Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
от 11 марта 2014 г. N 561
Подпрограмма
"Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы"
г. Всеволожск
2013 год
Паспорт подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей"
Полное наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма). |
|||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет по социальным вопросам администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
|||||
Участники Подпрограммы |
МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
|||||
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Программно-целевые инструменты в подпрограмме не применяются |
|||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение социальной и экономической стабильности семьи, в т.ч. семьи с ребенком - инвалидом, улучшение демографической ситуации в районе |
|||||
Задачи подпрограммы |
- Содействие сокращению бедности в семьях с детьми; - Создание дополнительных мер по профилактической, коррекционной и реабилитационной работе с семьями и детьми, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии семейного неблагополучия, для предупреждения социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - Оказание социальной поддержки семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество и формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов; - Организация летнего оздоровления, отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов. - Стимулирование рождаемости, увеличение продолжительности жизни. |
|||||
Целевые индикаторы показатели Подпрограммы |
- увеличение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями; - повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних; - увеличение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество; - увеличение охвата семей с детьми, в том числе семей с детьми-инвалидами мерами социальной поддержки; - формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов; - увеличение охвата детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов летним отдыхом; - доля семей с детьми, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общем числе семей, обратившихся за их предоставлением; - процентный показатель эффективности использования денежных средств, утверждённых программой; доля кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, удовлетворяющих требованиям законодательства, от общего числа кандидатов; - доля детей, устроенных в семьи (возвращенных в кровные семьи), по сравнению с количеством детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - численность граждан, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (на начало отчетного года). |
|||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2016 годы. |
|||||
Объем финансовых ресурсов Подпрограммы |
Общий объем финансирования тыс. руб |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
Целевые, платные |
|||
2014 год |
269 724,2 |
59 162,00 |
194 120,2 |
16 077,00 |
365,00 |
|
2015 год |
287 604,4 |
61 081,8 |
208 877,6 |
17 280,00 |
365,00 |
|
2016 год |
296 492,4 |
63 790,9 |
214 336,5 |
18 000,00 |
365,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- улучшение демографической ситуации; - повышение уровня и качества жизни семей с детьми за счет предоставления мер социальной поддержки из бюджетов разных уровней, снижение уровня бедности, укрепление института семьи; - эффективное использование денежных средств для предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми; - расширение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями; - повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних; - расширение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество; - расширение охвата семей с детьми, в том числе семей с детьми-инвалидами мерами социальной поддержки; - формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов; расширение охвата отдыхом и оздоровлением детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов; - снижение доли безнадзорных и беспризорных детей; - сохранение кровной семьи, профилактика социального сиротства. |
|||||
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Подпрограммы |
Сахно Лариса Михайловна - председатель комитета по социальным вопросам, Телефон 20-212 |
|||||
Организация контроля за исполнением Подпрограммы |
О результатах выполнения программы информируются ежеквартально, до 15 числа следующего за отчетным месяца - комитет финансов; ежегодно, до 25 апреля - Административный Совет. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации по социальному развитию МО |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики. Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области" разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24 июня 1998 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 19.05.1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 24 июня 1999 г."
областными законами:
от 01.12.2004 N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей в Ленинградской области", от 17.11.2006 N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области", от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области", областным законом от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области"; областным законом от 17.06.2011 N 47-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области";
постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
поручением Губернатора Ленинградской области (протокол от 19 июля 2011 года N 72-5651/11;
протоколом совещания по вопросу поддержки многодетных семей и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями от 5 июля 2011 года), в соответствии с нормами, закрепленными в Конвенции о правах инвалидов.
Реализация Подпрограммы базируется на следующих принципах:
- правовое, информационное и организационное обеспечение реализации муниципальных полномочий в сфере социальной защиты семей с детьми на территории муниципального образования;
- совершенствование и развитие существующих форм социального обслуживания семей с детьми, в т.ч. семей с детьми-инвалидами, а также разработка, внедрение инновационных технологий, форм и методов работы с семьей, в том числе расширение спектра предоставляемых услуг;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению семей и детей групп риска;
- разработка и реализация эффективных форм работы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье;
- создание условий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
- пропаганда семейных традиций, семейного благополучия;
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" разработана с учетом плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Всеволожского муниципального района Ленинградской области (2013 - 2018 годы)" и является продолжением ранее принятой во Всеволожском районе муниципальной целевой программы "Семья", на территории Всеволожского района Ленинградской области на 2011 - 2013 годы".
