Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации в муниципальном образовании "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
(утв. постановлением администрации
от 25 октября 2013 г. N 1020)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", решением совета депутатов от 28 августа 2013 года N 46 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ, механизм формирования, утверждения и реализации в муниципальном образовании "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - МО "Город Всеволожск").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "от 27 августа 2013 г."
1.2. Муниципальной программой является система взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации функций органов местного самоуправления достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности поселения.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы), представляющие собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет и утверждается муниципальным правовым актом администрации МО "Город Всеволожск".
1.5. Мероприятия одной муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) устанавливается главой администрации МО "Город Всеволожск".
Муниципальные учреждения являются соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы включает следующие основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решений о разработке проекта муниципальной программы;
3) разработка проекта муниципальной программы;
4) согласование проекта муниципальной программы;
5) публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
6) утверждение проекта муниципальной программы;
7) организация управления реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения;
8) оценка эффективности реализации муниципальных программ.
1.8. Паспорта муниципальных программ являются обязательными приложениями к проекту решения о бюджете МО "Город Всеволожск" на очередной финансовый год.
1.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
1.10. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО "Город Всеволожск" (далее - бюджетные ассигнования). Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете МО "Город Всеволожск" на очередной финансовый год по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Финансирование муниципальных программ за счет средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) иных внебюджетных источников носит прогнозный характер.
2. Этапы разработки и реализации муниципальной программы
2.1. Отбор проблем для программной разработки
2.1.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
2.1.2. Инициатор разработки муниципальной программы не позднее 1 июля текущего года согласно предложениям и заявлениям, поступившим от юридических и физических лиц, депутатов совета депутатов МО "Город Всеволожск" и т.д., представляет согласованные с заместителем главы администрации МО "Город Всеволожск" по курируемому направлению обоснованные предложения о намерениях решения проблем программным методом главе администрации МО "Город Всеволожск".
Предложения должны содержать:
наименование муниципальной программы (наименование подпрограммы);
наименование ответственных исполнителей;
наименование ответственных соисполнителей;
основные цели и задачи муниципальной программы.
2.2. Принятие решений о разработке проекта муниципальной программы
2.2.1. При принятии главой администрации МО "Город Всеволожск" положительного решения о разработке муниципальной программы, согласовании ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, инициатор разработки муниципальной программы предоставляет информацию Управлению финансов, экономики, промышленной политики и торговли администрации МО "Город Всеволожск" (далее Управлению финансов) для включения в Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году.
2.2.2. Перечень муниципальных программ МО "Город Всеволожск", предлагаемых к реализации с очередного финансового года и сроки (разработки проектов муниципальных программ, согласования мероприятий и расчетов с главой администрации МО "Город Всеволожск", согласования объема финансирования с отделом финансов, предоставления на публичное обсуждение на официальном сайте МО "Город Всеволожск" специалисту сектора информационного обеспечения администрации) ежегодно не позднее 1 августа текущего года, утверждается постановлением администрации МО "Город Всеволожск" по форме и образцу согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.2.3. Уточнение Перечня муниципальных программ осуществляется Управлением финансов в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения совета депутатов МО "Город Всеволожск" о бюджете на очередной финансовый год.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы
2.3.1. На основании утвержденного Перечня муниципальных программ ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы (подпрограммы).
2.3.2. Проект муниципальной программы должен состоять из:
1) паспорта муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовой части (описание программы), содержащей:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы (включая описание текущего состояния и основных проблем в указанной сфере);
- перспективы развития с учетом реализации муниципальной программы;
- обоснование выделения, краткое описание подпрограмм муниципальной программы.
- целевые индикаторы и показатели муниципальной программы.
2.3.3. Подпрограмма должна состоять из:
1) паспорта подпрограммы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) текстовой части (описание подпрограммы), содержащей:
- основные понятия и термины;
- характеристику сферы реализации подпрограммы (включая описание текущего состояния и основных проблем в указанной сфере с обоснованием
необходимости их осуществления);
- перспективы развития соответствующей сферы;
- целевые индикаторы и показатели подпрограммы.
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по методикам или определяемое на основе данных статистического (ведомственного) наблюдения;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
3) системы подпрограммных мероприятий:
N |
Наименование подпрограммных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия (1) |
Адрес объекта(4) |
Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
Источник финансирования, тыс. руб.(2) |
Ответственный за реализацию мероприятия(3) |
|||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
Прочие привлеченные средства |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1. Раздел | ||||||||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по разделу 1: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. Раздел | ||||||||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по разделу 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по Программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
(1) Срок реализации мероприятия - указываются сроки исполнения мероприятия с разбивкой по кварталам (месяцам), годам выполнения данного мероприятия.
(2) Источники финансирования - федеральный бюджет, областной бюджет Ленинградской области, бюджет МО "Город Всеволожск" и прочие привлеченные средства.
(3) Ответственные за реализацию мероприятия - указываются исполнитель и (или) соисполнители данного мероприятия.
(4) Адреса объектов указываются в программах (подпрограммах), носящий адресный характер.
