Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области
(утв. приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 13 июня 2013 г. N 15)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области (далее соответственно Методические указания, государственные программы) применяются при разработке государственных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и эффективности государственных программ, а также при проведении мониторинга реализации государственных программ Ленинградской области.
2. Методические указания подготовлены Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - комитетом экономики) и комитетом финансов Ленинградской области (далее - комитетом финансов).
3. Основные понятия:
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы/подпрограммы - совокупность социальных и экономических процессов, оптимизируемых соответствующей государственной программой/подпрограмма;
основные параметры государственной программы/подпрограммы - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации, объемы ресурсов государственной программы/подпрограммы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (или ожидаемым) состоянием сферы реализации государственной программы;
цель государственной программы/подпрограммы - желаемое состояние сферы реализации государственной программы/подпрограммы;
задача государственной программы/подпрограммы - результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) государственной программы/подпрограммы;
мероприятие государственной программы/подпрограммы - комплекс действий по решению соответствующей задачи;
основное мероприятие государственной программы/подпрограммы - комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы;
показатель (индикатор) государственной программы/подпрограммы - количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;
конечный результат государственной программы/подпрограммы - количественная и/или качественная характеристика достижения цели государственной программы/подпрограммы и выгод от ее реализации;
риски реализации государственной программы/подпрограммы - вероятные явления, события, процессы, способные негативно повлиять на основные параметры государственной программы/подпрограммы;
Иные понятия применяются в установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области значениях.
4. Сроки реализации государственной программы устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) и не более 20 (двадцати) лет.
5. Ответственный вице-губернатор в месячный срок со дня возникновения основания для разработки государственной программы определяет органы исполнительной власти, осуществляющие функции ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы до ее утверждения, с уведомлением комитета экономики и комитета финансов.
6. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также участников государственной программы.
7. Государственные программы разрабатываются в соответствии с принципами;
- соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации и Ленинградской области;
- полноты охвата сфер реализации государственной программы/подпрограммы и средств бюджета Ленинградской области;
- измеримости результатов;
- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов;
- согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы;
- регулярного мониторинга с использованием независимой оценки результативности и эффективности государственных программ.
II. Порядок согласования государственной программы
8. Проект нормативного правового акта об утверждении государственной программы рассматривается и согласуется в установленном порядке, в последовательности:
8.1. Ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителями и участниками государственной программы, вице-губернаторами Ленинградской области, курирующими соответствующие направления деятельности.
8.2. Общественными советами органов исполнительной власти Ленинградской области.
8.3. Комитетом экономики, комитетом финансов и комитетом правового обеспечения и контроля Ленинградской области (с заключениями соответственно с экономической, финансовой и правовой оценкой проекта государственной программы).
8.4. Контрольно-счетной палатой Ленинградской области для проведения финансово-экономической экспертизы.
8.5. Комиссией по стратегическому планированию и повышению эффективности управления в Ленинградской области, образованной в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29.11.2012 N 763-рг.
9. Проект государственной программы направляется на согласование на бумажных носителях и в электронном виде.
10. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем для рассмотрения Правительством Ленинградской области с проектом государственной программы, включает:
10.1. Проект правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы с согласованиями, замечаниями и заключениями;
10.2. Проект детального плана-графика реализации государственной программы;
10.3. Обоснование планируемых ресурсов на реализацию государственной программы;
10.4. Справка о состоянии законодательства в сфере реализации государственной программы;
10.5. Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы; заключения Контрольно-счетной палаты; решений общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области, являющихся ответственным исполнителем или соисполнителями по государственной программе; решения комиссии по стратегическому планированию и повышению эффективности управления в Ленинградской области.
III. Состав государственной программы
11. Государственная программа включает в себя соответствующие по целям долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы Ленинградской области, региональные адресные программы Ленинградской области, а также отдельные мероприятия органов исполнительной власти Ленинградской области. Состав государственной программы и характер участия в ней органов исполнительной власти, местного самоуправления и иных организаций представлены на схеме (рисунок 1)
Включение в государственную программу отдельных мероприятий долгосрочных целевых программ, направленных на достижение целей иных государственных программ, допускается только при наличии соответствующего решения Правительства Ленинградской области.
