Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Местный бюджет
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления муниципального образования иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), требованиями, установленными Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением муниципального совета о местном бюджете с соблюдением ограничений, установленных БК РФ.
4. Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
5. Участники бюджетного процесса определяются в соответствии с БК РФ Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местной администрации.
6. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и решениями муниципального совета.
Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива местной администрации.
7. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
8. Источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.
9. Размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
10. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Санкт-Петербурга, устанавливается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
11. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
12. Формирование расходов местного бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
13. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации (далее - резервный фонд).
Размер резервного фонда устанавливается решением муниципального совета о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
14. Местная администрация вносит на рассмотрение муниципального совета проект решения о местном бюджете в сроки, установленные решением муниципального совета, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета в муниципальный совет представляются документы и материалы в соответствии с БК РФ.
15. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется решением муниципального совета в соответствии с требованиями БК РФ.
Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения, определенный решением муниципального совета, должен предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с БК РФ.
16. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
17. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в муниципальный совет и бюджетно-ревизионную комиссию.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением муниципального совета.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается муниципальным советом в соответствии с положениями БК РФ.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальный совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения муниципальным советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в муниципальный совет не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
18. Муниципальный совет в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях своих комиссий;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
БРК осуществляет финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Уставом.
Формы и порядок осуществления финансового контроля иными органами устанавливаются БК РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
19. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
20. Органы местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и(или) органы государственной власти Санкт-Петербурга отчеты об исполнении местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.