Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в областной закон от 29 июня 2012 года N 54-оз "О выборах Губернатора Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 2 слова "областной закон "Об Избирательной комиссии Ленинградской области" заменить словами "областной закон от 15 мая 2013 года N 26-оз "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области";
2) часть 6 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"6. Не имеют права быть избранными на должность Губернатора Ленинградской области граждане Российской Федерации, указанные в пункте 3.2 статьи 4 Федерального закона.";
3) в статье 5:
а) первое предложение части 5 дополнить словами "не позднее чем за 80 дней до дня голосования";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.";
4) в статье 21:
а) в части 2 слова "за 21 день" заменить словами "за 11 дней";
б) в части 3 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
в) в части 8 слова "за 20 дней" заменить словами "не позднее чем за 10 дней";
5) в статье 22:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, а в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, - факт временного пребывания на территории одного из участков, находящихся на территории Ленинградской области (при наличии у гражданина активного избирательного права). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных частями 3, 4 и 5 настоящей статьи, - и другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.";
б) в первом предложении части 4 слова ", и открепительного удостоверения для голосования на выборах Губернатора Ленинградской области (далее - открепительное удостоверение)" исключить;
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 настоящего областного закона, - председателем и секретарем участковой избирательной комиссии) и заверенного печатью этой комиссии, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка избирателей и причина исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии.";
г) часть 10 изложить в следующей редакции:
"9. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов запрещается.";
6) в части 1 статьи 23 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
7) часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальный орган составляют список политических партий, их региональных отделений, зарегистрированных на территории Ленинградской области, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом принимать участие в выборах Губернатора Ленинградской области в качестве избирательных объединений, в том числе выдвигать кандидатов, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в региональных государственных периодических печатных изданиях, размещают его на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в этот же срок направляют указанный список в Избирательную комиссию Ленинградской области.";
8) в статье 25:
а) в части 9:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) свое заявление о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа; гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа.
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
При указании принадлежности к иному общественному объединению кандидат согласует с указанным органом общественного объединения и Избирательной комиссией Ленинградской области состоящее не более чем из семи слов наименование данного общественного объединения, которое используется в избирательных документах.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении также указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
К заявлению о согласии баллотироваться прилагаются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина;
б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;",
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) вместе с заявлением о согласии баллотироваться должны быть представлены сведения, составленные по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации:
а) о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.";
б) дополнить частью 9_1 следующего содержания:
"9_1. Порядок проверки сведений, указанных в пункте 4 части 9 настоящей статьи, устанавливается Указом Президента Российской Федерации.";
в) дополнить частью 9_2 следующего содержания:
"9_2. Кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
Проверка выполнения требований, предусмотренных данной частью, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
г) часть 12 признать утратившей силу;
9) в статье 26:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории Ленинградской области.
Число таких подписей должно составлять семь процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Ленинградской области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований, находящихся на территории Ленинградской области. Если число указанных подписей (в абсолютном выражении) имеет дробную часть, оно подлежит округлению в сторону ближайшего большего целого числа.
