Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Санкт-Петербурга
от 29.05.2014 N 37-пг
Положение
о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия) создается в целях определения потребности Санкт-Петербурга в привлечении иностранных работников.
1.2. Комиссия руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда, защиты национального рынка труда.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
Деятельность Комиссии направлена на решение следующих задач:
2.1. Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений об увеличении (уменьшении) потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессиям (специальностям, должностям), а также странам происхождения (государствам гражданской принадлежности) иностранных работников.
2.2. Ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга.
2.3. Замещение иностранной рабочей силы, задействованной в экономике Санкт-Петербурга, российскими гражданами.
2.4. Содействие миграции в Санкт-Петербург иностранных граждан и лиц без гражданства - высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации.
3. Полномочия Комиссии
Комиссия обладает следующими полномочиями:
3.1. Рассматривать заявки работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее - работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) на предстоящий год (далее - заявка на предстоящий год) и заявки работодателей об увеличении (уменьшении) потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка об увеличении (уменьшении) потребности), направляемые уполномоченным органом по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот в Санкт-Петербурге на предстоящий год для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), а также подготовке предложений об увеличении (уменьшении) потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - уполномоченный орган).
3.2. Принимать решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявки на предстоящий год, заявки об увеличении (уменьшении) потребности.
3.3. Рассматривать заявку на предстоящий год, заявку об увеличении потребности с учетом следующих критериев:
наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке на предстоящий год, заявке об увеличении потребности, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным при постановке на учет в налоговом органе;
отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке на предстоящий год, заявке об увеличении потребности, за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри Санкт-Петербурга, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций;
наличие возможности Санкт-Петербурга по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;
указание в заявке на предстоящий год, заявке об увеличении потребности размера заработной платы, превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения в Санкт-Петербурге и размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге;
предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения;
соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.4. Учитывать при рассмотрении заявки на предстоящий год, заявки об увеличении потребности и принятии решений по результатам их рассмотрения:
результаты оценки эффективности использования иностранной рабочей силы;
информацию о предстоящем либо проходящем увольнении работников в связи с ликвидацией организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) либо сокращении численности или штата работников организации (индивидуального предпринимателя), а также неполной занятости работников организации (индивидуального предпринимателя) по профессиям (специальностям, должностям), по которым поданы заявка на предстоящий год, заявка об увеличении потребности, поступившую в органы службы занятости населения Санкт-Петербурга;
обращение работодателя в органы службы занятости населения Санкт-Петербурга за содействием в подборе необходимых работников по профессиям (специальностям, должностям), по которым поданы заявка на предстоящий год, заявка об увеличении потребности в течение трех месяцев, предшествующих дате подачи заявки на предстоящий год, заявки об увеличении потребности.
3.5. Удовлетворять в полном объеме заявки на предстоящий год, заявки об увеличении потребности в случае соответствия критериям, установленным в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.6. Отклонять заявку на предстоящий год, заявку об увеличении потребности полностью в следующих случаях:
несоответствие сведений, содержащихся в заявке на предстоящий год, заявке об увеличении потребности, критериям, установленным в пункте 3.3 настоящего Положения;
представление работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений;
возбуждение производства по делу о банкротстве работодателя.
3.7. Отклонять частично заявку работодателя на предстоящий год, заявку об увеличении потребности в случае ее соответствия критериям, указанным в абзацах втором, седьмом и восьмом пункта 3.3 настоящего Положения, и частичного соответствия критериям, указанным в абзацах третьем - шестом пункта 3.3 настоящего Положения, в той части, в которой заявка на предстоящий год (заявка об увеличении потребности) не соответствует указанным критериям.
3.8. Удовлетворять в полном объеме заявку об уменьшении потребности в случае превышения удовлетворенной в соответствии с пунктами 3.5 и 3.7 настоящего Положения потребности работодателя в привлечении иностранных работников над потребностью в уменьшении привлечения иностранных работников, указанной в рассматриваемой заявке об уменьшении размера потребности, или соответствия между ними.
3.9. Отклонять частично заявку об уменьшении потребности в случае, если потребность работодателя в уменьшении привлечения иностранных работников, указанная в рассматриваемой заявке об уменьшении потребности, превышает удовлетворенную в соответствии с пунктами 3.5 и 3.7 настоящего Положения потребность работодателя в привлечении иностранных работников.
3.10. Отклонять заявку об уменьшении потребности в случае отсутствия удовлетворенной в соответствии с пунктами 3.5 и 3.7 настоящего Положения потребности работодателя в привлечении иностранных работников.
3.11. Запрашивать у государственных органов и организаций (индивидуальных предпринимателей) независимо от их форм собственности материалы по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3.12. Приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей государственных органов и организаций (индивидуальных предпринимателей).
3.13. Рассматривать заявки на предстоящий год, заявки об увеличении (уменьшении) потребности и принимать решение в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения в течение пяти дней со дня принятия межведомственной комиссией из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2013 N 800 "Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу", решения об отклонении частично заявки на предстоящий год, заявки об увеличении (уменьшении) потребности повторно с учетом принятого указанной межведомственной комиссией решения.
4. Организация и порядок деятельности Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый Губернатором Санкт-Петербурга.
4.2. В период временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.
4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.4. Комиссия по решению председателя Комиссии может принимать решения путем проведения письменного опроса членов Комиссии (заочное голосование), а также путем проведения видеоконференции.
4.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Если по уважительной причине член Комиссии не может принять участие в заседании Комиссии, то он может заблаговременно представить на имя председателя Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое учитывается членами Комиссии при голосовании.
4.6. При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии, участвующих в голосовании, голос председателя Комиссии является решающим. Если председатель Комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов членов Комиссии, участвовавших в голосовании, решение считается непринятым.
4.7. Порядок проведения заседаний Комиссии и принятия решений Комиссии в режиме видеоконференции определяется председателем Комиссии.
4.8. Принимаемые Комиссией решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии, председательствующим на заседании Комиссии, и ответственным секретарем Комиссии.
4.9. Копия протокола заседания Комиссии не позднее одних суток со дня его подписания направляется в уполномоченный орган для осуществления уведомления работодателей о решениях Комиссии.
4.10. Члены Комиссии представляют свои предложения по заявке на предстоящий год, заявке об увеличении (уменьшении) потребности с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.migrakvota.gov.ru) (далее - АИС).
4.11. Ответственный секретарь Комиссии:
4.11.1. Обеспечивает получение членами Комиссии паролей и логинов для работы в АИС.
4.11.2. Консультирует членов Комиссии по порядку работы в АИС.
4.11.3. Информирует членов Комиссии и приглашенных на заседание Комиссии лиц о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
4.11.4. В случае проведения заочного голосования направляет членам Комиссии письма-запросы, обобщает полученные ответы и представляет их председателю Комиссии.
4.11.5. Ведет делопроизводство Комиссии и оформляет протоколы заседаний Комиссии.
4.11.6. Осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.12. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 г. N 37-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.