Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Местный бюджет
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет, далее - местный бюджет. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения муниципального совета муниципального образования (далее - муниципальный совет).
2. Проект местного бюджета на очередной финансовый год, далее - проект местного бюджета, разрабатывается финансовым органом муниципального образования с одновременной подготовкой необходимых документов и материалов, связанных с разработкой проекта местного бюджета, в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ) и решениями муниципального совета.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на 1 год (на очередной финансовый год) в форме решения муниципального совета о местном бюджете.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
4. Местная администрация муниципального образования вносит на рассмотрение муниципального совета проект решения о местном бюджете в сроки, установленные решением муниципального совета, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете направляются документы и материалы в соответствии с требованиями статьи 184 Бюджетного кодекса РФ.
5. Глава муниципального образования организует публичные слушания по проекту решения о местном бюджете в соответствии с требованиями статьи 13 настоящего Устава не позднее 20 дней со дня предоставления главой местной администрации проекта решения о местном бюджете для рассмотрения муниципальным советом.
6. Порядок утверждения местного бюджета:
1). Муниципальный совет рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях:
в первом чтении - не позднее 30 дней со дня внесения его в муниципальный совет для рассмотрения.
2). Муниципальный совет в решении о принятии в первом чтении проекта решения о местном бюджете за основу, утверждает основные характеристики местного бюджета: общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета.
3). В случае возникновения несогласованных вопросов, а также для рассмотрения поправок по проекту решения о местном бюджете правовым актом главы муниципального образования создается согласительная комиссия из трех представителей муниципального совета и трех представителей местной администрации (далее - согласительная комиссия).
При отклонении проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальный совет принимает решение о передаче проекта решения о местном бюджете на доработку, уточнению основных характеристик проекта местного бюджета.
Согласительная комиссия по поручению главы муниципального образования в течение 5 (пяти) дней разрабатывает согласованный вариант местного бюджета, после чего глава местной администрации вновь представляет уточненный проект решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета.
Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов, при условии, что в голосовании участвовало не менее четырех членов согласительной комиссии.
В случае принятия в первом чтении проекта решения о местном бюджете (за основу) глава местной администрации, депутаты муниципального совета в течение 7 (семи) дней подают в согласительную комиссию поправки к проекту решения о местном бюджете.
Согласительная комиссия рассматривает поправки и в случае принятия решения согласительной комиссией о внесении поправок в проект решения о местном бюджете, местная администрация вносит данные поправки в проект решения о местном бюджете и вносит на рассмотрение муниципального совета проект решения о местном бюджете во втором чтении, с внесенными поправками.
4). Проект решения о местном бюджете во втором чтении рассматривается муниципальным советом не позднее 10 (десяти) дней со дня его принятия в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается муниципальным советом в целом.
5). Принятое муниципальным советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 2 (двух) дней направляется главе муниципального образования для подписания.
6). Решение о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее 10 (десяти) дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу после официального опубликованию в установленном порядке.
7). Решение муниципального совета о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и решением муниципального совета о местном бюджете.
8). В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, осуществляется временное управление местным бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
9). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
7. Внесение изменений в решение о местном бюджете:
1). В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, местная администрация вносит на рассмотрение муниципального совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.
2). Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляются:
пояснительная записка,
обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов местного бюджета, а также сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета.
3). Рассмотрение и утверждение муниципальным советом проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в одно чтение. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете принимается в целом.
4). Решение о внесении изменений в местный бюджет вступает в силу после официального опубликования в установленном порядке.
8. Порядок исполнения местного бюджета:
1). Местная администрация осуществляет исполнение местного бюджета и составление отчета о его исполнении самостоятельно в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
2). Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением муниципального совета об исполнении местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
3). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
9. Контроль над исполнением местного бюджета:
1). Контроль соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, внешняя проверка годового отчета о его исполнении осуществляется контрольным органом муниципального образования.
2). Местная администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3). Контрольный орган муниципального образования готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4). Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольным органом муниципального образования в муниципальный совет с одновременным направлением в местную администрацию муниципального образования.
5). Муниципальный совет в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета полномочен:
- получать от финансового органа муниципального образования оперативную информацию об исполнении местного бюджета;
- утверждать (не утверждать) отчет об исполнении местного бюджета;
- выносить оценку деятельности местной администрации муниципального образования в связи с исполнением бюджета.
6). Местная администрация муниципального образования обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля муниципальным советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.