Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение качественным жильем граждан на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением администрации от 17 марта 2014 г. N 678)
г. Всеволожск
2013 год
24 марта, 28 апреля 2015 г., 20 апреля 2016 г.
Паспорт муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области" на 2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел строительства и жилищных программ администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, тел. 24-763 |
Соисполнители Программы |
Комитет по социальным вопросам администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области Комитет финансов администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
Участники Программы |
Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, состоящие на учете по улучшению жилищных условий в МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области и муниципальных образованиях городских (сельских) поселений, зарегистрированные по месту жительства в городских (сельских) поселениях Всеволожского муниципального района. |
Подпрограммы Программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Не применяются |
Цели Программы |
Основными целями муниципальной программы являются: - создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для улучшения жилищных условий граждан Всеволожского муниципального района Ленинградской области; - создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области; - обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации; - государственная поддержка решения жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - возмещение затрат на уплату процентов по договорам ипотечного кредитования путём погашения 50% ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации; - содействие закреплению квалифицированных специалистов социальной сферы на работе в учреждениях района. |
Задачи Программы |
- Обеспечение предоставления молодым гражданам (молодым семьям) - участникам Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей; - Создание условий для привлечения гражданами средств ипотечных жилищных кредитов для строительства (приобретения) жилых помещений и обеспечение предоставления гражданам - участникам Программы социальных выплат для строительства (приобретения) жилых помещений; - Софинансирование социальных выплат участникам жилищных мероприятий долгосрочных целевых региональных и федеральных программ, реализуемых на территории Всеволожского муниципального района; - Закрепление трудовых ресурсов в учреждениях бюджетной сферы района; - Предоставление жилых помещений по договору социального найма и в собственность, единовременных денежных выплат для приобретения (строительства) жилых помещений гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Всеволожского муниципального района, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации; - Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Предоставление участникам Программы муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, в том числе: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации; е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; ж) на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) на территории МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области; з) на строительство индивидуального жилого дома или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому на территории МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; и) на приобретение жилого помещения (одного или нескольких) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома на территории МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество семей улучшивших жилищные условия - 315 семей, в том числе: в 2014 году - 110 семей в 2015 году - 108 семей в 2016 году - 97 семей |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объём финансирование программы составит 22 500 тыс. рублей за счет средств бюджета Всеволожского муниципального района. Для финансирования Программы привлекаются также средства федерального и областного бюджетов. Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Ленинградской области зависят от бюджетных ассигнований, выделенных муниципальному образованию "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на обеспечения жильем указанных категорий граждан и результатов конкурсных отборов, в которых будет участвовать муниципальное образование с целью участия в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий, предусмотренных Государственной программой Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" в 2014 - 2016 годах. Финансирование Программы осуществляется в соответствии с графиком. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит: - установить процесс оформления и предоставления социальных выплат на приобретение квартир в строящихся многоквартирных домах; - предоставить социальные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома 60 многодетным семьям, 150 молодым семьям и работникам бюджетной сферы, 27 семьям ветеранов ВОВ, 38 детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей; - улучшить жилищные условия около 315 семьям; - закрепить около 75 специалистов для работы в бюджетной сфере на срок не менее 5 лет, - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, в том числе молодежи; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты (займы), в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; - создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; - улучшить демографическую ситуацию в Всеволожском муниципальном районе; - оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
Несмотря на значительные объемы ввода жилья на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области, большая часть населения Всеволожского муниципального района не имеет возможности его приобретения на собственные средства. Особенно остро стоит вопрос об улучшении жилищных условий граждан, принятых на учёт нуждающихся в получении жилой площади до 01 марта 2005 года и работающих в бюджетной сфере (медицинские работники, педагогические работники, муниципальные служащие, работники культуры и социальной защиты населения). Именно с целью оказания поддержки незащищенным слоям населения в Всеволожском муниципальном районе реализуются все подпрограммы Государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", финансируемой за счет средств областного, федерального бюджетов и бюджетов муниципальных образований.
На 1 января 2013 года на учёте нуждающихся в жилых помещениях в городских (сельских) поселениях Всеволожского муниципального района Ленинградской области состоит 2685 семей / 8055 человек, или 2,9% от численности населения Всеволожского муниципального района.
