Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 25 июня 2014 г. N 548
"Об оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия"
22 апреля, 30 июня 2015 г., 24 октября 2016 г., 27, 29 июня, 12 декабря 2017 г.
В целях совершенствования государственного управления, а также оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Присоединить Комиссию по вопросам повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге, созданную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.12.2012 N 1281 "О повышении качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в Санкт-Петербурге" к Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118 "О Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге".
2. Утвердить:
2.1. Состав Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге согласно приложению N 1.
2.2. Положение о Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге.
2.3. План мероприятий по организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - План) согласно приложению N 2.
2.4. Форму отчета о количестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, а также услуг организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - форма отчета), согласно приложению N 3.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 октября 2016 г. N 923 настоящее постановление дополнено подпунктом 2.5
2.5. План мероприятий ("дорожную карту") по развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга на 2016 - 2018 годы согласно приложению N 4.
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), являющимся исполнителями мероприятий Плана, ежегодно в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения о выделении бюджетных ассигнований на финансирование расходов, связанных с реализацией соответствующих мероприятий Плана.
4. Исполнительным органам, предоставляющим государственные услуги, ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по информатизации и связи в электронном виде по адресу: rgu@kis.gov.spb.ru заполненную форму отчета с учетом сведений о предоставлении услуг организациями, подведомственными исполнительным органам.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга представлять информацию в соответствии с формой отчета о предоставленных муниципальных услугах, а также о государственных услугах в сфере опеки и попечительства до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в Комитет по информатизации и связи в электронном виде по адресу: rgu@kis.gov.spb.ru.
6. Внести изменение в Положение об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга" утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 43 "Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга", дополнив его пунктом 3.2.20 следующего содержания:
"3.2.20. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по оптимизации полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118 "О Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2006 N 1226 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2006 N 1325 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118";
пункт 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 203 "О Межведомственном совете по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009 N 382 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118";
пункт 6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2010 N 542 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2010 N 1164 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.01.2011 N 75 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118, от 02.04.2009 N 370";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 676 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.12.2012 N 1281 "О повышении качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2013 N 123 "О внесении изменений в постановление Правительства-Петербурга от 10.12.2012 N 1281".
8. Комитету по информатизации и связи в 30-дневный срок подготовить проект постановления Губернатора Санкт-Петербурга о признании утратившим силу постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 08.08.2011 N 54-пг "О создании рабочей группы по организации обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в Санкт-Петербурге", а также проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о приведении актов Правительства Санкт-Петербурга в соответствие с настоящим постановлением.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.
Временно исполняющий обязанности |
Г.С. Полтавченко |
Положение
о Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 25 июня 2014 г. N 548)
1. Общие положении
1.1. Комиссия по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия) образована в целях обеспечения проведения административной реформы в Санкт-Петербурге, а также выполнения в Санкт-Петербурге положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
1.3. Место нахождения Комиссии: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
1.4. Информация о деятельности Комиссии, подлежащая в соответствии с настоящим Положением размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gov.spb.ru (далее - официальный сайт) в разделе "Административная реформа в Санкт-Петербурге".
2. Функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
2.1. Обеспечение согласования действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - федеральные органы), территориальными органами внебюджетных фондов (далее - внебюджетные фонды), органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления), государственными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и иными организациями Санкт-Петербурга, участвующими в предоставлении государственных услуг либо предоставляющими государственные услуги в электронном виде (далее совместно - организации), а также с общественными объединениями при проведении мероприятий по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
2.2. Предварительное (до внесения на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга) рассмотрение проектов правовых актов и предложений по вопросам:
обеспечения достижения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации;
повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе путем расширения перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу одного окна и в электронном виде, утверждаемых нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов, федеральных органов, внебюджетных фондов. органов местного самоуправления, организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг (исполнении государственных и муниципальных функций);
стандартизации и регламентации предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительными органами и услуг, предоставляемых организациями;
ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования и снижения административных барьеров;
оптимизации полномочий исполнительных органов;
оптимизации структуры и функций организаций при предоставлении услуг (участии в предоставлении государственных услуг);
повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов и гражданского общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
внедрения методов и процедур управления, ориентированных на результат, и проектного управления в исполнительных органах при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
обеспечения проведения анализа предложений по оптимизации структуры и функций организаций, рассмотрение указанных предложений.