Долгосрочные целевые программы и подпрограммы могут иметь обеспечивающий характер по отношению к другим подпрограммам, долгосрочным целевым программам и отдельным мероприятиям.
Если в сфере реализации государственной программы долгосрочные целевые программы не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.
12. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и долгосрочных целевых программ государственной программы приводится в соответствии с таблицей 1 приложения к настоящим Методическим указаниям.
13. Состав долгосрочных целевых программ, подпрограмм государственной программы, включая основные мероприятия и ведомственные целевые программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач государственной программы с учетом предусмотренных в ней мер государственного и правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (осуществление инвестиций, закупка товаров, работ, услуг, оказание государственных услуг (выполнение работ), разработка мер нормативно-правового регулирования, научное обеспечение и другие). Основное мероприятие рекомендуется ориентировать на решение конкретной задачи подпрограммы. Одну задачу могут решать несколько основных мероприятий, но не допускается формирование основных мероприятий, подчиненных более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое, организационное и научно-методическое обеспечение).
14. Выделение подпрограмм и включение в государственную программу долгосрочных целевых программ обосновывается их вкладом в достижение целей государственной программы.
IV. Структура государственной программы
15. Государственная программа имеет следующую структуру:
15.1. Паспорт государственной программы согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 07.03.2013 N 66 (далее - Порядок).
15.2. Текстовая часть государственной программы по разделам.
15.2.1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы.
15.2.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, установленные в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области; при наличии несоответствий указанным приоритетам - обоснование причин несоответствия.
15.2.3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы.
15.2.4. Расшифровка плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы по годам реализации, а также сведения об их взаимосвязи с мероприятиями.
15.2.5. Характеристика основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы государственной программы (рекомендуется приоритет в выборе мероприятий государственной программы отдавать институциональным мерам по отношению к мерам финансового характера).
15.2.6. Сравнительный анализ социально-экономической эффективности альтернативных способов достижения целей и решения задач государственной программы (рекомендуется использование методологии Best Value).
15.2.7. Характеристика основных мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
15.2.8. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Ленинградской области (муниципальными районами и городским округом), в случае их участия в разработке и реализации государственной программы.
15.2.9. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы.
15.2.10. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы реализуемых и планируемых к реализации долгосрочных целевых программ (их перечень и паспорта).
15.2.11. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и иных источников финансирования в разрезе долгосрочных целевых программ, подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы (при выборе источников финансирования приоритет должен отдаваться частным средствам и средствам федерального бюджета; преимущественное использование средств областного бюджета должно содержать обоснование невозможности привлечения иных источников финансирования).
15.2.12. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер по минимизации их негативного влияния.
15.2.13. Методика оценки эффективности государственной программы.
15.3. Приложения к текстовой части государственной программы по формам согласно таблицам 1-7 приложения к настоящим Методическим указаниям.
15.4. Подпрограммы государственной программы.
15.5. Положения порядков (методик) распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ленинградской области в составе государственной программы или ссылка на действующие порядки (методики) их распределения.
15.6. Раздел об участии муниципальных образований Ленинградской области в реализации государственной программы при наличии целей и задач по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления:
15.6.1. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов) государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.
15.6.2. Обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы,
15.6.3. Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой их влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
V. Содержание государственной программы
16. При разработке государственной программы предусматривается проведение анализа состояния, основных проблем, прогноз и оценка социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы реализации государственной программы.
Анализ состояния сферы реализации государственной программы должен включать:
- оценку проводимой государственной политики;
- оценку потенциала развития и существующих ограничений;
- анализ лучших практик в регулируемой сфере (рекомендуется использование методологии).
Анализ состояния сферы реализации государственной программы основывается на соответствующих социально-экономических показателях.
Прогноз развития сферы реализации государственной программы должен определять возможные тенденции и значения макроэкономических показателей по итогам реализации государственной программы. При этом должны учитываться параметры прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Ленинградской области, стратегические документы, действующие в сфере реализации государственной программы.