Из общего числа семей состоящих на учёте нуждающихся в жилье:
- Молодые граждане (семьи) - 1392 семьи / 3899 человек;
- Многодетные семьи - 101 семья/ 438 человек;
- Работники бюджетной сферы - 165 семей / 528 человек;
из них:
работники образования - 84 семьи / 266 человек,
работники здравоохранения - 89 семей/ 249 человек,
работники культуры - 28 семей / 89 человек,
работники социальной защиты - 19 семей / 60 человек,
муниципальные служащие - 21 семья / 68 человек.
Резкое сокращение объёмов государственных капитальных вложений в жилищное строительство в районе, высокий уровень цен на рынке жилья, сложившийся за последние 10 лет во Всеволожском муниципальном районе, не позволяет улучшить жилищные условия граждан.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных, не запрещенных законов источников денежных средств, для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений.
Такие социальные категории населения как молодые семьи, в том числе молодежь, многодетные семьи и работники бюджетной сферы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, требуют бюджетной поддержки. Они не могут получить доступ на рынок жилья, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку нет возможности оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
За последнее время количество молодежи, работников бюджетной сферы, изъявивших желание получить государственную и муниципальную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, значительно увеличилось.
Единственным способом жилищного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является предоставление за счет средств федерального и областного бюджетов жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на пять лет с последующим заключением договора социального найма.
Государственная и муниципальная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках реализации Программы содействует решению жилищной проблемы на территории Всеволожского муниципального района, что в свою очередь создает стимул у граждан к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой населения.
2. Приоритеты и цели жилищной политики Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сфере реализации Программы. Основные задачи Программы
Приоритетные направления политики Всеволожского муниципального района в жилищной сфере определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной законом Ленинградской области от 28.06.2013 N 45-оз, Концепцией государственной жилищной политики Ленинградской области до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 04.03.2010 N 46, Программой социально-экономического развития Всеволожского муниципального района Ленинградской области на период до 2020 года, утвержденной Решением Совета депутатов от 23.05.2012 N 36.
Стратегическая цель государственной и муниципальной политики в жилищной сфере - создание комфортной среды для жизнедеятельности человека, которая позволяет удовлетворять жилищные потребности и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритетом муниципальной политики в жилищной сфере является поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программой предусмотрена поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий следующих категорий: многодетные семьи, молодые граждане (семьи), категории граждан, установленные федеральным и областным законодательством (ветераны ВОВ, инвалиды), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работники бюджетной сферы Всеволожского муниципального района.
Формы поддержки указанных категорий граждан - предоставление жилых помещений, предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет средств областного, федерального и бюджета муниципального района, субсидии, полученные администрацией муниципального района на приобретение (строительство) жилья.
Программа предусматривает оказание помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим или работающим на территории городских (сельских) поселений Всеволожского муниципального района (при наличии соглашения с органами местного самоуправления поселений, в соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Основная цель Программы - создание условий, способствующих повышению доступности жилья за счет повышения платёжеспособности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путём оказания государственной и муниципальной финансовой поддержки, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством:
- улучшение жилищных условий граждан Всеволожского муниципального района, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Всеволожском муниципальном районе;
- создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами Всеволожского муниципального района и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечение предоставления молодым гражданам дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей на строительство (приобретение) дополнительной площади жилья или оплату основного долга по ипотечному жилищному кредиту;
- обеспечение жилыми помещениями граждан РФ, проживающих на территории Всеволожского муниципального района, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- государственная поддержка решения жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
Цели муниципальной Программы соответствуют приоритетам муниципальной жилищной политики Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа ориентирована на целевую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки. Поддержка молодежи и специалистов бюджетной сферы при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий для данной категории граждан, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации, позволит закрепить кадры в районе, сформировать экономически активный слой населения.
Основными задачами Программы являются:
- разработка организационного, финансового и правового механизма муниципальной поддержки граждан, в том числе участвующих в подпрограммах Государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", с привлечением федеральных и областных средств;
- предоставление жилых помещений по договору социального найма либо в собственность гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Всеволожского муниципального района и поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление единовременных денежных выплат для приобретения (строительства) жилых помещений гражданам, проживающим на территории Всеволожского муниципального района и поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление однократно жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области и признанных нуждающимися в обеспечении жилым помещением и поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Конечные результаты Программы
Достижение целей Программы будет обеспечено путем решения основных задач Программы и достижением следующих целевых значений показателей (индикаторов): количество семей, улучшивших свои жилищные условия, площадь приобретенного (построенного) жилья, кв. метров.