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, которая определена федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Меры социальной поддержки семей и детей предоставляются в:
денежной форме, в том числе ежемесячное пособие на детей, пособие по уходу за ребенком, единовременные пособия при рождении детей, ежемесячные компенсации, ежемесячные денежные выплаты, материнский капитал и другие;
форме льгот (бесплатный проезд детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях);
форме социальных услуг (предоставление социально-психологических, социально-бытовых, социально-педагогических и других услуг);
Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей с детьми.
Система и виды мер социальной поддержки семей, имеющих детей, постоянно совершенствуются с целью их эффективности и направленности на повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации, стимулирование укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности.
Получение мер социальной поддержки носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и финансированию.
Законодательством Российской Федерации определены следующие меры социальной поддержки:
пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
единовременное пособие при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
ежемесячное пособие гражданам, фактически осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
К установленным областными законами мерам социальной поддержки относятся:
единовременное пособие при рождении ребенка (размер пособия 20 000 рублей);
В 2011 году данное пособие было предоставлено на 1756 детей, в 2012 году это число составило 2289 детей, что на 30% больше чем в 2011 году. За девять месяцев 2013 года единовременное пособие при рождении ребенка получили 1824 ребенка.
дополнительное единовременное пособие при рождении (удочерении/ усыновлении) одновременно в семье троих или более детей (размер - 100 000 рублей);
ежемесячное пособие на детей, в семьях среднедушевой доход в которых ниже установленной величины прожиточного минимума;
Размеры ежемесячных пособий установлены дифференцированно, в зависимости от возраста ребенка и категории семьи, в которой проживает ребенок, и в 2013 году составляют от 245 до 905 рублей.
На детей одиноких матерей базовый размер пособий увеличивается на 100 процентов, на детей военнослужащих срочной службы и детей разыскиваемых родителей - на 50 процентов.
Ежемесячное пособие на третьего и последующих детей из многодетных семей предоставляется в размере 500 руб. На ребенка в возрасте до 3 лет в семье одинокой и одновременно многодетной матери размер пособия в 2013 году составляет 905 руб., на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет - 781 рубль.
ежемесячная денежная компенсация на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям и на детей в возрасте до трех лет, находящихся на диспансерном наблюдении;
ежемесячная денежная выплата на третьего и последующего ребенка, рожденного в семье, имеющей среднедушевой доход ниже сложившегося среднедушевого денежного дохода семьи в Ленинградской области (размер выплаты в 2013 году составляет 6 000 рублей).
С целью улучшения демографической ситуации особое внимание уделяется социальной поддержке многодетных семей.
Согласно областному закону от 17.11.2006 N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области" многодетным семьям и членам их семей предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
- ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на каждого члена многодетной семьи в размере, установленном областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год; В 2013 году размер компенсации на каждого человека в многодетной семье составляет 500 рублей;
- ежегодная денежная компенсация в размере 1500 рублей на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей.
С 1 июля 2012 года размер ежегодной денежной компенсации увеличивается на 1000 рублей на детей в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.
- бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений;
- предоставление материнского капитала, в 2013 году его размер составил 100 000 рублей;
Перечисленные меры социальной поддержки являются эффективными. В 2012 году количество многодетных семей получающих меры социальной поддержки увеличилось на 18% по сравнению с 2011 годом и на 35% по сравнению с 2010 годом.
Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - дети-сироты) также представляет собой самостоятельное направление государственной политики, которое определено федеральным и областным законодательством и иными нормативно-правовыми актами. Меры социальной поддержки детей-сирот и семей, принявших на воспитание детей-сирот предоставляются в:
денежной форме, в том числе ежемесячное пособие на содержание детей-сирот в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью), вознаграждение, причитающееся приемным родителям и другие;
форме льгот (бесплатный проезд детей-сирот, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ленинградской области, освобождение детей-сирот, а также лиц из их числа от платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги и оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность и другое).
