Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказукомитета по дорожному
хозяйству Ленинградской области
от 24 июня 2013 г. N 5/13
Порядок
ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ленинградской области
30 июня, 24 декабря 2014 г., 28 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ленинградской области (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) по организации и проведению работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ленинградской области (далее - автомобильные дороги), при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее - работы по ремонту автомобильных дорог), а также работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее - работы по содержанию автомобильных дорог).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:
а) оценку технического состояния автомобильных дорог;
б) планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
Приказом Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 28 января 2015 г. N 1/15 подпункт "в" пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) разработку сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании государственных элементных сметных норм, федеральных и территориальных единичных расценок, индексов изменения сметных цен, прогнозных индексов - дефляторов, сборников сметных цен на строительные материалы и эксплуатацию машин и механизмов;
г) проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
д) приемку работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
е) составление отчётности о выполнении работ.
2. Оценка технического состояния автомобильных дорог
2.1. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.
2.2. Оценка технического состояния автомобильных дорог осуществляется Комитетом.
2.3. Результаты оценки технического состояния автомобильных дорог являются основанием для планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Приказом Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 24 декабря 2014 г. N 26/14 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог
3.1. Ежегодно по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативами финансовых затрат на ремонт автомобильных дорог, утвержденными Правительством Ленинградской области, и Долгосрочной целевой программой "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 2 марта 2009 года N 45, Комитет формирует план разработки сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на очередной финансовый год и последующие периоды, производит составление бюджетной заявки на ремонт автомобильных дорог и передаёт ее в комитет финансов Ленинградской области в установленные бюджетным процессом в Ленинградской области сроки.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2014 г. N 423 постановление Правительства Ленинградской области от 2 марта 2009 г. N 45 признано утратившим силу
3.2. План разработки сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на очередной финансовый год и плановый период утверждается председателем Комитета и согласовывается с вице-губернатором Ленинградской области по строительству.
3.3. Утверждённый и согласованный план разработки сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог является основанием для разработки и утверждения Комитетом сметных расчётов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог, плана закупок, организации размещения государственного заказа и проведения работ по ремонту автомобильных дорог с привлечением в установленном порядке подрядных организаций.
3.4. Сметные расчёты разрабатываются Комитетом с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификацией работ по ремонту автомобильных дорог.
3.5. До начала производства работ заказчик передает участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, подрядной организации в порядке и сроки, установленные государственным контрактом. Ответственным представителем заказчика за своевременную передачу участка автомобильной дороги для производства ремонта является отдел технического надзора за состоянием автомобильных дорог.
3.6. При проведении работ по ремонту автомобильных дорог:
а) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в зоне проведения работ по ремонту автомобильных дорог;
б) организуется движение транспортных средств в зоне проведения работ в соответствии со схемами, согласованными с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3.7. При проведении работ по ремонту автомобильных дорог должны устанавливаться ограждения зоны проведения указанных работ, обеспечивающие безопасное движение транспортных средств и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону проведения таких работ, технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, а также информационный щит с указанием вида работ и со схемой объезда ремонтируемого участка автомобильной дороги (в случае прекращения движения транспортных средств), наименования заказчика, производителя работ по ремонту автомобильных дорог и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания указанных работ, начала и окончания временных ограничения или прекращения движения транспортных средств (в случае таких ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за проведение таких работ, номеров их рабочих телефонов.
При проведении работ по ремонту автомобильных дорог в темное время суток участок автомобильной дороги, на котором проводятся указанные работы, должен быть дополнительно оборудован дорожными знаками со световозвращающей поверхностью, а также указателями (знаками) со световой индикацией.
В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам при ремонте автомобильных дорог информирование пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом осуществляется в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог
4.1. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:
оценка технического состояния автомобильных дорог, проводимая в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
планирование работ по содержанию автомобильных дорог;
разработка сметных расчетов стоимости работ по содержанию автомобильных дорог на основании результатов оценки технического состояния автомобильных дорог;
проведение работ по содержанию автомобильных дорог;
приемка работ по содержанию автомобильных дорог.
4.2. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
4.3. В случае, если областным законом об областном бюджете Ленинградской области предусмотрен объем бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Ленинградской области, Комитет разрабатывает сметные расчеты, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог и входящих в их состав дорожных сооружений.
4.4. При разработке сметных расчетов должны учитываться следующие приоритеты:
а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, светофорных объектов, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт покрытий, нанесение дорожной разметки, обеспечение видимости на опасных участках;
б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.
4.5. Сметные расчёты стоимости работ по содержанию автомобильных дорог разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и утверждаются Комитетом.
4.6. При проведении работ по содержанию автомобильных дорог:
а) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
б) используемые машины оборудуются аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
5. Состав, виды и сроки проведения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог
5.1. Состав и виды работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог определяются в соответствии с классификацией работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, установленной Министерством транспорта Российской Федерации.