Право сбора указанных подписей принадлежит кандидату, его доверенным лицам, доверенным лицам избирательного объединения, выдвинувшего кандидата. Сбор подписей может осуществляться в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В числе лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и городского округа Ленинградской области. Число подписей таких депутатов должно составлять 10 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городского округа на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Ленинградской области. Если число указанных подписей (в абсолютном выражении) имеет дробную часть, оно подлежит округлению в сторону ближайшего меньшего целого числа.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городского округа не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городского округа, находящихся на территории Ленинградской области. При определении необходимого в соответствии с настоящей частью числа муниципальных образований (в абсолютном выражении) округление полученного числа с дробной частью производится в сторону ближайшего большего целого числа.";
г) в части 6 слово "лиц" заменить словом "подписей";
д) в части 10:
слова "в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости" заменить словами "если у кандидата имелась или имеется судимость";
е) часть 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отсутствия в поселении нотариуса свидетельствование подлинности подписи в листе поддержки кандидата может быть совершено должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным совершать нотариальные действия в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 года N 4462-I (далее - Основы законодательства о нотариате).";
ж) в части 14 слова "(должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации)" заменить словами "(должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате)";
10) в статье 27:
а) часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.";
б) в части 2 слова "за 60 дней" заменить словами "за 54 дня";
в) в третьем предложении части 4 слова "и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований" исключить;
11) в статье 28:
а) в части 1 слова "соблюдение требований Федерального закона" заменить словами "соблюдение требований Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
б) первое предложение части 2 изложить в следующей редакции: "Избирательная комиссия Ленинградской области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим областным законом, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом на должность Губернатора Ленинградской области, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 9 статьи 25 настоящего областного закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 25 настоящего областного закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 25 настоящего областного закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 9 статьи 25 настоящего областного закона, в течение 20 дней.";
в) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В состав указанных групп могут входить привлеченные эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.";
г) дополнить частью 3_1 следующего содержания:
"3_1. При проведении проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество указанных подписей, его доверенные лица, доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, который представил необходимое для регистрации количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата.";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Ленинградской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение, с составлением протокола рабочей группой, созданной на основании части 3 настоящей статьи.
Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Ленинградской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной. Такое заявление может быть представлено в Избирательную комиссию Ленинградской области до окончания срока проверки лицом, проставившим подпись, лично или иным лицом. Если заявление представлено иным лицом, подпись депутата представительного органа местного самоуправления или главы муниципального образования на этом заявлении должна быть нотариально засвидетельствована.";
е) в части 7:
в пункте 2 слова "части 10 статьи 26" заменить словами "частей 10 и 11 статьи 26",
в пункте 3 слова "(должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации)" заменить словами "(должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате)";
ж) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии Ленинградской области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Ленинградской области для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми, количество подписей, не зачтенных в соответствии с частью 8 настоящей статьи с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Ленинградской области. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии Ленинградской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Избирательной комиссии Ленинградской области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными, не зачтенными в соответствии с частью 8 настоящей статьи, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.";
з) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Избирательную комиссию Ленинградской области для уведомления о выдвижении кандидатов и их регистрации предусмотрено Федеральным законом, настоящим областным законом, или несоблюдения требований Федерального закона, настоящего областного закона к оформлению указанных документов Избирательная комиссия Ленинградской области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом соответствующего кандидата.
Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и представленные в Избирательную комиссию Ленинградской области в соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 9 статьи 25 настоящего областного закона, а также в иные документы, представленные в Избирательную комиссию Ленинградской области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона, настоящего областного закона, в том числе к их оформлению.
Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании пунктов 2, 3, 4 и 5 части 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист другим листом поддержки кандидата, оформленным в соответствии с настоящим областным законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования.
При замене указанных документов ранее представленный документ возврату кандидату не подлежит, а во вновь представленном листе поддержки кандидата, содержащем удостоверительную надпись нотариуса (должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате) о засвидетельствовании подлинности подписи, указывается реальная дата (время) его повторного составления.
Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона, настоящего областного закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 1 части 9 статьи 25 настоящего областного закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Ленинградской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.";
12) в части 2 статьи 29:
а) в пункте 5:
слова "пунктами 2 и 3" заменить словами "пунктами 2, 3 и 3_1",
слова "пунктами 1 и 2 части 9" заменить словами "пунктами 1, 2 и 4 части 9";
б) в пункте 7 слова "неснятой и непогашенной" исключить;
в) дополнить пунктом 15 в следующей редакции:
"15) несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона и частью 9_2 статьи 25 настоящего областного закона.";
13) в части 1 статьи 30 слова "настоящим областным законом" исключить;
14) в статье 32:
а) в части 1:
слова "учебного заведения" заменить словами "образовательной организации",
слово "учится" заменить словом "обучается";
б) в части 2 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
в) в части 5 слово "общих" исключить;
15) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений
1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, вправе назначить до 200 доверенных лиц. Указанные лица регистрируются Избирательной комиссией Ленинградской области. Регистрация доверенных лиц осуществляется в течение трех дней со дня поступления в Избирательную комиссию Ленинградской области письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц и письменного заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. В данных заявлениях и представлении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства доверенного лица, а также серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Список доверенных лиц (на бумажном носителе и в машиночитаемом виде) представляется кандидатом в Избирательную комиссию Ленинградской области по установленной ею форме.