Действующим законодательством определены следующие меры социальной поддержки:
ежемесячное пособие на содержание детей-сирот в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях (размер пособия в 2013 году составляет:
на детей до 6 лет - 5891 руб.;
на детей от 6 - 7546 руб.);
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление (удочерение), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) (размер пособия в 2013 году составляет 13 087 руб. 61 коп. При усыновлении российскими гражданами ребенка-инвалида сумма пособия составляет 100 000 руб.);
вознаграждение, причитающееся приемным родителям (в 2013 году сумма составляет - 10 000 руб.);
ежемесячная доплата за воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида в размере прожиточного минимума, установленного Постановлением Правительства Ленинградской области для трудоспособного населения;
бесплатный проезд детей-сирот, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ленинградской области, на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
освобождение детей-сирот, а также лиц из их числа на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях, в случае если в жилом помещении не проживают другие члены семьи:
а) от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);
б) от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
в) от платы за коммунальные услуги;
г) от оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;
обеспечение текущего ремонта жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот, лиц из их числа, или предоставленных им по договору социального найма и признанных в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, нуждающимися в проведении ремонта, при заселении в них детей-сирот, лиц из их числа по окончании пребывания в государственных и негосударственных учреждениях Ленинградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или нахождения на воспитании в семье (сумма выплаты в 2013 году составляет 50000 руб.);
аренда жилых помещений для детей-сирот и лиц из их числа на период до обеспечения их жилыми помещениями (не выше 10 000 руб. в сельском поселении и 15 000 руб. в городском поселении);
формирование и ведение Списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением в муниципальном образовании "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области;
установление факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и принятие решения о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания детей-сирот, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членам семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
Необходимость использования программно-целевого подхода к решению проблем семей с несовершеннолетними детьми и детьми-инвалидами подтверждена опытом работы по данному принципу в период 2011 - 2013 г.г.
Длительный экономический кризис тяжело сказывается на положении российской семьи. Анализ статистических показателей последних лет позволяет сделать выводы о негативных тенденциях в сфере семейных отношений, о росте семейного неблагополучия как в целом в Ленинградской области, так и во Всеволожском районе, в частности.
Ослабевает нравственный и воспитательный потенциал семьи, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей. Растущая детская безнадзорность является прямым следствием кризиса семьи и воспитательных институтов общества, поскольку большинство безнадзорных детей потеряли семейные и родственные связи, оказались брошенными родителями или самовольно ушли из семей, не обеспечивающих минимально необходимые условия для их жизнедеятельности и полноценного развития, допускающих жестокое обращение с ними.
На территории Всеволожского района проживает около 40000 детей.
Слабая экономическая самостоятельность семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки.
Количество семей в социально-опасном положении в последнее время сокращается, но пока еще остается достаточно высоким.
Доля таких семей в 2012 году сократилось на 63% процента и составило 52 семьи.
Доля безнадзорных в общем количестве детского населения в 2012 году (39593) снизилась до 0,2% (в 2011 году (38622) 0,36%),
Это говорит о том, что работа, осуществляемая в рамках муниципальной целевой программы "Семья" ведется в правильном направлении и дает свой положительный эффект.
Реализация программно-целевого подхода позволяет:
- комплексно решать вопросы социальной поддержки семей и детей, (в том числе детей-инвалидов), своевременно предоставлять меры социальной поддержки, оказывать семье необходимую социальную помощь;
- повышать эффективность предоставляемой помощи;
- развивать инновационные формы и методы социальной работы;
- содействовать повышению престижа семейных ценностей;
- предотвращение социального сиротства.
