Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 10 июля 2012 г. N 697
Ведомственная целевая программа
"Модернизация и материально-техническое обеспечение государственных образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, на 2012 - 2014 годы"
1. Общие положения
1.1. Наименование ведомственной целевой программы - ведомственная целевая программа
"Модернизация и материально-техническое обеспечение государственных образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, на 2012 - 2014 годы" (далее - ВЦП).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств по ВЦП является Комитет по образованию.
1.3. Основаниями необходимости разработки ВЦП являются:
необходимость приведения материально-технического состояния государственных образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию (далее - ГОУ НПО), и обеспеченности ГОУ НПО техническими средствами, оборудованием, инвентарем в соответствие требованиям современного инновационного промышленного производства;
моральный и физический износ существующих технических средств, оборудования, инвентаря ГОУ НПО;
повышение эффективности расходования бюджетных средств;
Комплексная программа развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 N 301.
1.4. Целями ВЦП являются:
создание условий для активного развития системы начального профессионального образования Санкт-Петербурга (далее - НПО) в целях кадрового обеспечения государственной политики модернизации и технологического развития экономики, удовлетворения потребности экономики Санкт-Петербурга в квалифицированных рабочих с начальным профессиональным образованием, а также удовлетворение спроса граждан на получение профессий НПО;
приведение материально-технического оснащения ГОУ НПО в соответствие требованиям современного инновационного промышленного производства для повышения качества подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики Санкт-Петербурга.
1.5. Сроки выполнения ВЦП - 2012 - 2014 годы.
1.6. Мероприятиями, соответствующими полномочиям заказчика ВЦП, являются:
текущий ремонт и капитальный ремонт зданий и помещений, закрепленных за ГОУ НПО на праве оперативного управления;
оснащение материально-технической базы ГОУ НПО;
обеспечение создания и функционирования сайтов ГОУ НПО.
Перечень основных мероприятий ВЦП, сроки их реализации и объем финансирования указаны в приложении N 1 к ВЦП.
1.7. Планируемый объем финансирования ВЦП за счет средств бюджета Санкт-Петербурга указан в таблице.
N п/п |
Мероприятие ВЦП |
Объем финансирования ВЦП по годам, тыс. руб. |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
||
1 |
Текущий ремонт и капитальный ремонт зданий и помещений, закрепленных за ГОУ НПО на праве оперативного управления |
60 000,0 |
254 500,0 |
285 500,0 |
600 000,0 |
2 |
Оснащение материально-технической базы ГОУ НПО |
40 000,0 |
261 500,0 |
239 500,0 |
541 000, 0 |
3 |
Обеспечение создания и функционирования сайтов ГОУ НПО |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
1 000,0 |
Всего |
100 000,0 |
516 500,0 |
525 500,0 |
1 142 000,0 |
1.8. Целевые показатели, которых планируется достичь за счет выполнения ВЦП:
улучшение материально-технической базы ГОУ НПО - площадь учебно-производственных помещений, в которых будет модернизирована материально-техническая база, возрастет с 131156,0 кв. м в 2011 году до 328 454,0 кв. м в 2014 году;
повышение качества подготовки рабочих кадров с начальным профессиональным образованием - доля выпускников ГОУ НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после выпуска, в общей численности таких выпускников ГОУ НПО возрастет с 72 процентов в 2011 году до 80 процентов в 2014 году.
2. Социально-экономическое обоснование ВЦП
Важнейшей характеристикой НПО Санкт-Петербурга является его высокая доступность, достигаемая за счет функционирования 42 ГОУ НПО.
Профессиональное образование в государственных образовательных учреждениях профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию (далее - ГОУ), ведется по 89 профессиям НПО. Подготовка квалифицированных кадров осуществляется для приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга: судостроения, энергомашиностроения, транспорта, оборонной промышленности, пищевой промышленности, городского хозяйства, строительства, потребительского рынка, сферы обслуживания и общественного питания.
Исходя из требований рынка труда Санкт-Петербурга ежегодно изменяется структура приема в ГОУ по профессиям. За последнее время прием обучающихся на рабочие профессии увеличился в 1,3 раза, в том числе на профессии, связанные с металлообработкой, судостроением, строительными, реставрационными работами, с транспортом, профессии туристской индустрии. В настоящее время в соответствии с заявками работодателей сформирован государственный заказ Санкт-Петербурга на профессиональное обучение выпускников образовательных учреждений и рабочих и служащих из числа взрослого населения для приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга на базе ГОУ НПО и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, на 2011 - 2015 годы. На основе государственного заказа разработаны и утверждены контрольные цифры приема на 2011 год и производственные показатели на плановый период 2012 - 2014 годов.
