Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Подпрограмма 1.
"Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории МО "Город Всеволожск" на 2014 - 2016 годы"
21 февраля, 15 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 15 апреля 2014 г. N 379 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Основные понятия и термины
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальный потери и нарушение условий жизнедеятельности.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде, материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия, характерных для них, опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация
Жизнеобеспечение пострадавшего в чрезвычайной ситуации населения - комплекс мероприятий по поддержанию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, а также поддержания их работоспособности в условиях чрезвычайной ситуации.
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - особые запасы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, транспортных средств, средств связи, мобильных (перевозимых и переносных) средств оповещения, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты (СИЗ) и других материальных ценностей, необходимых для проведения АСДНР, а также для жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения.
Резервный фонд финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - резервный фонд для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создается для финансирования непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. Размер резервного фонда ежегодно устанавливается Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области о бюджете муниципального образования "Город Всеволожск" на соответствующий финансовый год.
Муниципальная система оповещения - комплекс точечных систем оповещения, дискретно расположенных на территории муниципального образования, и объединенных в единую функциональную систему совместно с существующей системой централизованного оповещения населения через электросирены С-40 с возможностью управления с местного диспетчерского пункта. Каждая точечная система представляет собой комплект оборудования, размещаемого в одном здании и способного в автоматическом режиме по беспроводной технологии принимать сигналы оповещения с Федерального или областного уровней и воспроизводить их через рупорные громкоговорители, установленные на кровле зданий.
Владелец пляжа - водопользователь, органы местного самоуправления и (или) органы государственной власти, которые осуществляют эксплуатацию пляжа;
Водопользователь - гражданин и (или) юридическое лицо, которым переданы права пользования водным объектом.
Водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах её рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.
Пляж - санкционированное место массового отдыха людей на водном объекте (купальнях, плавательных бассейнах, и других организованных местах купания), состоящее на учете в Территориальном органе Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Общая характеристика в сфере реализации подпрограммы
Отсутствие у администрации МО "Город Всеволожск" собственной дежурно-диспетчерской службы, требует передачи части полномочий по деятельности дежурно-диспетчерской службы в администрацию МО "Всеволожский муниципальный район".
Возможности существующей системы оповещения позволяют оповестить о возможных чрезвычайных ситуациях не более 38% населения города Всеволожска. Установленная в 1982 году в городе Всеволожске система оповещения населения, физически и морально устарела и требует обновления и развития.
Отсутствие муниципального аварийно-спасательного формирования не позволяет гарантированно обеспечить необходимый уровень безопасности людей на водных объектах и сохранность имущества при чрезвычайных ситуациях в жилых домах и объектах инфраструктуры.
Падения аварийно-опасных деревьев нередко приносят повреждения личному имуществу граждан и представляют опасность для жизни людей.
В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения поселения относятся:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципального образования;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
В целях обеспечения защиты населения и территории МО "Город Всеволожск" органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции, в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Перспективы развития с учетом реализации подпрограммы
С учетом реализации подпрограммы ожидается снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территории МО "Город Всеволожск" от угроз природного и техногенного характера и обеспечение безопасности людей на водных объектах, при этом должно быть достигнуто:
развита муниципальная система оповещения населения;
отлажена работа дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб на территории МО "Город Всеволожск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовано оперативное принятие мер по обращениям и жалобам населения в сфере обеспечения безопасности;
реализована система обеспечения безопасности людей на водных объектах.
5. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Результаты, которые будут достигнуты после выполнения подпрограммы, можно проанализировать по целевым индикаторам и показателям подпрограммы:
N |
Целевые индикаторы и показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля зоны охвата системой оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны и в случае чрезвычайных ситуаций к общей численности населения МО "Город Всеволожск", %. |
35 |
50 |
70 |
2. |
Доля снесенных аварийных деревьев по заявлениям граждан к общей численности деревьев в заявлениях, %. |
87 |
89 |
92 |
3. |
Выполнение законодательства по организации работы дежурно-диспетчерской службы, выполнено/не выполнено. |
выполнено |
выполнено |
выполнено |
4. |
Выполнение законодательства по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, выполнено/не выполнено. |
выполнено |
выполнено |
выполнено |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 15 апреля 2014 г. N 379 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система подпрограммных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.