Программой предусматривается целевая социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, развитие новых форм работы по профилактике безнадзорности и наркомании среди несовершеннолетних, выделение финансовых средств на проведение текущего и косметического ремонта МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", организация клубной работы, культурно-массовых мероприятий для семей и детей. Особое внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми-инвалидами: это финансовая помощь, социальная реабилитация детей-инвалидов на базе МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", проведение комплекса мероприятий по интеграции детей-инвалидов в общество, организация летнего отдыха с элементами реабилитации, праздничные мероприятия.
Большое значение в проведении профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении отводится МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
С 2006 года МКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" выполняет государственный заказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области и финансируется из средств регионального бюджета.
В 2012 году учреждением оказано 43 962 социальных услуг. На 2012 год количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации - 2404, из них количество семей с детьми, охваченных профилактическими мероприятиями 1946.
В 2012 году 98% от всех детей, проходивших социальную реабилитацию в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания, возвращены в родные или устроены в СВГ, приемные (опекунские) семьи, усыновлены.
Проводится работа по внедрению инновационных технологий социального обслуживания семей и детей, в том числе:
На базе МКУСО "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" организована Служба подготовки и сопровождения приемных и замещающих семей, которая содействует семейному типу устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Школа функционирует с 2009 года. В ней прошли обучение 222 слушателя, потенциальных приемных родителей и опекунов.
С 2012 года создано отделение присмотра за детьми дошкольного возраста из многодетных семей, и семей с детьми - инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации для детей дошкольного возраста. Для поддержки многодетных семей и семей с детьми-инвалидами, трудоустройства родителей без отрыва от воспитания детей, расширения форм обслуживания семей с детьми, в том числе для профилактической работы с семьями. В настоящее время в отделение присмотра трудоустроено 39 родителей, воспитывающих 67 детей дошкольного возраста, из них 19 детей - инвалидов.
Стартовала программа "Школа заботливого родителя", основной целью которой является оказание социально-реабилитационных услуг для семей территориально удаленных от Центра, с использованием Интернет-ресурсов.
В настоящее время Всеволожский район является одним из пилотных районов Ленинградской области по апробации модели социального обслуживания ВИЧ- инфицированных граждан и членов их семей с использованием потенциала учреждений социального обслуживания населения. На базе Центра организовано социальное сопровождение семей с детьми, затронутых ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в услугах учреждения.
При центре организована клубная деятельность Клуб родительской взаимопомощи "От семьи к семье" объединил в свои ряды семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Клуб молодой семьи "Мы вместе", работает по реализации проекта "Семья=папа+мама+я".
Центр предоставляет семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации различные виды услуг: социально-психологические, психолого-педагогические, реабилитационные, правовые, осуществляет комплекс мер, направленных на раннее выявление и профилактику семейного неблагополучия, проводит обследование социально-бытовых условий жизни семей, реализует программы здорового образа жизни, обеспечивает деятельность кризисных групп для детей дошкольного возраста. Нельзя не оценить роль центра в развитии системы социального обслуживания семей с детьми - это и развитие новых форм деятельности, услуг, социальной реабилитации детей-инвалидов, семей социального риска, проведении семинаров, культурных мероприятий, организация клубной работы - далеко не полное использование его потенциала.
Здание центра находится в муниципальной собственности, поэтому программой предусмотрено выделение средств на поддержание его в рабочем состоянии, проведение текущего и косметического ремонта.
Так же программой предусмотрено выделение средств на обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры детям-инвалидам, будет проводиться проектирование и установка пандусов и поручней в подъездах домов. Запланированы средства на создание службы "Социальное такси" для оказания транспортных услуг специализированным транспортом для лиц, имеющих ограничения в передвижении.)
В течение последних лет на территории муниципального образования продолжают формироваться традиции, направленные на укрепление семейных ценностей, повышение социальной значимости семьи - организация мероприятий посвященных Дню защиты детей, мероприятия, направленные на интеграцию детей-инвалидов в общественную жизнь - фестиваль художественного и прикладного творчества детей-инвалидов, спортивный праздник, новогодние елки. Это позволяет пригласить широкие слои населения к участию в мероприятиях, привлечь внимание общественности к проблемам семьи, содействовать повышению значимости семьи в жизни общества.