17. Приоритеты государственной политики определяются в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, указах и посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей, иных стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Концепции социально-экономического развития Ленинградской области, Программе социально-экономического развития Ленинградской области, иных стратегических документах, утвержденных Губернатором Ленинградской области или Правительством Ленинградской области.
18. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и определять конечные результаты реализации государственной программы.
19. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
20. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
VI. Показатели реализации государственной программы
21. При определении целей, задач и мероприятий необходимо сформировать их показатели (индикаторы). Показатели реализации государственной программы должны включать показатели оценки эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденные указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199, а также показатели, установленные указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-602, 606, соответствующие сфере реализации государственной программы. Органы исполнительной власти, осуществляющие функции ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы, должны учитывать при ее разработке План мероприятий органов исполнительной власти Ленинградской области по достижению целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596-601, 606, утвержденный Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 31.05.2013 года N 392-рг.
22. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице 2 приложения к настоящим Методическим указаниям, а в разрезе муниципальных образований - согласно таблице 3 приложения к настоящим Методическим указаниям.
23. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (способность характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы/подпрограммы с исключением возможности улучшения значений показателя при ухудшении реального положения дел;
- измеримость (возможность количественной оценки);
- объективность (ограничение возможностей искажения результатов реализации государственной программы/подпрограммы;
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы/подпрограммы;
- однозначность (единство понимания существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, с ограничением применения излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (минимизация затрат на получение отчетных данных за счет преимущественного использования существующих процедур сбора информации);
- сопоставимость (возможность сравнения оценок прогресса в различные периоды, при реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также используемых в международной практике);
- своевременность и регулярность (строго определенная периодичность и соразмерность временного лага между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
24. Показатели (индикаторы) должны характеризовать результаты.
25. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, отвечать требованиям Порядка.
26. Если показатель (индикатор) рассчитывается по методикам, принятым международными организациями, в составе обосновывающих материалов к проекту государственной программы представляются методика расчета данного показателя и ссылка на источник публикации.
27. Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то приводится его описание, содержащее:
- наименование показателя (индикатора);
- единицу измерения и определение показателя (индикатора);
- наблюдаемые и временные характеристики показателя (индикатора);
- характеристику разреза наблюдения, объект и единицу наблюдения;
- дополнительные характеристики, необходимые для описания показателя (индикатора);
- методику исчисления показателя (индикатора);
- перечень базовых показателей, используемых при расчете показателя (индикатора);
- метод сбора информации по показателю (индикатору) и индекс формы отчетности;
- охват единиц совокупности;
- ответственного за сбор и представление информации органа исполнительной власти.
В качестве наименования показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ) с указанием кода.
Для показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Описание показателя (индикатора) должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД). Территориальная детализация осуществляется по муниципальным районам и городским округам Ленинградской области, ведомственная - по органам исполнительной власти Ленинградской области.
Методика исчисления показателя (индикатора) содержит алгоритм его расчета и необходимые пояснения. При использовании иных показателей (далее - базовых показателей) приводится их описание. Общепринятые статистические показатели (валовый региональный продукт, объем промышленного производства, численность населения и др.), используемые в качестве базовых, описания не требуют.
Пояснения должны при необходимости определять способ сбора, обработки, интерпретации значений показателя (индикатора). Пояснения к показателю (индикатору) включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей согласно таблице 4 приложения к настоящим Методическим указаниям.
28. При описании конечных результатов реализации государственной программы характеризуются планируемые изменения и выгоды в сфере реализации государственной программы и сопряженных сферах.
На основе последовательности решения задач государственной программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.
VII. Меры государственного, правового регулирования и управление рисками
29. Меры государственного регулирования включают меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также предоставление государственных гарантий, стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации подпрограммы и приводятся согласно таблице 5 приложения к настоящим Методическим указаниям.
Меры государственного регулирования обосновываются оценкой результатов их применения (в том числе финансовой). Приводится финансовая оценка мер государственного регулирования, влекущих образование выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) увеличение долговых обязательств Ленинградской области, например, по предоставлению государственных гарантий Ленинградской области.
При оценке результатов применения мер государственного регулирования указывается объем дополнительных доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, а также используются:
- данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов;
- предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта государственной программы;
- фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов и выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы;
- результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики;
- оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования.