В Санкт-Петербурге ведется системная работа по модернизации материально-технической базы ГОУ и оптимизации структуры спроса населения на профессионально-образовательные услуги, в результате чего сегодня ГОУ становятся современными и конкурентоспособными на рынке образовательных услуг, привлекательными для учащихся и работодателей.
Изменения, происходящие в ГОУ, стали возможными благодаря реализации программ развития системы профессионального образования Санкт-Петербурга, программ комплексного капитального ремонта ГОУ, а также реализации приоритетного национального проекта "Образование", в котором ГОУ Санкт-Петербурга принимали активное участие. Шесть учреждений НПО и три учреждения среднего профессионального образования, реализующие программы НПО, стали победителями национального проекта "Образование" и привлекли из федерального и регионального бюджетов субсидии по 40 млн. руб. в каждое ГОУ. По программам развития профессионального образования в 2009 и 2010 годах на развитие материально-технической базы ГОУ было выделено 630 млн. руб. В 2011 году на развитие материально-технической базы ГОУ в бюджете Санкт-Петербурга было предусмотрено 532 млн. руб.
Однако в общей сложности начиная с 2008 года на выделенные средства из бюджета Санкт-Петербурга была проведена модернизация материально-технической базы только 60 процентов ГОУ, в том числе введены в эксплуатацию после комплексного капитального ремонта пять ГОУ. У этих ГОУ обновлена материально-техническая база, переоснащены учебно-производственные мастерские, лаборатории и установлено современное оборудование с учетом высоких квалификационных требований к компетенции, которые в современных условиях предъявляют предприятия к своим будущим работникам. Работу по модернизации материально-технической базы ГОУ необходимо продолжать.
В настоящее время проводится системная работа по переходу ГОУ на новые федеральные государственные образовательные стандарты, введению блочно-модульного обучения и сетевого взаимодействия ГОУ. В разработке учебно-планирующей документации, требований к профессиональной компетенции активное участие принимают работодатели. Переход на профессиональное обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам и введение новых профессий НПО, востребованных на реальном рынке труда Санкт-Петербурга, также требует модернизации материально-технической базы ГОУ.
Модернизация материально-технической базы ГОУ НПО не может носить конечный характер в связи с постоянными системными и техническими изменениями, происходящими в инновационном развитии современной техники и производственной сфере. Таким образом, приведение материально-технического оснащения ГОУ в соответствие с требованиями современного инновационного промышленного производства будет способствовать повышению качества подготовки квалифицированных рабочих кадров в соответствии с потребностями экономики Санкт-Петербурга, позволит создавать необходимые условия для развития инноваций в системе профтехобразования, для качественных изменений в содержании образования, повышения привлекательности ГОУ для молодежи.
3. Ожидаемые результаты реализации ВЦП
Обеспечение потребности жителей Санкт-Петербурга в получении НПО, повышении квалификации и профессиональной переподготовке.
Внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс.
Повышение качества услуг в системе НПО и его конкурентоспособности. Удовлетворение потребности экономики Санкт-Петербурга в рабочих кадрах с начальным профессиональным образованием.
Улучшение материально-технической базы ГОУ НПО. В результате реализации ВЦП:
площадь учебно-производственных помещений, в которых будет модернизирована материально-техническая база, возрастет с 131 156,0 кв. м в 2011 году до 328 454,0 кв. м в 2014 году (в 2012 году - до 157 212,0 кв. м, в 2013 году - до 236 738,0 кв. м) (приложение N 2 к ВЦП);
доля выпускников ГОУ НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после выпуска, в общей численности таких выпускников ГОУ НПО возрастет с 72 процентов в 2011 году до 80 процентов в 2014 году (в 2012 году - до 73 процентов, в 2013 году - до 75 процентов);
удовлетворенность населения качеством начального профессионального образования от числа опрошенных повысится с 95 процентов в 2011 году до 97 процентов в 2014 году (в 2012 году - до 95,5 процентов, в 2013 году - до 96 процентов).
Количественные показатели, характеризующие результаты ВЦП, представлены в приложениях N 2 и 3 к ВЦП.
4. Перечень ГОУ НПО, подлежащих изменению (материально-техническому обеспечению) в рамках ВЦП
В ВЦП предполагается участие 37 ГОУ НПО (приложение N 3 к ВЦП).
Социальный эффект от реализации ВЦП выражается:
в повышении социальной роли ГОУ НПО;
увеличении доступности и расширения предложений населению Санкт-Петербурга образовательных услуг;
увеличении количества и качества предоставляемых услуг;
создании благоприятных условий для получения НПО;
модернизации средств обучения учащихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.