Проблемы семейного неблагополучия, жестокого обращения в семье, детской безнадзорности и инвалидности остаются актуальными.
Несмотря на предпринимаемые меры по предотвращению насилия и жестокого обращения в семье на территории Всеволожского района общая ситуация по-прежнему остается тревожной. Ведь в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей группы "риска" (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата в семьях и т.д.), а значит, риск для ребенка стать жертвой насилия возрастает.
В связи с актуальностью данной проблемы, возникла необходимость разработки комплексного подхода, который будет включать мероприятия профилактической направленности по предотвращению насилия и предоставлению комплекса реабилитационных мер для пострадавших.
Необходимо продолжать работу по совершенствованию банка данных и семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
Выполнение мероприятий программы призвано способствовать повышению социальной защищенности семей с детьми, сокращению численности семей, находящихся в социально-опасном положении, содействовать снижению числа безнадзорных детей и детей-инвалидов
Программно-целевой метод реализации мероприятий представляется эффективным, так как предусматривает системность, объединение усилий государственных и общественных организаций в решении поставленных задач.
Таким образом, актуальность подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2016 годы Всеволожского муниципального района Ленинградской области" доказана. Ее цели и задачи определяются исходя из необходимости закрепления позитивных результатов действия муниципальной целевой программы "Семья" на 2011 - 2013 годы".
II. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание основных ожидаемых результатов, обобщенная характеристика основных мероприятий
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", a также иными стратегическими документами основными приоритетами в отношении социальной поддержки семьи и детей определены следующие:
Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно - нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
Развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение материальной поддержки семей, имеющих детей;
Создание дополнительных мер по профилактической, коррекционной и реабилитационной работе с семьями и детьми, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии семейного неблагополучия, для предупреждения социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Оказание социальной поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе семьям с детьми - инвалидами.
Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество;
Формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
Организация летнего оздоровления, отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов.
Профилактика социального сиротства;
Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Их жизнеустройство;
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения района.
С учетом программных целей муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" определена цель подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" - обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи.
Достижение цели подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей" должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:
Содействие сокращению бедности в семьях с детьми;
Создание дополнительных мер по профилактической, коррекционной и реабилитационной работе с семьями и детьми, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии семейного неблагополучия, для предупреждения социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Оказание социальной поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе семьям с детьми - инвалидами;
Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество;
Формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
Организация летнего оздоровления, отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов;
Оказание социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Повышение уровня и качества жизни семей с детьми требует проведения комплексных мероприятий, обеспечивающей доступ к приемлемому уровню жизни на различных этапах жизненного цикла семьи и направленной на рост доходов семьи, совершенствование механизмов социальной поддержки семей с детьми, женщин и детей, а также изменение отношения к семье, семейным ценностям.
В рамках решения поставленных задач на районном уровне будут реализованы следующие мероприятия:
реализация политики социальной поддержки населения муниципального района из средств федерального, областного и районного бюджетов;
правовое, информационное и организационное обеспечение реализации муниципальных полномочий в сфере социальной защиты семей с детьми на территории муниципального образования.
совершенствование и развитие существующих форм социального обслуживания семьи и детей, а также разработка, внедрение инновационных технологий, форм и методов работы с семьей и детьми, в том числе расширение спектра предоставляемых услуг;
организация летнего оздоровления, отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей - инвалидов;
организация семинаров, клубной работы, культурно-массовых мероприятий, направленных на духовное и нравственное воспитание детей и семей;
увеличение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями;
повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
увеличение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;
предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми, в том числе семьям с детьми-инвалидами, из средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
предоставление мер социальной поддержки детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
усиление координации деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения семей с детьми;
совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации специалистов, занимающихся проблемами семей с детьми, в том числе специалистов, работающих с детьми-инвалидами;
привлечение общественных структур и некоммерческих организаций к работе по проблемам: семейного неблагополучия, социального сиротства и семей, имеющих детей - инвалидов;
реализация и разработка эффективных форм работы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье;
укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей;
подбор кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители;
осуществление мероприятий по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение поставленных задач будет способствовать:
Поддержанию традиции уважительного и бережного отношения к родителям, укреплению института семьи;
Улучшению благосостояния семей с детьми;
Воспитанию нетерпимого отношения к жестокому обращению с детьми;
Концентрации усилий на проведении индивидуальной профилактической работы с семьей группы риска;
Привлечению общественных структур и некоммерческих организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и проблемам семей, имеющих детей - инвалидов;
Использованию современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;
Созданию службы "Социальное такси" для оказания транспортных услуг специализированным транспортом для лиц, имеющих ограничения в передвижении.)