2. Доверенными лицами не могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся кандидатами на выборах любого уровня, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, находящегося на государственной или муниципальной службе, осуществляется при условии представления в Избирательную комиссию Ленинградской области копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).
3. Доверенные лица получают в Избирательной комиссии Ленинградской области удостоверение. Работодатель обязан предоставить доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск на период осуществления им своих полномочий.
4. Доверенные лица осуществляют агитационную и иную предусмотренную настоящим областным законом деятельность в пользу назначившего их кандидата. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя.
5. Кандидат, избирательное объединение, назначившие доверенное лицо, вправе в любое время отозвать его и назначить другое доверенное лицо, уведомив об этом Избирательную комиссию Ленинградской области, которая аннулирует удостоверение отозванного доверенного лица. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить с себя полномочия доверенного лица, вернув в Избирательную комиссию Ленинградской области выданное ему удостоверение и уведомив об этом назначивших его кандидата, избирательное объединение. Информация об отзыве доверенных лиц и о сложении ими своих полномочий публикуется Избирательной комиссией Ленинградской области.
6. Полномочия доверенных лиц, назначенных кандидатом или избирательным объединением, выдвинувшим данного кандидата, начинаются со дня их регистрации Избирательной комиссией Ленинградской области и прекращаются соответственно по решению кандидата, избирательного объединения либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или избирательным объединением.
7. Регистрация доверенного лица аннулируется Избирательной комиссией Ленинградской области в случае приобретения им статуса, несовместимого со статусом доверенного лица. О принятом решении соответствующий кандидат, избирательное объединение уведомляются в трехдневный срок со дня принятия решения.";
16) в статье 35:
а) в части 2 слова "на общих выборах" заменить словами "(в том числе повторного голосования)";
б) в части 6 слова "пункта 3 статьи 76" заменить словами "пункта 3 или 4 статьи 76";
17) часть 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов.";
18) в части 23 статьи 43 слово "общих" исключить;
19) в части 5 статьи 45 слова "в сети "Интернет" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
20) в статье 47:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям, их доверенным лицам, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы, производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.";
б) первое предложение части 5 после слов "избирательные объединения" дополнить словами "их доверенные лица";
в) в части 8 слова "настоящим пунктом" заменить словами "настоящей частью";
21) в статье 48:
а) дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Закупки бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов Губернатора Ленинградской области, осуществляются Избирательной комиссией Ленинградской области в соответствии с пунктом 10 статьи 57 Федерального закона.";
б) дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. Закупка товара, работы или услуги, связанных с подготовкой и проведением выборов Губернатора Ленинградской области, может осуществляться Избирательной комиссией Ленинградской области в соответствии с утвержденной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Ленинградской области.";
22) в статье 52:
а) в пункте 2 части 2 слова "после официального опубликования общих результатов" заменить словами "со дня официального опубликования результатов";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им Избирательной комиссией Ленинградской области сведения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств.
Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую один миллион рублей, включая общую сумму таких пожертвований, с указанием наименования юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика, суммы пожертвования;
2) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 300 тысяч рублей, включая общую сумму таких пожертвований;
3) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 500 тысяч рублей, включая сведения о получателе средств, сумме и назначении платежа. Если одному получателю средств избирательного фонда перечислено средств в размере, превышающем пятьсот тысяч рублей, сведения о данном получателе и общая сумма перечисленных ему средств также подлежат опубликованию;
4) о средствах, возращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.";
23) статью 54 признать утратившей силу;
24) в статье 55:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Если у зарегистрированного кандидата имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.";
б) первое предложение части 11 дополнить словами ", изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона";
25) в статье 56:
а) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Если у зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, имелась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о его судимости.";
б) в части 20 слова "в части 6 статьи 18" заменить словами "в части 14 статьи 58";
в) дополнить частью 20_1 следующего содержания:
"20_1. При проведении выборов с применением комплекса для электронного голосования используется электронный избирательный бюллетень. Форма и текст электронного избирательного бюллетеня утверждаются Избирательной комиссией Ленинградской области не позднее чем за 22 дня до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным частями 5 - 10 настоящей статьи. В случае проведения повторного голосования текст электронного избирательного бюллетеня утверждается Избирательной комиссией Ленинградской области одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.";
26) статью 57 признать утратившей силу;
27) в статье 58:
а) в части 2 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования:
1) председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются);
2) члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя участковой избирательной комиссии избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении, а также получают соответствующие книги списка избирателей.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. С наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей приступить к голосованию.";
г) в части 6 слова ",а если избиратель голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения" исключить;
д) в части 7 предложение "В случае голосования по открепительному удостоверению в списке избирателей делаются соответствующие дополнительные отметки." исключить;
е) в части 14 слова "лица, указанные в части 6 статьи 18 настоящего областного закона" заменить словами "члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, а также наблюдатели.";
ж) часть 16 после слов "зарегистрированных кандидатов" дополнить словами ", их доверенным лицам";
28) дополнить статьей 58_1 следующего содержания:
"Статья 58_1. Досрочное голосование
1. При проведении выборов Губернатора Ленинградской области избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении соответствующей территориальной комиссии (за 10 - четыре дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования).
2. В случае совмещения дня голосования на выборах Губернатора Ленинградской области с днем голосования на иных выборах, референдуме, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избиратель может проголосовать досрочно (но не ранее чем за 10 дней до дня голосования) в помещении той комиссии, которая выдает открепительные удостоверения.
3. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы комиссий для проведения досрочного голосования определяется Избирательной комиссией Ленинградской области или, по ее поручению, нижестоящими комиссиями, размещается на сайте соответствующей комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом не позднее чем за 10 дней до начала досрочного голосования (а при проведении повторного голосования - не позднее чем за семь дней до начала досрочного голосования). Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.
4. Территориальная комиссия составляет список досрочно проголосовавших избирателей отдельно по каждому избирательному участку. При голосовании в помещении участковой комиссии указанный список не составляется, а все необходимые сведения и отметки вносятся в список избирателей.
5. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член соответствующей комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. Заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей. При голосовании в помещении участковой комиссии заявление приобщается к списку избирателей.
6. Если избиратель голосует в помещении территориальной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов указанной комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении избирателем бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего избиратель проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член комиссии, выдавший бюллетень избирателю, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших избирателей.
7. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной комиссии или участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии.
8. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии: в помещении территориальной комиссии - до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую комиссию, в помещении участковой комиссии - до дня голосования.
9. Территориальная комиссия не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, передает в каждую нижестоящую участковую комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей.
10. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей участковой комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно в помещении территориальной комиссии, делается отметка "Проголосовал досрочно". Список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей. Если избиратель голосует досрочно в помещении участковой комиссии, отметка "Проголосовал досрочно" делается в списке избирателей при выдаче бюллетеня.
11. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной комиссии, отдельно по каждому избирательному участку представляется до дня голосования участковой комиссией в территориальную комиссию, территориальной комиссией - в Избирательную комиссию Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
12. В день голосования председатель участковой комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной комиссии, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.
13. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии.