2.3. Осуществление мониторинга реализации поэтапных планов выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации, в том числе организация проведения ежегодного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге.
2.4. Осуществление коллегиальной выработки управленческих решений по результатам проведенного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге, выработка предложений по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге.
2.5. Выработка рекомендаций по достижению целевых показателей качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге.
2.6. Подготовка предложений в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в целях обеспечения повышения их качества и доступности, в том числе в части, касающейся обеспечения доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, а также посредством межведомственного взаимодействия.
2.7. Обеспечение проведения анализа полномочий, осуществляемых исполнительными органами, а также организациями, в том числе на предмет их избыточности и дублирования.
2.8. Рассмотрение предложений об упразднении избыточных полномочий исполнительных органов и ликвидации дублирования полномочий исполнительных органов.
2.9. Подготовка предложений по вопросам разработки и внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
3. Полномочии Комиссии
В целях реализации функций, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комиссия имеет право:
3.1. Заслушивать членов Комиссии по вопросам повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу одною окна на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронном виде.
3.2. Ежегодно утверждать планы-графики разработки административных регламентов, вносить в них изменения и дополнения.
3.3. Давать поручения исполнительным органам разрабатывать административные регламенты предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и регламенты предоставления услуг организаций (далее совместно - регламенты), а также вносить изменения в утвержденные регламенты, учитывая требования к оптимизации (повышению качества) предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
3.4. Запрашивать у исполнительных органов, федеральных органов, внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений необходимые информацию, материалы и документы по вопросам повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
3.5. Организовывать и проводить координационные совещания и рабочие встречи по вопросам повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
3.6. Привлекать к работе Комиссии специалистов заинтересованных исполнительных органов, федеральных органов, внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений, представителей гражданского общества.
3.7. Образовывать рабочие группы для решения вопросов, связанных с реализацией мероприятий по достижению показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации, обеспечением проведения административной реформы.
3.8. Информировать Губернатора Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга о результатах своей деятельности.
3.9. Ежегодно утверждать сведения о наименованиях и количестве государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) в Санкт-Петербурге исполнительными органами, входящих в состав информационного ресурса реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга.
3.10. Приглашать на заседания Комиссии руководителей (представителей) исполнительных органов, федеральных органов, внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, не являющихся членами Комиссии.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
4.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии, членов Комиссии.
В состав Комиссии входят руководители исполнительных органов, представители федеральных органов и внебюджетных фондов, представители органов местного самоуправления, руководитель уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, представители организаций, представители гражданского общества.
4.3. Председателем Комиссии является вице-губернатор Санкт-Петербурга руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Заместителем председателя Комиссии - председатель Комитета по информатизации и связи.
Председатель Комиссии или его заместитель:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
созывает заседания Комиссии;
утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии;
направляет органам и организациям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, запросы Комиссии;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
4.4. Ответственный секретарь Комиссии:
ежегодно формирует проект плана работы Комиссии;
обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний Комиссии;
не позднее чем за три рабочих дня до заседания Комиссии обеспечивает приглашение на заседание членов Комиссии, размешает проект повестки дня заседания Комиссии и материалы, поступившие из Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для рассмотрения на очередном заседании Комиссии, на официальном сайте;
обеспечивает членов Комиссии информационно-аналитическими материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией, путем размещения их на официальном сайте;
ведет протоколы заседаний Комиссии, обеспечивает их подписание и размещение на официальном сайте;
выполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением.
4.5. Члены Комиссии:
участвуют в заседаниях Комиссии лично;
при невозможности участия в заседании извещают об этом ответственного секретаря Комиссии не позднее чем за один рабочий день до заседания Комиссии и направляют сведения о своем представителе для участия в заседании Комиссии;
могут представлять ответственному секретарю Комиссии предложения по работе Комиссии и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
направляют ответственному секретарю Комиссии предложения для включения в ежеквартальный план работы Комиссии;
направляют ответственному секретарю Комиссии отчеты о выполнении поручений Комиссии в сроки, указанные в протоколах Комиссии.