Создания условий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов.
Сокращению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи.
III. Целевые индикаторы достижения цели Подпрограммы
Целевыми индикаторами достижения цели подпрограммы являются:
- увеличение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями;
- повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
- увеличение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;
- формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
- увеличение охвата детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей - инвалидов летним отдыхом;
- доля семей с детьми, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общем числе семей, обратившихся за их предоставлением;
- процентный показатель эффективности использования денежных средств, утверждённых программой;
- доля кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, удовлетворяющих требованиям законодательства, от общего числа кандидатов;
- доля детей, устроенных в семьи (возвращенных в кровные семьи), по сравнению с количеством детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- численность граждан, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (на начало отчетного года).
Целевыми индикаторами достижения цели подпрограммы в части предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми являются:
1. Доля семей с детьми, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общем числе семей, обратившихся за их предоставлением.
Показатель позволяет оценивать объем охвата предоставления мерами социальной поддержки семей с детьми от общего количества обратившихся за указанными мерами.
Показатель определяется как отношение семей с детьми, получивших меры социальной поддержки, к общему числу семей, обратившихся за мерами социальной поддержки.
Показатель рассчитывается на основе принятых от граждан заявлений на предоставление мер социальной поддержки.
Показатель определяется по формуле:
, где
- численность семей с детьми, которым предоставляются меры социальной поддержки;
- численность семей с детьми, обратившихся за мерами социальной поддержки.
2. Процентный показатель эффективности использования денежных средств, утверждённых программой.
Показатель рассчитывается по формуле:
- денежные средства, использованные для исполнения мероприятий подпрограммы.
- денежные средства, выделенные для исполнения мероприятий, указанных в подпрограмме;
Реализация мероприятий подпрограммы, указанных в Приложении к Подпрограмме, будет способствовать достижению следующих результатов:
- повышение уровня жизни семей с детьми на основе расширения сферы применения адресного подхода ее предоставления;
- эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку семей с детьми, проживающих на территории района;
- повышение уровня представления в денежной форме мер социальной поддержки семьям с детьми;
- доля кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, удовлетворяющих требованиям законодательства, от общего числа кандидатов;
- доля детей, устроенных в семьи (возвращенных в кровные семьи), по сравнению с количеством детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- численность граждан, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (на начало отчетного года).
IV. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Совершенствование социальной "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы составляет всего за период с 2014 по 2016 г.г. 853 821,0 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 184 034,7 тыс. рублей
Областного бюджета - 617 334,3 тыс. рублей
Муниципального бюджета - 51 357,00 тыс. рублей
Целевые, платные услуги - 1095,00 тыс. рублей
Общий объем финансирования Тыс. руб. |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
Целевые, платные |
||
2014 год |
269 724,2 |
59 162,00 |
194 120,2 |
16 077,00 |
365,00 |
2015 год |
287 604,4 |
61 081,8 |
208 877,6 |
17 280,00 |
365,00 |
2016 год |
296 492,4 |
63 790,9 |
214 336,5 |
18 000,00 |
365,00 |
Финансирование мероприятий Подпрограммы на 2014 - 2016 годы осуществляется из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов.
Распределение денежных средств осуществляется в соответствии с поступившими заявками, с учетом количества семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. детей-инвалидов, проживающих на территории "Всеволожского муниципального района" и нуждающихся в социальной поддержке. Допускается перераспределение средств муниципального бюджета между целевыми статьями в исключительных случаях.
