В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 2148-р, программы "Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 N 66-рп, программы "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2013 N 52-рп, в части организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 7 лет:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования (далее - Методические рекомендации), согласно приложению N 1.
2. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга:
2.1. Организовать деятельность вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования, в соответствии с Методическими рекомендациями.
2.2. Довести настоящие Методические рекомендации до сведения руководителей и педагогических коллективов образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, адаптированную для детей с ограниченными возможностями здоровья, и для организаций, осуществляющих обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Отделу развития образования разместить настоящее распоряжение на сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Аслаиян И.А.
Председатель Комитета |
Ж.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены методические рекомендации по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования.
Прежде всего, указано, что дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано в следующих формах: совместно с другими детьми (инклюзивное образование) в группах комбинированной направленности; в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ; в форме семейного образования; в форме обучения на дому; в медицинских организациях.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, в рамках реализации которой в том числе осуществляется психолого-педагогическая и (или) коррекционно-развивающая помощь детям с ОВЗ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Оговорено, что для оказания психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в возрасте до 7 лет создаются новые организационные формы: службы ранней помощи; центры сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи; логопедические пункты (подробно охарактеризованы их основные цели, задачи и принципы деятельности).
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 4 апреля 2014 г. N 1357-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования"
Текст распоряжения официально опубликован не был