4.6. Исполнительные органы, федеральные органы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления. уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, организации для рассмотрения вопросов на заседании Комиссии направляют материалы ответственному секретарю Комиссии по адресу электронной почты rgu@kis.gov.spb.ru для заблаговременного размещения материалов для ознакомления на официальном сайте (но не позднее чем за два рабочих дня до проведения заседания Комиссии).
4.7. При Комиссии действует рабочая группа по вопросам организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (исполнении государственных и муниципальных функций) (далее - рабочая группа), порядок работы, полномочия и состав которой утверждается Комиссией.
Рабочую группу возглавляет вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Основными задачами рабочей группы являются:
координация проведения мероприятий по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (исполнении государственных и муниципальных функций) в Санкт-Петербурге (далее - обеспечение межведомственного взаимодействия);
выработка предложений по организационному и методическому сопровождению межведомственного взаимодействия;проведение инвентаризации государственных информационных систем исполнительных органов и иных информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, услуг, предоставляемых организациями (исполнении государственных и муниципальных функций) (далее - предоставление услуг (исполнение функций), а также содержащих информацию, необходимую и обязательную для предоставления услуг и исполнения функций;
подготовка предложений по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг (исполнении функций) для рассмотрения Комиссией;
проведение мониторинга осуществления мероприятий в исполнительных органах, федеральных органах, внебюджетных фондах, органах местного самоуправления, организациях по обеспечению межведомственного взаимодействия;
разработка правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации, содержащейся в государственных информационных системах исполнительных органов и иных информационных системах, используемых при предоставлении услуг (исполнении функций);
выработка рекомендаций по организации предоставления (исполнения) в электронном виде государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами, а также обеспечению межведомственного взаимодействия в электронной форме при предоставлении услуг (исполнении функций);
подготовка предложений по оснащению исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций необходимым техническим оборудованием для обеспечения межведомственного взаимодействия;
проработка вопросов, связанных с интеграцией информационных систем исполнительных органов и иных информационных систем между собой, а также с федеральными информационными системами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.8. Перечень иных рабочих групп, их состав и направления деятельности утверждаются Комиссией.
4.9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
4.10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов, внебюджетных фондов, исполнительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
4.11. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение и направляет его ответственному секретарю Комиссии не позднее одного рабочего дня со дня проведения заседания Комиссии в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в пункте 4.6 настоящего Положения. Особое мнение члена Комиссии прилагается к протоколу заседания Комиссии (далее - протокол).
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.12. Решения Комиссии фиксируются в протоколе.
Протокол подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии.
Решения Комиссии, зафиксированные в протоколе, подписанном председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии, носят обязательный характер.
Исполнение решений Комиссии контролируется в соответствии с главой 7 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100.
Ответственный секретарь Комиссии в течение одного рабочею дня со дня подписания протокола председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии, обеспечивает размещение протокола на официальном сайте и рассылку протокола на официальные адреса электронной почты исполнительных органов, представители которых являются членами Комиссии.
4.13. По итогам заседаний рабочих групп оформляются протоколы заседаний рабочих групп. Заключения рабочих групп доводятся до сведения членов Комиссии на очередном заседании Комиссии. Протоколы заседаний рабочих групп публикуются на официальном сайте в порядке, указанном в пункте 4.11 настоящего Положения.
5. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет по информатизации и связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях совершенствования государственного управления, а также оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга комиссия по вопросам повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг присоединяется к комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге.
В связи с этим утверждены положение и состав новой комиссии по проведению административной реформы, план мероприятий по организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия, форма отчета о количестве предоставленных услуг.
Определено, что комиссия образована в целях обеспечения проведения административной реформы, а также выполнения в Санкт-Петербурге основных направлений совершенствования системы государственного управления, определенных Указом Президента РФ. Соответственно целям сформулированы задачи и полномочия комиссии. Установлен порядок формирования состава комиссии, функции председателя и его заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал; решения принимаются большинством голосов присутствовавших членов комиссии. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Комитет по информатизации и связи.
Утратил силу ряд постановлений, принятых ранее по данному вопросу.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 июня 2014 г. N 548 "Об оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 18 июля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 5 декабря 2023 г. N 1260
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 июня 2020 г. N 454
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 г. N 1013
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2017 г. N 548
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2017 г. N 536
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 октября 2016 г. N 923
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2015 г. N 558
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 г. N 364