Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2017 г. N 293 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) водоснабжения и водоотведения, реализуемые населению на территории Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 апреля 2014 г. N 121)
18 декабря 2014 г., 25 мая 2015 г., 25 июля 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемые населению на территории Ленинградской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения населения Ленинградской области коммунальными ресурсами (услугами) холодного водоснабжения и водоотведения по тарифам, установленным комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области ниже уровня регулируемых в установленном порядке тарифов для ресурсоснабжающих организаций.
3. Субсидии ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим предоставление коммунальных ресурсов (услуг) холодного водоснабжения и водоотведения с применением государственных регулируемых тарифов (цен) в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет по ЖКХ).
4. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица, осуществляющие на территории Ленинградской области деятельность по предоставлению коммунальных ресурсов (услуг) холодного водоснабжения и водоотведения по тарифам для населения, установленным комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области ниже уровня регулируемых в установленном порядке тарифов для ресурсоснабжающих организаций (далее - получатели субсидии).
4.1. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Размер субсидии определяется как разница величины затрат (в стоимостном выражении) получателей субсидии на предоставление коммунальных ресурсов (услуг) холодного водоснабжения и водоотведения населению по регулируемым в установленном порядке тарифам и стоимостью предоставленных населению коммунальных ресурсов (услуг) по тарифам для населения, установленным комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области ниже уровня регулируемых в установленном порядке тарифов. При расчете субсидии налог на добавленную стоимость не учитывается.
5.1. Размер субсидий, исчисленных исходя из объема коммунального ресурса (услуги) холодного водоснабжения и водоотведения за фактически оказанные услуги, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, тыс. руб.;
- объем фактически поставленного населению коммунального ресурса (услуги), отраженный в актах, составляемых по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку, куб. м;
- тариф для получателя субсидии, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (без учета НДС), руб./куб. м;
- тариф для населения, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (без учета НДС), руб./куб. м.
5.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" расчетный период для определения размера субсидии устанавливается равным календарному месяцу.
6. Для получения субсидии получатели субсидий представляют в комитет по ЖКХ следующие документы:
а) заявку, подписанную руководителем и главным бухгалтером ресурсоснабжающей организации, осуществляющей предоставление коммунальных ресурсов (услуг) холодного водоснабжения и водоотведения, по форме, утверждаемой правовым актом комитета по ЖКХ;
б) копии договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами",
или копии договоров управления многоквартирным домом (копию договора управления, заключенного председателем совета многоквартирного дома на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме) - в случае, когда ресурсоснабжающая организация одновременно является управляющей организацией,
или копии договоров холодного водоснабжения, водоотведения - при выборе собственниками жилых помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме всеми или большинством собственников помещений в таком доме,
или копии договоров холодного водоснабжения, водоотведения с собственниками жилых домов;
в) справку-расчет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Срок согласования тарифов и объемов коммунального ресурса (услуги) холодного водоснабжения и водоотведения комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области составляет не более 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области справки-расчета;
г) акты о фактическом объеме поставленных коммунальных ресурсов (услуг) холодного водоснабжения и водоотведения населению по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.
В случае, когда ресурсоснабжающая организация одновременно является управляющей организацией в многоквартирном доме, акты об объеме поставленных коммунальных ресурсов (услуг) водоснабжения и водоотведения населению подписываются председателем совета многоквартирного дома на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме.
При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления акты об объеме поставленных коммунальных ресурсов (услуг) водоснабжения и водоотведения населению подписываются на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме всеми или большинством собственников помещений в таком доме;
д) копию свидетельства о внесении получателя субсидии в Единый государственный реестр юридических лиц;
е) копию свидетельства о постановке получателя субсидии на учет в налоговом органе;
ж) копию уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о постановке получателя субсидии на учет и присвоении кодов Единого государственного реестра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования;
з) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Получатели субсидии вправе представить документы, указанные в подпунктах "д" - "з", по собственной инициативе (документы должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до подачи заявки). При непредставлении получателями субсидии документов, указанных в подпунктах "д" - "з", документы запрашиваются комитетом по ЖКХ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Предоставление получателями субсидии документов для получения субсидии носит заявительный характер.
7. В течение одного рабочего дня с даты представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, производится соответствующая запись в журнале регистрации заявок, форма и порядок ведения которого устанавливаются правовым актом комитета по ЖКХ.
8. Срок проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, составляет десять рабочих дней с даты регистрации заявки.
Комитет по ЖКХ уведомляет получателя субсидии посредством электронной почты о предоставлении субсидии и заключает соглашение о предоставлении субсидии в срок не более двух рабочих дней с даты проверки документов.
9. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии категории и требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 4.1 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии комитет по ЖКХ письменно уведомляет об этом получателя субсидии в срок не более 10 рабочих дней с даты регистрации заявки.
10. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие представленных получателем субсидии документов перечню и формам, установленным настоящим Порядком и правовыми актами комитета по ЖКХ;
заключение между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, сроком на один финансовый год (далее - соглашение).
Соглашением предусматриваются:
целевые показатели и индикаторы значений результативности предоставления субсидии;
обязательства получателя субсидии организовать учет потребителей коммунальных услуг и представлять отчетность об использовании субсидии и о достижении целевых показателей и индикаторов результативности;
обязательное проведение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательства возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о перечислении средств областного бюджета Ленинградской области по результатам рассмотрения им документов.
12. Утратил силу с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 июля 2017 г. N 293.
13. Утратил силу с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 июля 2017 г. N 293.
14. Окончательные расчеты за текущий финансовый год с получателями субсидий по итогам сверки взаимных расчетов осуществляются в очередном финансовом году за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на указанные цели.
15. Получатели субсидии представляют в комитет по ЖКХ акт сверки за отчетный финансовый год не позднее 1 марта текущего финансового года по форме, утвержденной правовым актом комитета по ЖКХ. Срок оформления акта сверки комитетом по ЖКХ по факту проверки документов - не более 60 календарных дней с даты представления документов получателем субсидии. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта сверки взаиморасчетов осуществляет возврат остатков субсидии за отчетный финансовый год в случаях, предусмотренных соглашением. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных остатков субсидии соответствующие денежные средства взыскиваются в судебном порядке.
16. Ответственность за своевременность и достоверность представляемых сведений несут получатели субсидий.
17. В случае выявления нарушений (нарушения) получателями субсидий условий предоставления субсидий комитет по ЖКХ принимает решение о возврате в областной бюджет Ленинградской области субсидий, выплаченных получателям субсидий, и оформляет требование, в котором должны быть указаны:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия возвращается в судебном порядке.
18. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области осуществляет контроль за правильностью применения тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, а также осуществляет согласование объемов коммунальных ресурсов (услуг) в части непревышения фактически поставленных (оказанных) коммунальных ресурсов (услуг) от плановых показателей.
19. Комитетом по ЖКХ и органом государственного финансового контроля Ленинградской области в обязательном порядке осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.