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является улучшение жилищных условий 315 семей, в том числе:
- 180 семей молодых граждан (молодых семей);
- 30 семей работников бюджетной сферы;
- 27 ветеранов ВОВ;
- 40 семей инвалидов;
- 38 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2014 - 2016 годах. Контрольные этапы и сроки их реализации отражены в Приложении "План реализации основных мероприятий муниципальной программы".
Основные условия предоставления муниципальных субсидий
4.1. Для определения порядка и условий предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома администрацией МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
определяется уполномоченный орган по приему документов на предоставление субсидий, расчету размера и выплаты субсидий;
разрабатывается соответствующее Положение;
ежеквартально утверждается средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья.
4.2. Претендентами на получение муниципальной поддержки для приобретения (строительства) жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Всеволожского муниципального района, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
1) молодые семьи, под которыми понимаются, состоящие в зарегистрированном браке супружеские пары, если один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения органа местного самоуправления о включении молодой семьи - участницы Программы в список участников на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) молодые граждане, под которым понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участие в мероприятии Программы не моложе 18 лет и не старше 35 лет.
Под членами семьи молодого гражданина понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети;
3) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в течение трех лет с момента окончания учебного заведения, работающие в государственных или муниципальных предприятиях и учреждениях Всеволожского муниципального района;
4) работники бюджетной сферы Всеволожского муниципального района Ленинградской области, под которыми понимаются граждане Российской Федерации, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, при одновременном соблюдении следующих условий:
имеющие основания для принятия на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от уровня доходов семьи;
выразившие готовность подписать соглашение продолжать работу в бюджетном учреждении в течение 5 лет после получения финансовой поддержки из бюджета Всеволожского муниципального района.
5) молодые педагоги, под которыми понимаются граждане, в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятиях Программы не старше 35 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие среднее специальное или высшее педагогическое образование, работающие в дошкольных, средних общеобразовательных или средних специальных образовательных муниципальных или государственных учреждениях Всеволожского муниципального района Ленинградской области;
6) ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и участвующие в Программе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714.
Право на получение муниципальной поддержки предоставляется гражданам, приобретающим жилые помещения в строящихся многоквартирных домах на территории Всеволожского муниципального района.
При привлечении для софинансирования средств областного и (или) федерального бюджетов, порядок их использования, условия участия граждан в подпрограммах Государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" осуществляется в обязательном соответствии с Положением подпрограмм, финансируемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области.
4.3. Оказание муниципальной поддержки гражданам при приобретении жилых помещений в строящихся жилых домах предоставляется в виде адресной безвозмездной субсидии на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья в строящихся жилых домах.
Размер субсидии может составлять до 30% стоимости покупаемого или строящегося жилого помещения, которая рассчитана, исходя из социальной нормы площади жилого помещения, установленной региональным законодательством и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной на территории района.
Перечисление субсидий производится в безналичной форме путём зачисления соответствующих средств на счёт строительной компании, осуществляющей строительство жилого дома, на основании заключенного гражданином договора долевого участия в строительстве жилых домов либо иному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, переуступившему в установленном порядке свои права по договору долевого участия гражданину - участнику Программы.
Субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома из средств бюджета муниципального района предоставляются гражданам независимо от их права на получение субсидии из средств федерального и регионального бюджетов.
4.4. Предоставление компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), предоставленным на приобретение (строительство) жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Компенсация предоставляется в виде субсидии на последующее возмещение затрат на уплату процентов по договорам ипотечного кредитования, заключённым участниками Программы.
Размер предоставляемой компенсации - 50% ставки рефинансирования (учётной ставки), установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на дату подписания договора ипотечного кредитования, рассчитывается по формуле:
где:
- сумма компенсации, предоставляемая гражданину, руб.;
- сумма уплаченных процентов по договору ипотечного жилищного кредита (займа) за прошедший период (по срочной задолженности), руб.;
- ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), %;
- процентная ставка по заключённому договору ипотечного жилищного кредита (займа), %.