5.2. Состав, вид и сроки проведения дорожных работ по ремонту каждого участка автомобильной дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливаются на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документации и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Приказом Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 24 декабря 2014 г. N 26/14 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Приёмка результатов выполненных работ. Оценка уровня содержания автомобильных дорог
6.1. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог осуществляется Комитетом ежемесячно в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.
6.2. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется Комитетом ежемесячно в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение путем оценки уровня содержания автомобильных дорог в порядке, утверждаемом распоряжением Комитета.
6.3. Оценка уровня содержания автомобильных дорог проводится с целью:
получения информации о фактическом уровне содержания автомобильных
дорог и использования данной информации для целей управления качеством содержания автомобильных дорог;
определения уровня содержания автомобильных дорог, на основании которого в соответствии с условиями контракта на содержание автомобильных дорог, заключенного между Комитетом (далее - Заказчик) и Исполнителем, принимается решение о величине оплаты выполненных работ, применении или неприменении к Исполнителю мер ответственности за несоблюдение условий контракта в части выполнения таких видов работ.
Оценка уровня содержания автомобильных дорог производится Заказчиком в присутствии Исполнителя.
6.4. Устанавливаются следующие уровни содержания автомобильных дорог:
высокий - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше среднего. Автомобильная дорога, каждый ее конструктивный элемент и их составляющие содержатся в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей относительно разрешенных Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, значений по причинам, связанным с содержанием автомобильной дороги. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 3% километров, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;
средний - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше допустимого. Состояние конструктивных элементов автомобильной дороги и их составляющих, зависящих от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или прекращения движения автотранспортных средств. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 10% километров, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;
допустимый - содержание автомобильной дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Допускается временное ограничение или прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания при неблагоприятных погодно-климатических условиях. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 15% километров автомобильной дороги, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;
недопустимый - содержание автомобильной дороги не обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Зафиксированы ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Более 15% километров автомобильной дороги, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания.
6.5. Заказчик имеет право назначить оценку уровня содержания автомобильных дорог в любое время, но не реже одного раза в месяц на всем протяжении автомобильной дороги, о чем заблаговременно (не позднее чем за 24 часа) направляется уведомление Исполнителю.
Заказчик имеет право проводить выборочную оценку уровня содержания отдельных участков автомобильной дороги.
6.6. В зависимости от сезона года Заказчиком устанавливаются два последовательных периода содержания автомобильных дорог:
зимний и весенне-летне-осенний.
Сроки начала и окончания указанных периодов определяются с учетом природно-климатических условий территорий, по которым проходит автомобильная дорога.
6.7. Минимальный участок автомобильной дороги, на котором проводится оценка уровня содержания автомобильных дорог, равен 1 км.
В случае отсутствия на автомобильной дороге километрового знака длина участка в 1 км отслеживается по одометру транспортного средства.
В случае если протяженность автомобильной дороги составляет не целое количество километров, то последний не целый километр оценивается как самостоятельный километр, если его длина равна или более 500 м, и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500 м.
Искусственное дорожное сооружение оценивается как конструктивный элемент автомобильной дороги, входящий в соответствующий километр автомобильной дороги. Планово-предупредительные работы на искусственных дорожных сооружениях выполняются после письменного согласования с Заказчиком объемов и стоимости таких работ.
6.8. Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):
участки автомобильных дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;
участки автомобильных дорог, на которых в момент проведения оценки уровня содержания выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в том числе при строительстве примыканий и пересечений с такими участками;
конструктивные элементы автомобильной дороги и их составляющие, дефекты на которых превышают показатели, указанные в приложениях N 1 и 2 к настоящему Порядку, в случае если их содержание в соответствии с показателями настоящего Порядка не предусмотрено контрактом на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги.
Организация, проводящая работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, устанавливает и содержит в должном порядке, а после окончания работ убирает в предусмотренные настоящим Порядком сроки все временные технические средства организации дорожного движения на участке проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. Дата начала и окончания работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог определяется соответственно актом приемки-передачи участка дороги под реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт и актом приемки-передачи законченного после реконструкции, капитального ремонта или ремонта участка автомобильной дороги в эксплуатацию.
В случае оценки уровня содержания автомобильных дорог со значительным (более двух периодов) нарушением межремонтных сроков на участке автомобильной дороги размер коэффициентов снятия для конструктивных элементов автомобильной дороги и их составляющих, дефекты на которых превышают показатели, указанные в приложениях N 1 и 2 к настоящему Порядку, снижается вдвое.
6.9. Уровень содержания автомобильной дороги определяется сопоставлением фактического уровня всех оцениваемых показателей содержания автомобильной дороги на каждом ее участке с заданными в соответствии с условиями контракта на содержание автомобильных дорог.
Несоблюдение требуемого качеств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.