Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Жилье для молодежи" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 26 июня 2014 г. N 263)
26 декабря 2015 г., 8 августа, 30 декабря 2016 г., 8 декабря 2017 г., 12 февраля 2018 г.
Пункт 1 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях реализации подпрограммы "Жилье для молодежи" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407 (далее - подпрограмма "Жилье для молодежи").
Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по строительству Ленинградской области (далее - Комитет).
Пункт 2 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2018 г. N 39
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, связанных:
с предоставлением социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам (молодым семьям), нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - социальная выплата);
с предоставлением дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов по строительству (приобретению) жилья (далее - дополнительная социальная выплата).
Из общего объема ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных ежегодно на реализацию подпрограммы "Жилье для молодежи", средства областного бюджета Ленинградской области, за исключением средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
в первую очередь направляются на предоставление субсидий на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат. Средства областного бюджета Ленинградской области за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат, направляются на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат молодым гражданам (молодым семьям), имеющим трех и более детей (но не более 60 процентов от объема средств областного бюджета, оставшегося после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат). Средства областного бюджета Ленинградской области за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат, и средств, предусмотренных на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат молодым гражданам (молодым семьям), имеющим трех и более детей, направляются на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат остальным молодым гражданам (молодым семьям).
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности), а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности определяются для муниципального образования единым способом: исходя из количества молодых граждан (молодых семей), ставших претендентами на получение социальных выплат, а также исходя из площади жилья, которую каждый молодой гражданин (молодая семья) - претендент на получение социальной выплаты должен приобрести с использованием средств социальной выплаты.
Пункт 3 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
3. Условия предоставления субсидий на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) социальных выплат (далее - субсидии) устанавливаются пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила предоставления субсидий).
Пункт 4 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
4. Соглашение между муниципальным образованием и Комитетом о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается в течение 14 календарных дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий муниципальным образованиям, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий (за исключением субсидий, частично предоставляемых за счет федерального бюджета, в отношении которых на 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидий, не утвержден объем соответствующих межбюджетных трансфертов, который должен быть предоставлен Ленинградской области).
Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, и предусматривает в том числе:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
б) значения целевых показателей результативности, а также (при необходимости) детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
в) значение минимальной доли расходов муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий;
д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
з) порядок осуществления Комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) целевые показатели результативности;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий, а также ответственность за нецелевое использование средств;
н) коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, коды бюджетной классификации доходов и расходов местного бюджета;
о) график перечисления субсидии в бюджет муниципального образования.
Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "а", "б" и "е" пункта 3.1 Правил предоставления субсидий.
Пункт 5 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2018 г. N 39
5. Субсидии направляются для однократного предоставления социальных выплат молодым гражданам (молодым семьям).
Социальные выплаты могут быть использованы молодыми гражданами (молодыми семьями):
а) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке);
б) на оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
г) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) на оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодого гражданина (молодой семьи) жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения при условии наличия документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), при этом социальная выплата, предоставляемая молодой семье в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", может быть направлена для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается;
ж) на оплату цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома (за исключением социальных выплат, предоставляемых в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", при этом готовность жилого дома на момент заключения договора долевого участия в строительстве жилого дома, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, должна быть не менее 70 процентов;
з) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (за исключением социальных выплат, предоставляемых в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации).
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Пункт 6 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
6. В целях настоящего Порядка под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не моложе 18 и не старше 35 лет, под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети, изъявившие желание участвовать в мероприятии подпрограммы "Жилье для молодежи".
Пункт 7 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2018 г. N 39
7. В целях реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" под молодой семьей понимается семья, состав и возраст членов которой, наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий и достаточности средств для оплаты стоимости жилья установлены Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Правила). Право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы молодая семья имеет при соответствии условиям, установленным Правилами.
Пункт 8 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
8. Молодой гражданин с членами его семьи имеет право на получение социальной выплаты при соблюдении следующих условий:
наличие постоянной регистрации в Ленинградской области молодого гражданина и членов его семьи;
наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
признание нуждающимися в улучшении жилищных условий молодого гражданина и членов его семьи.
Пункт 9 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
9. В целях настоящего Порядка под гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Абзац утратил силу с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
Абзац утратил силу с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения получателей социальной выплаты (молодых граждан и членов их семей, молодых семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты) из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 10 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2018 г. N 39
10. Право молодого гражданина на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство о предоставлении социальной выплаты) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Срок действия свидетельства о предоставлении социальной выплаты составляет девять месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется молодому гражданину (молодой семье), получившему (получившей) свидетельство о предоставлении социальной выплаты, в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет, открытый молодым гражданином (молодой семьей) в банке, отобранном Комитетом для обслуживания средств, предоставляемых молодым гражданам (молодым семьям) в качестве социальных выплат. Порядок отбора банков, а также порядок использования молодыми гражданами (молодыми семьями) социальных выплат устанавливаются Комитетом.