Программа предусматривает оказание помощи гражданам исходя из лимита финансирования на эти цели.
4.5. Предоставление дополнительной поддержки при рождении (усыновлении) детей
Дополнительная поддержка предоставляется в виде дополнительной социальной выплаты в пределах средств, предусмотренных на указанные цели бюджетом МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на соответствующий финансовый год (далее - дополнительная социальная выплата).
Участие в данном мероприятии по получению дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или более детей, в том числе усыновлённых, является добровольным.
Право на участие в данном мероприятии Программы предоставляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка. Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) детей участником Программы составляет до 5% от оставшейся суммы основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Дополнительная социальная выплата гражданам предоставляется исходя из лимита финансирования Программы на текущий год.
Постановлением Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 24 марта 2015 г. N 943 пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. При реализации мероприятий Программы с привлечением средств федерального, областного и местного бюджетов, доля социальной выплаты за счет всех источников финансирования в расчетной стоимости жилья не должна превышать 70 процентов.
Доля софинансирования социальных выплат участникам подпрограммы "Жилье для молодежи" Государственной программы "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее 5 процентов от расчетной стоимости жилья в расчете на одного участника (гражданина, семью).
Доля софинансирования социальных выплат участникам подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" Государственной программы "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее 1 процента от расчетной стоимости жилья в расчете на одного участника (гражданина, семью).
Доля софинансирования компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат, в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" Государственной программы "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее 1 процента от размера предоставляемой компенсации.
4.7. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм поддержки за счет бюджетных средств (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет) предоставляется гражданам (семьям) только один раз.
Перечисление социальной выплаты с использованием различных форм поддержки за счет бюджетных средств является основанием для исключения органами местного самоуправления получателей социальной выплаты и членов их семей из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок расчета размера муниципальной субсидии
1. Для молодых граждан (семей) и работников бюджетной сферы
Субсидия назначается по решению комиссии по предоставлению субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Величина субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома определяется исходя из следующих показателей:
- социальной нормы общей площади жилья на состав семьи
а) для семьи, состоящей из одного человека - 33 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 2 человек - 42 кв. метра;
в) для семьи, состоящей из 3 и более человек - по 18 кв. метров на 1 человека.
- утвержденной средней рыночной стоимости по МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области одного квадратного метра общей площади жилья на день выдачи субсидии (утверждается ежеквартально);
- индивидуального расчетного процента (размер субсидии в процентах) в зависимости от даты постановки на учет по улучшению жилищных условий и величины соотношения дохода на каждого члена семьи и установленного в регионе прожиточного минимума на душу населения в соответствии с таблицей.
Таблица для определения размера субсидии в процентах
Отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленной в Ленинградской области величине прожиточного минимума |
Количество полных лет ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий |
||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 и более |
|
4 и менее |
12 |
13 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
5 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
6 |
10 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
7 |
10 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
8 |
10 |
10 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
18 |
20 |
10 и более |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
18 |
Сумма субсидии в денежном выражении определяется по формуле:
где:
- - сумма субсидии;
- - площадь жилья в соответствии с социальной нормой;
- - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья;
- - размер субсидии в процентах, определенный по таблице.
2. Для многодетных семей
Субсидия назначается по решению комиссии по предоставлению субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Величина субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома рассчитывается в размере 40% от общей суммы потребности, исходя из следующих показателей:
- социальной нормы общей площади жилья для семьи, состоящей из 3 или более человек - по 18 кв. метров на 1 человека;
- утвержденной средней рыночной стоимости по МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области одного квадратного метра общей площади жилья на день выдачи субсидии (утверждается ежеквартально).
Окончательное решение о предоставлении и о размере субсидии принимает комиссия.
3. Для ветеранов Великой Отечественной войны
Величина субсидии для приобретения (строительства) жилья ветеранам Великой Отечественной войны определяется по решению комиссии.
