год - 1 141 139,85 тыс. руб., том числе:
из федерального бюджета - 443 934,90 тыс. руб.;
из областного бюджета - 574 682,95 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета - 43 157,00 тыс. руб.;
целевые, платные услуги - 79 365,00 тыс. руб.
2015 год - 1 180 479,00 тыс. руб., том числе:
из федерального бюджета - 454 331,80 тыс. руб.;
из областного бюджета - 598 512,20 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета - 47 270,00 тыс. руб.;
целевые, платные услуги - 80 365,00 тыс. руб.,
2016 год - 1 190 487,20 тыс. руб., том числе:
из федерального бюджета - 455 790,90 тыс. руб.;
из областного бюджета - 603 766,30 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета - 48 565,00 тыс. руб.;
целевые, платные услуги - 82 365,00 тыс. руб.
Финансирование мероприятий муниципальной программы на 2014 - 2016 годы осуществляется из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов.
Распределение денежных средств осуществляется в соответствии с поступившими заявками, а также заявками комитета по социальным вопросам, направленным в Комитет по социальной защите населения Ленинградской области и в администрацию МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО с учетом количества получателей и объема предоставления мер социальной поддержки на каждого получателя в том числе на количество семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. детей-инвалидов, проживающих на территории Всеволожского муниципального района и нуждающихся в социальной поддержке. Допускается перераспределение средств муниципального бюджета между целевыми статьями в исключительных случаях.
Реализация мероприятий муниципальной программы предусматривает закупку товаров и услуг, которая будет производиться в соответствии с законодательством.
Механизм реализации муниципальной программы установлен порядком разработки муниципальных программ МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.