14. После совершения действий, указанных в частях 12 и 13 настоящей статьи, председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов, позиций "За" и "Против", вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии.";
29) в статье 59:
а) в части 3 слова "после формирования участковой избирательной комиссии" заменить словами " в течение 10 дней до дня голосования";
б) первое предложение части 7 изложить в следующей редакции: "Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона, для организации голосования вне помещения для голосования.";
30) в статье 60:
а) часть 1 дополнить следующим предложением: "Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой избирательной комиссии. Протокол участковой избирательной комиссии должен содержать:
1) номер экземпляра;
2) название выборов, дату голосования;
3) слово "Протокол";
4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
5) следующие строки протокола:
строка 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе:
отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии;
строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных избирательных бюллетеней;
строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных избирательных бюллетеней;
строка 11: число действительных избирательных бюллетеней;
строка 12: число утраченных избирательных бюллетеней;
строка 13: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении;
строка 14 и последующие строки:
в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при совпадении указанных сведений - иные сведения о зарегистрированных кандидатах; число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
в случае, предусмотренном частью 7 статьи 56 настоящего областного закона, число голосов избирателей, поданных по позиции "Против";
6) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола);
8) дату и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола);
9) для протокола, составленного на бумажном носителе, - печать участковой избирательной комиссии (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола).";
31) статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии
1. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 14 статьи 58 настоящего областного закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом.
2. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие в соответствии с настоящим областным законом при подсчете голосов избирателей.
3. После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в части 14 статьи 58 настоящего областного закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. С погашенными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в части 14 статьи 58 настоящего областного закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной избирательной комиссии избирателей, в указанное число не входят).
5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
1) число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета числа избирателей, выбывших по различным причинам);
2) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
4) число избирательных бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей; число избирателей, досрочно проголосовавших в помещении территориальной избирательной комиссии, проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей).
6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит на последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы:
1) в строку 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
2) в строки 3 и 4: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
3) в строку 5: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования;
4) в строку 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
7. После осуществления действий, указанных в части 6 настоящей статьи, со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в части 14 статьи 58 настоящего областного закона, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
8. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с частью 22 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии.
9. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
10. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в части 14 статьи 58 настоящего областного закона.
11. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов избирателей пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного частью 17 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов избирателей, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии.
12. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.
13. В первую очередь проводится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей (пломб) на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам избирательной комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов избирателей лицам. Подсчет проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадраты, расположенные справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются.
14. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
15. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, а в случае, предусмотренном частью 7 статьи 56 настоящего областного закона, также по голосам, поданным по позиции "Против", одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается.
16. Если число избирателей, проголосовавших досрочно в помещениях территориальной и участковой комиссий, составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), участковая комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии в соответствии с пунктом 14 статьи 65 Федерального закона. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
17. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции "За" или "Против" (в случае, предусмотренном частью 7 статьи 56 настоящего областного закона), или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании части 14 настоящей статьи) оглашается и вносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
18. После этого проводится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы (в каждой пачке отдельно) по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и в случае, предусмотренном частью 7 статьи 56 настоящего областного закона, по голосам избирателей, поданным по позиции "Против". При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
19. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строки 14 и последующих строк протокола об итогах голосования, определяют число действительных избирательных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
20. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число избирательных бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
21. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
22. После ознакомления членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 2 к настоящему областному закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в порядке, установленном Избирательной комиссией
Ленинградской области. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6 и 7 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 12 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 13 "Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней".
23. После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, за которых поданы голоса в соответствующих избирательных бюллетенях, В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени, а также (в случае, предусмотренном частью 7 статьи 56 настоящего областного закона) избирательные бюллетени, в которых поданы голоса по позиции "Против", На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченная в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится соответствующая отметка: "Недействительные бюллетени" или "Против" и другие. Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в части 14 статьи 58 настоящего областного закона.
24. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а его копии выдаются лицам, указанным в части 14 статьи 58 настоящего областного закона. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после подписания указанными лицами. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений.
Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
25. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования подпись хотя бы одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса проставлена другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
26. При подписании протокола члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
27. По требованию члена участковой избирательной комиссии, лиц, указанных в части 14 статьи 58 настоящего областного закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенные копии протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии протокола об итогах голосования в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию протокола об итогах голосования, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверяющее указанную копию протокола.
28. Первый экземпляр протокола об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения настоящего областного закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в территориальную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протокола могут присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию.
29. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в части 14 статьи 58 настоящего областного закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной настоящим областным законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени и списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в части 14 статьи 58 настоящего областного закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составления протокола, список избирателей и печать участковой избирательной комиссии передаются для хранения в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов Губернатора Ленинградской области.
30. При наличии соответствующего оборудования данные протокола об итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, передаются по техническим каналам связи в территориальную избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола об итогах голосования и другой избирательной документации, предусмотренной частью 28 настоящей статьи, в территориальную избирательную комиссию.
31. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила неточность в строках 1 - 13 протокола (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных), либо неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 13 протокола. Участковая избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу. В случае если необходимо внести уточнения в строку 14 и последующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 16 статьи 62 настоящего областного закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.";
32) в статье 62:
а) в части 1 слова "в части 6 статьи 18" заменить словами "в части 14 статьи 58";
б) в части 2 слова "в части 6 статьи 18" заменить словами "в части 14 статьи 58";
в) пункт 5 части 6 признать утратившим силу;
г) в части 7 слова "в части 6 статьи 18" заменить словами "в части 14 статьи 58";
д) пункт 3 части 8 признать утратившим силу;
е) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Сводная таблица и акты подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии.";
ж) в части 12 слова "в части 6 статьи 18" заменить словами "в части 14 статьи 58";
з) в части 13 слова "в части 6 статьи 18" заменить словами "в части 14 статьи 58";
и) в части 14:
в первом предложении слова "обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу" заменить словами "вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 13 протокола и (или) сводной таблицы",
во втором предложении слова "в соответствии с частью 2 статьи 18 настоящего областного закона" исключить,
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если необходимо внести уточнения в строку 14 и последующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 16 настоящей статьи.";
к) в части 16 слова "в части 6 статьи 18" заменить словами "в части 14 статьи 58";
33) в статье 63:
а) пункт 7 части 2 признать утратившим силу;
б) абзац второй части 7 изложить в следующей редакции:
"К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов об итогах голосования территориальных избирательных комиссий.";
в) в части 9 слова "в части 1 статьи 18" заменить словами "в части 14 статьи 58;
г) в части 10:
в первом предложении:
слово "обязана" заменить словом "вправе",
слова "в протокол и (или) сводную таблицу" заменить словами "в строки 1 - 13 протокола и (или) сводной таблицы",
во втором предложении слова "в соответствии с частью 2 статьи 18 настоящего областного закона" исключить,
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если необходимо внести уточнения в строку 14 и последующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи.";
д) в части 12:
в абзаце первом слова "в части 10" заменить словами "в части 11", в абзаце втором слова "в части 6 статьи 18" заменить словами "в части 14 статьи 58";
е) в части 13 слова "в трехдневный срок" заменить словами "в пятидневный срок";
ж) в части 14 слова "частью 1" заменить словами "частью 13";
34) в статье 64:
а) в части 2 слова "14 дней" заменить словами "21 день";
б) в части 3 слова "14 дней" заменить словами "21 дня";
35) в статье 65:
а) в первом предложении части 1 слова "кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, не сложил полномочия, не совместимые со статусом выборного должностного лица" заменить словами "избранный кандидат не сложил полномочия, несовместимые со статусом Губернатора Ленинградской области";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При назначении повторных выборов Губернатора Ленинградской области в случае, если полномочия участковых избирательных комиссий, указанных в пункте 1.1 статьи 27 Федерального закона, не истекли, Избирательная комиссия Ленинградской области обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий этих комиссий, либо о формировании этих избирательных комиссий в новом составе.";
36) в части 4 статьи 66 слова "в своем печатном органе" исключить;
37) в части 2 статьи 68:
слово "бюллетени" заменить словами "избирательные бюллетени", слова "открепительные удостоверения и" исключить;
38) приложение 1 изложить в новой редакции (прилагается);
39) приложение 2 изложить в новой редакции (прилагается).
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ленинградской области от 25 июля 2014 г. N 51-оз "О внесении изменений в областной закон "О выборах Губернатора Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.