Постановлением Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 20 апреля 2016 г. N 693 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Основные мероприятия Программы
Основными мероприятиями Программы являются:
- Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей) с использованием социальных выплат за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района;
- Улучшение жилищных условий молодых семей с использованием социальных выплат за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района;
- Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат и компенсации части расходов, связанных с уплатой процентов по ипотечным жилищным кредитам;
- Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вставших на учет в Всеволожском районе до 1 января 2005 года;
- Обеспечение жилыми помещениями ветеранов ВОВ в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
- Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов ветеранов ВОВ в соответствии с областным законом от 13 октября 2014 года N 62-оз "О предоставлении отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов";
- Сроки реализации мероприятий указаны в Приложение 1 "План реализации основных мероприятий Программы".
6. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные меры государственного регулирования, а также государственные гарантии) в сфере реализации программы не предусмотрены.
Меры правового регулирования программы включают ежегодное принятие нормативных правовых актов Ленинградской области, Всеволожского муниципального района, выполнение мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы и внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, связанные с механизмом реализации мероприятий Программы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования муниципальной Программы (с учетом прогнозных данных) на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями в период 2014 - 2016 годов составит:
средства бюджета Всеволожского муниципального района - 22 500,0 тыс. рублей, в том числе:
- для молодых граждан (молодых семей), в том числе многодетных семей
Год |
Планируемое финансирование из средств муниципального бюджета (тыс. рублей) |
Количество молодых граждан (молодых семей) |
2014 |
6 800,0 |
60 |
2015 |
7 250,0 |
60 |
2016 |
7 700,0 |
60 |
ИТОГО: |
21 750,0 |
180 |
- Для предоставления субсидий 180 молодым гражданам (молодым семьям) потребуется 21 750,0 тыс. рублей.
- для работников бюджетной сферы
Год |
Планируемое финансирование из средств муниципального бюджета (тыс. рублей) |
Количество семей |
2014 |
200,0 |
9 |
2015 |
250,0 |
10 |
2016 |
300,0 |
11 |
ИТОГО: |
750,0 |
30 |
Для предоставления субсидий 30 работникам бюджетной сферы потребуется 750,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Ленинградской области зависят от бюджетных ассигнований, выделенных муниципальному образованию "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на обеспечения жильем указанных категорий граждан и результатов конкурсных отборов, в которых будет участвовать муниципальное образование с целью участия в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий, предусмотренных Государственной программой Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" в 2014 - 2016 годах. Следует учитывать также, что участие граждан в программных мероприятиях является добровольным и носит заявительный характер. Окончательное количество семей, подлежащих жилищному обеспечению, определяется нормативным правовым актом Ленинградской области.
8. Методика оценки социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность Программы достигается за счет обеспечения жилыми помещениями 315 семей граждан - участников Программы, что позитивно скажется на:
- развитии и закреплении положительных демографических тенденций в Всеволожском муниципальном районе;
- укреплении семейных отношений и снижении уровня социальной напряжённости;
- закреплении на работе в бюджетных учреждениях около 75 специалистов - работников бюджетной сферы, а также привлечении квалифицированных специалистов для работы во Всеволожском районе;
- привлечении в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) и собственных средств граждан.
Экономическая эффективность достигается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств федерального и областного бюджетов, а также средств бюджета муниципального образования;
- нормативного регулирования порядка расчета и предоставления социальной выплаты;
- возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для строительства (приобретения) жилья.
Оценка эффективности Программы.
Оценка эффективности Программы проводится на основе оценки:
степени достижения цели и решения задач программы () путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы и их плановых значений. Рассчитывается по формуле:
где:
- фактическое значение показателя муниципальной программы;
- плановое значение показателя муниципальной программы (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
или
(для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений).
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования и иных источников ресурсного обеспечения программы () путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы и основных мероприятий программы:
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
- Степени реализации мероприятий программы (достижение ожидаемых результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации муниципальной программы по годам на основе ежегодных планов - графиков реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с установленным механизмом её реализации и в пределах средств, направляемых на её выполнение в очередном финансовом году.
Оперативное управление реализацией Программы в соответствии с выделяемыми ресурсами осуществляет ответственный исполнитель Программы, обеспечивающий целевое использование средств и систематический отчет об их расходовании.
Ежегодно до 15 января отдел по строительству и жилищным программам составляет отчет о ходе выполнения Программы и информирует отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.