2.3.4. В случае, если программа не содержит подпрограммы, проект муниципальной программы должен состоять из:
1) паспорта муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с дополнением строки - "Разработчик муниципальной программы";
2) текстовой части (описание программы), содержащей:
- основные понятия и термины;
- характеристику сферы реализации подпрограммы (включая описание текущего состояния и основных проблем в указанной сфере с обоснованием необходимости их осуществления);
- перспективы развития соответствующей сферы;
- целевые индикаторы и показатели программы.
3) системы программных мероприятий (таблица - см. выше).
2.3.5. Помимо информации, указанной в пункте 2.3.2. настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципального района - обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых ими;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - обобщенную информацию об их участии, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.4. Согласование проекта муниципальной программы
2.4.1. Проект муниципальной программы подлежит согласованию:
- с заместителем главы администрации МО "Город Всеволожск" по курируемому направлению;
- с Управлением финансов в части объема финансирования.
2.4.2. Проект муниципальной программы подлежит представлению:
- при разработке проекта муниципальной программы на очередной финансовый год - на рассмотрение рабочей группе по подготовке проекта бюджета муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год;
- при внесении изменений в муниципальную программу - на рассмотрение Административного совета администрации МО "Город Всеволожск.
2.5. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы
2.5.1 Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.
2.5.2. Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта на официальном сайте администрации МО "Город Всеволожск" в информационно-коммуникационной сети Интернет с указанием срока приема предложений по проекту. Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер.
2.5.3. Срок представления предложений по проекту не может быть менее 7 рабочих дней.
2.5.4. По результатам публичного обсуждения ответственный исполнитель готовит справку о поступивших предложениях и результатах их рассмотрения.
2.6. Утверждение проекта муниципальной программы
2.6.1. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы:
1) разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты органов местного самоуправления, необходимые для выполнения муниципальной программы, вносит изменения или дополнения в нормативные правовые акты органов местного самоуправления, необходимые для выполнения муниципальной программы;
3) размещает проект муниципальной программы на официальном сайте МО "Город Всеволожск";
4) согласовывает с Управлением финансов объем финансирования;
5) предоставляет проект муниципальной программы:
- при разработке проекта муниципальной программы на очередной финансовый год - на рассмотрение рабочей группе по подготовке проекта бюджета муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год;
- при внесении изменений в муниципальную программу - на рассмотрение Административного совета администрации МО "Город Всеволожск;
6) обеспечивает доработку проекта муниципальной программы, с учетом мнений и предложений, полученных после размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте и рассмотрения рабочей группой по подготовке проекта бюджета или Административного совета;
7) согласовывает с заместителем главы администрации МО "Город Всеволожск" по курируемому направлению;
8) готовит проект постановления администрации МО "Город Всеволожск" об утверждении муниципальной программы, осуществляет его согласование в установленном порядке.
2.7. Организация управления реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
2.7.1 Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с системой подпрограммных мероприятий, содержащей перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований бюджета МО "Город Всеволожск", а также информации о расходах из других источников.
2.7.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в случаях:
1) необходимости включения в подпрограмму дополнительных мероприятий;
2) необходимости изменения перечня мероприятий подпрограммы, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с представлением из иных источников средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном в части 2.6. настоящего Порядка.
При внесении изменений в объемы финансирования муниципальной программы изменения вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение совета депутатов МО "Город Всеволожск" о бюджете на текущий финансовый год.
2.7.3. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется главой МО "Город Всеволожск", заместителями главы администрации МО "Город Всеволожск" по курируемому направлению, Управлением финансов администрации.
2.7.4. С целью оперативного контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель программы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Управление финансов анализ причин несвоевременного выполнения программных (подпрограммных) мероприятий.
2.7.5. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет о реализации муниципальной программы на Административный совет.
2.7.6. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, итоговый отчет о реализации муниципальной программы. Отчет рассматривается на Административном совете, после чего направляется в совет депутатов МО "Город Всеволожск".
Итоговый отчет должен содержать пояснительную записку, в которой содержится анализ выполнения запланированных мероприятий, указаны невыполненные мероприятия и причины их невыполнения, оценка достижения программных целей и запланированных показателей.
Итоговый отчет реализации муниципальной программы утверждается главой администрации в форме постановления администрации МО "Город Всеволожск" и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО "Город Всеволожск" в информационно-коммуникационной сети Интернет.
2.8. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
2.8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
2.8.2. Для определения эффективности реализации мероприятий программы применяются целевые показатели и индикаторы.
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных статистического (ведомственного) наблюдения;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Установление и определение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы осуществляется с учетом Указа Президента РФ от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановления Правительства РФ от 17.12.12 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Постановления Правительства Ленинградской области от 31.08.2007 N 225 (ред. от 06.05.2010) "Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области".
2.8.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Управлением финансов на основании годового и итогового отчетов о реализации муниципальной программы, который представляется ответственным исполнителем.
2.8.4. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются нормативным правовым актом МО "Город Всеволожск".
2.8.5. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы может быть принято решение:
1) о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
2) о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
3) досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
2.8.6. Результаты оценки эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации МО "Город Всеволожск".
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.