Форма свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - свидетельство о праве на получение социальной выплаты), сроки и условия выдачи молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также порядок и сроки хранения погашенных свидетельств о праве на получение социальной выплаты установлены Правилами.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более семи месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, исчисляется со дня, следующего за днем выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и прекращается в день, указанный в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, включительно, но не позднее 31 декабря текущего года.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 542 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Построенное (приобретенное) получателем социальной выплаты жилое помещение должно находиться на территории Ленинградской области, быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.
Пункт 12 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2018 г. N 39
12. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты (свидетельстве о праве на получение социальной выплаты).
В случае если жилое помещение приобретается (строится) с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа), допускается оформление приобретенного (построенного) жилого помещения в собственность одного молодого гражданина (получателя социальной выплаты) или вместе с ним любого количества совершеннолетних членов его семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом (либо зарегистрирован договор долевого участия), представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить построенное (приобретенное) с помощью социальной выплаты и привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты, в течение шести месяцев после снятия обременения по ипотеке с жилого помещения или жилого дома.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов в случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 Правил. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
Пункт 13 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
13. Комитет проводит конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Комитета.
Условиями участия муниципальных образований в конкурсном отборе для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых граждан (молодых семей);
наличие списка молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья;
представление обязательств муниципального образования по финансированию предоставления участникам подпрограммы "Жилье для молодежи" социальной выплаты на улучшение жилищных условий с указанием доли финансирования за счет средств местного бюджета в расчете на одну молодую семью - участника мероприятий (в процентах от расчетной стоимости жилья);
отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области.
14. Критерием отбора для предоставления муниципальному образованию субсидии из областного бюджета Ленинградской области является включение молодых граждан (молодых семей), заявленных муниципальным образованием, в список молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, сформированный в порядке, установленном Комитетом.
15. Администрации муниципальных образований осуществляют прием заявлений и документов молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с перечнем, установленным Комитетом, затем формируют списки молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья. При этом в первую очередь в списки включаются молодые семьи с тремя и более детьми.
Порядок формирования списка молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, определяется Комитетом.
Копии документов молодых граждан (молодых семей) и списки молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, направляются администрациями муниципальных образований в Комитет в соответствии со сроками и порядком, установленными Комитетом.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за правомерность включения молодых граждан (молодых семей) в списки молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья.
Пункт 16 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
16. Комитет формирует сводный список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, и на его основе формирует в порядке, установленном Комитетом, список молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, а также осуществляет расчет размера субсидии в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Жилье для молодежи" на соответствующий финансовый год.
Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из объема средств областного бюджета Ленинградской области и (или) федерального бюджета в составе социальных выплат, предоставляемых гражданам, включенным по конкретному муниципальному образованию в утвержденный правовым актом Комитета список молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение социальных выплат, по формуле:
,
где:
- размер субсидии конкретному муниципальному образованию;
- размер социальной выплаты, предоставленной гражданину (молодой семье) - претенденту на получение социальной выплаты в конкретном муниципальном образовании;
- размер средств местного бюджета конкретного муниципального образования.
Минимальная доля софинансирования на предоставление гражданам и членам их семей социальных выплат определяется для муниципального образования по формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования устанавливается в соответствии с Правилами предоставления субсидий;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается для муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений равным одному проценту;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
Подпункт 16.1 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
16.1. Расчетная (средняя) стоимость жилья (), используемая для расчета размера социальной выплаты молодому гражданину (молодой семье), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер общей площади жилого помещения, установленный для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью, состоящую из двух человек, и по 18 кв. м -на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека);
- норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодой гражданин (молодая семья) включен (включена) в список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить социальную выплату.
Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты () осуществляется Комитетом на дату утверждения списка претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину (молодой семье) за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местного бюджета (), не превышает 60 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не превышает установленного размера социальной выплаты.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2015 г. N 514 настоящее приложение дополнено подпунктом 16.2
16.2. Размер социальной выплаты (), предоставляемой молодым семьям за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и местного бюджета, с учетом пунктов 10 - 12 Правил, не превышает 50 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетная стоимость приобретения (строительства) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил.
Пункт 17 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2018 г. N 39
17. В целях реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" доля средств (в процентах), выделяемых за счет средств консолидированного (областного и муниципального) бюджета Ленинградской области на софинансирование предоставления социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- доля средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых консолидированным (областным и муниципальным) бюджетом.
Минимальная доля софинансирования на предоставление молодым семьям социальной выплаты определяется для муниципального образования по формуле, установленной пунктом 16 настоящего Порядка;
- сумма долей средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых за счет консолидированного (областного и муниципального) бюджета и федерального бюджета;
- доля средств (в процентах) в социальной выплате, выделяемых из федерального бюджета.