30. Для мер правового регулирования государственной программы приводится обоснование, основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с предусмотренной законодательством оценкой их регулирующего воздействия. В обосновании приводится анализ необходимости и достаточности изменений, в том числе для привлечения частных инвестиций для достижения целей государственной программы.
Меры правового регулирования приводятся согласно таблице 6 приложения к настоящим Методическим указаниям.
31. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления ими предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную, и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы. Под существенным понимается влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
Управление рисками реализации государственной программы включает:
- мероприятия, по мониторингу, своевременному обнаружению и оценке влияния рисков;
- меры правового регулирования по минимизации негативного влияния рисков;
- иные меры и мероприятия по минимизации негативного влияния рисков.
VIII. Оценка эффективности государственной программы
32. Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе и по итогам реализации государственной программы, основана на оценке результативности с учетом ресурсов, реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов.
33. Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость оценки:
- степени достижения целей и решения задач;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств из всех источников финансирования;
- степени реализации мероприятий (достижения результатов).
Методика оценки эффективности разрабатывается для каждой государственной программы и учитывает основные количественные и качественные показатели государственной программы, соотнесенные с динамикой развития соответствующей сферы в масштабе Российской Федерации и/или Ленинградской области.
В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы. Пороговые значения на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем государственной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года.
Методика оценки эффективности государственной программы должна предусматривать возможность проведения такой оценки в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
34. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем при ее разработке (внесении изменений) в соответствии с пунктом 2.11 Порядка с учетом влияния на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, качество жизни населения, финансово-экономические последствия (динамику бюджетных доходов).
IX. Отражение и обоснование расходов государственной программы
35. Расходы государственной программы указываются по годам реализации в Плане реализации государственной программы согласно таблице 7 приложения к настоящим Методическим указаниям, по программе в целом, подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям, а также по долгосрочным целевым программам.
36. Объем расходов областного бюджета на реализацию государственной программы на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом об областном бюджете по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов бюджета. После утверждения областного бюджета в течение двух месяцев программы должны быть приведены в соответствие с областным бюджетом.
37. Объем расходов областного бюджета на реализацию государственной программы за границами планового периода определяется Правительством Ленинградской области.
38. В составе финансового обоснования государственной программы определяются источники финансирования, механизмы их привлечения, а также приоритеты распределения средств между подпрограммами, ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями.
Планируемые расходы на реализацию государственной программы по всем источникам финансирования (за исключением областного бюджета) должны быть подтверждены соответствующими документами (например, соглашениями с органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, инвесторами, государственными корпорациями и др.), а при невозможности - обоснованиями механизма их привлечения.
X. Представление информации о подпрограммах и долгосрочных целевых программах государственной программы
39. Подпрограмма государственной программы формируется согласно основным параметрам государственной программы.
40. Подпрограмма имеет структуру, аналогичную структуре государственной программы.
41. Паспорт подпрограммы разрабатывается аналогично паспорту государственной программы, за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
42. Текстовая часть подпрограммы содержит характеристику ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы, в том числе сведения о сроках, исполнителях, ожидаемых результатах, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия подпрограммы или ведомственной целевой программы.
43. В подпрограмме, имеющей обеспечивающий характер, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления, в том числе на исполнение государственных функций, доступности и качества оказания государственных услуг, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.
44. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы и т.д.).
Задачи подпрограммы, имеющей обеспечивающий характер, выражаются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 2.5 Порядка.
45. Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, имеющей обеспечивающий характер, формируются основные мероприятия, в состав которых включаются:
- расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации государственной программы в целом;
- расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм (долгосрочных целевых программ) государственной программы.
46. В состав мер правового регулирования по подпрограмме, имеющей обеспечивающий характер, включаются меры по повышению эффективности реализации государственных функций и оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы, обеспечению эффективного управления, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм (долгосрочных целевых программ) государственной программы.
47. Долгосрочные целевые программы, включаются в государственную программу в объеме паспорта и информации об оценке их вклада в достижение целей государственной программы и динамики развития сферы регулирования.