V. Информация по организации контроля за выполнением Подпрограммы
Подпрограмма "Социальная поддержка семей и детей" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" разработана комитетом по социальным вопросам администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Комитет по социальным вопросам осуществляет функции, связанные с обеспечением выполнения Подпрограммы, осуществляет текущее управление ходом ее реализации, обеспечивает взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации.
О результатах выполнения Подпрограммы информируется ежеквартально (до 15 числа следующего за кварталом месяца) комитет финансов.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации по социальному развитию МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Приложение
к Подпрограмме "Социальная
поддержка семей и детей"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка семей и детей"
N |
Содержание мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тысяч рублей). |
||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Повышение благосостояния семей с несовершеннолетними детьми и детьми-инвалидами, через оказание различных видов социальной помощи |
2014 |
5209,5 |
|
509,5 |
4700,0 |
|
2015 |
5392,0 |
292,0 |
5100,0 |
||||
2016 |
5792,0 |
292,0 |
5500,0 |
||||
2014-2015-2016 |
16393,5 |
1093,5 |
15300,0 |
||||
2. |
Развитие сферы социальных услуг для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. детей-инвалидов |
2014 |
1720,0 |
|
1200,0 |
520,0 |
|
2015 |
450,0 |
- |
450,0 |
||||
2016 |
550,0 |
- |
550,0 |
||||
2014-2015-2016 |
2720,0 |
1200,0 |
1520,0 |
||||
3. |
Создание условий для социальной реабилитации и формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями |
2014 |
941,9 |
|
241,9 |
700,0 |
|
2015 |
870,0 |
- |
870,0 |
||||
2016 |
1050,0 |
- |
1050,0 |
||||
2014-2015-2016 |
2861,9 |
241,9 |
2620,0 |
||||
4. |
Проведение организационно-методической работы |
2014 |
180,0 |
|
- |
180,0 |
|
2015 |
200,0 |
- |
200,0 |
||||
2016 |
210,0 |
- |
210,0 |
||||
2014-2015-2016 |
590,0 |
- |
590,0 |
||||
5. |
Укрепление института семьи, пропаганда здорового образа жизни |
2014 |
590,0 |
|
- |
590,0 |
|
2015 |
620,0 |
- |
620,0 |
||||
2016 |
650,0 |
- |
650,0 |
||||
2014-2015-2016 |
1860,0 |
- |
1860,0 |
||||
6. |
Внедрение инновационных форм социального обслуживания |
2014 |
27299,0 |
|
17587,0 |
9347 |
365,00 |
2015 |
27426,9 |
17061,9 |
10000,0 |
365,00 |
|||
2016 |
27426,9 |
17061,9 |
10000,0 |
365,00 |
|||
2014-2015-2016 |
82152,8 |
51710,8 |
29347,0 |
1095,00 |
|||
7. |
Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми из средств федерального и областного бюджета |
2014 |
182170,2 |
58285,1 |
123 885,1 |
|
|
2015 |
201031,9 |
60 204,9 |
140 827,0 |
||||
2016 |
209199,9 |
62 914,0 |
146 285,9 |
||||
2014-2015 -2016 |
592402,00 |
181 404,00 |
410998,0 |
||||
8. |
Меры социальной поддержки, предоставляемые детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. |
2014 |
51 613,6 |
876,9 |
50 696,7 |
40,00 |
|
2015 |
51 613,6 |
876,9 |
50 696,7 |
40,00 |
|||
2016 |
51 613,6 |
876,9 |
50 696,7 |
40,00 |
|||
2014-2015-2016 |
154 840,8 |
2630,7 |
152 090,1 |
120,00 |
|||
|
ИТОГО по Подпрограмме: |
2014 |
269 724,2 |
59 162,00 |
194 120,2 |
16 077,00 |
365,00 |
2015 |
287 604,4 |
61 081,8 |
208 877,6 |
17 280,00 |
365,00 |
||
2016 |
296 492,4 |
63 790,9 |
214 336,5 |
18 000,00 |
365,00 |
||
2014-2015-2016 |
853 821,0 |
184 034,7 |
617 334,3 |
51 357,00 |
1095,00 |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.