Доля средств федерального бюджета в социальной выплате рассчитывается Комитетом после определения государственным заказчиком основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой областному бюджету Ленинградской области из федерального бюджета, по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной областному бюджету Ленинградской области из федерального бюджета;
- количество молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
После распределения социальных выплат молодым семьям в установленном порядке, в случае образования остатков средств федерального бюджета и областного бюджета, не позволяющих равномерно в установленных долях распределить средства в составе социальной выплаты, доли средств федерального бюджета и областного бюджета устанавливаются Комитетом в произвольной форме.
Пункт 18 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2018 г. N 39
18. Субсидия на предоставление дополнительной социальной выплаты рассчитывается исходя из объема затрат на мероприятие подпрограммы "Жилье для молодежи" в пределах лимита бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы "Жилье для молодежи", и количества молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в соответствии со списком, сформированным в Порядке, установленном Комитетом. Порядок и сроки приема документов для получения дополнительной социальной выплаты, а также порядок использования дополнительной социальной выплаты, устанавливаются Комитетом.
Право молодого гражданина (молодой семьи) на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о предоставлении дополнительной социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в случае рождения (усыновления) детей (приложение 2 к Порядку). Срок действия свидетельства о предоставлении дополнительной социальной выплаты - четыре месяца с даты оформления, указанной в свидетельстве.
В свидетельстве о предоставлении дополнительной социальной выплаты указываются те дети получателя дополнительной социальной выплаты, в случае рождения (усыновления) которых предоставляется дополнительная социальная выплата.
Размер дополнительной социальной выплаты (), предоставляемой за счет средств областного бюджета и местного бюджета, составляет не более 35 процентов от произведения дополнительной социальной нормы общей площади жилья и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья и определяется по формуле:
,
где:
- размер дополнительной социальной выплаты;
- социальная норма общей площади жилого помещения на количество членов семьи с учетом родившихся (усыновленных) детей;
- социальная норма общей площади жилого помещения на количество членов семьи без учета родившихся (усыновленных) детей;
- размер дополнительной социальной нормы;
- норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодой гражданин (молодая семья) включен(а) в список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета дополнительной социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату утверждения списка молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение дополнительных социальных выплат.
Дополнительная социальная выплата предоставляется однократно молодому гражданину (молодой семье) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения и не может превышать основную сумму долга и неуплаченных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья.
Право на получение дополнительной социальной выплаты имеют молодые граждане и молодые семьи, получившие социальную выплату на строительство (приобретение) жилого помещения в соответствии с подпрограммой "Жилье для молодежи", основным мероприятием "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации и подпрограммой "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" после использования ими социальной выплаты, при соблюдении следующих условий:
постоянное проживание на территории Ленинградской области молодого гражданина и членов его семьи;
возраст молодого гражданина на дату подачи заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты не превышает 35 лет;
наличие непогашенной основной суммы долга и неуплаченных процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Дополнительная социальная выплата предоставляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете Ленинградской области и местных бюджетах.
Пункт 19 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
19. Размер средств, выделяемых за счет средств местных бюджетов на финансирование предоставления гражданам с членами их семей дополнительной социальной выплаты, определяется пунктом 16 настоящего Порядка.
Пункт 20 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2018 г. N 39
20. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в рамках подпрограммы "Жилье для молодежи" осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности, не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий; в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". - после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Ленинградской области на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы этих сведений до органов исполнительной власти Ленинградской области.
Распределение субсидий исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности, осуществляется по формуле:
,
где:
- расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений целевых показателей результативности i-м муниципальным образованием, определяемый как сумма социальных выплат () и дополнительных социальных выплат (), предоставляемых молодым гражданам (молодым семьям) i-го муниципального образования.
Сроки перечисления субсидий определяются на основе графика перечисления субсидий, установленного соглашением.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
Пункт 20-1 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
20-1. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидий;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
д) при распределении объема субсидий, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений.
Пересмотр утвержденного объема субсидий в большую сторону допускается только в случаях, установленных подпунктами "а" - "в", "д" настоящего пункта.
Порядок пересмотра утвержденного объема субсидий определяется правовым актом Комитета.
21. Обеспечение перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Комитетом в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с кассовым планом расходов областного бюджета Ленинградской области на основании заявок на расход.
22. Администрации муниципальных образований ежемесячно до 5-го числа представляют в Комитет отчеты об использовании субсидий на бумажном и электронном носителях по формам, установленным правовым актом Комитета.
23. Субсидии, не использованные в текущем году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном комитетом финансов Ленинградской области.
Приложение дополнено пунктом 24 с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
24. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил предоставления субсидий.
Нумерация пункта изменена с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
25. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также нецелевое использование субсидий несут администрации муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пункта изменена с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
26. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Комитетом.
Нумерация пункта изменена с 11 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 декабря 2017 г. N 560
27. Комитет до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет финансов Ленинградской области сводный отчет об использовании субсидий в разрезе муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.