XI. Дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы
48. Проект государственной программы представляется в составе проекта нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы с необходимым комплектом документов.
49. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий государственной программы ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на очередной год (далее - детальный план-график), содержащий полный перечень мероприятий.
В детальном плане-графике по каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, соисполнителях, участниках, сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на очередной финансовый год согласно таблице 8 приложения к настоящим Методическим указаниям.
Согласованный с комитетом экономики и комитетом финансов детальный план-график утверждается приказом ответственного исполнителя государственной программы. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с комитетом экономики и комитетом финансов.
50. По каждому основному мероприятию, реализуемому вне состава ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ, прилагаются подробные обоснования планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов.
51. Вместе с проектом государственной программы представляется справка о состоянии законодательства в сфере реализации государственной программы, в которой в том числе указываются реквизиты стратегических документов, утвержденных (принятых) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области или Правительством Ленинградской области, действующих в сфере реализации государственной программы.
52. Обоснование мероприятий неопубликованными решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области подтверждается копиями этих решений.
XII. Мониторинг реализации государственной программы
53. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного и осуществляется по форме согласно таблице 9 приложения к настоящим Методическим указаниям.
54. Объектом мониторинга являются сведения о финансировании и объемах выполненных работ по государственной программе на отчетную дату, а также реализация детального плана-графика.
55. Участники и соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции по итогам первого полугодия до 15 июля соответствующего года, по предварительным итогам года до 15 ноября соответствующего года предоставляют информацию ответственному исполнителю о реализации государственной программы.
56. Ответственный исполнитель по итогам первого полугодия до 20 июля соответствующего года, по предварительным итогам года до 20 ноября соответствующего года на основании информации участников и соисполнителей государственной программы, формирует отчет о реализации государственной программы и предоставляет его в комитет экономики и комитет финансов.
57. По отдельным запросам ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют дополнительную информацию о ходе реализации государственной программы.
58. По результатам мониторинга реализации государственных программ комитет экономики совместно с комитетом финансов может предлагать к рассмотрению на заседании Правительства Ленинградской области вопросы о сокращении или перераспределении финансовых ресурсов на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий, ведомственных целевых программ государственной программы, долгосрочных целевых программ, так и государственной программы в целом.
XIII. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы
59. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников государственной программы, и представляется в соответствии с Порядком.
60. Годовой отчет имеет следующую структуру:
- конкретные результаты государственной программы за отчетный год, в том числе за счет бюджетных ассигнований отчетного периода;
- результаты долгосрочных целевых программ и подпрограмм государственной программы в разрезе ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
- перечень мероприятий выполненных или не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы;
- результаты использования бюджетных и иных средств на выполнение государственной программы по форме согласно таблице 9 приложения к настоящим Методическим указаниям;
- информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
61. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- результаты, достигнутые и не достигнутые в отчетном году, и их влияние на решение задач и достижение целей государственной программы;
- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, долгосрочных целевых программ согласно таблице 10 приложения к настоящим Методическим указаниям, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
- сведения о достижении показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, в разрезе муниципальных образований согласно таблице 11 приложения к настоящим Методическим указаниям;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
- оценку эффективности реализации государственной программы;
- отчеты о ходе реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ.
62. Результаты реализации мер государственного и правового регулирования представляются согласно таблицам 12 и 13 приложения к настоящим Методическим указаниям.
63. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
64. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
65. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения Правительства Ленинградской области актуальной информацией и должен иметь следующую структуру:
- результаты реализации и ожидаемые итоги реализации государственной программы на конец года;
- использование бюджетных и иных средств на реализацию государственной программы;
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
66. Использование бюджетных и иных средств на реализацию государственной программы характеризуется следующими сведениями:
запланированные объемы бюджетных и иных средств на текущий год;
фактические расходы на отчетную дату;
предложения по корректировке объема средств бюджета Ленинградской области с оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы.
67. Годовой отчет и Доклад подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области - ответственного исполнителя по государственной программе.
68. Годовые отчеты направляются на согласование соисполнителям и участникам государственной программы и представляются в комитет экономики и комитет финансов на бумажных носителях и в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.